Признаться, временами я немного нервничаю, когда меня спрашивают, хочу ли я услышать анекдот...
В принципе, и правильно делают, что спрашивают, ибо от слушателя требуется некий настрой на частоту восприятия - нужно как минимум выйти из своих мыслей и настроить антенны в сторону говорящего. Потому что как-то не хочется выглядеть человеком без чувства юмора равно как ставить рассказчика в неловкое положение.
Юмор ведь - это всегда некая чуть зашифрованная, нечетко обозначенная неожиданность, а я в ситуации волнения могу часом и не сообразить и скрытый смысл не расшифровать. Или понять не так...
Да и мало ли что вкладывал в текст человек, считающий себя достаточно остроумным или достаточно пошлым и развязным, чтобы взять да и придумать этакую короткую историю с "сюрпризом" в конце.
А еще порой думаешь этак: и что, и в этом и есть вся соль анекдота?
То есть, поймите меня правильно - обычно, конечно, удается считать тайные смыслы, но... по-разному бывает...
Вот, например, не так давно пришлось аж в интернете искать объяснение такого анекдота - когда уже знаешь разгадку, то анекдота совершенно понятного, логичного и незамысловатого:
Заходит скелет в пивной бар, кидает на стойку мелочь и говорит:
- Мне кружку пива...
... и половую тряпку.
Бармен:
- Да сколько можно! Каждый раз тряпку!
Попутно выяснилось, правда, что в свое время Джонни Депп тоже долго тормозил с пониманием этого анекдота, слышанного им от Аль Пачино, но зато потом Джонни этот анекдот, наоборот, очень активно полюбил.
Вот что я пишу в повести Флирт за чашкой кофе:
Дальше следовал конкурс анекдотов.
Надо сказать, с анекдотами у меня вообще очень сложные взаимоотношения. Как известно, анекдоты и вообще юмор построены на элементе неожиданности. Я довольно-таки быстро схватываю суть анекдота, но тут же начинаю сомневаться, а правильно ли я поняла, и неужели дело было именно в этом. Эти сомнения разъедают мне мозг - вот почему у меня страх перед анекдотами вообще.
На конкурсе анекдотов рассказывали такую историю. Звонит некий А Б (женщине) и говорит: Б, позвоните, пожалуйста, В и скажите, пожалуйста, чтобы он позвонил Г и попросил его, чтобы он нашел Д и попросил его, чтобы он позвонил мне. (Вместо букв - имена с отчествами.) На самом деле, это очень показательный анекдот: он отражал как субординацию в иерархической структуре института, так и расположение комнат и телефонов в них, а также излюбленное времяпрепровождение каждого конкретного сотрудника (в какой комнате он обычно сидит).
Один анекдот начинался словами: "Вызывает директор к себе в кабинет секретаршу". Рядом с нами за столом сидела как раз одна из двух действующих секретарш, и Миша шепнул мне на ухо: "В этом месте эффектно было бы, если бы она вдруг вскочила с места, подбежала к рассказывающему, залепила бы ему пощечину и выбежала бы из зала".
Сехин начал рассказывать анекдот, дошел до его конца, а народ все напряженно ждал смешной развязки и сидел, весь во внимании. Тогда Сехин сказал: "Вот такой анекдот", и все облегченно вздохнули и засмеялись.
Директор института потребовал себе приз за то, что был действующим лицом большинства анекдотов.
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!