Выберите полку

Читать онлайн
"Дорога в неизвестность"

Автор: Кирилл Ерохин
Пролог

Эту книгу я посвящаю всем своим друзьям, моему любимому городу, вдохновившему меня на этот проект, и, конечно же, моей маме, открывшей для меня чудесный мир книг.

Тот, кто рожден был у моря,

Тот полюбил навсегда

Белые мачты на рейде,

В дымке морской города,

Свет маяка над водою,

Южных ночей забытье.

Самое синее в мире

Черное море мое…

11 июля 2024 года

Я проснулся от навязчивого стука в дверь. Именно таким меня будили соседи в детстве, в детстве, проведенном в общежитии коридорного типа. По-моему, это самые светлые воспоминания моей жизни – беззаботное детство, пять этажей общаги. На первом алкошатник, на втором этаже жил я.

Стук повторился. Местная самогонка – жуткое пойло. Башка чугунная, наклоняешь её и как будто мозг ударяется о лоб….жесть… нет, надо определенно завязать с алкоголем. С другой стороны – кошмары замучают. А так – насвинячился в тряпки, и что там тебе снится, одному Богу известно.

Стук повторился.

- По голове себе постучи!

Зря. Ой зря. Крик отозвался болью через все тело ото лба до копчика. В такой ситуации самое лучшее – хлестать воду, пока не стошнит, потом, во время рвоты, мечтать о том, чтоб сдохнуть, да и после нее о том же. А потом три «Т»: тепло, темно и тихо. Для этого как раз подойдёт козье одеяло и свитер, который принесли в дар заместителю коменданта, ну или, если быть предельно точным, то мне. Стук повторился, но намного тише – стучавший как будто одновременно извинился за беспокойство, следом за ним пошёл какой-то монотонный бубнеж. Я встал с кровати…кровати… 18 ящиков из под водки, сверху фанера, а потом тряпье, заменяющее матрац.

Превозмогая боль, пытаясь сдавить голову покрепче (потому что именно так головная боль отходила на задний план), я подошёл к двери, и, просто толкнув от себя, открыл её. В глаза ударил яркий свет флюоресцентных ламп дневного света, обозначивший два силуэта.

- Чем обязан, господа?

Близнецы, явно не ожидавшие такого вопроса, отразили полное недоумение на своих лицах:

- Вас просит к себе старшой, - подал голос Лёлик (тот, что посообразительнее);

- Скажите ему, чтобы шёл лесом,- ответил я и стал закрывать дверь, которая тут же встретила преграду в виде ноги детины:

- Он предвидел ваш ответ, Кирилл Михайлович, и всё же, простите мне мою наглость,- гора мышц виновато опустила взгляд на ногу,- но дело серьезное. Трэба доставить вас как есть.

- Даже так?- обычно после такого Лёлик и Болик скрывались из виду, но сейчас он выглядит очень серьезно для человека, чье лицо не обременено наличием интеллекта.

- Лады, хлопцы. Дайте хоть штаны натянуть.

Через десять минут мы поднимались на второй этаж бывшего завода «Прибой», сейчас превращенного в крепость. Проход с первого на второй этаж был отделен тремя воротами. Первые на выходе с нижнего этажа являли собой клетку из арматуры «двадцатки» с дверью полтора на метр. Пройти в нее можно было лишь согнувшись. Такая же на пролете между этажами, и следующая, которой позавидовала бы сама ФСО, тройная дверь. Настолько укреплённый форпост, что никто, находясь в трезвом уме и светлой памяти, не решился бы его штурмовать.

Я прошел ворота налегке, здороваясь с дежурными. Да и как сказать, кому доставляло это больше чести. Ведь имей я побольше алчности и охреневшести – жить бы мне рядом с комендантом. Но довольствуюсь тем, что местная охрана называет меня по имени отчеству и знает, что «Кирюха такой, как он есть и не чурался этого никогда»…пережитки прошлого.

Лёлик и Болик сопроводили меня до железной двери, закрывавшейся на несколько замков. Интересно, чего же так боится Борода? Ведь в случае переворота, эта комната станет его могилой – второйэтаж это обособленная укреплённая крепость. Даже, если удастся перебить всю охрану и проникнуть на лестничную клетку, есть ещё межэтажная решетка. Ладно, преодолели и её. Начиная с четвёртой ступеньки установлена решетка во весь пролёт. Ещё через три ступеньки такая же и потом ещё одна, при входе на этаж. Понятно, что можно занять глухую оборону, но перепилить «двадцатку», не имея резака под рукой, это задача, процент успеха которой изначально равен нулю. Я подошёл к центральной двери в коридоре, на которой красовалась золотая цифра «1».

Ох уж эти греки, не могут без пафоса! И как он себя императором не прозвал до сих пор?! Я занёс руку, чтоб постучать в дверь, но Лёлик, опередив и одновременно удивив меня уже который раз за прошедшие полчаса, повернул ручку и толкнул дверь левой рукой, выставив при этом правую. Ни дать, ни взять – лакей в лакшери-отелях. Я, конечно, немного припутал от увиденного, но постарался виду не подавать – челядь меня уважает по большей части не за то, что я на одной ноге с «патроном», а потому что не отрываюсь от коллектива. Я зашёл в кабинет.

Руслан сидел ко мне спиной. Спиной в своем кожаном удобном кресле….с массажёром, регулировкой в 4-х положениях, обшитом черной кожей….том, которое я нашёл….ну да в «Виктории», да, 400 метров от нас. Но нашел его я!!!! Ну да ладно, Борода уже тогда был почти главным, не с руки было переходить дорогу будущему правителю.

Кресло начало медленно поворачиваться в мою сторону. Я не знал, чего ожидать от коменданта, поэтому просто стоял молча. Руслан повернулся полностью, и того, что произошло потом, клянусь, не ожидал даже я.

- Воооооон!!!!!! Я сказал привести!!!!! Кто позволил вам заходить в мой кабинет?!

Не успел я опомниться, как комната опустела, Руслан нажал на кнопку пульта и замки блокировали нас от внешнего мира:

- Здравствуй, Кир.

- Да и вам не хворать, Руслан Валерьевич..

- Не выёживайся, чай не перед кем. Не просто так, Кир, я притащил тебя сюда…. Я слышал их…

- Кого?

- Их,….- мало того, что Руслан и так шептал, но тут он как будто точно двинулся.

-Утром я ходил на «Викторию», курил и думал о жизни. О жизни в этом покинутом Богом мире. О том, как нам попасть в рай, когда границы стали размыты…ведь сейчас только мы остались вершителями судеб. Нет больше рая, Кир, Господь уже наказал нас, близок тот час, когда агнец будет сидеть со львом на одной поляне, и приблизится Царство небесное, Господь мой…- в это момент я влепил Бороде оплеуху

- Ты и мёртвого из себя выведешь, опять радиоактивной амброзии обкурился?!

Руслан вышел из транса и взгляд его приобрел осмысленность:

- Я поймал Краснодар…

Эта фраза заставила меня упасть на стул!

- Что???!

-Да. Краснодар жив.

- Не смей резать по больному! Не смей – пристрелю!

Я начал задыхаться…Краснодар…3 года назад все это завязалось. Именно тогда я поссорился с тёщей в Краснодаре и уехал в Новоросс. Мы были на грани развода, и я поехал в 14-й микрорайон к нашему квартиранту, чтобы втихую взять у него денег и снять себе жилье. Именно тогда во дворах я встретил Бороду, посетовал ему на свою сложную жизнь, а потом заорала сирена….

- Я поймал микрорайон Гидростроителей. Они говорят, что Краснодар не подвергся массированным ударам и город жив… насколько это возможно…

Я сидел в ступоре…дети…Танька…все то, что я хоронил в себе…. Кошмары, преследовавшие меня каждую ночь… я не мог их спасти…три года прошло….три долгих года, 1095 дней и столько же ночей, каждую из которых я проводил в этиловом угаре, потому что не мог принять того, что я был не с ними в тот момент….

- Чего ты хочешь?- казалось, что это произнес не я. Мозг сам отделил эту фразу и передал импульс куда-то, а губы скорее выдавили её, чем произнесли.

- Моя аппаратура очень слабая, но я знаю место с отличным покрытием, там можно будет попробовать наладить связь.- Руслан посмотрел на моё полное недоумения лицо.- Я говорю про ретранслятор.

- Что?!- я закатился в истеричном хохоте:- До вышки? До Волчьих? Ты решил пересечь город? Ты видел Разлом? Первая ракета упала примерно между Кирилловкой и Гайдуком. Там же газовая труба шла по горе – шарахнуло так, что до самой промзоны все превратилось в пепел.

- Но верхушка осталась нетронутой. Маркхотский хребет цел. По перевалу мы сможем добраться до ретранслятора и передать сигнал.

- Борода, ты амброзией все мозги скурил!!!! Мы в 14-м, окраина города, ретранслятор на въезде в Новоросс. Это даже не районы – это горы. Открытая местность. Твоё предложение – самоубийство!

- Это говорит мне человек, который проехал на спор на бутылку пива по работающей печке на велосипеде?!

- Мне тогда было двадцать. Я был дурной,- сказал я, понимая, что довод не очень весомый.

- Люди не меняются. Мы те, кто мы есть.

- Даже если я соглашусь, а я этого ещё не сделал, ты понимаешь, что значит пересечь Новороссийск?! Мы у черта на куличках! Нам нужно, как минимум, в центр. При этом доходят слухи, что территория от Лесного порта до Царского села превратилась в одну большую заводь. Как ты собираешься преодолеть это вдвоем?!

- Ходят слухи, что и колбаса раз в год стреляет. Тем более, почему сразу вдвоём?

- И кто же ещё согласился на суицид?

- Пока никто. У тебя есть 6 часов выспаться – на закате, пока местная живность будет не столь активна, пойдешь со мной на крышу, с нее город, как на ладони, попробуем определить маршрут, а я пока приемник покручу.

- Ты от СПИДа точно не умрёшь!

- Почему?- удивился Руслан, не ожидавший такой смены разговора.

- Да потому…. Вырастешь – узнаешь.

.
Информация и главы
Обложка книги Дорога в неизвестность

Дорога в неизвестность

Кирилл Ерохин
Глав: 23 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку