Выберите полку

Читать онлайн
"Конец иллюзий"

Автор: Максим Исаенко
Предисловие

Часть первая

Предисловие

«Все мы живём в мире собственных или навязанных иллюзий, но каждому предстоит рано или поздно столкнуться с реальностью.»

Несколько тысяч лет назад. Середина весны в северном полушарии.
Земля. Не существующий ныне остров к востоку от Северной Америки.

Восточная часть неба озарилась огнём . Медленно, но неумолимо одно за другим вспыхивали облака. Вскоре весь горизонт окрасился в кроваво-красные оттенки. Крупный мегаполис спал, будто не замечая бушующего огня утренней зари. Пламя нового дня уже отразилось в миллионах стёкол, подпирающих небо зданий, проникло в дома. Новый день пытался пробудить жителей ото сна, но тщетно. Лишь коммунальные службы, да уставшие работники ночных смен лениво радовались освобождению от темноты ночи. Город спал.
Мужчина средних лет, с аккуратной, чуть тронутой сединой, бородой, одевался у большого зеркала. Он проснулся задолго до рассвета, в час, когда утренняя заря ещё намекает на своё приближение лёгким алым свечением. Он доволен собой: дорогой костюм, элитный аромат. В его доме много зеркал – ему нравится собою любоваться. Остался последний штрих — он надел аккуратные очки в золотой оправе. Пережиток прошлого, конечно же, но они подчеркивают образ серьезного человека. Пламенный свет утренней зари тут же бликами отозвался в обеих стёклах на его лице.
Эдуард Наумов — один из богатейших людей планеты, владелец корпорации «Наумов-роботик», изобретатель и просто гений. Его корпорация за последние годы охватила все страны Земли, и даже с единственной социалистической Тартарой сумела заключить выгодные контракты. Сегодня самый важный день во всей его жизни. Сегодня мир узреет его детище.
Вскоре вертолет уже несет его за город. Здесь находится небольшая посадочная площадка. Он не хочет появиться перед журналистами, выходя из вертолета. Ему нужны хорошие фото и видео в дневных выпусках новостей, ведь популярность — источник прибыли. Когда-то давно появление с вертолета считалось эффектным, теперь же все по-другому. Поэтому сразу после приземления Эдуард прошел в номер местного отеля, где его хорошенькие гримерши довели внешность миллиардера до идеала. Ровно в полдесятого он сел в большой черный лимузин. Погода способствовала успеху — на ярком солнце отполированная машина сверкала, это должно хорошо смотреться в кадре.
Едва лимузин подъехал к заводу, его обступили журналисты с камерами и микрофонами. Он вышел и одарил их широкой белоснежной улыбкой. На все вопросы он загадочно отвечал одним словом: «Скоро». По красной ковровой дорожке Наумов прошел внутрь, не забывая позировать на обложки крупнейших журналов мира.
За стенами главного корпуса его уже ждали ассистентки. Он любил, когда вокруг него крутится множество симпатичных и молоденьких девушек.
— Господин Наумов, — сказала одна из них. — Начало через шесть минут.
— Отлично, — ответил он. — Значит, успею выпить чашечку кофе.
Ему быстро принесли чашку, и он сел в кресло рядом со сценой, устроенной внутри цеха. Кофе как всегда идеален, этот приятный аромат и терпкий, чуть горьковатый, вкус.
Он допил кофе и пошел на сцену, хотя до начала оставалось еще больше минуты.
Там стояло лишь одно кресло и стойка с микрофоном. Сцена, как и весь зрительский зал, погружена во тьму, но его появление вызвало редкие, несмелые аплодисменты. Он сел в кресло и затих. Последовала долгая пауза. Наконец зажегся свет. Перед ним сидело несколько сотен людей, большая часть — представители средств массовой информации, остальные снимали его на телефоны. За его спиной висел бордовый занавес, из-за которого раздавался еле различимый мерный шум.
Эдуард поднялся под шквал аплодисментов и подошел к микрофону. Он снова широко улыбнулся и мягко произнес:
— Доброе утро, дорогие друзья.
Зал снова сотряс шквал аплодисментов и криков.
— Сегодня, я представляю вам, — продолжил он, — завод, который навсегда изменит жизнь человечества.
Он повернулся и театрально раскинул руки — занавес разъехался, словно подчиняясь его воле. Взгляду зрителей предстал завершающий цикл системы производства. С конвейера плавно съехала самая популярная модель автомобиля. Эдуард подошел к ней и провел рукой по кузову, затем развернулся и, оглядев зрителей торжествующим взглядом, сказал:
— Этот потрясающий автомобиль обошелся мне только что в ноль рублей и ноль копеек.
По залу прокатился недоумевающий возглас.
— Этот комплекс полностью автоматизированных производств самостоятельно добывает энергию, все виды сырья, производит все детали и окончательную сборку. Это делает себестоимость продукта нулевой.
Он снова картинно замолчал и спустя несколько секунд продолжил:
— Но как же быть с поломками, спросите вы. Инструмент!
Ему вынесли большую блестящую кувалду. Эдуард взял её, слегка притворился, что ему тяжело её нести, и уверенно направился к конвейеру. Одним движением он разнёс один из манипуляторов. Тут же замигали лампочки — зал отозвался возгласом испуга.
— Ждём минуты две, — невозмутимо сказал Эдуард.
Вскоре к искореженному манипулятору подъехал дроид на гусеницах. Не доехав до Эдуарда пару метров, он остановился:
— Человек, пожалуйста, покиньте опасную зону.
— Пожалуйста, — улыбаясь, ответил ему Эдуард и сделал два шага назад.
Дроид меньше чем за минуту заменил поврежденные детали и уехал.
— Как видите, — торжествующе произнес Эдуард. — Эта система даже ремонтирует себя сама. Человек нужен здесь лишь один.
Он снова подошел к автомобилю и продолжил:
— Вы только представьте. Для производства вот такой машины нужен только один человек и больше никаких затрат. Такие же системы можно создать для производства абсолютно любого типа товаров…
После презентации началась большая пресс-конференция. Эдуард купался в славе, это его день. Единственный, кто чуть не испортил эту благостную картину, Игорь Новосёлов, технический обозреватель. Наумов давно знал — Новосёлов работает на конкурентов и сюда он явился не из праздного любопытства. Но ещё неизвестно чей сегодня триумф. Новосёлов ехидно улыбался и тянул руку вверх, желая задать вопрос. Что ж, посмотрим, на что ты способен! Эдуард уверенно показал на него. Новосёлов встал и с театральной паузой произнёс:
— Вся ваша система зависима от связи. А, как известно, в наше время надёжная связь — это больная тема любой техники. Как вы собираетесь решить эту проблему?
— Да, это так, — Эдуард довольно улыбнулся, каверзный вопрос оказался ему очень даже полезен. — Компания «Наумов-Роботик» заключила с правительством Тартары выгодный контракт. Как известно, — он намеренно повторил эту часть вопроса, — в наше время орбита сильно загрязнена мусором. За последние... сто тридцать лет с начала освоения околоземного пространства там его скопилось настолько много, что спутники не могут обеспечить надежную связь.
Он перебрал документы в своем планшете и вывел на экран презентацию.
— Я хотел объявить об этом немного позже, — продолжил он. — Но раз ведущий обозреватель «Техники сегодня» задал такой вопрос, то сделаю исключение. Итак, проект «Чистая сотня» направлен на зачистку орбиты Земли от мусора. Одновременно в космос выводится группировка универсальных спутников из ста штук. Они обеспечат связь, метеонаблюдения, разведку, в общем все, что сегодня нам дают спутники. Все остальные непилотируемые космические объекты будут выведены с орбиты.
— Но там ведь не только спутники Тартары, — возразил Новосёлов.
— А вы хотите поспорить с военными Тартары, — улыбнулся Наумов. — Их дипломаты уже обговорили условия компенсации со всеми странами, действующими в космосе. Всем участникам будет предложено воспользоваться новой системой бесплатно. Кстати, сама система будет работать по принципу представленного ранее комплекса. Ремонт и замена будут производиться автоматически. Для вывода из строя системы понадобится уничтожение более половины спутников, а это невозможно даже в случае пятой мировой войны.
Новосёлов, униженный, сел обратно в кресло, сорвать триумф Наумова не вышло. Эдуард заметил, как тянет руку хорошенькая журналистка в мини юбке. Конечно же, Наумов дал ей слово, заодно прикинув как затащить её к себе в номер вечером.
— Но ведь робозаводу нужно будет сырье, за энергию также нужно платить, — сказала она.
«Милое дитя, чем же ты слушала?!» — хотел было разочарованно произнести Эдуард, но вместо этого указал на экраны за его спиной. Там изображались с десяток модулей, больше похожих на большие коробки на гусеницах с торчащими из них трубками. Одни куда-то двигались по полю, другие просто стояли.
— Эти модули, — терпеливо начал объяснять Наумов. — Являются основной частью системы. Они добывают металлы, нефть и энергию. Первичная переработка происходит на месте. Готовый продукт доставляется в цех сборки также автоматически. Для этого и нужна бесперебойная связь и группировка спутников. Нередко модулям приходится работать на другой половине земного шара, а без хорошей связи это, как вы понимаете, невозможно. Сам цех и комплекс, возле которого я вас собрал, — ничто, без этих модулей и спутниковой связи. Зато излишки готового сырья можно продать, — миллиардер улыбнулся, все же словосочетание «можно продать» приносило ему удовольствие. А глупенькая журналистка уже поглядывала на него похотливым взглядом…
Эту систему стали называть просто робозавод. Она действительно кардинально изменила жизнь человечества. Шёл сто сорок седьмой год от начала ядерной эры. Конечно же, Эдуард Наумов, как опытный маркетолог, умолчал о многих деталях. Однако подобная система производств всё больше захватывала мир, всё большие процессы автоматизировались, полностью выводя человека из производственного цикла. Вскоре сотни миллионов людей лишились работы и средств к существованию, разбалансированную экономику мира залихорадило. Дольше всех сопротивлялась Тартара.
В этой стране даже робозаводы оставались в собственности государства. В остальных странах владельцы робозаводов сосредоточили в своих руках огромные ресурсы и власть.
Огромные человеческие ресурсы невостребованные новой экономической системой позволили создавать огромные армии. К сто восемьдесят пятому году новые хозяева мира захватили власть везде, кроме Тартары. Наличие такого мощного соперника, все еще сопротивляющегося, не могло долго продолжаться. И тогда на его территории произошла серия терактов с применением ядерных фугасов. За отсутствием ракетной атаки встречный удар наносить оказалось просто не по кому. Ядерный геноцид, уничтоживший больше половины населения страны, привел к краху Тартары. Избавившись от последнего конкурента, мировая олигархия основала Земную Империю, которой правил Имперский Совет из числа богатейших семей мира.
Спустя двадцать восемь лет власть Имперского Совета смела сила народного гнева под умелым управлением одного человека. Рожденный в трущобах Тартары, он объединил вокруг себя людей. Так в двести тринадцатом году появилась Земная Федерация — оплот демократии и социальной справедливости. Предводитель войск сопротивления стал первым Главнокомандующим Оборонительных Корпусов нового государства. Железной рукой экономику перенастроили заново. Владельцы средств производства пытались сопротивляться, но они уже проиграли. Право на насилие в Земной Федерации всецело принадлежало Правоохранительной власти — армии. Людям незанятым работой платили достойное пособие, рабочие стали получать огромные зарплаты, несопоставимые с прожиточным минимумом. Лишь владельцы робозаводов, сохранившие свои деньги и потерявшие влияние, ощущали на себе всю полноту жестокости и давления новых властей.
«За новый справедливый мир мы заплатили миллиардами жизней», — так писали об этих событиях в учебниках истории. Истинную цену этого миропорядка знали только в кабинетах Корпуса Внутренней Безопасности.
В четыреста двадцать пятом году люди раскрыли закон Единого поля и научились управлять гравитацией. Антигравитационная установка лишила машины колёс и дала возможность взлёта в космос и приземления без больших затрат энергии. Гравитационный двигатель полностью изменил внешний вид космических кораблей людей и расширил зону их присутствия до дальних границ Солнечной системы.
К одна тысяча двести сорок седьмому году жизнь на планете уже несколько веков безбедна, города, крупные и мелкие, поселки, деревни старого мира исчезли. Люди живут в двух сотнях мегаполисов, разбросанных по планете. Следы предыдущей деятельности человека, загрязнение природы, варварская вырубка лесов — всё это осталось далеко в прошлом. Лишь модули робозаводов бесшумно бродят по планете, добывая сырье и тут же удаляя следы своей деятельности.

.
Информация и главы
Обложка книги Конец иллюзий

Конец иллюзий

Максим Исаенко
Глав: 14 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку