Выберите полку

Читать онлайн
"Кондуктор"

Автор: Владимир Сединкин
* * *

Чтобы выглядеть солиднее товарищ Смородинин за столом, заваленным отпечатанными на машинке листами и другими бумагами с грифом «секретно» и «ДСП», нахмурился, насупился. Начальник уголовного розыска всего-навсего на три года был старше Галки. И он знал, что она об этом знала…

- Категорически запрещаю любую самодеятельность, - наконец произнёс хозяин кабинета строго взглянув на замершую перед ним девушку.

- Но надо же, что-то делать! - сняв с головы красную косынку Галя с мольбой в глазах взглянула на своего непосредственного начальника. - Я комсомолка и не могу сидеть без дела.

- Будешь коммунисткой, поговорим. И кто тебе сказал, что мы сидим без дела? Работаем, ищем этого Кондуктора. Ребята ночами не спят, – возразил Смородинин достав из серебряного портсигара, подаренного ему лично товарищем Дзержинским, папиросу.

- Я сотрудница уголовного розыска!

- Сластникова, ты в архиве работаешь.

- Да я между прочим Ворошиловский стрелок! – забывшись топнула подошвой ботинка девушка, сжав острые кулачки.

- Это довод, - согласился Смородинин размяв папиросу пальцами. - Но на живца мы этого гада уже ловили. Чем это закончилось помнишь?

- Раиса погибла, - опустила голову Галя еле-еле сдержав слёзы об воспоминании о подруге.

- Вот именно!

Вот уже несколько месяцев Ленинград (к названию которого питерцы всё никак не могли привыкнуть) наводняли слухи о таинственном убийце охотившемся на молодых девушек. Слухи слухами, о чём они только не ходят, тем более во времена больших перемен и только-только закончившейся Гражданской войны, но эти были абсолютно правдивы и даже более того. Кондуктор прозванный так за то прокалывал компостером мочки ушей своих жертв, убил уже шестерых девчонок. Сотрудники угро сбились с ног, «спали на ходу» как мрачно шутил заместитель Смородинина Букалевский начинавший службу ещё при старом режиме, а результата всё не было. Тот был словно призрак.

Вздохнув хозяин кабинета встал из-за стола и обойдя его подошёл к девушке. Папироса в его руках так и не была зажжена.

- Галина, ты пойми я не могу больше вами рисковать.

- Так я же доброволец! – щёки девчонки запылали ярче косынки в руках. - Я сама!

- Так и что ж! Помнишь, что сказал Феликс Эдмундович на XIII съезде ВКП(б)?

- Нет.

- Очень плохо, товарищ Сластникова! Он сказал, что нужно сначала воспитать молодые кадры и только потом бросать их в горнило борьбы. Сама знаешь потери среди наших сотрудников и так велики. Опыта никакого нет, один энтузиазм. Что конечно же не плохо, но иногда бесполезно…

- Знаю. Но Кондуктор!

- А его мы поймаем, - серная спичка вспыхнула огненным цветком. - Поймаем, не переживай. И за Раису, и за других жертв поквитаемся. Только по закону. В государстве живём не в банде! А ты сходи в отпуск на недельку. Нет лучше дней на десять. Знаю устала. Зинаида Ивановна пока без тебя в архиве справится.

Затянувшись табачным дымом Смородинин тут же раскашлялся. «Мальчишка. Совсем мальчишка. Как и все мы тут», - подумала Галя и кивнув покинула кабинет.

Ни в какой отпуск Галя конечно не пошла. То есть пошла, но не в отпуск. Она начала собственную охоту за Кондуктором. Раиса с перерезанным горлом на грязной, мокрой мостовой до сих пор снилась ей каждую ночь. Смотрела на неё как живая и молила… молила о возмездии. По крайней мере девушке именно так казалось.

Букалевский почёсывая заросшую седой щетиной щёку сказал, что объединяет жертв только возраст (девушки от восемнадцати до тридцати пяти), красные косынки (но эта примета тухлая - в таких половина страны ходила) и ярко-красные губы. Будто у всех девушек либо губы были подведены красной помадой, либо от природы (как у Раи) были красные и выделялись на лице.

- А ещё у всех жертв найдены при себе папиросы, - немного подумав добавил Яков Константинович.

- Но Рая же не курила!

- Тем не менее папиросы у неё при себе были. Возможно купила кому-то из товарищей или близкому человеку.

«Что ж», - решила Галя, разглядывая себя в треснутом зеркале своей комнаты в коммуналке. Раз этот урод клюёт на курящих шаболд с накрашенными губами пусть так и будет.

Уже восемь дней она слонялась по улочкам города в надежде столкнуться с Кондуктором. Задерживалась в подворотнях глотая ненавистный ей табачный дым (папиросы марки «Большевичка») от которого мутило и слезились глаза, прислушиваясь к шагам позади, но не со страхом, нет, с предвкушением.

Он всегда подходил со спины и острым как лезвие ножом перерезал горло жертвам. Галя мёрзла в своей короткой курточке, но упрямо шла вперёд. Иногда ей казалось, что она помешалась и её слишком сильно поразила смерть Раисы, выбила из-под неё почву, но затем она отбрасывала в сторону эти мысли до лучших времён. До того момента как она прострелит голову маньяку орудовавшему в подворотнях Северной Пальмиры.

Было ещё кое-что что она утаила от следствия, точнее не то чтобы утаила… просто не акцентировала на этом внимание. Умирающая на её руках подруга несмотря на перерезанное горло и пузыри воздуха взрывающиеся мелкими каплями крови, сумела произнести одно единственное слово «тухлятина».

- Да у неё просто ум за разум перед смертью зашёл, - махнул рукой на это Смородинин. – Такое бывает. Я видел.

«Ну бывает и бывает», - подумала тогда Галя, но про себя решила, что от убийцы должно неприятно пахнуть. Запах тухлятины чаще всего ассоциируют с запахом испорченных яиц, а так может пахнуть неочищенное дизельное топливо. Отец до смерти работал в гараже и вонь от выхлопа грузовика она помнила очень хорошо. Такой аромат захочешь, а из одежды не выведешь. Носишь его за собой.

Сумерки опустились на город и ноябрьские ветра загуляли туда-сюда по подворотням поднимая в воздух обрывки газет и другой мусор. Попытавшись спрятать руки в рукава короткой куртки, девушка, шмыгнув носом не торопясь зашла в арку, ведущую в один из дворов. Папироса в её зубах шаила красным огоньком нисколько не освещая туннель впереди.

Шаг, другой, третий и Галя погрузилась в густую как кисель тьму. Словно в ответ на её мольбы позади раздались негромкие шаги, а затем сквозняк, подувший в спину, да так что мурашки по спине толпой пробежали, принёс с собой запах тухлятины. Чуть не замерев на месте от радости, девушка буквально заставила себя идти вперёд с прежней скоростью. Голова лихорадочно соображала пока сердце казалось билось не только в грудной клетке, но и в ушах.

«Надо остановиться», - вдруг ясно поняла она. Остановиться и облегчить ему задачу. Почему-то Сластникова не сомневалась, что позади именно он.

Где-то впереди протяжно, тревожно завыла собака, но шаги за спиной не замерли, а наоборот становились всё более отчётливыми.

Папироса потухла, и Галя погромче ругнувшись, зачиркала спичкой по коробку. И правда одну зажгла, а потом бросила под ноги. Пусть и убийца почувствует запах и успокоится.

За спиной послышалось чьё-то дыхание, запах усилился и несколько раз лязгнуло что-то металлическое. Совсем тихо, будто билетик в трамвае пробивали. ЭТО ОН!

Собака снова завыла на этот раз ещё более жалобно, но девушка не услышала животное. Она была готова. Готова к смерти, готова к мести, готова к шагу в пропасть.

Позади словно змея зашипела, её накрыла ещё более тёмная тень и…

«Конец тебе сволочь», - с улыбкой подумала Галина, взводя курок нагана. Сегодня я твой кондуктор и с удовольствием пробью тебе билетик в ад, хотя я комсомолка и в него не верю.

.
Информация и главы
Обложка книги Кондуктор

Кондуктор

Владимир Сединкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку