Выберите полку

Читать онлайн
"Пепельная среда"

Автор: Ксения Валиева
Глава 1

„Планета пережила вещи много хуже нас. Она прошла землетрясения, вулканы, движение континентальных плит, дрейф материков, вспышки на Солнце, пятна на Солнце, магнитные бури, инверсии магнитных полюсов, сотни тысяч лет бомбардировки кометами, астероидами и метеорами; всемирные потопы, приливные волны, всемирные пожары, эрозию, космические лучи, повторяющиеся ледниковые периоды… И мы думаем, что какие-то несчастные пластиковые пакеты и алюминиевые банки что-то изменят? Планета никуда не денется! А вот мы…“

Дж.Карлин

«Весь мир умрет в ядерной агонии, а тараканы будет счастливо бегать по нашему дому» - говорилось в какой-то местной газетке незадолго до случившегося. Спустя время, с точностью на сто процентов могу сказать, что автор этого заголовка не угадал с нашим будущим. Тут теперь нет тараканов. Им холодно.

Человечество веками старалось заглянуть в будущее и понять причину своей гибели. Достаточно забавно, когда такое существо, как homo sapiens, живя здесь и сейчас, пытается угадать, когда и как наступит конец «венца творения». Изыскания начиналась с апокалиптичных картин и пришествия Антихриста времен средневековья, а превратилось в модели парникового эффекта технологичного периода. Но ни средневековый алхимик при дворе короля Франции, ни ученый из лучшего университета Земли не смог построить верную и правильную картину заката цивилизации.

Мне было тогда не больше пятнадцати лет, когда по телевизору и в интернете стали крутиться новости с предупреждениями о грядущем Апокалипсисе. Наученные горьким опытом две тысячи двенадцатого года, мы решительно отвергли любые «сказочные» предсказания от «видящих» людей и продолжили размеренно жить своей жизнью. В тот год я пошел в десятый класс и мечтал сдать экзамены, чтобы поступить на факультет биоинженерии.

Следом стали поступать сообщения о неожиданном разоружении всех «ядерных держав» в ускоренных темпах. Народ с возмущением принял данный факт, ибо «сдерживающий» фактор больше не существовал. Многие не верили, что наше государство, и тем более соседнее, до конца уничтожит техногенное оружие и законсервирует парочку объектов, чтобы потом нанести удар. Споры экспертов и простых «диванных» аналитиков разразились под постами и в стенах телевизионных башен. Но новость забылась на фоне житейских проблем, и наша жизнь продолжала течь дальше. Я пошел в одиннадцатый класс.

Наш выпускной проводился в местном кафетерии. Радостные и счастливые детки, сдавшие все экзамены, вкушали аромат свободы, а родители, сентиментальные и печальные, отпускали из-под своего крыла птенчиков во взрослую жизнь. Веселый тамада развлекал нас до самой полуночи: глупые детские конкурсы, в которых мы азартно дрались за маленький приз в виде стёрки или блокнота, грустные прощальные песни ушедшему детству, танцы под песни родительской юности и дискотека под наш техно-дэнс. А после мы помчались на набережную, чтобы встретить рассвет вместе в первый и последний раз за все одиннадцать лет, которые мы провели бок о бок в школьных стенах и столовском буфете в борьбе за сосиску в тесте или булочку с повидлом.

Небо потихоньку окрашивалось в розовато-сиреневый оттенок, разгонявший остатки ночного сна, которого в тот день не познали. Мы едва видели друг друга в клубах стелящегося молочного тумана – он был необычайно плотным в этот год. Но нам было настолько весело и легко на душе, что мы затеяли играть в прятки в непроглядном мире, как будто мы ежики, а где-то там наш друг-медведь. Взрослые и в то же время дети.

Расставание днём для нас было тяжелым. Мы знали, что больше не увидим друг друга такими, какими видим сейчас. Жизнь разнесёт нас, как семена одуванчика. И мы помчимся по ветру отдаляясь друг от друга и от родного города. Нам было грустно от ощущения утраты и радостно от ощущения привкуса новой свободной молодежной жизни. Мы плакали и смеялись, как дети, но в телах взрослых.

В один день по всем каналам в социальных сетях и на телевиденье пролетело видео: некий ученый предостерегал человечество о неминуемой катастрофе, которая произойдет со дня на день где-то около Италии и всколыхнет весь мир. Мужчина был достаточно молод, не старше сорока лет, с обожжённой кожей, казалось, будто он натянул поверх лица маску, мерзкую и неприятную. Мимика его была резкой, дерганной, странной. Взгляд горящий и требовательный, упоенный. Он пугал и заинтересовывал одновременно. Настолько смешанных чувств от созерцания кого-либо никогда не испытывала, и, как показывали комментарии, я не был один в своих чувствах и мыслях.

В тот же день каждый житель планеты стал искать информацию о том, что такого необычного есть в Италии: биологическое оружие, тайные испытания оружие неустановленного характера, какие-либо засекреченные эксперименты, но никто так ничего не нашел и мужчину занесли в список «сумасшедших». А я получил рейтинги от учебных заведений. Моя жизнь рухнула, потому что во всех списках был на не лучших местах.

Как и говорилось, все началось у берегов Италии. Мало кто мог предположить, что рядом с романтичной нежной страной, где любят качественную пасту, добротную пиццу и хорошее солнечное вино, расположилась бомба замедленного действия. Наверное, даже жители Неаполя не догадывались, что в один момент их красивые горы превратятся в картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Следом на Камчатке решился проснуться Карымшина, чье извержение не предполагали ни одни расчеты специалистов, так как его считали почти спящим. Но кто бы что ни думал и ни гадал, через сутки после начала извержения в Италии, Петропавловск-Камчатский вздрогнул в прямом и переносном смысле. А следом активизировался Айленд-Парк и Тоба.

Четыре крупных супервулкана решились проснуться и извлечь из своих недр накопившуюся ярость и гнев на землю и людей. В тот день мне стукнуло ровно восемнадцать лет.

.
Информация и главы
Обложка книги Пепельная среда

Пепельная среда

Ксения Валиева
Глав: 5 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку