Выберите полку

Читать онлайн
"Тернистый путь к заветной цели: Начинающий наёмник"

Автор: Владимир
Пролог

Спустя десятилетия после катастрофы жизнь людей разительно переменилась. Их планета, усеянная городами и прочими признаками индустриального общества, за ничтожно малые для истории сроки вернулась на тысячелетие назад.

Сначала планета вздрогнула от очередной эпидемии. Помесь разных штаммов гриппа, как всем говорили умные престарелые эпидемиологи и вирусологи, активно изучалась, а ситуация с больными была под контролем. Тем не менее, в крупных городах быстро установили карантинный режим: горожане не могли покидать дома, за исключением посещения продовольственных магазинов, аптек, работы со значительно сокращённым временем. О симптомах заболевания должны были сообщать незамедлительно под угрозой административных наказаний. Улицы принялись патрулировать полицейские наряды, усиленные Национальной гвардией с их бронетехникой, автоматами и костюмами ОЗК.

Спустя полгода меры ужесточались: покидать дома разрешали только работникам оборонных предприятий и НИИ, занимающихся исследованием вируса, а так же добровольцам, разносящим провиант в квартиры. Избежание своевременного обращения в больницу теперь грозило тюремным заключением, а патрули могли открыть огонь по гражданам, покинувшим место жительства без уважительной причины и отказавшимся сдаться уполномоченным лицам. Так все континенты превратились в одну большую тюрьму, где гражданам продолжали вещать из динамиков радио и с экранов телевизоров, что нужно сохранять спокойствие и соблюдать все предписания Всемирного Карантинного Совета.


Ещё одним ударом в крышку гроба цивилизации стал метеоритный дождь. Сначала слова дикторов о том, что ночью в небе можно будет наблюдать мелькающие хвосты астероидов, обрадовали порядком заскучавших жителей городов и поселений. Много кто мог вспомнить, как радовался в тот момент, хотя его или её никогда не интересовал космос. Ту ночь так же запомнили и по тому, что метеориты всё-таки долетали до земли и часто падали на землю, что было не менее завораживающе.

Но уже через неделю все успели пожалеть о произошедшем. Возможно, такова была природа инопланетных гостей, или так на них повлияла атмосфера Земли, но причину давно затмили последствия: где-то люди стали задыхаться от жуткого кашля целыми городами и регионами, где-то – сходить с ума без явных причин и целыми семьями, а где-то люди становились до ужаса уродливы и по-животному злы. Руководство старалось умалчивать о случаях и сообщало об этом редко, выставляя как несчастные случаи или разыгравшуюся болезнь на фоне более сильной. Однако беженцы из поражённых регионов не стеснялись говорить об увиденном, хотя им это запрещалось. Узнать об этом от родни или знакомых не получалось – большинство сайтов не работало, а телефонная связь была только у военных и полицейских организаций.


Ещё через год эпидемия обострилась. Случаи заболевания участились даже среди максимально защищённых от вирусов и бактерий патрулей, а смертность и заболеваемость среди гражданского населения приобрели неприлично огромные числовые значения в докладах руководителей больниц. Сверх того, беженцы из поражённых метеоритами регионов так же стали страдать от болячек своих земляков. С теми, кто начинал мутировать, патрули не церемонились и хладнокровно расстреливали, опечатывая квартиры.

Учёные не могли даже предположить, что происходит с их миром. Стало ясно, что вирус – смесь штаммов, ослабляющих организм и его системы, но способов противостоять слабости не нашли. Даже если бы нашли, как её быстро внедрить, чтобы успеть спасти более двух миллиардов заражённых? Да и закономерности в случаях заражения не видели: одинаково тяжело болели что старики, что дети, что взрослые и юноши. Появление метеоритных болезней – так прозвали все случаи мутаций после прошлогоднего явления – напугало исследователей ещё больше, ведь изучать их не было возможностей.


Постепенно контроль над ситуацией стал весьма призрачным. Мутантов стало неприлично много, они начали бродить по улицам, пугая запертых на карантине. Патрули только первые пару недель оперативно уничтожали одиночных бродячих, а потом твари принялись кооперироваться и бродить стадами. Тогда даже Национальной гвардии пришлось напрячь свои силы и вооружить суточные наряды гранатомётами и огнемётами.


Ещё пару лет спустя запертые в жилищах люди потеряли любую связь с внешним миром: телефоны не работали, ТВ-каналы прекратили вещание, а рация выдавала на всех частотах лишь глухое шипение. Патрули пропали с улиц, на стратегических объектах остались только трупы защитников правопорядка. Ни воды, ни газа, ни света в квартиры не поступало, превратив их в пустые, тихие норы, где от каждого шороха дрожали изголодавшиеся горожане.

На фоне этого редкие авантюристы предпочли бежать. Куда? Да куда подальше от скоплений мутантов! Что удивляло наблюдательных, за пределами населённых пунктов мутантов не было, зато расплодилось много диких животных. Мутанты-люди никогда не уходили за пределы городской черты, что вселяло надежду. Не у всех получилось это проверить: кто-то умирал от голода или холода, кого-то достали мутанты из за прочной двери, а некоторые погибали при попытке бежать от тех же причин.


Так люди постепенно покинули старые поселения. Но смерти не кончились: редкие выжившие умели жить вдалеке от цивилизации, да и для облегчения ситуации время от времени приходилось возвращаться, особенно первые годы. Так авантюристы научились выживать. Либо у кого-то, либо проверяли догадки, а то и собственное изобретения на практике. Жители городов, выдернутые из квартир вдаль от магазинов, отвыкли от тепличных условий. Программисты, менеджеры, токари и уборщики стали строителями деревянных хибар, ремесленниками, фермерами и охотниками.

За два десятилетия сложилось новое общество. Покинутые города превратились в безмолвные скопища бетонных обелисков с пустыми окнами, наводящими лишь ужас и уныние. Большинство экспедиций оттуда не возвращались, а редкие спасшиеся рассказывали такое, от чего вздрагивали даже самые смелые и отказывались идти даже близко. Поэтому новые поселения появлялись «с нуля»: отстраивались хижины из брёвен окрестных лесов, устраивались пастбища и загоны, засевались поля, организовывалась оборона. Спасшиеся умельцы быстро реализовывали себя, оседая портными, кузнецами, руководителями обороны, конюхами и прочими востребованными людьми. Однако появились и кочевые поселения, проводившие дни в пути по безопасным дорогам.


За пять десятилетий новый жизненный уклад укрепился достаточно, так что ни единый уголок планеты не мог выделиться чем-то особенным.

.
Информация и главы
Обложка книги Тернистый путь к заветной цели: Начинающий наёмник

Тернистый путь к заветной цели: Начинающий наёмник

Владимир
Глав: 13 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку