Расскажите, женщины, как вам пишется?

26 февраля 2024 Авторы
Расскажите, женщины, как вам пишется?

Мой короткий опросник. Нет, в самом деле, вопрос меня интересует. Я хочу понять. Ну почему сейчас так много женской прозы? Почему она зачастую превалирует? Словно женщины вдруг вырвались из-под какой-то давящей плиты и решили оторваться: почему бы не стать еще и литератором? Или в них это всегда тлело, и вот – разгорелось? Благо появились возможности реализоваться.

Вопросы для женщин, и несколько – для мужчин. Вопросы не праздные, мне реально интересно это узнать.

Для женщин.

-Как начался ваш путь в писательство?

-Что вас подвигло, призвало, заставило? С какого-то события, чьей-то наводки, от скуки и желания найти отдушину после домашних дел и быта?

-Или забить внутри черное, злое, негодное, душащее, заполнить некую пустоту в жизни?

-Играли и бушевали гормоны? Или это желание сидело внутри и стремилось вырваться, реализоваться с ранних лет?

-Желание писать, потому что волны слов, сюжетов, эмоций перехлестывают через край?

-Желание писать, чтобы показать мужчинам, что не слабо, что тоже таланты и умницы, самостоятельные и состоятельные в литературном творчестве?

 -Желание писать, потому что велики и многолики эротические видения, и хочется выплеснуть их в стихах, прозе?

-Другие причины?

-Какое женское произведение ваше любимое?

Вопрос для мужчин.

-А как вы думаете, почему женщины бросились так активно писать, почему женской прозы так много?

-Как на ваш взгляд, хорошей женской прозы много или мало? Больше, чем мужской, столько же или гораздо меньше?

-И как определить хорошую женскую прозу?

-Есть ли у вас любимое женское прозаическое произведение?

-Воспринимаете ли вы женщин как соперников в литературе? Признаете как равных или нет?

-Находите ли вы, что в женской прозе иное ядро и иные цели?

-Как отличить женскую прозу от мужской?v

164
28
0
164
28
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

06.03.24 20:21

Дмитрию И. Совсем не собиралась ставить границы и мериться))) Вопрос был - что такое "женская проза" и что - ее двигатель? Конечно, есть литература и эрзац. Но все же... Женская проза отличается от мужской. Какими-то тончайшими нитями иного качества и цвета. Наверное, это только женщина прочувствует. Что ни говори, она чувствует иначе. Конечно, превалирование эмоций может превратить текст в розовую кашу, но отсутствие - в сухую неудобоваримую резину. Но и мужчины не всегда находят баланс, чего у ж. Спасибо всем участникам обсуждения. показать все

04.03.24 21:36

1) Я всегда додумывала истории. Писала у себя в голове. Теперь пробую "на бумаге"
2)Депрессия. (настоящая с таблетками) Посоветовали выплескивать чувства и мысли с помощью написания текстов. Но я делаю наоборот пишу комфорт.
3) Нет любимых. В разное время разные истории.

По поводу мужчин фыркающих на женскую прозу. Это смешно. Весь Автор Тудей - это мечты мужиков о нагибаторстве и гаремах грудей 5-г размера) Ну и спасение СССР или Российской империи очередным гением-попаданием) А ещё супер кач в играх. РПГ. показать все

Спасибо! Повеселили! И дали отпор)) Ну-ка, мужчины, возразите, а? Выплескиваться - да, знакомо... Может, потому у меня почти все стихи депрессивные, либо - черный юмор. Кстати, помогает. Хорошее дело, пишите, удачи вам! Интересно, сразу вспомнила. Моя знакомая по ЖЖ киноманка, пишет статьи, рецензии, ведет свой сайт и т.д. Потом вдруг стала активно писать. Спрашиваю - кино повлияло? Да, часто хочется переписать сценарий или выправить киношные ляпы, или продолжить историю))) Успешно пишет, кстати )) Спасибо за ответ. Я все больше прихожу к выводу, что "женская проза" - совсем не то, что многие думают, а куда глубже. показать все

В нашей больше эмоций и прилагательных. В мужской глаголов и экшна. )))))))))))))))))))))))

Гыыы))))) Тоже в точку!))) Вы меня даже где-то в чем-то успокоили, перестаю ощущать себя не особо полноценной в сравнении с мужской прозой...

27.02.24 10:56

Наверное, желание найти отдушину, и эмоции, бьющие через край. Хотя женской прозы у меня почти нет. Но люблю экспериментировать и пробовать себя в разных жанрах, чем сейчас и занимаюсь.

Спасибо. Значит, эксперименты и отдушина. Наверное, я упустила один пункт. Если отдушина - значит, женщинам чего-то не хватает?

Не то чтобы. Просто смена обстановки. Иногда приятно отдыхать от реала, погружаясь в собственные миры. Хотя бы ненадолго. Реал это такая штука, в которую в любом случае придется вернуться. Хотим мы этого или нет.

Придется, иначе заиграешься - и выпадешь)) шутка. Но ведь отдушины можно найти не только в писательстве... Можно просто мечтать на природе, в дивном саду, можно учиться рисовать и т.д. и т.п. Но. Именно - слагать буквы в слова, слова в осмысленные предложения, предложения - в сюжет!!

Некоторые ищут и в этом. У каждого своя отдушина. Рисую. Но на это надо не только время, но и место и средства. Писательство проще.

27.02.24 10:43

Отвечу в общих чертах: просто писалось само по себе, всегда. В детстве сочинялись сказки, в юношестве - стихи и фанфики, сейчас - ну, то, что имеем сейчас) Это никогда не было по какой-то причине иди для какой-то цели. Уж тем более - никогда не было ни стремления, ни желания кому-то что-то доказывать. Я рассказываю истории, потому что люблю рассказывать истории.)
Ну, а говоря про любимое женское произведение... Боюсь представить, что вы имели под этим в виду в контексте поста, но я предпочту ду мать, что произведение, написанное женщиной, а не написанное для женщин, и отвечу - "Под стеклянным колпаком" Сильвии Плат. показать все

Спасибо. Что имела в виду? Наверное, в большей степени любовные произведения. Наполненные эмоциями. Или у меня искаженные представления.... Пример - у меня есть пишущая знакомая, которая пишет исторические любовные романы, в которых и эротика, и описания нарядов, причем она хорошо описывает эпоху, но все сводится к любовным приключениям...
Вы мне близки - именно "просто писалось само по себе", и тоже начинала со сказок))

27.02.24 00:18

Отвечу не на опросник, а на основной вопрос:

1. Снизился порог вхождения. Кто угодно может написать и выложить на площадку сетевого самиздата и считать себя писателем.
2. У женщин больше свободного времени.

У женщин больше свободного времени?! Не смешите!

Судя по количеству романов в стиле "Попаданка для олигарха из эльфийской академии гетер", числу знаков в таких произведениях, т.е. итоговых затрат букво-часов - да. По крайней мере, у пишущих женщин времени свободного явно больше, чем у пишущих мужчин :)

Ну и в целом. Женщина статистически чаще сидит в декрете. Женщина статистически чаще находится на содержании. Женщинам статистически чаще свойственен эскапизм (уход от реальности в воображение). Т.е. есть целый ряд социально-экономических и п сихологических причин, почему женщина готова и может уделять графомании больше времени. показать все

Вы "посидите" в декретном отпуске, потом делайте выводы.

Спасибо. Первое. Декретный отпуск - это колоссальная нагрузка на организм, и часто там не до писания. И психологический стресс, кстати, и возможные депрессии послеродовые. Обихаживание мужа тоже не исключается. "Романы в стиле..." - жалко, нет статистики... Но ведь в книжном магазине тоже очень много женских романов - значит, они востребованы? Если нет - то их бы не печатали?

>Но ведь в книжном магазине тоже очень много женских романов - значит, они востребованы? Если нет - то их бы не печатали?
Совершенно верно. Но востребованное - не значит, хорошее. Очень востребованы сигареты, алкоголь и наркотики. Я отношусь к литературе профессионально и считаю, что тест - это не потребительский продукт, не просто товар. Поэтому я против ширпотреба, даже если он популярен.

Не читаю подобной "дичи" и не пишу. Жаль драгоценного времени на ерунду.

Всё ли там дичь? Вот вопрос.... Я читала не слишком много, но что читала - далеко не дичь.

Не спорьте это бесполезно. Ибо помимо работы, дома мы ничего не делаем. Готовит плитка, стирает машинка, убирает пылесос. Так что статически свободного времени у нас хоть отбавляй. И статически пишут только домохозяйки и содержанки, у которых ни детей, ни плетей. Интересно где берут-то такую статистику. Интернет - страшная сила и чем дальше, тем страшнее.

Спасибо! На плитку надо что-то поставить, пылесос кто-то должен взять в руки... и т.д. Пока домашних роботов в помощь не предвидится.))) Да и если честно, с ними скучнее будет - ведь приготовить что-то своими руками тоже интересно! Кстати, никто не "увидел" пункта с играющими гормонами. Я - пенсионерка и бабушка, и писала активно в возрасте гормональном, а когда гормоны пошли на спад, начались провалы в творчестве...((((

Не надо развеивать мужские мифы, они этого не любят. Сидит дома, значит ничего не делает.

Вот-вот.... нагрузочки у неё будь здоровчик...

Не знаю, почему поставлен минус, я сравняла счет, потому что зерно правды тут имеется. Правда, учитывая, что на взрослой и не старой женщине и домашнее хозяйство, и дети, да еще часто и работа, и бытовые дрязги не исключены, то - "больше свободного времени" под сомнением...
Порог вхождения - да, согласна... наверное... Но это не объясняет желания женщин реализоваться в писательстве!!!

>Не знаю, почему поставлен минус
Вероятно, кто-то в моих словах узнал себя и это было болезненно.

>Порог вхождения - да, согласна... наверное... Но это не объясняет желания женщин реализоваться в писательстве
Ну, давайте порассуждаем о пороге вхождения и мотивациях... Музицировать, писать картины или, не дай бог, ваять скульптуры - для этого требуется очевидное мастерство. А писать все вроде как умеют. Ну и лезут на свет... Впрочем, это касается всех (не только женщин). Но писательство - си льно романтизированная сфера. Девчонки падки на романтику. Сразу фантазируют: "сижу я такая красивая, пишу свои милые глупости, а мной восхищаются..." А за критику всегда можно и в ЧС добавить. ;)

Относительно легко добываемый эндорфин на фоне весьма вероятных комплексов и жизненной неудовлетворённости. Доступен любой домохозяйке после бесспорно трудного рабочего дня. А мужики предпочтут тупо бухнуть, наверное :) Ну и по итогу при прочих равных писательство оказывается более привлекательно для женщин.
показать все

А что, логично. Но не все бухают в качестве добывания эндорфинов. Кто-то спортом занимается. У кого-то есть хобби после трудового дня. И некоторые мужчины детьми занимаются, кстати. Теперь о женщинах. Опять же, не у всех неудовлетворенность и романтический настрой. Читая тут - нахожу подтверждение своему. Что кто-то пишет с детства (и не только мужчина - а что, разве у мужчин нет комплексов и желания хоть как-то реализоваться?), и просто заточен под писательство, родился таким, и как правило, э ти люди не дисграфичны и грамотны... Кстати, рукоделие тоже доступно домохозяйке (а почему именно домохозяйке?), музицирование туда же и прочая. И чем плох романтический настрой? Наверное, лучше, чем тупые стрелялки?? показать все

Вы переводите дискурс в какие-то мерялки "женщины против мужчин", но мы же не об этом говорили... Да и учитывать следует не спектр возможных мотиваций, а статистически значимые, наверное. Вы на основании чего вывод делаете? Если делаете, конечно.

Ясно, что раньше женщине было не до творчества, но с развитием общества времени стало больше. Потом - с появлением Сети - снизился порог вхождения в графоманию вообще для всех. Теперь, вероятно, история обратная - мужчины свою "живость ума" реализуют в решении рабочих задач (сюрприз, но в IT, науке и управлении мужчин по факту больше - уж, простите, феминистки), женщины, скорее всего, заняты более рутинными работами, поэтому активнее идут в писательство. Желание "уйти от реала" (отвратное выражение - сразу неуд по литературе) - тут уже звучало, но это тот самый эскапизм из-за психологической неудовлетворённости (пусть и не названный так напрямую). Может быть ещё недостаток внимания, попытка повысить самооценку - тщеславие - это обычная штука, питаемая творчеством (не надо этого стесняться).

Но какой в этом смысл? Если получаемый продукт (говоря рыночным языком) потом называется "женская проза"? На самом деле - нет, никакой "женской прозы". Есть литература, а есть ширпотреб и хлам. Большинство в независимости от пола - продуцируют именно его.
показать все

Успей купить!
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях