Какое оно? Давайте вспоминать. Ну, галстук я надел классе так в третьем, в восьмом, наверное, уже стал комсомольцем. Итак, семь лет я был в этой детской организации. Есть ли что вспомнить?
Пожалуй, да. Все эти годы летом я ездил в пионерские лагеря. Три раза в "Салют" - это был лагерь от предприятия, на котором работала мама. Он был рядом с городом, где-то час езды на автобусе, на берегу реки Пахра. Кстати, этот лагерь и сейчас существует. Правда, теперь он называется оздоровительном и работает он круглый год. А тогда в СССР мы приезжали туда на смену и занимались всем тем, чем и положено заниматься в лагерях. Готовились к спартакиаде: бег, прыжки в длину, метание гранаты, играли в "Зарницу", участвовали в самодеятельности, готовились к последнему костру.
Правда, мне в нем не особенно нравилось, потому что я так ни разу и не выиграл ни одной медали. До сих пор завидую сыну, который сразу выиграл в этом же лагере все золото. "Зарница" была просто большой полосой препятствий, а талантами я не обладал и даже не могу вспомнить, что же такого делал на последнем костре.
Став постарше, меня уже стали посылать на юг. В пионерский лагерь "Полет". Он находился в Планерном, рядом с Коктебелем. И вот это был уже лагерь-как лагерь. Он располагался в здании школы. "Зарница" там была настоящая. Лагерь делился на два отряда. Нападающие и защищающиеся. Надо было захватить знамя, который охранялся как зеница око. Старшие уходили в горы, ни свет ни заря. Организовывали там лагерь. Младшие устраивали их поиск. Носились по окрестностям. Потом устраивали трудовые десанты. Один раз десант был скучный. Нас послали на прополку виноградников, а вот второй и третий раз была черешня.
Вау. Привезли нас в сад. Выдали ящики и сказали собирайте в них, норма один ящик, ешьте сколько хотите. А урожай был такой, что ветки с ягодами склонялись до земли. Мы просто ложились под дерево, ставили рядом ящик и прямо лежа рвали черешню. Облопались, конечно, до поноса. Так что смотреть на нее уже не могли.
Ну, последний год в пионерском галстуке, я провел в спортивном лагере, в Ступино. Занимался тогда классической, ныне греко-римской борьбой, и нас юных спортсменов, все собрали на четвертую смену. Это смена всегда была перед осенью, Сейчас я уже понимаю, чтобы можно было быстрее втянуться в спортивный календарь. Мы тренировались и боролись прямо на песке, на берегу старицы реки Оки. Отец с матерью приехали навестить меня. Отец взял с собой удочки. И мы ловили рыбу. Отец был заядлый рыбак и тогда рассказал мне, что серьезная рыба ходил по самому дну и нужно не пытаться ловить уклейку, которая носится по поверхности, коротким поводком, а делать максимальную длину лески, и забрасывать ее к краю травы.
Уже после того как родители уехали, я таким способом поймал огромного карася. Вот, совершенно, не помню, что с ним сделал. Наверное, отпустил.
Естественно ночью мы лазили в окно к волейболистками, (нахрена?), а тренера нас ловили и наказывали отжиманием или мытьем полов. В последний день лагеря устраивали мазание зубной пастой. Я, кстати, почему-то решил в этом не участвовать и был сонный весь ей намазан. Паста была жгучая. Я проснулся. Просто вытел ее обратной стороной одеяла и снова уснул.
А в девятом классе, я все лето уже работал в геодезической партии, но это совсем другая история.
Чем еще занимались ребята из сельской местности, можно также прочитать в романе "Допельдон или о чем думает мужчина?":
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Я в лагере был один раз, но впечатлений хватило так, что до сих пор вспоминаю))))