Читать онлайн
"Убийство в библиотеке"
Марья Ивановна с ненавистью смотрела на большую муху, лениво переползавшую с романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" на "Триумфальную арку" Ремарка. В библиотеке было пусто. Только где-то в разделе детской литературы одинокий мальчик искал заданную в школе на лето книгу писателя Бианки. Тем временем муха, лениво жужжа, перелетела на томик Марины Цветаевой. И Марья Ивановна вспомнила строчки:
"Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли".
Марья Ивановна когда-то, совсем еще вроде бы недавно, была молоденькой и романтично настроенной выпускницей филфака Машей. И ей, как и всем романтически настроенным девушкам, хотелось найти человека, который так же, как и она, любит книги. Чтобы потом идти по жизни вместе, читая стихи Бродского и Пастернака. Но почему-то по жизни Маше попадались либо наглые менеджеры по продаже пылесосов, либо слесари-сантехники, пришедшие заменить кран в ванной.
"Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами".
Но как сказать эти строчки сантехнику с гаечным ключом или продавцу пылесосов, Маша не понимала. Поэтому и пошла работать после института в библиотеку. Только здесь, среди любимыхкниг, она сможет найти счастье и покой. Марья Ивановна опять с ненавистью посмотрела на муху и даже замахнулась на нее библиотечным штампом. Муха не испугалась и продолжала исследовать творчество Цветаевой:
"Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"
Но в библиотеке принцев не было. Библиотека стала местом, куда заглядывали либо бабушки с внуками пересидеть летнюю жару, либо школьники по наущению учителей. Впрочем, и тех и других становилось все меньше и меньше. А годы шли, шли.
"Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?"
Муха тем временем совершила стратегическую ошибку и перелетела на стол Марьи Ивановны, приземлившись возле старой чернильницы. Марья Ивановна затаила дыхание и подняла вверх руку с зажатой в ней газетой "Правда" от 7 ноября 1967 года. Муха на мгновение задумалась, и это было последнее мгновение в ее жизни. Она внезапно увидела холодные от ярости глаза Марьи Ивановны, которая за тридцать лет работы в библиотеке навострилась убивать мух быстро и профессионально. Так же профессионально, как опытный автомеханик меняет колеса на любых типах машин. Муха, подпрыгнув после удара, свалилась в чернильницу, которая и стала ее местом упокоения. Марья Ивановна вздохнула и канцелярским ножиком вырезала на столе еще одну, три тысячи сто пятьдесят первую звездочку.
"Я только девочка. Мой долг
До брачного венца
Не забывать, что всюду — волк
И помнить: я — овца.
Мечтать о замке золотом,
Качать, кружить, трясти
Сначала куклу, а потом
Не куклу, а почти...
В моей руке не быть мечу,
Не зазвенеть струне.
Я только девочка,— молчу.
Ах, если бы и мне,
Взглянув на звезды, знать, что там
И мне звезда зажглась,
И улыбнуться всем глазам,
Не опуская глаз!"
Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…