Читать онлайн
"Меломан. Часть первая - Что значит быть человеком?"
Уже не помню, сколько времени прошло. Прошлое так и не отпускает. Бесконечно долгая жизнь тянется медленно и мучительно. Я не считаю дни и месяцы, счёт времени уже потерял смысл. Наблюдая за людьми, я понимаю, насколько этот мир алчен, жесток и глуп. Одно из сходств с их миром и моим в том, что никому нельзя доверять ни там, ни здесь.
Порой я думаю о том, что, если бы Господь хотел, он бы ещё в начале моей истории отправил меня в ад. Вместо этого я скитаюсь по миру людей. Ещё, мне казалось, что моё предназначение на земле – находить грешные, порабощённые, одержимые души людей, которые в ближайший срок совершат преступление. По местным обычаям люди жестоко наказывают неприятелей, в этом они тоже похожи на тех, кто отправил меня сюда; да я и сам в итоге стал таким...
Вы спросите, а я отвечу: «Да, я убиваю их».
12 июля.
«Срочные новости! Серийный убийца или же просто сумасшедший, сбежавший из психушки? Загадочный маньяк, след которого не могут взять даже опытные следователи...
Жертвами становятся исключительно нарушители закона: воры, бандиты, убийцы. Единственное, что замечают очевидцы рядом с местом совершения грядущего преступления – тихая мелодия скрипки, всегда разного жанра, непонятно откуда доносившаяся: то либо сам музыкант, то старые громкоговорители между домов. Городского палача в сети нарекли – Меломан.
Самые невероятные теории блоггеров и подробности очевидцев Вы можете узнать на нашем сайте…»
Весь мегаполис ещё с начала весны обеспокоен мистическим серийным убийцей. Страх парализовал людей в первый месяц смертей, однако правительство, пускающее пыль в глаза населению, быстро справилось с паникой.
Только вот деяния Меломана было бесполезно скрывать. Но в чём же заключается его цель? Каков мотив Меломана?
***
Солнце. Оно пробуждает меня первым. На крыше 18-ти этажного дома, я провожу каждый рассвет и закат. Летнее светило припекает мою изувеченную шрамами ладонь. Вновь поднимаю глаза к солнцу, оно слепит, прямо как моя жизнь. В чём её смысл? Этим вопросом я задаюсь уже которое десятилетие. Вот бы солнце осветило мой путь так же ярко, как и этот город ранним июльским утром.
Накинув куртку, я проверил её карманы. В них была пара «грандов», значит и на это утро моим завтраком будет газировка с привкусом лимона, ну и пару конфет. В общем-то пища мне не необходима, но порой хочется почувствовать себя таким же, как и они. Я видел много людей, и хороших, и плохих, но всё же – хочу их понять.
2079-й год уж шёл, а я всё так и скитаюсь по земле. Не сказал бы, что жалуюсь, но отсутствие цели меня угнетает. Убивать грешников? Но разве это цель или предназначение? Скорее, это один из моих грехов.
Порой, я чувствую себя жнецом, шестёркой, в руках дьявола, который жаждет получить новые «сосуды грехов». Люди не меняются, грехи не меняются, потому и пища демонов всё та же; и сосуды душ наполняются всё теми же грехами…
Я плёлся по пустым улицам мегаполиса. Изредка пролетали машины над холодным асфальтом, шли люди в строгой форме, которые следили за порядком в эту рань. Высокие дома стояли почти в плотную друг к другу как густые джунгли, которые кстати люди всё ещё пытаются сохранить, рассаживая вокруг кучу различных деревьев. Единственный вид, что был и будет бессменно – тополь.
Опустив голову с натянутым капюшоном до самого носа, медленно шёл по тротуару в сторону ларька. Отдав продавцу два гранда, я забрал свою газировку и конфеты. Попивая напиток, прохожу мимо «лучшего университета города». Бог знает, как он называется, но о нём болтает каждый второй. Принимая во внимание всё ранее сказанное, я так и не могу запомнить его название. Скорее всего мне просто на просто не интересно.
Люблю сидеть под окном музыкального класса. Меня всегда привлекало искусство, но большее почтение я отдавал музыке. Мне нравится слушать мелодии, доносившиеся из приоткрытого окна. Они все разные: может, громкие ноты гитары или плавные ноты скрипки.
В этот раз доносилась мелодия пианино. Также незаметно подкрался к окну первого этажа, которое как всегда было открыто на небольшую щёлку. Белоснежные шторы не давали мне разглядеть играющего. Мелодия была такой мягкой и плавной, словно не из этого мира, не для этого шумного и суетливого города.
Ветер шелестел листьями тополей в такт музыке, солнце не сияло так ярко, будто специально приглушило свой свет. Птицы на ветвях притихли, перебирая свои перья. Сейчас я не слышу ничего, кроме этой мелодии. Пианист словно играет на струнах души, затрагивая самые потаённые светлые мысли и чувства. Облокотившись на стену, закрыв глаза и запихнув руки в карманы, я нащупал те самые злосчастные конфеты. Съев одну – почувствовал такую приторную сладкую карамель.
Будто отодвинувшись от реальности, я стоял, впав в полное умиротворение. Кажется, даже начал слышать своё мёртвое сердце. Хотя, в таком шумном мегаполисе вряд ли услышишь собственный крик.
Резкий хлопок дверью в аудитории вернул меня в реальность, а с веток тополя взлетели птицы, хлопая крыльями. Музыка мгновенно прекратилась. Я услышал звонкий девичий голос:
- Ну что, Моцарт? Концерт давать будем? - с издёвкой сказала девушка, зашедшая в класс.
- Эй! Ну, кто так делает?! - с явным возмущением, ответила вторая, голос которой показался мне таким же плавным, как и та музыка.
- Ты хочешь пару пропустить или что?
- Разумеется нет, «мама» - они отдалились, то ли пытаясь шептаться, то ли срываясь на звонкие фразы.
Так забавно наблюдать за жизнью людей вблизи, а не сверху вниз. Эта их повседневность никогда не была мне понятна, хотя однажды я был очень к ней близок...
Я отпрянул от белой бетонной стены и пошёл куда глаза глядят. Впереди показался берёзовый парк. В нём было достаточно тихо, чтобы уши отдохнули от городской суеты. Однако мои до сих пор не слышали ничего, кроме невесомой мелодии пианино.
.