Выберите полку

Читать онлайн
"СЛУЧАЙ НА ПЛЯЖЕ"

Автор: Мореас Фрост
Часть 1. Счастливые «Жертвы» Страйка

Мореас Фрост

СЛУЧАЙ НА ПЛЯЖЕ

Наше попадание в такой славный австралийский порт,

как Порт Кембла, можно в полной мере расценивать в

качестве редкостного бонуса. Благодатный курортный

край! Всё об этом попросту кричало: и превосходная

летняя погода, и эксклюзивная местная экзотика, и,

как по заказу, быстрая постановка судна к причалу.

А тут, ко всему прочему, ещё и всеобщая забастовка

портовиков Австралии удачно нам на руку легла, без

малого недели на три протянув время нашей погрузки

в столь интересном месте. Ну, и как же тут было не

порадоваться?!...

Часть 1. Счастливые «Жертвы» Страйка

Скажите на милость, кому, где и при каких обстоятельствах может выпасть счастье практически круглый год пребывать в условиях благодатного лета?!... А вот, представьте себе, для клана моряков такая исключительно прелестная возможность запросто может иметь место, легко воплотиться в жизнь... Разумеется, если, сбегАя от близящейся лютой, недружелюбной зимы северного полушария, минуя столь же непривычные и не дружественные нам знойные тропики, заблаговременно приспуститься в средние широты южного полушария, где как раз начинает входить в силу ласковое бархатное лето. Для этого требуется всего каких-то пару неделек приятного перехода по морям-океанам.

Путь к порту назначения неблизкой Австралии пролетел для нас в привычном ритме вахт спокойно и почти незаметно. А вообще начиналось всё со свирепой ветреной январской зимы дальневосточного Приморья, изобилующей штормами. Убегали мы от неё через столь же холодный, неприветливый и невзрачно серый северокорейский порт Раджин, где споро загрузились текстилем назначением аж на три китайских порта в Жёлтом море, откуда теплоход-труженик «Аргунь» перенёс нас в края обетованные - к побережью Тасманова моря, что на юго-востоке австралийского континента.

Как это обычно у нас водится, портом предстоящей погрузки осчастливили нас по ходу длительного перехода. Место нашего назначения оказалось неповторимо живописным - да, и название у него - не просто Кембла, а именно двойное, с припиской «Порт» - Порт Кембла. Расположился он чуть южнее солидного города и порта Сидней. Очутились мы буквально в самом раю и как раз в полный разгар тутошнего роскошного теплющего лета. И неожиданно длительное пребывание в этом особенном уголке Австралии оказалось для нас невообразимо шикарным, в итоге обернувшись натуральным курортом.

Ну, до сего дня я об этой местности, само собой, слыхом не слыхивал и ничегошеньки не ведал - впервые попал сюда. И, как это ни странно, никто из экипажа ранее тоже не забредал в этот край. Оно и немудрено - портов и больших, и особенно малых, разбросанных по обширным побережьям, здесь пруд пруди! Попробуй-ка, обойди их все! Жизни не хватит… Австралия - пусть и не громадный, но всё же материк и одно огромное одноимённое государство на нём, пожалуй, с самой длинной в мире опоясывающей его по всем сторонам света береговой линией - вокруг ведь сплошные океанические воды двух океанов - Тихого и Индийского.

По привычным нам меркам сам городишко, да что там, скорее, крепкое село, ну, o'кей, если ближе к истине, то, по сути, одно-двухэтажный посёлок городского типа с населением где-то тысячи на три - совершенно ничтожная точка на карте. Но вот, что удивляет, вездесущая, всезнающая и известная всем судоводителям морская Книга, именуемая «Лоцией», нам лаконично раскрывает некоторые «тайны»: «Порт Кембла - один из самых крупных и важных торговых центров Австралии по перевалке преимущественно продукции сталелитейной промышленности и добываемого в стране в огромных количествах каменного угля». А ещё здесь один из крупнейших зерновых элеваторов, коих натыкано по всем побережьям великое множество. Австралия - бездонный пшеничный край. Вот и получается, что, невзирая на свои незавидные размеры, городишко Кембла - никак не мелкий порт - всё же тут три мощнейших грузовых терминала, один из которых зерновой! Собственно, именно за грузом пшеницы мы сюда и пожаловали. Ну, а величие именно портового комплекса мы сразу для себя оценили визуально по его солидной инфраструктуре уже на подходе к порту, пройдя под эгидой лоцмана промеж створок двух выдающихся в открытое море длиннющих рукотворных молов, вытянувшихся с севера и юга навстречу друг другу. Они, словно заботливыми руками, охватили образованную ими совсем не мелкую гавань, оберегая собой портовое хозяйство от возможных проказ открытого океана.

…К причалу пароход привязался в глубоко послеобеденное время, почти на стыке с вечерним. Радиопередатчики мы отключили, как нам и предписано мировыми правилами, ещё на подходе к 12-мильной зоне, и теперь для нас, радистов, наступило время относительного безделья (хотя я бы назвал его заслуженным отдыхом!), и я, успешно довершив свои обязательные дела в радиорубке, решаю податься в гости к своему приятелю - Егору, второму штурману. В общем-то, так, от нечего делать, по устоявшейся привычке: кофейка глотнуть, ну и между делом последние новости, касаемые нас, доподлинно разузнать. У него, впрочем, как и у капитана, контакт с нужным человеком - местным портовым агентом - крепко отлажен - ведь кто, как не грузовой помощник, всегда в курсе коммерческой ситуации в порту погрузки, а значит, и о ближних перспективах предстоящей стоянки! Это ему даже по его рангу положено. Естественно, в разумных пределах и обозримом временном промежутке в разрезе грузовых операций. Да и вообще у грузового помощника полный, постоянный и непрерывный контакт с местным грузовым агентом и стивидором. Ну а конец погрузки автоматически означает и конец стоянки в порту. Опять же, ясное дело, ведь не в каюту к капитану мне, простому радисту, отчаянно ломиться за последними новостями!..

С грузовым помощником, он же второй штурман или, если официально, второй помощник капитана, у радиста почти всегда складываются если не дружба, то непременно тесные приятельские отношения. Всё очень просто объясняется - у них морские вахты, и ночные, и дневные, параллельно проистекают, совпадают по часам практически один к одному. К тому же рабочие места их рядом расположены - через переборку (стенка, по-морскому), а ещё, по-другому говоря, входные двери, ведущие к их рабочим местам, расположены в непосредственной близости. И частенько на переходах между портами, особенно в тёплых морях или в жаркое время года, обе эти двери по большей части раскрыты настежь - свежий сквознячок в помещениях и коридорах по судну приветствуется. И радисты, особенно в ночные часы бдения вахт, а именно в моменты затишья в эфире, порой заглядывают на ходовой (капитанский) мостик. К примеру, чаи погонять или вкусить чего покрепче - кофейка, при этом добрым словом перекинуться в тесной компании с вахтенным штурманом. Тем более слышимость из радиорубки, если радисту необходимо что-то по эфиру отслеживать, прекрасная. Само собой, разгрузочный тайм-аут устраивается в том случае, когда таковые возможности у обоих совпадают.

В общем, образ жизни нам приходится вести однотипный, во многом схожий: в одно время и служим, и бодрствуем, конечно же, отдыхаем - спим и, разумеется, пищу принимаем. Другими словами, делить нам нечего, как на службе, так и в быту. Да и по возрасту у нас с ним вилочка не ахти уж какая существенная - при моих 24-х - он всего-то на пару лет старше. А ещё, и это совсем немаловажно, мы с Егором, по сути, земляки, оба из Украины, только я - херсонец, а он родом из города Никополь, что в Днепропетровской области. Выпускник одесской «вышки». Потому и не удивительно, что мы, словно братья по крови, всегда, ну, почти всегда где-то рядом пребываем. Однако, повторюсь, лишь, когда судно на ходу, а точнее, на переходах в море.

Короче говоря, Егор, ещё находясь на рейде, до постановки к причалу, как раз успел войти в тесный контакт с нужным человеком - портовым агентом. А, значит, само собой, в курсе всех береговых новостей и тутошних особенностей, не говоря уже о наших ближних коммерческих планах в элементах. Ну, а поскольку мой рабочий день давно завершился, то с верхотуры радиорубки я приспустился на пару палуб ниже, поспешив на рандеву к своему приятелю.

Егора я нашёл в добром расположении духа, а встретил он меня пространной и подробной речью.

…- Хочу тебя обрадовать, дружище! Повезло нам! Ох, и застрянем мы здесь, чувствую, и проторчим неприлично долго по времени!.. Прикинь, грузовой агент «нашептал»: независимый профсоюз докеров объявил о бессрочной всеавстралийской забастовке! Страйковать начнут с ноля часов грядущих суток. А, насколько мне известно, забастовки у них по времени меньше недели не бывают. Я даже не возьмусь прогнозировать начало грузовых операций!.. Теперь всё лишь в руках божьих и высоких профсоюзных боссов, разумеется!.. И это просто ну такое облегчение для нас, штурманов - прямо за счастье, что нас умудрились столь оперативно и так кстати к причалу поставить! Вот, веришь, даже удивили!.. Теперь хоть не надо торчать на этих идиотских вахтах на «мосту» по ходовому расписанию, стоя на якоре в акватории, когда, считай, у тебя под носом земная твердь города. Всё же от ходовых вахт немилосердно устаёшь. Ни тебе расслабиться между делом, ни тебе прилечь, особенно после сытного обеда!.. Оно ж никогда не угадаешь, сколько суток забастовка та протянется, ну а суточные вахты у причала - раз в трое суток в порядке очерёдности - это же совсем другое дело! - не без удовлетворения, потирая руки, озвучил благоприятность ситуации штурман, начав разливать в чашки с растворимым кофе кипяток. - Опять же и прогуляться по берегу - не вопрос, и отдохнуть по-человечески всегда можно, и кое-какие накопившиеся делишки бумажные успеть подобрать без особой суеты… Короче, разрулилось всё путём!

Тут не мешало бы заметить, что австралийский профсоюз докеров, взяв добрый пример со своих коллег из патриархальной Англии, считается после них самым сильным и независимым, и «сакральное» слово «страйк» тут капитально в ходу, вполне привычное, и звучит в здешних портах по самому малейшему поводу. Да и вообще народ в Австралии чрезмерно разбалованный - у них «красных», нерабочих дней - полкалендаря! Живут же люди!.. Из праздников не выползают! Когда они, чуднЫе, вообще работать успевают?!...

Вердикт Егора и меня немало ободрил и обрадовал. Сразу подумалось, что уж, конечно, в настолько благодатном месте и при такой необычайно блаженной погоде, тем более стоя у причала, можно и месяцами прохлаждаться, «хороводить» в своё удовольствие, разумеется, при условии, если есть куда себя употребить в местной естественной среде. А посему надо по возможному максимуму пользоваться само собой обозначившейся конъюнктурой.

- Кстати, - продолжил свою полезную речь «сэконд», словно подслушав праведный ход моих мыслей, - есть одна приятная новость: по информации агента, Кембла известна не только великолепным пляжем с открытым морем и высоким океанским прибоем, а славится там же, при пляже, своим знаменитым комплексом - искусственным бассейном с проточной морской водой. Но, что самое ценное - не так уж и далеко до этих благ добираться. Расположен этот райский уголок по соседству с пляжем, всего-то километрах в полутора от нас - я тут успел по карте прикинуть - считай, лишь город по прямой пересечь - как раз на противоположной стороне полуострова. Соображаешь, к чему я клоню? Совсем не мешало бы апробировать местную достопримечательность. Так что готовься по-цивильному пляжничать. Бездельничать нам здесь, как пить дать, долго доведётся.

А вот тебе ещё одна полезная информация к размышлению, между нами говоря, по поводу «пить» - тот же агент мне намекнул, что тут в продаже винцо классное и всякое разное имеется, причём безобразно дешёвое. Вода газированная, прикинь, и та у них дороже стоит, улавливаешь?!... Надо будет произвести разведку боем, когда на пляж соберёмся… Я тут пока осадку с носа и кормы считывал, успел с ребятами-швартовщиками переговорить. Так вот одна славная винная лавка тут совсем рядышком, по дороге, как раз в начале пути к пляжу. Мимо неё никак не проскочить… Прямо-таки как для нас специально!..

- Так это же чудесно, Егор, в кои-то веки такой приличный шанс выпадает - как следует расслабиться, основательно отдохнуть душой и телом!

Но не успели мы завершить обсуждение пляжной темы, как по судовой трансляции из уст вахтенного штурмана прозвучала «свежая» информация от «помполита»:

- Внимание экипажа! Всем свободным от вахт и работ и желающим завтра с утра пойти в культпоход на пляж, записаться у первого помощника!

Мы переглянулись. Шустро, однако, всё обозначилось!

- Во, Егор, видал, какая похвальная оперативность?!... Не успели толком к причалу привязаться!.. Ладно, сходим, запишемся… Разведка боем, реально, не повредит, ты прав, есть резон проверить знаменитую местную инфраструктуру… А вдруг вся эта пляжная кутерьма - фигля-мигля какая-то, слова доброго не стоящая… Вот только для начала пойду подловлю Шурика, начальника своего, переговорю на сей счёт, застолблю за собой право «первой ночи» по осмотру местных достопримечательностей. Не знаю, как он, но мне хотелось бы лично заполучить представление о здешней натуре. И именно завтра.

- Ну, раз ты собираешься к помпе, тогда обозначь в его списке на завтрашний день и меня; скажешь, мол, будущим грузом я конкретно озабочен, сам не могу подойти.

- О`кей, дружище! Без вопросов…

На том и расстались, а я пошёл искать своего шефа - начальника рации.

--------------------

страйк - забастовка по-английски и в морском обиходе.

мост - подразумевается капитанский или ходовой мостик или, по-другому,

штурманская рубка.

сэконд - второй помощник капитана.

помпа - ходовое и сокращённое от «помполит», он же «комиссар», он же первый

помощник капитана по политической и идеологической работе на судах

Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства во времена

совдепии.

----------------

На фото: Общий вид на знаменитый пляжный комплекс Порт Кембла .

На ближнем плане - бассейновый комплекс - олимпийский 50-метровый

бассейн с полной инфраструктурой.

Ну, а пляж уходит дугой в дальнюю перспективу.

Продолжение в Части 2…….

.
Информация и главы
Обложка книги СЛУЧАЙ НА ПЛЯЖЕ

СЛУЧАЙ НА ПЛЯЖЕ

Мореас Фрост
Глав: 3 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку