Выберите полку

Читать онлайн
"ПИРАМИДА. Тайны карантина."

Автор: Джулия Рати
ГЛАВА 1. Друзья бывают разные

Над дверью призывно завибрировала зелёным светом лампочка. Санек снял вирт-очки и небольшим усилием воли вернул себя в реальный мир. Ему нравилась его скромная холостяцкая квартира, но сразу после выхода из вирты второго уровня, она казалась скучноватой. Надев очки, он переключился на первый уровень. Окинул взглядом – так-то лучше. На подоконниках ожили цветы, книжные полки запестрели яркими корешками. Он давно перестал стаскивать из сети все в подряд. Только любимые и проверенные авторы. А вот сувениры слегка запылились. С вводом «домашнего режима», а затем и с приходом «Пирамиды», виртуальные туры быстро набрали популярность. Санек в числе многих поддался искушению повидать мир, не вставая с кресла, и поплатился за это. Прежде всего головной болью - первые путешествия имели много багов. А также обилием дешевых вирт побрякушек. Задержав взгляд на некоторых, уж сильно поднадоевших, Санек вывел меню на экран и не раздумывая тиснул удалить. Остались немногие приятные глазу и памяти вещи. Одна из них - большие потертые часы с павлином на маятнике.

- О сегодня даже вовремя, - вспомнив про зелёный сигнал, воскликнул Санек, - Эй, Арчи, пойдём кости разомнем?

- Да, пора бы, а то ты со своей работой, часами без движения сидишь, - тут же отозвался старый пес и вылез из-под кресла.

С работой Саньку повезло. Не так как многим. С приходом карантина, малый бизнес рухнул, многие заводы стали. Потом появилась программа «Пирамида». Виртуальный мир, предлагающий разные уровни реальности. Первый бытовой. Эдакое дополнение к миру реальному, а по сути пограничный уровень, где пересекаются два мира реальный и виртуальный. Тут и цветы в горшочках и картины на стенах, макияж, прическа, гардероб - выбор приложений безграничен. Но все же на этом уровне нет возможности общения виртуальными аватарами, только в живую. А вот начиная со второго уровня «Пирамида» представляет массу возможностей. Бизнес, школы, неформальное общение - все перекочевало на второй уровень. Глубже шли онлайн игры и сфера развлечений. Согласно рекламной брошюрке, всего разработчики «Пирамиды» предусмотрели 64 уровня, каждый из которых имеет множество модулей и секторов. На самых нижних потоками идут программные коды, а ещё глубже чистая цифра, энергия в изначальном виде. За ней то и следит Санек. Цифра шла в основном сплошным зелёным потоком, но иногда попадались красные непонятные сгустки энергии. Задача Санька была заметить и удалить. Не Бог весть какая интересная работа. Но не каждому дана. Что-то эдакое было в сознании Санька, специалисты из отдела кадров называли это «незашоренностью сознания», - что позволяло видеть эти баги, и удалять их, обеспечивая таким образом бесперебойный поток энергии. Таких как Санек было немного. Да и не каждый выдержит. Поэтому зарплатой он был доволен. В дополнение - щадящий режим, льготы и внутри «Пирамиды», и во внешней реальности.

- Ох, так глядишь, под старость лет и гадить по расписанию научишься, - кряхтя, но все же виляя хвостом, продолжал бурчать Арчи. И тут же добавил:

- Хорошо выглядишь….

Санек придирчиво разглядывал себя в зеркало. Легкий защитный комбинезон, сегодня белого цвета, на статном Саньке смотрелся неплохо. Образ дополняла маска респиратор.

- А вдруг Анюту встречу. Уже пора бы нам в дом хозяйку привести. Как ты думаешь, Кешка?

Оторвав сонную морду от дивана кот оценивающе глянул на хозяина.

- А зачем нам хозяйка, придёт, нас с Арчибальдом с дивана на коврик переселит…

- У тебя, Иннокентий, профиль морды хоть и породистый, да думать ею ты не научился. Она как котлет с борщом наделает…. Буду спать на коврике, не гавкать. Да и Санек наш сохнет.

- Твоя правда, Арчибальд Бальтозарович, давненько мы с тобой кроме овсянки ничего не едали…. Хорошо выглядишь, хозяин. Только ты поаккуратней, пожалуйста. А то если замараешься, видать будет …как дела нашего Арчибальда на первом снегу…

- Тоже скажешь. Да и неизвестно, дождемся ли снега, - заметил Арчи подставляя морду под намордник-респиратор.

- Может с нами? – скорей по привычке спросил он Иннокентия.

- Не, у меня свое расписание и менять его я не собираюсь, - Кешка лизнул лапу и повернулся на другой бок.

- Ладно, ладно, посмотрим, что скажешь ты, эстет наш, когда лоток переполнится.

Санек всегда с удовольствием слушал перепалки любимцев, но по должности ему надо отдыхать от вирты. Отключив приложение "Умный питомец" – оно формировало беседы с домашними животными, парень снял вирт очки и оставил их на комоде при входе. Хотя ворчание старого пса парень понимал и без слов.

Выйдя на площадку, Санек привычно провел вшитым в руку чипом по датчику. Дверь закрылась, пошёл обратный отсчёт. Лампочки над дверями соседей горели красным. Теперь будь то в магазин или погулять с собакой, все выходили строго по очереди, не перемешиваясь. Соседская дружба перекочевала на второй уровень «Пирамиды». Спускаясь вниз по ступеням - лифт давно отключили, берегли электричество - Санек в который раз подумал, хорошо, что ему по работе положены длительные прогулки. Вместо стандартных сорока пяти минут, полтора часа. А то Ленка с девятого этажа до сих пор подписи собирает, чтоб время подогнали в соответствии с этажом. Оно и верно, с девятого или с первого этажа спуститься - разница есть. Замок подъездной двери мигнул, считав данные с чипа, и двери распахнулись. Теперь перед каждым подъездом стоял дополнительный пропускной пункт. Пройдя и его, Санек вышел на свежий воздух.

Людей было немного, все держались на положенном расстоянии друг от друга. Анюты нигде не было видно. Странно, обычно их время выхода совпадало. Они даже перестали договариваться заранее, просто встречались на улице. Подождав для приличия минут пять, Санек скинул девушке сообщение.

Арчи тщательно обнюхивал кусты. При это он ворчал в респиратор, что тот мешал здраво, по его мнению, оценить ситуацию. Оставив пса разбираться со своими делами, Санек подставил маску под осеннее солнышко, что пока еще давало тепло, и огляделся.

Прогулочная зона была достаточно большая и объединяла несколько жилых кварталов. Тщательно обнесенная заградительной сеткой, на столбах которой ютились гнезда охранных дронов. Сейчас большинство из них пустовало. Один из них подлетел к Саньку, просканировал чип и предложил помощь. Иногда от скуки Санек любил поболтать с ними, но сегодня решил просто побродить. По всей территории виднелись полинявшие разноцветные стрелки. Так были обозначены прогулочные маршруты. В своем белом комбинезоне Санек должен был бы следовать стрелкам того же цвета, но это было раньше, ещё до прихода «Пирамиды». Тогда народ ломился на улицы. Сейчас на это мало кто обращал внимание.

- А ну, стоять, нарушение карантина!

- Ну, вот опять, - предвкушая штраф с внесением в личное дело, Санек обречённо оглянулся.

Патруль уверенно шёл в сторону Арчибальда. Тот обнюхивал малознакомую овчарку из соседнего подъезда. Намордник, понятно дело, он сорвал. Нарушение на лицо, точнее на морду. Собаки, как и люди, должны соблюдать дистанцию.

- Как всегда, во всем виноват прекрасный пол? – начальник патруля поднял забрало и ехидно глянул на Санька.

Увидев знакомое Генкино лицо, Санек облегчённо вздохнул.

- Да, вот задумался, недоглядел. Этот ловелас своего не упустит.

- Что ж значит штраф с внесением в ЛД…

- Может только штраф для начала, а Геннадий Николаевич?

- В дело, в дело, - повторил Генка, беря Санькину руку с чипом и стирая с него запись. Правая нога его при этом отбивала азбукой Морзе. «Сегодня, вечер с тебя пивас»

- Я разберусь, - бросил Генка курсантам, - идите собак погоняйте.

Этих во дворе было достаточно. С вводом карантина, многие завели себе четвероногих «друзей», чтоб был повод выйти. А потом, с приходом «Пирамиды» надобность отпала. Те и бегали, не пришей к дивану хвост. Сначала пытались приструнить електро ошейниками, да Гринпис вмешался. Решили проблему глобально. Теперь каждый под наблюдением и собака, и кот, и человек, а вместо ошейника - чип.

Пока Генка ставил блокирующий экран, чтоб их разговор не видели и не слышали, Санек посмотрел вслед пацанятам в масках.

- Смотрю молодёжь опять набрали.

- Да, сейчас немногие наружку выдерживают. Нас становится все меньше.

Санек понимающие кивнул и огляделся. На детской площадке Ленка с девятого гуляла с двумя своими девчушками. Парень видел, как быстро растут эти два весёлых комбинезончика. Ленка из всех сил старалась выжать лучшее и дать детям здоровое детство. Чуть дальше старый Фёдор, крепкий как железный гвоздь. Вот и сейчас не по погоде легко одет. Комбинезон на легкую тепловку и шорты. Штанины защитного костюма также подвернуты до колен. Лишь тёплые ботинки, да шапка говорят, что осень на дворе. Пенсионер всегда был снаружи. Порой казалось, что он мог спокойно пропустить время возвращения. Дверь заблокируется и надо будет минимум сутки ждать следующего зелёного огонька… Да только тому все не почем. Санек вздохнул и еще раз огляделся, а вот и нужный человек...

- Эй, Митек! Тащи телегу сюда…

Митька один из первых уличных торговцев. С началом карантина магазины переформировались в склады с доставкой, и уличные торговцы выросли как грибы после дождя. Из великов, мотоциклов, машин, да ещё Бог весть чего мастерили тачки и продавали, перепродавали каждый что мог. Оно и понятно, многие потеряли работу, надо было выживать. Митек, был первым, теперь остался последним.

- Подгони-ка мне пивка пару ящиков, - Санек, зная Генкины аппетиты, не мелочился. Торговец кивнул и, радостно улыбнувшись, покатил свою телегу на склад.

Генка, сам начальник при погонах, мог спокойно вирт костюм на секретных уровнях просиживать. Но тянуло его по старинке на улицу.

- А тебя каким ветром к нам занесло, тут вроде все спокойно?

- Да, сейчас, везде «вроде бы» спокойно, - хохотнул Генка, - времена поменялись.

За последние несколько лет времена изменились уже два раза. С приходом вируса, чтобы избежать паники правительство срочно ввело карантин. Сначала все было очень хаотично и была масса беспорядков. Потребовалось дополнительные меры и постепенно сформировалась концепция блок прогулок и домашнего режима. Люди выходили в строго отведённое время. Замки блокировались автоматически и, имея красную лампочку, ты мог выйти лишь в экстренном случае, введя спец код. Территории для прогулок тщательно контролировались и охранными дронами и патрулями. Каждый носил защитную одежду. После прогулки ее сдавали на карантинную обработку при входе в подъезд. Там же выдавался чистый комплект на следующий раз. В соответствии с цветом был и прогулочный маршрут, обозначенный стрелками. Понятно, народ дерзил и работы у Генки было много. Доходило до крупных беспорядков и демонстраций против лишения прав и свободы личности.

Но вопрос был решён с приходом «Пирамиды». Новый улучшенный мир без антисептика и маски.

- Но это внешнее спокойствие. Но ты же знаешь, мне в наружке лучше думается, отдыхаешь мозгами, - уже серьёзно добавил Генка.

- Да, это факт. Мне без выходов крышу точно снесло бы, хотя большинство не жалуется, - Санек ещё раз взглянул на пустынные улицы и помрачнел. Анюты так и не видать.

- А где подружка твоя, - Генка будто мысли прочитал.

- Да запропастилось куда-то, жду…, - Санек втянул в себя сухой воздух биомаски и чтоб не разозлиться, сменил тему, - а про вирус что слышно, отменят этот маскарад? - молодой человек показал на свой костюм и респиратор.

- Пока нет, ждут как зима войдёт в права. Вакцину новую вводить будут. Да и «Пирамида» еще молодая, всего год прошел с массового подключения. Вдруг что случится, боятся, что народ опять наружу ломанётся. Так что терпим пока. Хотя, возможно есть варианты…, - Генка прислушался к звукам, доносившимся со стороны переезда. Через патрульную броню он мог слышать значительно лучше.

Санек напряг слух. По началу был слышен лишь монотонный бубнеж дронов, те периодически читали инструкции. Но, постепенно, он начал прятаться в приятных звуках пения.

- Неужто Харе Кришна*[1]? Я их с докарантиновских времен не видел в наружке? – Санек удивился. Ребят давно уже было не слышно, не видно на реальных просторах.

- Ага, - Генка гоготнул, - сверху добро дали на эксперимент ихний, даже биозащиту разрешили снять. Хотя, как по мне, - начальник понизил голос, - надеются, что слягут экспериментаторы эти. В общем решили, пусть ребята лучше снаружи активничают, в «Пирамиде» меньше светиться будут. Народ начал на них внимание обращать, да и слушок пошел, что их из "Пирамиды" выкидывает. А на улицах народу мало, да и те ненормальные… Вон глянь профессор наш ими заинтересовался. Ходит, все приборами звенит. Их мантры некий уровень вибрации поднимает и с вирусом что-то происходит. Что…, пока неизвестно, но он вроде слабеет.

- Ого, вот это новость…

- Да, никто, только, в серьез не воспринимает и как оружие массового действия не предлагает, но нам то можно попробовать?

Щелкнули клапана, воздух лёгким шипением возвестил о разгерметизации…. Генка отстегнул респиратор от своей легкой уличной брони.

Из-за поворота наконец-то появились ребята. Кто-то играл на барабанах, кто-то на гармошке, были и музыкальные тарелочки. Мелодия набирала обороты. Главный зычным голосом задавал темп, а остальные задорно вторили ему.

- О, а вот и пропажа твоя нашлась, - тело Генки затряслось от хохота.

Вслед за ребятами танцуя шли девушки. Среди них Санек заметил и Анюту.

- Вот те нааа, - словарный запас куда-то подевался, хохотать Саньку, правда не очень-то хотелось. Было немного странно смотреть на девушку. И ещё немного страшно. Она тоже была без защиты…

За ребятами шла бригада из НИИ - научного инфекционного института - все в желтых защитных костюмах и масках. Кроме одного. Профессор Компотиков, обвешанный приборами, постоянно трепал свои и без того взъерошенные волосы и что-то записывал на диктофон.

Санек с удивлением смотрел на всю эту процессию переводя глаза с Анютиных покрасневших щек на общего друга Компотикова. Руки действовали автоматом, и он вслед за Генкой стянул респиратор. Девушка застенчиво отвела слегка виноватый взгляд… и плавно двигаясь в такт музыке прошла мимо.

- Ребята не поверите, работает, - профессор остановился около друзей, - это духовные вибрации, они и впрямь очищают материю.

Санек не понял ни слова, голова слегка кружилась от потока забытых запахов. Но Компотиков не ждал ответа.

- Ладно, я побежал, - профессор устремился вслед затихающей мелодии.

- Беги, беги, - Генка устало улыбнулся, - тем более тебе к гражданам по инструкции приближаться не положено.

- Ну что, Санек, держи, думаю, как раз вовремя, - Начальник патруля протянул разрешение на свидание, - Только учти, у них ограничение на живое общение две недели после выхода.

- Ладно, погуляем на улице, под защитой, нам так даже больше нравиться, - ничуть не расстроившись сказал Санек.

За долгое время он был на воздухе без маски. Небритые, широкие скулы приятно холодил ветерок. Обилие запахов, казалось сняло пыльную плёнку с восприятия, как первый, так и второй уровень вирты померкли. Голова слегка кружилась.

- Сань, Сань, а Сань! - кто-то настойчиво толкал его в ногу. Такое мог себе позволить только Арчи. По его довольной морде можно было понять, что знакомство было удачным.

- Мы Иннокентию нашему котлет от Анюты обещали. А они ж, преданные**[2] - вегетарианцы. Как гурмана нашего уговаривать будем хозяйку принять?

Пёс так настойчиво, хотел донести свою мысль до хозяина, что чип Санька автоматом активировал «умного питомца». Генка скривился.

- Ох, уж эти новомодные штуки. Все никак не привыкну, что твой пес болтает. Без пива жуть берет, - начальник патруля потрепал собаку по холке, - лады, пора мне уже, натягивай респиратор, сейчас купол сниму.

Крепкий высокий Генка активировал броню.

- Смотри, Арчи не проболтайся…, - мигнул он напоследок собаке, - Спасибо за содействие, уважаемые граждане, - Генка козырнул и вновь спрятался за забралом.

Глядя вслед патрулю Санек спросил своего верного помощника.

-Так, так, что ещё ты про этих ребят знаешь? Преданных?

- Ну, да. В общем то немного. Поют они священные мантры. Звуки это духовные, и человека и все вокруг чистят. Но главное – все мы - живые существа, не тело, а духовная душа, частичка Бога.

- И откуда ты такой у меня умный? - Санек все ещё был в прострации, то ли от увиденного, то ли от свежего воздуха.

- Книжки читаю… И ихние тоже…

- Да ты ж давно глаза свои посадил на службе, врешь ты все…

- Мой чип не глупее твоего будет…, - обиженно пробурчал пес. Санек лишь хмыкнул и продолжил допрос.

- И что ещё пишут там?

- Что Бога Кришна зовут…

- Кришна? А ну как же иначе…

- Что, раз все живые существа частички Господа, то ко всем надо равным образом относиться…

- Это как?

- Ну ты меня и Кешку одинаково любишь? Ага… а надо еще так чтоб и Генку одинаково и Анюту тоже…

- Тебя, старый потертый хвост, и Анюту? – Санек попытался поскрести подбородок, да наткнулся на респиратор, - ладно, пошли, заодно и почитаем. Что за духовные вибрации и как это мне в вас равные частицы Кришны, рассмотреть:)

Где-то в глубине "Пирамиды", на самых нижних её уровнях плавными зелёным потомкам текла энергия, что питала её и поддерживала в ней жизнь. Неожиданно произошёл скачок. Небольшая красная точка влилась в поток. Хаотично двигаясь, она нарушила стройный ход потока. Зелёные линии, безобразно искривились, но затем обволокли точку и продолжили свое мерное движение.

[1] * Харе Кришна – первые слова главной ведической мантры или махамантры. Так как ее постоянно воспевают члены Международного Общества Сознания Кришны, то в народе их также именуют «Харе Кришна»

[2] ** Преданные – так называют себя участники Международного Общества Сознания Кришны, сокращенно от «преданные Кришны»

.
Информация и главы
Обложка книги ПИРАМИДА. Тайны карантина.

ПИРАМИДА. Тайны карантина.

Джулия Рати
Глав: 2 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку