Читать онлайн
"Прогони мою тьму"
Рабочее время давно подошло к концу. Все сотрудники разошлись по домам. Закончив с проверкой документов, Камилла быстро убрала их в сейф и, погасив в кабинете свет, направилась к выходу. На её счастье, все были в курсе того, как она работает, и потому по пути ей не раз пришлось нажать на выключатель.
Закрыв дверь, Камилла не сдержала усталого стона: дождь лил, и хоть фонари и горели, но под этим потоком стоявшую машину было сложно разглядеть. А ведь ей ещё нужно добраться до клиентки. Надежда лишь на навигатор.
Прикрыв голову сумкой, она добежала до машины. Стоило попасть в салон, и капли полетели вокруг. Пришлось переобуться, не зря на заднем сиденье лежала в ожидании пара кроссовок.
Забив в навигаторе адрес назначения, Камилла устало оглянулась: в окна по-прежнему стучал дождь, фары освещали лишь часть пути, но, на её счастье, современные автомобили были оснащены автопилотом.
Откинувшись на сиденье, Камилла включила обогреватель. В последнее время она не раз подумывала об отпуске: подчинённые без неё как-нибудь пару недель смогут продержаться.
Рёва мотора за шумом снаружи практически не слышалось. За дорогой Камилла не следила. Тьма окружала её со всех сторон. Сколько раз она слышала истории о том, что веками на горизонте происходила смена дня и ночи. А теперь… Вечная ночь. Жаль, она бы с удовольствием погрелась под солнцем на каком-нибудь пляже. Ничего, вот разберётся с этим делом и, вернувшись домой, примет тёплую ванну. А после сон. Долгий.
В отпуске, о котором она пока лишь мечтала, можно куда-нибудь поехать. Но вот куда и зачем? В прежние времена, как она читала, люди отправлялись на курорты и там отдыхали, загорали под солнцем. Теперь же в ночи толком не отдохнёшь.
За размышлениями Камилла совершенно не следила за дорогой. Спустя время навигатор любезно сообщил о прибытии к пункту назначения. Рассмотреть что-то в темноте помогали лишь фары, хотя теперь обзору мешал всё ещё не прекратившийся дождь.
Остановившись у самого входа, она с сомнением осмотрелась: опять придётся промокнуть. Камиллу это не пугало. Переобуваться не стала. Не хватало ещё промочить ноги и попасть на больничный. Клиентка уже должна бы ждать её: тревогу вызывали тёмные окна. Камилла проверила навигатор: адрес верный, но тень сомнения осталась.
Минуты текли, и Камилла, решившись, выбралась из салона. Чёртов дождь. Чёртовы лужи. Чёртова ночь. Как же ей хотелось хоть раз в жизни увидеть это сказочное тёплое солнце. Но его никогда не будет. Существовало множество легенд о причине исчезновения дня, но какая из них правда, никто уже и не знал. Ходили слухи о проклятии ведьмы. Камилла не верила в подобное. Наверняка сами люди виновны во всём. Сколько они уничтожили? Вот природа и решила защититься от них и забрала у них солнце, ведь в темноте вредить сложнее. Люди не так хорошо видят в ней.
Не найдя звонка, она постучала, но ответом была тишина. Ни шагов, ни какого-либо движения. Страх лип к коже, уговаривая развернуться, сесть в машину и, нажав на педаль газа, забыть о том, что когда-то приезжала сюда. Осмотревшись, Камилла уже подумывала так и поступить, но, заметив какое-то движение за окном, всё же решилась и толкнула дверь. Та тихо отворилась, впуская её в дом.
Осматриваясь по сторонам, Камилла переступила порог, освещая себе путь телефоном. Тишина напрягала, неужели движение штор тогда померещилось? Шаги гулким эхом возвращались к ней. Нервно сглотнув, Камилла остановилась и прислушалась: тишина. В доме, похоже, никого, и ей бы теперь вернуться в машину и уехать.
Но дождь пока не прекратился. Выйти — значило вновь промокнуть. Хотелось домой, в кровать, накрыться тёплым пледом с чашкой горячего какао в руке. А приходилось быть тут, в этом тёмном, холодном, неуютном доме, смотря в окно на дождь.
На её зов никто так и не вышел. Либо дом пустовал, либо её игнорировали. Думать о том, что обычно надёжный навигатор в этот раз подвёл и она тут застряла — не хотелось. Но именно с такими мыслями, отвернувшись от окна, Камилла попыталась найти хоть какой-то источник света и тепла.
Лишь гулкое эхо шагов и звук собственного голоса сопровождали её на пути к чему-то, что располагалось на месте кухни. Фонарик телефона выхватил из темноты белый квадрат выключателя, и неяркий свет разогнал царивший в комнате мрак. Она уже ухватилась за ручку холодильника, как заметила какое-то движение, а стоило обернуться к его источнику — замерла на месте: крупный серо-рыжий зверь с нескрываемым интересом наблюдал за ней. Вначале она приняла его за пса, и лишь янтарные глаза выдали иное происхождение. Хотя, судя по окрасу, можно предположить и помесь. В испуге замерев, Камилла ждала хоть какой-то реакции от него: зверь, не проявляя признаков агрессии, неспешно приблизился. Принюхиваясь, холодным носом ткнулся в ладонь.
Шершавым языком прошёлся по пальцам, не попытавшись использовать зубы. Камилла только теперь поняла, что задержала дыхание, и сейчас с облегчением выдохнула. Взгляд жёлтых глаз устремился на неё.
— Голодный? — с волнением спросила она.
Смотря на неё, зверь облизнулся. Камилла потянула за ручку — в холодильнике обнаружилась много вкусностей. И это удивляло. Если зверь здесь один, то свет давно бы отключили, да и пополнять запасы кому-то нужно?
— Где же твои хозяева? Мне бы понять, куда я заехала, — ответа она совершенно не ждала.
Найдя упаковку с мясом, достала и хотела положить в найденную миску, чтобы мясо оттаяло и хотя бы немного согрелось. Только, похоже, зверь ждать не привык: поставив лапы на стол, выхватил упаковку из миски и унёс во тьму в неизвестном направлении.
С трудом сдержав зевок, Камилла отыскала чашку, кофейник и, включив, нашла пирог для себя. Похоже, о звере кто-то заботился. Только хозяин всё никак не объявлялся, и это настораживало. Кофе с куском пирога ненадолго отогнали сон. Попытка дозвониться до клиента провалилась — сеть не ловила, и Камилла на всякий отправила сообщение. Не хватало ещё, чтобы её обвинили в недобросовестности.
Беспрестанно зевая, она на секунду глянула в окно: дождь всё стучал по стеклу и прекращаться в ближайшее время не намеревался. Остаться здесь или попытаться вернуться к себе? На этой мысли Камилла, покинув кухню, вышла в полумрак прихожей. Зверя нигде не было видно, и она уже практически подошла к двери с намерением покинуть дом, как услышала за спиной цокот когтей по полу.
Остановившись у входа, не удержалась от зевка и, на несколько секунд закрыв глаза, мотнула головой: нет, в таком состоянии садиться за руль нельзя. Ещё уснёт. Только аварии с её участием ей и не хватало. Конечно, можно включить автопилот и довериться навигатору. Но существовала вероятность, что в этот раз она окончательно заплутает. Пожалуй, путь она продолжит после отдыха.
Тут ей в ладонь вновь ткнулись холодным носом. Опустив взгляд, не сдержав улыбки, Камилла запустила пальцы в шерсть на загривке. Зверь не возражал, а спустя несколько минут отошёл в сторону и обернулся, приглашая следовать за ним. Решив, что он собрался познакомить её с хозяином, она пошла за ним. Остановившись у закрытой двери, поднявшись на задние лапы, её новый знакомый нажал на ручку и отошёл в сторону, давая Камилле пройти.
Темноту комнаты разгонял проникавший в окно лунный свет. Только вместо ожидаемого хозяина Камиллу встретили кровать и тишина. Заскочив на постель, вытянувшись, зверь устроил морду на лапах. Наверное, это могли бы счесть безумием. Вся эта ситуация вполне подходила под это слово. Так и не решаясь лечь рядом, Камилла некоторое время растерянно смотрела на кровать и растянувшегося на ней зверя. Смотря на неё, тот широко зевнул, и она повторила за ним.
Вернув морду на лапы, зверь не сводил с Камиллы сонного взгляда, и она, решившись, легла рядом. Усталость взяла своё. Она опасалась, что не сможет уснуть в незнакомом доме, но прислонившийся к ней греющий собой зверь и постукивающий по окну дождь сделали своё дело.
Проснулась она, когда на часах было начало десятого. Утром этот момент можно назвать лишь условно. По легендам, когда пропало солнце, ориентироваться люди смогли лишь по часам. Только так угадывали, день сейчас или ночь. Тьму в комнате разгонял стоявший на прикроватной тумбочке ночник. Лишь благодаря ему и нюху, Камилла обнаружила полный разных вкусностей поднос. Запах свежесваренного кофе щекотал ноздри. А вот её вчерашнего знакомого не обнаружилось.
С сомнением какое-то время Камилла смотрела на поднос. Но голод взял над ней вверх. Урча, желудок требовал немедленного наполнения. С подноса так вкусно пахло, что долго отказываться она не смогла. Еда просто таяла на языке, а кофе слегка обжигал нёбо и язык. Надо найти таинственного хозяина зверя и отблагодарить его. Похоже, ему не впервой принимать у себя нежданных гостей.
Судя по тишине, дождь наконец-то прекратился, можно выйти из дому, завести машину и вернуться домой. Проверила телефон — входящих звонков не обнаружилось, а вот смс всё же сумело пробиться. Клиентка перенесла встречу и поблагодарила за предупреждение. Камилла с облегчением выдохнула, она всегда старалась выполнять всё четко, и негативная реакция ей не нужна.
Доев, она отправилась на поиски хозяина дома. В отличие от вчерашнего вечера, в коридоре горел свет, в гостиной тоже, и Камилла замерла, заметив мужскую фигуру за мольбертом. С её места толком не рассмотреть, кого там рисовали, и она не решалась сделать шаг ближе. Стоя, наблюдала, боясь спугнуть, помешать.
Отложив кисть, незнакомец стёр краску с рук и повернулся к ней. Камилла не спешила приблизиться. Осмотрелась: зверя нигде не было видно. Может, где-то спал или решил прогуляться. Кто знает, возможно, кровь предков взыграла и её знакомец решил поохотиться.
— Клаус, — представившись, ей протянули руку, и она поспешила пожать её.
— Камилла, — улыбку скрыть не удалось. — Это ваш дом? — она обвела комнату заинтересованным взглядом.
— Мой.
Задумчиво кивнув, Камилла с нескрываемым интересом осматривала нового знакомого. Под её взглядом тот быстро поправил светлые кудри.
— Моя машина… — она не успела договорить, прихватив заранее подготовленный фонарь, Клаус направился к выходу.
Камилла последовала за ним.
На их счастье дождя не было. А вот лужи были. Дойти до стоявшей на дорожке возле входа машины удалось без особых проблем. Только попытка завести закончилась неудачей — машина молчала, и это настораживало. Всё должно быть в порядке — техосмотр пройден меньше недели назад и никаких проблем не выявлено. Найти причину не составило труда — аккумулятор сел. Правда, Камилла помнила, как зарядила его под завязку. Возможно, причина таилась в дожде. Но теперь ясно — просто так ей отсюда не уехать. Знать бы ещё, где она. Навигатор, не желая давать подсказок, выразительно молчал.
Заметив, что Клаус время от времени посматривал на часы, она решила, что нужно вернуться в дом и попытаться хоть до кого-то дозвониться. Если этого не выйдет — отправить смс. Сотрудники наверняка её потеряли, и их следовало успокоить.
Связи не было, Камилла отчаялась, надеясь что вызов пройдёт и хоть кто-то на том конце ей ответит. Но в ответ лишь тишина. Это немного пугало и настораживало — связь редко пропадала, обычно во время грозы или сильного дождя. Возможно, вчера была повреждена вышка. Набрав сообщение, Камилла отправила его нескольким своим помощникам, надеясь, что хотя бы одно да дойдёт. За попытками дозвониться она не заметила, куда пропал Клаус, и отправилась его искать.
Слышимый из одной комнаты странный звук привлёк внимание Камиллы. Дверь оказалась не заперта, и она поспешила туда. Похоже, кому-то очень плохо. кто-то постанывал в темноте, скрёбся когтями по полу. Рассмотреть пострадавшего не выходило. Опущенные шторы не пропускали в окно и частички света. А в коридоре, как и в комнате, царила тьма. Нащупав телефон, Камилла поспешила включить фонарик.
Увиденное заставило замереть на месте: она-то гадала, куда делся зверь. Не в силах пошевелиться, наблюдала за тем, как Клаус постепенно превращался в волка. Будь она в силах убежать, она бы этой возможностью воспользовалась, но тело отказывалось повиноваться.
Какое-то время волк тихо лежал. Не смотрел в её сторону и не шелохнулся. Выдохнув, Камилла решительно сделала шаг в его сторону. Зверь ведь её ничем не обидел, да и Клаус помог. Хотя она так и не поняла, что произошло с машиной.
Сев рядом со зверем на корточки, не сразу, но всё же протянув руку, осторожно провела по голове. Страх медленно отступал, зверь ничего не предпринимал, не рычал, но по-прежнему не шевелился. И Камилла успокоилась, расслабившись, уже увереннее погладила его. Похоже, её состояние передалось ему: подняв морду, посмотрел в её сторону, и Камилла мягко улыбнулась.
— Привет, — тихо произнесла она.
Вильнув хвостом, Зверь, хотя Камилла теперь не могла его так звать, у него же есть имя — Клаус, положил голову ей на колени. Сердце, до этого громко бившееся о рёбра, наконец-то замедлилось. Если раньше Зверь пугал, то теперь, зная, какой он, Камилла чувствовала себя защищённой. Продолжая гладить, обдумывала ситуацию. В магию до этого она не верила, но что в таком случае она только что наблюдала? Стоило, наверное, дождаться новой смены облика и уже побеседовать с Клаусом. Жаль, но в таком виде он, похоже, говорить не в состоянии.
Язык прошёлся по ладони Камиллы, и та поспешила подняться. Превращение наверняка поглощало много энергии. Поманила Клауса за собой. Жаль, что в магазин выбраться не удалось, а было ли ещё мясо, Камилла не запомнила. Да и самой чего-нибудь вкусного, вроде жаркого, хотелось. Каково же было её удивление, когда, открыв холодильник, Камилла обнаружила в нём не только новый кусок мяса для Клауса, но и жаркое, которое оставалось лишь разогреть в микроволновке — и можно есть.
— У тебя волшебный холодильник? — спрашивая, она посмотрела на Клауса.
Чихнув, тот облизнулся и выжидательно посмотрел на неё.
Больше не медля, Камилла отдала ему мясо, отправила жаркое в микроволновку и включила кофейник. Глупо предполагать, что холодильник выполнял пожелания тех, кто находился в доме, но Камилла не удержалась и представила, как поглощает торт "Наполеон". С надеждой открыла, потянув за ручку, и почти не удивилась, обнаружив желаемое.
День пролетел незаметно. Камилла не удержалась: сидеть в особняке наскучило, и, позвав Клауса с собой, она решила пройтись вокруг дома, благо погода позволяла: ни холодного, пронизывающего ветра, ни дождя не наблюдалось. Отказа не последовало. Клаус шёл рядом, а стоило выйти, понёсся по выложенной вокруг дома дорожке. Далеко отбегать не стал. Время от времени возвращался к ней, смотрел, стараясь заглянуть в глаза, улыбался и вновь ненадолго исчезал. На её счастье, фонари у дороги, не давая заблудиться, освещали путь.
Несколько часов она провела в беседке, отдыхая, читала книгу с экрана. Клаус на время оставил её. Камилла не знала, решил ли он просто размяться или отправился на охоту. Время за чтением пролетело незаметно. От экрана её оторвал цокот когтей по дорожке и тяжесть головы на коленях. Толкнув ладонь носом, вернувшийся Клаус просил о ласке, и Камилла не стала отказывать ему в этом.
Уставшие и довольные, они вернулись в дом. Камилла вновь проверила телефон, но связи не было и никаких сообщений не поступало. То ли тут какая-то аномальная зона, то ли придётся ждать, когда починят вышку. Завтра, если, конечно, Клаус вернёт себе человеческий облик, она подробно его обо всём расспросит, а пока ужин и спать.
И вновь холодильник не подвёл, предоставив и ей и её новому другу всё желаемое. Сытно поужинав, Камилла прошла в ту же спальню. Комната по-прежнему была погружена во тьму. Ненадолго она зажгла свет: Клаус тут же забрался к ней на постель и, растянувшись, зевнул. Укрывшись покрывалом, Камилла без страха прижалась к нему, обняв. Странно, но рядом с ним ей было спокойно, словно знала: не обидит. А в случае опасности — защитит.
Как и в прошлый раз, она проснулась одна. Клауса в комнате не обнаружилось. Камилла сама не знала что её подтолкнуло заглянуть в шкаф, в котором она, как по волшебству, обнаружила подходившие ей по размеру вещи. Похоже, этот дом волшебный. Найдя вход в ванную, она приняла душ и переодевшись в то, что ей предложил шкаф, отправилась искать Клауса.
Обнаружился тот, как и в прошлый раз, в гостиной: задумчиво водил кистью по холсту. Камилла и в этот раз не стала отвлекать его. Люди искусства часто не терпели вмешательства в процесс. А любой посторонний звук мог отвлечь и всё погубить. Сев в кресло, стала терпеливо ждать. Хотелось взглянуть на картину, но она не решилась бы сделать это без разрешения. Приходилось сталкиваться с художниками, и некоторые из них не терпели показывать кому-либо незаконченное произведение.
Наконец, Клаус отложил кисть, протёр руки и поманил её к себе. Камилла поспешила подойти и с удивлением узнала себя на картине. Приятно осознавать, что она послужила музой. Неловкое молчание прервал вопрос:
— Наверное, тебе хочется знать, что здесь происходит?
Задумавшись на миг, Камилла кивнула. Только вот то, что ей пришлось услышать, повергло в шок: в прошлом Клаус отличался жестокостью. Судя по его словам, на его руках много крови. Отнятых жизней и разрушенных судеб. Всё это длилось до тех пор, пока однажды он не убил одну молодую ведьму. Та просто оказалась не в том месте и не в то время. Если бы он знал, как придётся расплачиваться, никогда бы не прикоснулся к ней. Оставшиеся в живых родственники убитой им ведьмы собрались вместе и наложили на него проклятие. Из-за него он не мог покидать территорию дома. Но и умирать от истощения ему не дали.
Камилла кивнула — в этом она сама убедилась. Всё ещё не верилось, что магия не выдумка. Прошлое Клауса не пугало, ведь теперь он другой. Он позаботился о ней. Дал кров, не стал пугать, а помог. Как он объяснил — попасть к нему могли, и изредка это случалось, а вот уйти нет. После добавил: ведьмы также лишили всех дня, сказав, что солнце вернётся к людям, когда он сам станет другим.
Кивнув, Камилла опустила взгляд. Похоже, ей не выбраться отсюда, она навечно застряла в этом доме. А значит, все отправленные сообщения и звонки были в пустоту. Посмотрела на Клауса, почувствовав, как его ладонь нежно коснулась лица, и убрала светлую прядь в сторону. За прикосновением последовал поцелуй, на который она ответила. Всего лишь день, а Клаус запал ей в душу и проник в сердце.
Время вдвоём летело незаметно, Узнавать и запоминать. Клаус мечтал о том, что однажды всё станет как прежде. Что больше не придётся обращаться. Согревал в объятиях. Нежно обнимал, целовал в охотно подставленные губы. Удивило то, что спустя пару часов обращения не произошло.
Утро они встретили вместе. Клаус спал рядом, обнимая и прижимая к себе. Камилла не сразу поняла что не так: под плотно задвинутые шторы проникал свет, которого она раньше никогда не видела. Накинув на себя рубашку Клауса, она подошла к окну и с удивлением обнаружила, что на улице светло, а вместо луны на небе светило солнце.
Греясь в его лучах, услышала, как пиликнул телефон, сообщая о принятом смс. Оглянувшись, увидела приподнявшегося на локте Клауса, который, так же как и она, щурился, смотря на окно. Счастливая Камилла нырнула к нему в постель. Звонки, сообщения: всё это будет просмотрено в ближайшее время. Сейчас ей хотелось лишь одного — насладиться объятиями любимого.
Солнце не опускалось за горизонт уже три дня подряд.
.