Читать онлайн "Академия Меча. Несущая свет"
Глава: "Глава 1. Неожиданный заказ"
Говорят: «Свет и тьма — противоположность.
У них разные пути.
Но, что, если однажды
Они вдруг захлебнуться от любви,
И тогда для мира родится возможность,
Вновь забытое равновесие обрести».
Тарис
Я хотел забыться!
Послать всех к черту далеко и надолго!
Сегодня было хуже, чем вчера!
Это срыв! Опасная точка!
Если ничего не предпринять, укокошу ректора Академии Меча к ушастым на фиг! Но говорят: «Нельзя бездумно убивать родню». Говорят: «Не принято, когда каждый меч на счету». Хотя проведя столько лет за бортом семейки, от греха подальше не признавал «этих индивидуумов» родными.
Пусть сушат весла. Им было позором мое существование, и я об этом прекрасно знал. Надеялись, умру в подворотнях, но выжил к их разочарованию.
Вдобавок именно у меня из нового поколения неожиданно пробудились редкие способности к магии. Родственники до сих пор в недоумении. А приказ Верховного оракула обучить бастарда в элитной академии вообще стоял у них поперек горла. Однако ссориться с видящим будущее себе дороже. Семья не стала перечить воле духовного лидера. Поэтому торчу здесь, а не на самом дне Нижнего города, куда с радостью отправили погибать.
Меня впустили в священные стены, но никогда не давали забыть, что «я» здесь. Слово «кто» горячо любимая семейка в отношении бастарда не применяла, ярко подчеркивая этим принадлежность к вещам. Лицемерные гадины в дорогой обертке! Они лишь казались людьми. Внутри хуже своры диких собак! И эту свору по окончанию обучения буду обязан охранять! Где справедливость?! Видать нервно сбежала в неизвестном направлении.
Отбросив прочь всякие размышления, уверенно переступил порог кабака, откуда мгновенно «срисовал» лучший друг Крис, потащив за собой к накрытому столу.
— Думал, не придешь, — торопливо усадив на стул, быстро проговорил он.
— Если сегодня не напьюсь до чертиков, то убью Ксандра, — недовольно буркнул под нос.
Хотя прекрасно чувствовал: напиться сегодня вечером — очень плохая идея.
— А, да, слышал. Ректор добродушно подсунул двенадцатиранговую тварь вместо трех.
— Спит и видит мою смерть. Чего еще ждать? — вяло произнес в ответ, щедро отхлебнув опьяняющую настойку на основе трав. — Еще эта хороша, жена ректора. Не поверишь, приперлась ко мне в коморку и начала лезть. Думал, придушу.
— Обалдеть. А ничего что ее муж — твой родственник? — с квадратными глазами уставился брюнет. — Она совсем того?
— И походу давно, — покрутил пальцем у виска.
— В голове не укладывается.
— Забудь.
— Еще джейта? — с ехидной улыбкой поинтересовался друг.
— Пожалуй. Завтра по расписанию снова тренировка с Ксандром. Надеюсь, двадцатиуровневую не подсунет, иначе точно расквашу морду.
Больше говорить ничего не хотелось, поэтому «весело» принялся опустошать один джейт за другим до состояния полного нестояния. Крис не отговаривал, видя насколько близок перерезать ректору глотку.
В итоге, спустя час мы уже оба сидели под градусом, распевая в трактире непристойные песни. Да так противно, так протяжно, будто медведь наступил сразу на два уха, не ограничившись одним.
Под конец выступления мы грандиозно умудрились подраться с неблагодарными слушателями, попробовавшими заткнуть за пояс. Вокал, видишь ли, не понравился. Да в одном месте видел все то, что им не нравится! Пусть радуются вмешательству хозяина заведения, забравшего нас проспаться на верх. Иначе получили бы по первое тридцать первое!
При сопровождении крепкого мужчины Крис затеял очередной дурацкий спор. И черт дернул согласиться продолжать его. Утром ведь пожалею, как обычно. Эта хитрая сволочь не раз дожидалась, пока войду в нужную кондицию, а затем предлагала бредовую затею. Чтобы точно повелся, проверял на слабо. Толком ничего не соображая, заявил ему.
— Охмурить Андрэ? Да легче легкого.
— Не-а, не сможешь. Кишка тонка к ней высокородной подойти, — не унимался друг.
— Ха, козни Ксандра пережил, а тут с какой-то девчонкой не справлюсь?!
— Это не какая-то девчонка, а избранная Верховным оракулом, которая по окончанию Академии Меча поведет вас в битву, олухи. И если кто-то посмеет обидеть леди Андрэ, огребёте, как не огребали никогда, понятно?! — с этими словами крупный мужичонка грубо затолкнул нас в комнату, зло захлопнув дверь.
— И чего он так взъелся из-за какой-то девки? — не понял данного юмора Крис.
Пожал плечами. Не оракул ведь всё знать. У меня, к примеру, возникла проблемка актуальнее. Угол комнаты очень подозрительно покосился, или это я стоять нормально не могу после десяти кружек джейта? Пока искал ответ, начал ощущать нарастающее головокружение. Перед глазами замельтешили мошки и...
Лицо неизбежно встретилось с полом...
Очнулся на полу с дикой головной болью. Как знал, от джейта будут одни проблемы. Зря пил, ни фига легче не стало.
Криса в комнате не было. Видать, проснулся раньше, отправившись снимать похмелье, а меня пес бросил. Впрочем, к этому давно привык. Он всегда ставил свою шкуру превыше всего. Законченная тварь по паспорту короче! Великодушно приласкав предателя, медленно потащился к окнам, придирчиво вспоминая минувшую пьянку. Из всего произошедшего в сознании больше всего засели слова Криса: «Не-а, не сможешь. Кишка тонка к ней высокородной подойти».
Проклятие! Связался с дебилом и, похоже, сам дебилом становлюсь по тихой грусти. Это надо было докатиться до громкого обещания охмурить Андрэ!
Коротко о ней прекрасной. Как выглядит, не знаю. Мне не довелось ее увидеть из-за царящей в учебном заведении специфики многочисленных тактик ведения боя. Проще сказать, у нас разные факультеты. Остаётся свято верить, девушка не уродина и не захочется сбежать сразу после первого столкновения. А то мало ли вдобавок сон потеряю. С ним без того не клеилось в последнее время.
Появилась красавица, очень надеюсь, не ошибаюсь в предположениях, в этих убогих стенах примерно неделю назад, здорово взбудоражив местных сплетниц, щедро обливших новенькую помоями. Здешние куклы академии те еще мегерки. Скольких отсюда высокородных выжили — сплошной анекдот.
Судя по слухам, дела Андрэ дрянь. Хотя не люблю обычно к ним прибегать. Еще я такой красивый на горизонте нарисуюсь с репутацией не лучшего паренька на деревне. Даже не знаю, что выйдет. В любом случае, отступиться не могу. Взялся тянуть, значит буду тянуть и доканаю девчонку измором, коль придется. Правда, знать ни знаю за какие заслуги ей подобное наказание в виде меня...
Ректор Ксандр
Высокий мужчина средних лет нервно постукивал кончиками пальцев по деревянной поверхности рабочего стола. Мыслями светло-русый воин-маг был далек от текущей реальности пребывания в небольшом скромном кабинете. Его взгляд карих глаз затуманен, густые брови нахмурены, а губы недовольно поджаты. Он сосредоточенно искал решение одной «маленькой» проблемки, которая с каждым днем вырастала в огромную, словно на дрожжах.
— Слишком часто оракул начал путаться у нас под ногами, — после нескольких часов утомительных размышлений тихо произнес вслух Ксандр.
Сидящая в углу на кожаном кресле, рыжая лиса презрительно хмыкнула.
— Сначала бастард, которого мне приходится терпеть с его дурацкой физиономией. Теперь упрямая избранная оракула, вопреки издевательствам не сбежавшая отсюда. Крепкая девчонка. Думал местные быстро покончат с ней.
— Ее упорство действительно удивляет, — задумчиво отозвалась хранительница ректора. — Она могла выбрать любую другую академию, но пришла туда, где собраны самые безнадежные безродные отбросы со всего Нижнего города. Тебя это не настораживает?
— Может, мазохистка. Поди этих Несущих свет разбери. Будь моя воля, лично бы глотку перерезал, но нет, ее семейка пристально бдит за каждым моим шагом. Присматривают за своим последним из ангелов. А на пацана оракул защиту поставил. Как будто это грязное ничтожество на что-то способно. Смешно сказать! — брезгливо сплюнул на пол мужчина.
— Двенадцатиуровневую тварь однако порешил, — заметила лиса. — Когда многие новобранцы его ранга обычно маму зовут. Не стоит недооценивать бастарда.
— От него давно пора избавиться. Я уже столько всего перепробовал за многие годы, Леяна.
— Тогда вас безусловно заинтересует мое предложение, Ксандр, — неожиданно вмешался в разговор застывший в дверном проеме высокий брюнет.
Не дожидаясь разрешения войти, пришедший решительно переступил порог кабинета.
— Новобранец Крис? Сомневаюсь, будто ты способен предложить нечто стоящее, —буркнул тот в ответ, скептически окидывая взглядом учащегося с головы до ног.
Средней комплекции, лет тридцати с небрежной щетиной на опухшем от джейта лице и в затасканном плаще данный объект мало вызывал доверия.
— Не будь категоричен. Сам говорил, многое перепробовал, а мальчишка жив. Пусть расскажет. Выслушай, — внезапно сказал фамильяр, обычно не вступая при посторонних в разговор с хозяином.
— Ладно, садись, — указал тому на стул перед собой ректор.
Брюнет с коварной улыбкой опустился на сидение.
— Говори, — сухо приказал мужчина.
— Если нельзя избавиться от Тариса, тогда почему не сделать его идеальным инструментом, чтобы добраться до леди Андрэ? Влюбленная девушка очень легкая мишень, разве нет?
Ксандр нахмурился, обдумывая услышанное.
— А потом вы просто уничтожите обоих. Гарантирую, ни один Городской Совет не подкопается.
— В этом что-то есть, — одобрительно ухмыльнулась лиса.
— Выкладывай полностью...
Тарис
— О, второй в себя пришел. Ну и устроили вы мне вчера Кузькину мать! — вошел в комнату хозяин таверны.
— Они сами полезли, — справедливо отметил, до сих пор ощущая проклятую головную боль после джейта.
И вообще какого лешего он тут нотации читает? Трактир не разнесли, значит проблемы нет.
— Послушай, парень, я ведь прекрасно вижу, ты намного умнее великовозрастного дружка. Почему таскаешься с ним? Он намеренно утягивает на дно. Ему там, конечно, не привыкать. Однако сомневаюсь, что такая перспектива устраивает тебя, — неожиданно поинтересовался рыжеволосый мужчина с россыпью веснушек по всей коже.
— Тебе какое дело до моей собачьей жизни? — сухо спросил у него, не желая перед кем-то отчитываться.
Моя жизнь — мои проблемы!
— Бросай дурью маяться и, если не против подзаработать в свободное время, обращайся, — с этими словами трактирщик протянул какой-то стеклянный флакон.
— Что это за дрянь? — недоверчиво нахмурился.
— Идеальное решение от головной боли. Нейтрализует действие джейта всего за пару секунд. Возьми, не пожалеешь.
— Да? А потом полжизни расплачиваться? Не, спасибо, без этого перекантуюсь.
— Нет, оно бесплатно. Быть может, поёшь не очень, но слышал от местных хорошо чудовищ бьешь, — настойчиво всунул колбу с крышкой хозяин заведения.
— Типо нанимаешь, как охотника? — с интересом приподнял левую бровь.
— В точку. Но никто не ходит на такие дела с похмельем, верно? А мне очень нужно убрать одну гадину.
— Уровень какой?
— Пятый. Класс Шептунья. Справишься? — с волнением уточнил заказчик.
— Попробую, — недолго думая согласился принять заказ на монстра, ощущая, как желудок болезненно сжался от голода в комок.
А последние остававшиеся с жалования гроши благополучно вчера пропил при помощи Криса, вечно любившего набрать выпивки, усадить за стол, а оплату повесить на меня. Истинный еврей. Сам удивляюсь, почему говнюк еще жив.
— Прекрасно. Спускайся, подкрепишься.
Удивился. Какой-то он подозрительно добренький по отношению к уличному отбросу.
— За счет заведения, — уже на пороге сообщил рыжий.
Затем мужчина ушел, оставив наедине с собственными мыслями.
Украдкой взглянул на наручные часы. Ксандр меня убьет. Я в который раз умудрился опоздать на практику к ректору академии. Теперь хана на лекциях. Ладно, не впервые, выкручусь. Ну, оскалит зубы. Ну, сделает в отместку очередную гадость и успокоится. Выгнать он все равно не сможет в связи с текущим положением в городе. Так уж быть. Пусть наслаждается эксклюзивным правом на вредность.
Сосредоточусь лучше на Шептунье. Тварь, кстати, довольно пакостная. Мало уступает Ксандру в искусстве вынести мозг до основания и довести до белой ручки. Как раз потренируюсь противостоянию подобной ахинее. Отличный заказ...
Быстро расправившись с мясной похлебкой, разузнал у мужичонки имя, а заодно все детали предстоящей охоты.
Звали хозяина кабака Стефан. Содержал он заведение вместе с двумя дочерями, готовившими еду и следящими за чистотой. Надо отдать им должное. Несмотря на то, что таверна трехэтажная, в отличие от большинства, в ней действительно всё блестело. Вот где, оказывается, настоящие девушки обитают.
В академии к прекрасной половине зайти страшно. Ни манер, ни чистоты, зато требований целый список, под которым похоронят твою психику, оглянуться не успеешь. А их речь хуже моего пения под градусом в десятки раз. В общем, кроме малеваться, качать права, они ничего не умели. Не знаю, как Крис их терпел. Мне лично куда безопаснее помереть девственником, чем связаться с одной из таких краль. Будем надеяться, страстно молясь, Андрэ не из их числа, иначе пари угробит раньше «доброго» родственничка ректора.
Пари. Очень глупое пари. Снова мысленно вернулся к нему. Гордость не простит проиграть. Пацан сказал, пацан сделал, если, конечно, пацан не пустозвон. Ладно, об этом потом пофилософствую на досуге.
Сейчас Шептунья.
Стефан сказал, эта бестия передвигается очень быстро и никогда не показывается полностью. Она предпочитает скрываться от чужих глаз среди заброшенных домов, обломков и мертвых стволов деревьев. В вечных сумерках, уже двадцать лет обнимавших наш зловещий город, ее очертания виделись случайным свидетелям мутным расплывчатым пятном. Поэтому точно описать, как выглядит данный головняк, трактирщик не смог. Зато мужик детально поведал о массовом сумасшествии постоянных клиентов со дня появления в округе этой нечисти. Теми, кто ночевал в его стенах дольше трех дней, овладевало бесовское безумие. Они начинали бредить, биться головой, хвататься за острые предметы, убивать. Были редкие, кончающие жизнь самоубийством. Да, действительно соответствует пятому уровню опасности.
В Академии Меча Шептунью обозначали ментальным паразитом, питающимся негативными эмоциями. Она проникала в сознание на расстоянии, а затем вызывала правдоподобные галлюцинации, выдавая их за реальные события. У кого угодно кукушка съедет при таком раскладе. Осталось мне не попасться.
Стоило об этом подумать и, находясь вне трактира, на абсолютно пустой городской улице, моментально уловил западню. Вот болван! С Шептуньей нельзя допускать подобных промахов, иначе ни один маг не опознает, а на гробу непременно напишут: «Съехал с катушек, помер». Совсем не героическая смерть.
Заставив себя отбросить прочь просящиеся с губ ругательства, внимательно начал всматриваться в окружающие одноэтажные заброшенные дома. Все они с первого взгляда казались обычными деревянными постройками, но нечто внутри продолжало кричать об ловушке, причем весьма умелой.
Торжественно окрестив самого себя ослом, направился к первому зданию. И чем ближе подходил, тем больше понимал на уровне противоречивых необъяснимых чувств, как западня всё глубже затягивает в свои недра, подобно зыбучим пескам. Вздохнул. Так, я должен мыслить ясно, если хочу вырваться из сетей Шептуньи. Мотивация остаться в живых очень стимулировала не поддаваться нарастающей панике.
— Эй, — грубо окликнул сзади голос ректора. — Какого черта здесь прохлаждаешься?! Где ты должно быть?!
Опешил, затем медленно обернулся на источник звука. Неподалеку от меня стоял Ксандр, недовольно скрестив руки на груди. При этом он ненавистно испепелял взглядом. Хмыкнул. Очень правдоподобно. Почти поверил. Родственник, конечно, не самый идеальный человек в городе, но даже он не станет индивидуально бегать за мной по подворотням.
Во-первых, ему гордость не позволит. Не солидно лично выискивать какого-то там бастарда в неблагоприятных местах для знатного выходца. А, во-вторых, ректорские дела намного важнее уличного отброса.
— Хороший глюк, — усмехнулся вслух, — но исполнение кривое. Пошла вон, тварь, из моей головы.
— Ополоумел?! — возмутился образ и в следующий миг молниеносно сшиб меня с ног, зло схватив за грудки. — Ничего, сейчас махом выбью всю дурь из твоей башки.
Проклятие. Глюк еще дерется. Интересно, сильно влипну, если наконец исполню свою давнюю мечту? Проверим.
После секунды размышлений решительно уперевшись локтями в землю, со всей силы угодил лбом ректору прямо в переносицу.
Опешив, он ухватился за опухший от удара нос. Воспользовавшись этим, ловко сбросил Ксандра и, резко подорвавшись, поставленным ударом ноги опрокинул приподнявшегося мужчину. Затем уверенно придавил вражину сапогом, вынуждая оставаться в лежащем положении.
— Ще-щенок, — раздраженно прорычал сквозь зубы родственник. — Сегодня, ты не выберешься отсюда.