Читать онлайн
"Хранители Эйбиса"
На ночном небе над Эйбисом никогда не будет звезд. Такова воля Пути Разрушения: мир, отгороженный от других миров. Прекрасное место для тех, кто мечтает сбежать от прошлого. Но, в большинстве случаев, такое же недостижимое, как и сама мечта.
Так почему же все так отчаянно его ищут?
Адам Хоукей, прислонившись спиной к ангару, курил. Именно такие, странно тихие ночи погружали молодого кучерявого лейтенанта в меланхоличные размышления. Беззвездное, чужое небо пугало его. Двадцать лет назад, его отец с ним на руках бежал от войны и жизни без выбора. Однако над шутками судьбы только и остается, что смеяться.
Внутри ангара на долю секунды включился сигнал тревоги и тут же пропал. Лейтенант резко выкинул сигарету и схватился за пистолет. Его взгляд резко забегал, высматривая тех, кого мог привлечь этот шум. Бред, конечно же. Сигнал настолько быстро пропал, что никто бы и сообразить не успел, что произошло. И все же, настороженность - лучше халатности.
Ангар, в котором сейчас находились “Черные Вороны” находился в одном из трех складов на западной окраине Столицы. Судя по документам, большая часть помещений здесь была запечатана более тридцати лет назад. Задолго до того, как к власти пришел ныне покойный Урл-Кнот. В его стиле было прятать ото всех древние технологии, принадлежавшие Хранителям. Но это - не тот случай.
“Ради Тринадцати, надеюсь - это моя последняя ночная вылазка”, - подумал Адам.
Двери ангара распахнулись и из них вышел Грейс Дорелл. В Черных Воронах светловолосого капитана называли “левиафаном” за его не дюжий рост и массивное тело. В боевом костюме, его даже можно было спутать с кристаллошкурым. Прямоугольное лицо, густые брови — все это лишь дополняло картину. Однако, как и лейтенант, он был в гражданском. Десятый Хранитель не хотел, чтобы СКЛ знал, чем занимается его личная “армия”.
— Как успехи? — спросил лейтенант.
— Почти.
Капитан не отличался особой разговорчивостью, но все равно умудрялся передавать свои мысли очень четко. Многое в нем понималось без слов, если знать, как слушать и куда смотреть. Адам видел, что товарищ нервничает; методично выстукивая указательным пальцем простой ритм. Ему тоже хотелось, чтобы поиски поскорее закончились. У капитана Дорелла были свои обязанности на одном из научных аванпостов, расположенных вокруг Столицы. Лейтенант уважал такое безмерное чувство ответственности. Хотя по правде, иногда оно вызывало у молодого офицера чувство стыда за свои нелестные мысли о работе.
Воздух был душным. Многолетняя пыль на бетонных плитах, покрывавших всю складскую зону, лишь усугубляли это ощущение. Все надеялись на то, чтобы этой ночью с поисками, наконец-то, было закончено. Ребята из Пятого Отряда сильно устали и хотели в долгожданный отпуск. Шла третья неделя неустанной работы. Десятый Хранитель настаивал, чтобы поиски Ричарда были закончены как можно быстрее. Кроме нескольких офицеров, никто не знал важности этих поисков. В их числе был и лейтенант.
Среди своих ребят из Пятого он прослыл как “верный пес Хранителя”. Капитан Дорелл, до назначения на научный аванпост руководил Пятым взводом вместо Адама, а также стоял во главе разведывательной роты. В связи с этим он предложил свою личную помощь с поисками, что было весьма неожиданно с его стороны. Этот жест лейтенант очень ценил. Не то, чтобы ему не нравилось проводить время со своими подчиненными (большинство из них были отличными ребятами), просто в компании капитана было как-то… спокойнее.
До рассвета оставались считаные минуты. Кристальные Небоскребы уже начали ловить первые лучи солнца. Разноцветные пятна украсили облака над Столицей. Когда-то давно Адаму это зрелище казалось завораживающим. Сейчас же оно служит мрачным напоминанием о приближающейся жаре. В центре Столицы всегда знойно. Мало кто наслаждается тяжелым горячим воздухом, поэтому в течении дня на улицах редко кого-либо встретишь. Вся жизнь протекает в Нижнем городе.
Борясь с нарастающей тревогой лейтенант спросил друга:
— Что ты думаешь, глядя на это небо?
Капитал пожал плечами.
“Ничего не думаю”, — догадался Адам.
— Тебе оно не кажется, ну скажем, пустым? — лейтенант пристально смотрел на реакцию.
— Нет, — сухо ответил тот. “А тебе?”
— Мне иногда не хватает чего-то там, наверху.
Адам все же зажег третью, за эту долгую ночь, сигарету.
— Хм. “Глупости”
— Да. Понимаю.
Капитан вопросительно посмотрел на товарища, но, не дождавшись ответа, ушел обратно в ангар. Лейтенант хотел пойти следом, как только докурит, но решил, что даже такой воздух ему куда милее, пропахшего старым топливом ангара. Пускай в местных допотопных компьютерах копаются инженеры. Офицер знал о них лишь необходимую ему базу. Его профилем были куда более изощренные машины.
Солнце начало выглядывать из-за кристаллических шпилей. Из ангара выбежал рядовой с не по уставу длинными волосами. Адам не был единственным, кто закрывал глаза на такие мелкие нарушения в отряде. Особенно после войны.
— Товарищ лейтенант, Капитан Доррел вызывает вас к себе, – в его глазах читалось облегчение.
— Ну что там? – спросил Адам с надеждой.
— Кажется, нашли!
***
Входная дверь поддалась не сразу.
— Дом, милый дом, — удрученно сказал лейтенант, бросая обувь в сторону тумбочки.
Перешагивая грязные одноразовые тарелки, Адам добрался до ванной. Ему хотелось, чтобы поток горячей воды смыл его в трубу. Однако не стоило забываться: работа есть работа. Сегодня вечером ему предстояла встреча с Джоном Хартен Соулом - самим Десятым Хранителем. Нужно было оправдывать звание “его личной собачки”.
Иногда лейтенанту казалось, что жизнь нарочно пинает его из стороны в сторону, чтобы преподать какой-то урок. Вот только знать бы какой.
В душе молодой офицер пробыл порядка пятнадцати минут. Непривычно долго. Дом, служба, дом, служба. С окончания войны, нет, наверное, со времен вступления в Вороны, этот цикл ни разу не поменялся. Адам не мог, не позволял себе его избежать.
“Пока я занят делом, я ни о чем не думаю”, — врал он сам себе.
Отчет по результатам осмотра был у лейтенанта ближе к полудню. До встречи с Хранителем оставалось шесть часов.
Все это время Пятый Отряд искал записи из распечатанных ангаров о взлете гражданских автолетов. Несколько сигналов засекли радары в ночь захвата Десятым Хранителем власти в Столице. По какой-то причине, данные об этом пытались скрыть; но кто и почему - неизвестно. Учитывая, что Ричард пропал в эту же ночь - была большая вероятность, что он улетел в одном из этих автолетов. Скорее всего, из-за спешки, ему не удалось полностью уничтожить следы своего отбытия.
Адам подметил в документе две вещи. Первое: в день, когда предположительно исчез Ричард, терминал именно этого ангара зафиксировал все два вылета. Оба с разницей в семнадцать минут. Второе: это был частный ангар зарегистрированный на кристаллошкурого по имени Йор-даш. Он был выкуплен около десяти лет назад, но распечатан только спустя шесть лет после покупки. Как раз в то время, когда Ричард сформировал Черных Воронов и начал подготовку к свержению Урл-Кнота.
Лейтенанту было боязно представить, как отнесется Хранитель к этой информации.
Для встречи с Джоном не обязательно было наряжаться в форму, но Адам все равно чувствовал такую необходимость. Узкий, бронированный мундир черного цвета с начищенными до блеска пуговицами сидел как влитой. Темные брюки, не стестяющие движения, тоже были с бронированными накладками. Хорошо хоть в обуви и берете их не было.
За окном уже какое-то время шел дождь. Крайне редкое зрелище в этих местах. У кристаллошкурых, существует фраза: “встретить человека с зонтом”. Она означает: “наткнуться на что-то необычное”. Лейтенант же считал, что у нее другой смысл: “встретить дурака”, а потому, не желая становиться героем поговорки, никогда не покупал себе зонт. Донельзя глупая причина. С течением лет она стала скорее упрямством или даже частью личности офицера.
Все же идти к Хранителю промокнув с головы до ног Адаму не хотелось, а улицы Нижнего города он презирал. В своей нелюбви лейтенант был практически одинок. Подземная жизнь Столицы была яркой и насыщенной. Обилие баров, широких рынков, а также множество укромных и потаенных мест привлекало туда соответствующую категорию граждан, с которыми лейтенант не хотел иметь ничего общего.
Переждать было не вариант - время поджимало. Капли стучали по подоконнику, будто норовились оставить в нем вмятину. Ливень. Еще хуже. Пришлось одолжить зонт у соседа. Благо старик не работал и целыми днями только и делал, что слушал новости и ругался сам с собой, веря, что жена все еще рядом и хлопочет по дому.
Путь к Башне Хранителей Адам Хоукей знал с закрытыми глазами. Поток воды превратил светлые улочки Старого квартала, полного кирпичных домов, в грязно-серую и коричневую мешанину. Но было что-то приятное в натуральном камне и кирпиче. Неестественный вид кристальных высоток вызывал у Адама холодок по спине. От них пахло химией.
Гладкие стены Башни были украшены полосами серебристых кристаллов. Кого-то это завораживало. Лейтенант же никогда не думал о том, как он относится к самому зданию. Его волновал лишь эксцентричный и непредсказуемый Джон Хартен Соул.
“Ради Тринадцати, пусть все пройдет гладко”.
.
Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…