Читать онлайн
"Пробка от шампанского"
Роберт в который раз пробежался задумчивым взглядом по главному залу Гранатовых апартаментов. Тщательный анализ указывал, что утечка сведений с вероятностью более девяносто процентов могла произойти только в этом месте! Потому и заставил бригаду экспертов снова проверить помещение. Причём, не только зал, но и прилегающие комнаты. Владелец, или правильнее сказать, управляющий отеля, солидный мужчина лет сорока с богатой шевелюрой, подкрашенной лёгкой сединой, клятвенно уверявший, что здесь не может быть прослушивающей аппаратуры, теперь молча стоял у входа, скрестив руки на животе и наблюдая за действиями непрошенных гостей. В такой позе он напоминал уверенного в себе охранника. Да и как не быть уверенным, если конфиденциальность – главное достоинство предоставляемых услуг! Ещё никто и никогда не жаловался на утечку информации. А сколько переговоров происходило в Гранатовом номере! И кто только не встречался! И ни одного замечания, ни одного прокола! До последнего раза. Согласитесь, в век тотального контроля – это неоспоримое достоинство.
- Не надоело играть в сыщиков? – спросил равнодушно.
Роберт не ответил. В душе он уже и сам начал сомневаться в выводах аналитической группы. Но порученное задание необходимо довести до конца. И со всей ответственностью! С таким девизом шагал по жизни, благодаря этому достиг известности, как самый лучший частный детектив в городе! Не зря Олберг нанял именно его. Осталось отработать гонорар. Весьма солидный!
Горькая усмешка пробежалась по губам. Расхвалил себя! А кто ещё похвалит? Лучший! А где взять худшего? Он – единственный частный детектив на весь городок! Нет конкурентов! А если бы были? Пришлось бы испытывать постоянный финансовый кризис. За прошедший месяц всего одно дело: слежка за женой богатого коммерсанта. Заподозрил благоверную в измене. И заплатил «за рога» неплохо.
В этом месяце первое дело. Будет ли ещё? Вопрос!..
Интересно, что за разговор состоялся среди гранатовых стен? О чём таком важном и с кем говорил великий Олберг? Впрочем, насколько велик теневой хозяин города, приходилось лишь гадать. Но авторитетом являлся бесспорным. Владелец магазинов, торговых центров, автомастерских… Да разве всё перечислишь? Но, конечно же, основной доход давал военный завод по производству артиллерийских боеприпасов. Именно на градообразующем предприятии работала основная часть горожан. И неплохо зарабатывала! Империя Олберга, в связи с конфликтом России и Украины, процветала, как никогда. Снаряды прямо с конвейера отправлялась украинским братьям. Украина напоминала чёрную дыру, куда можно было отправлять вооружение непрерывным потоком. И вдруг произошло что-то непредвиденное. Вот здесь в этом зале, расположенном на втором этаже отеля «Римский легион», Олберг встретился, по всей видимости, с очень влиятельным субъектом, прибывшим из столицы. Почему переговоры не удалось сохранить в тайне? И кому они стали известны? Вызывало недоумение и другое обстоятельство: имея собственный дворец, Олберг предпочёл встретиться с таинственным гостем на нейтральной территории. Нейтральной условно: Олберг являлся держателем контрольного пакета акций гостиничного бизнеса, в структуру которого входил и «Римский легион».
Для выяснения этого и пригласили Роберта. Задача – найти виновника утечки информации, сорвавшего грандиозные планы. Опять же, насколько грандиозные? Но лучше оставаться в неведении. В данном случае поговорка: «Меньше знаешь, дольше живёшь», актуальна, как никогда. Главная задача – выявить стукача.
Подошёл и покачал головой начальник экспертной бригады, нанятой Олбергом в главном полицейском управлении города. А вот следователей-полицейских почему-то не позвал, доверился частному сыщику. Из чего следует, что не всё так чисто в его делах. Остаётся гадать: насколько криминально?
Роберт медленно прошёлся по залу, огибая расположенный в центре овальный стол. Тёмно-красные тона немного раздражали. А в какие ещё окрасить интерьер Гранатового номера? Интересно с чем ассоциируется название: с драгоценным камнем или с фруктом? Наверняка с первым.
- Что будем делать? – главный эксперт смотрел выжидающе. – Жучков и другой подслушивающей аппаратуры не обнаружено.
- А я что говорил? – усмехнулся владелец отеля.
- Но это не значит, что её не было здесь при переговорах! – возразил Роберт и посмотрел на хозяина отеля. – Вы собрали всех работников, обслуживающих номер в тот день?
- Почти. Они дожидаются в коридоре.
- Что значит почти?
Владелец слегка замялся:
- Нет официанта – Александра Гордона. Он отпросился накануне. Улетел на родину к заболевшей матери.
- И где его родина?
- Где-то на севере. В штате Аляска.
- Приступим к дознанию! - Роберт уселся на одно из кресел, расположенных вокруг стола. - Но сначала скажите мистер…
- Дарвич, - подсказал хозяин отеля.
- Мистер Дарвич, - повторил Роберт. – Этот номер закреплён за каким-то определённым официантом?
- На этаже четыре номера. Официантов трое. Они работают бригадой. Обслуживают весь этаж. Если работы мало, я сам назначаю одного из них, кто будет обслуживать клиентов.
- И сколько официантов было задействовано в тот день?
- Один. Александр Гордон.
- Именно тот, который потом исчез? – усмехнулся Роберт.
- Уехал к больной матери, - поправил хозяин.
- Ну что ж, начнём, - Роберт уселся за стол. – Вы желаете присутствовать?
- Если позволите.
- Позволю…
__________________________________________________
Зацепка появилась, когда в конце дознания начали опрос официантов. Выяснилось, что по дороге на работу им стало плохо. Минутное помутнение сознания. И случилось это в метро. Доброжелательные пассажиры оказали помощь, доставив в служебное помещение, расположенное на станции. Но недомогание быстро прошло, и официанты поспешили на работу.
Роберт напрягся. Теперь его худощавая фигура, упакованная в костюм стального цвета, напоминала хищника, выслеживающего добычу. Продолговатое лицо ещё больше вытянулось, глаза сузились, нос стал похож на орлиный, чему способствовала ярко выраженная горбинка.
- Что доставляли сюда официанты? – отрывисто спросил хозяина.
- Ничего неординарного. Встреча была деловая. Договорились, выпили по бокалу вина и разошлись. Разве что дама увлеклась шампанским.
Роберт поморщился. Ох, уж эта дамочка! Всего год назад познакомилась с Олбергом и буквально приклеилась к нему. Почему он так долго терпит эту стрекозу? Ведь ничего примечательного: обычная любительница приключений и богатеньких папиков. Но надо признать красивая. Не потому ли таскает за собой повсюду? Могла она пронести жучок? Только не сюда! Массивная дверная рама обнаружит любые шпионские штучки. И засомневался. А любые ли? Если тщательно упаковать, замаскировать, допустим, под брошь или ещё какое украшение. К тому же, аппарат мог быть выключен. Зашла, включила, записала, выключила, вышла!..
Роберт воспроизвёл в памяти фотографию, сделанную с камер наблюдения на первом этаже. Эффектная девица в красном платье в обтяжку практически на голое тело. Никаких подходящих украшений. Разве что небольшая сумочка в руках. Но её, если верить начальнику службы безопасности Олберга, исследовали до последней складки. Нет, Ольга здесь не при делах.
Остаётся официант, который так поспешно исчез. Да и с остальными… Что за загадочные обмороки в метро?
- Похоже, на воздействие какого-то нейтрализующего препарата, - подтвердил догадку эксперт.
- Похоже, - Роберт кивнул.
- А потом могли запрограммировать. Но тогда к делу причастны государственные структуры. Только в их арсенале такие методы.
Роберт откинулся на спинку кресла. Какая наивность: психотропные вещества уже давно служат криминальному миру! Неизвестный противник действовал наверняка. Не зная заранее, кто будет обслуживать гостей, воздействовали на всех официантов, закреплённых за этажом. Непонятно, почему выдернули предателя после встречи? Тем более, что предателем он, по большому счёту, не являлся. Как можно отвечать за действия, внушённые под гипнозом? Вопрос: что внушили? К сожалению, пока узнать это невозможно. Остаётся строить догадки.
- Приведите горничную, которая прибирала номер после гостей.
Вошла миловидная девушка лет тридцати.
- Вспомните: ничего необычного не заметили, наводя порядок?
- Вы уже спрашивали…
- А вы ещё раз ответьте! – вмешался хозяин, включив приказные нотки.
Роберт поморщился: в такой помощи не нуждался.
- Только хорошо подумайте, - вновь обратился к женщине. - Нас интересует всё: бутылки, остатки закусок, салфетки. Напрягите память!
Роберт с лёгкой иронией осматривал горничную. Короткая белая туника, опоясанная золотистым пояском, диадема из искусственных листьев, по всей видимости, лавровых, элегантные сандалии, ремешки которых красиво обвивают ноги… Весьма притягательные ножки! Одним словом – экзотика! Не зря так назвали отель. Изюминка – древнеримский стиль. Хотя и на древнегреческий похоже. Самое интересное, что мужская обслуга одевалась точно также. Одежда отличалась лишь цветом: мужчины были в красном. А как бы он выглядел в таком прикиде? Что за мысли? Хотя вполне допустимые: не вышел ещё из легкомысленного возраста. Или вышел? За тридцать перевалил. Когда исчезает легкомыслие? Наверное, когда рядом появляется жена. И не сдержал тяжкого вздоха. С таким образом жизни, который ведёт, она не скоро появится. И появится ли?
- Знаете, - глаза девушки забегали. – Есть одна странность. Но такая мелочь…
- Говорите!
- Я не нашла пробку от шампанского. Всё обыскала… Наверное, кто-то из гостей случайно унёс.
- Или официант?
- Зачем она официанту?
- Спасибо. Вы свободны.
Итак, мозаика сложилась. Всё дело в пробке! Внутри жучок! Включателем послужило исчезнувшее сжатие! А исчезло оно, как только открыли бутылку! Через некоторый промежуток времени, записывающее устройство автоматически выключилось, что позволило его вынести из номера. Но как можно было заранее спрогнозировать время записи?..
Шампанское внесли до прибытия гостей. Ольга в переговорах наверняка не участвовала. Следовательно, и бутылку открыли сразу, чтобы она не скучала, сидя либо на диване, либо в соседней комнате. А выключить запись мог и официант, непроизвольно, по внушению, определённым образом сжав пробку, когда прятал в карман!
- Приведите снова официантов! – Роберт решил получить лишнее подтверждение своим догадкам.
И когда те признались, что и по пути домой в метро неожиданно теряли сознание, удовлетворённо потёр руки. Тайна провала планов Олберга раскрыта. Будет ли кому от этого легче? Неважно. Главное, он свою работу выполнил. Одно осталось непонятным: зачем всё-таки выдернули официанта, если он ничего не знал? Или, в самом деле, мать заболела?
.