Читать онлайн "Проклятие квартиры номер 50"
Глава: "квартира 50"
Иван Осипович проживал в доме 302-бис на Большой Садовой, в 49 квартире. Он получил на нее ордер от Жилкоммунхоза как герой Гражданской войны, служивший ординарцем у самого товарища Буденного. Кроме Ивана Осиповича в квартире проживал его супруга Эльвира Леонтьевна и их дочь Дарья. Квартира была большая под сто квадратов общей площади. Впрочем, именно такая и полагалась человеку три года чистящему сапоги и подстригавшему усы будущему Маршалу Советского Союза.
Но события знойного лета 1934 года надолго останутся в памяти жильцов этой, 49 квартиры. Все началось с того, что через их спальню прошел кот ростом с человека, держащий в передних лапах чью-то окровавленную голову. И как раз в тот момент, когда Иван Осипович нырнул в теплую постельку и прижался к знойному боку Эльвиры Леонтьевны. Увидев кота, Иван Осипович испуганно всхлипнул и сказал тихо: «Свят, свят». На что кот только фыркнул и махнул в его сторону лапой. На пижаму Ивана Осиповича капнуло что-то красное.
- Эля, проснись, - Иван Осипович толкнул жену. – У меня, кажется, было видение. Жена, перестав похрапывать, притянула его к себе и, одарив жарким поцелуем, отвернулась к стенке. А Иван Осипович с изумлением разглядывал большое, красное пятно на пижаме. На следующий день в спальне, в это же время опять появился кот. На сей раз не один. Рядом с ним шел какой-то человек в потертом пиджачке и с большим пенсне на глазу. Он говорил: - Возможно, будет обыск. Затем, заметив спящую Эльвиру Леонтьевну, восхищенно присвистнул и показал Ивану Осиповичу поднятый вверх большой палец. И парочка исчезла между вешалкой в прихожей и табуретом со сломанной ножкой. Все следующее утро Иван Осипович напряженно размышлял, стоит сообщить о случившемся в соответствующие органы. Но решил подождать, резонно полагая, что арестовать могут именно его. А если и повезет, то отправят не на Лубянку, а на Волоколамку в клинику профессора Стравинского.
В обед, вкушая жаренного поросенка, рассказал обо всем жене. Та посмеялась, сказав, что человек воевавший с махновцами не может бояться котов. Но пообещала в следующий вечер не спать и быть рядом с мужем. Вечером вместо кота в квартире из не откуда появилась рыжеволосая и абсолютно голая женщина. Она держала в руках тарелку и кричала в стену соседней квартиры: «Что приготовила, то и жрите»! Затем, увидев лица изумленных супругов, кинула в них тарелкой и исчезла.
Утром тарелка была уже на Лубянке. Иван Осипович дрожащими руками достал ее из вещмешка и положил ее на стол следователя. - И что это, - спросил тот. Иван Осипович посмотрел на стол и ахнул. Вместо тарелки там сидел с абсолютно ошалевшими глазами рыжий кот, держащий в зубах большую мышь. Кот махнул хвостом снеся при этом чернильницу и исчез в коридоре. Благополучно потом проскочив мимо часовых и чуть не попав на улице под трамвай серии «А».
- Только благодаря товарищу Буденному вы не будете пока арестованы, - сказал следователь, подписывая пропуск. Иван Осипович, пошатываясь вышел на свежий воздух. «К черту эту квартиру. Собрать вещички и утром же на Киевский вокзал. В Ялту, к брату». Но придя домой Иван Осипович увидел, как его ставшая недавно невестой на выданье дочь мило беседовала с каким-то одноглазым типом в котелке и рваных штанах.
- Вы, вы кто такой будете, - тихо спросил Иван Осипович. Но подозрительный тип ничего не ответил. Только шаркнул пальцем о котелок. И прикурил от появившегося на пальце огня. Иван Осипович начал икать. Икал он до вечера. Хотя жена постоянно прикладывала к его груди лед, не сообщая, правда при этом, откуда она его берет в середине июля. Вечером же через квартиру хлынули целые толпы. Тут были люди с отрубленными головами, держащие их в руках, женщины с мертвыми младенцами на руках, палачи с топорами. Причем все мужчины были в смокингах, а дамы в бальных платьях. Иван Осипович смотрел на все это осоловевшими глазами уже мало что понимая. И когда через их квартиру прошел последний посетитель Иван Осипович встал с дивана и побрел вслед за ним. Но тут на его пути встал большой, черный кот. - Героям Гражданской войны не положено. Для вас будет отдельное мерроприятие. Кот ударил лапой по лбу Ивана Осиповича и навсегда исчез в темноте…