Читать онлайн
"Воображаемые друзья"
— С днем рождения, — вынес отец с кухни большой шоколадный торт и поставил на стол в гостиной.
— С твоим восьмым днем рождения, доченька, — поцеловала ее в макушку мама. Сегодня та была очень красивая, Тамика не видела ее такой никогда. Черные корни волос, которые уже отросли, она подкрасила рыжим — в какой обычно и красилась на протяжении последних четырех лет. Тамике было приятно, что ради нее мама даже сходила в салон, завила себе кудри и сделала маникюр, хотя до этого таким не занималась.
Отец же, наоборот, выглядел как обычно — темные короткие волосы и гладко выбритое лицо. Сегодня он был одет в рабочую одежду — голубая рубашка и черные брюки.
— Спасибо! — ответила Тамика, уже посматривая на аппетитный торт. До этого она пятнадцать минут давилась макаронами с сыром в надежде, что скоро вынесут десерт. И она дождалась.
Только отец поставил торт и потянулся за зажигалкой на столе, чтобы зажечь восемь свечей, мобильник в его кармане зазвонил.
— Да? Уже подъезжаете? Да, все правильно. Хорошо, ждем.
— Что там такое, пап? — спросила Тамика, не отрывая глаз от вкуснейшего двухэтажного торта. По бокам тот был украшен шоколадными розами, а верхний слой был покрыт белым шоколадом.
— Твоя тетя Луиза со своим мужем подъедут сегодня отдать тебе какой-то подарок.
— О нет! — воскликнула Тамика. Она надеялась, что ее день рождения — это праздник, во время которого она сама может выбирать людей, которых ей приятно видеть у себя дома, но, видимо, родители считали иначе. — Я ее не люблю, она меня обзывает!
— Ты чем-то недовольна? — наклонился к ней отец.
— Нет, папа, прости, — знала, что отца сердить нельзя. В этот день она постарается ни с кем не ругаться. Иначе папа будет зол. — Но я, наверное, пойду к себе.
— Почему это? — тут же подбежала мать, чтобы предотвратить конфликт, который вот-вот может начаться. Тамику злило, что даже в ее день рождения отец не может вести себя с ней уважительно.
— Я просто устала, у меня нет сил общаться с ними. Да и голова что-то болит. Можно я пойду?
Мать вопросительно глянула на мужа, будто ожидая его решения.
— Они тебе подарки привезут, а ты… — помотал тот головой и нахмурился. Даже в свой день рождения она его разочаровала, и от этого ей стало не по себе.
— Прости, пап, но я реально устала, — сказала Тамика, уже начиная выдавливать из себя слезы, чтобы не видеться с тетей Луизой. Та постоянно говорила ей, какая она хулиганка, хотя Тамика такой не была.
— Да иди, — махнул он рукой, уходя куда-то в сторону входной двери — вероятно, чтобы встретить гостей.
— Я не хотела, мам… — начала она, но мать не обратила внимания.
— Доченька, сегодня твой день рождения, ты можешь делать все, что хочешь, — погладила она ее по волосам и жестом показала в сторону комнаты. — Можешь взять кусок торта себе, если хочешь. И Джуду возьми, и Гарри, и Эдди…
— Мам, он — Сэм, — смущенно произнесла Тамика, взяла две тарелки, на которых лежали куски торта, и направилась в свою комнату. Там на ее кровати сидели Сэм, Джуд и Гарри. При виде ее все приветственно кивнули.
— Тамика, с днем рождения! — улыбнулся Джуд. — Я только пришел, прости, я без подарка…
— Ничего, все нормально, мне не нужны подарки, — отмахнулась она и поставила на стол в углу своей комнаты две тарелки. — Я сейчас вернусь.
Послышался хлопок входной двери. Она выбежала в кухню, где уже ждала мать с еще двумя кусками торта. Забрав из ее рук две тарелки с аппетитным десертом, Тамика пошла к себе.
— Ну что, твои друзья уже там? — весело спросила мать.
— Да, они тут. Поздравили меня с днем рождения.
— Хорошо, — как-то ехидно сказала та. Тамика проигнорировала и поставила на стол угощение.
— Ого, что это? — поинтересовался Гарри.
— Это торт, мне папа купил. Он на меня почему-то разозлился, но вы ешьте, не стесняйтесь, — поставила Тамика два стула к столу и села на один из них. — Ой, кому-то придется постоять.
— Я не голоден, — в три голоса сказали они.
— Но вы никогда ничего не едите! — она обиженно скрестила руки на груди и отшвырнула вилку. — Ну ради меня!.. — не успела она договорить, как послышался чужой голос:
— А у кого это у нас сегодня день рождения? — тетя Луиза.
— У меня, — тяжело вздохнув, произнесла Тамика. Закатив глаза, она отправилась получать подарки от “любимой” тетушки. — Чтобы, когда я пришла, все было съедено, — обиженно прошептала она друзьям, понимая, что они ничего не съедят и даже не притронутся. Как всегда.
— Ну что, сколько у нас Тамике? — демонстративно громко спросила тетя, держа в руках какую-то коробочку. Сегодня она была накрашена яркими тенями и алой помадой. За прошедшие полгода, пока ее здесь не было, тетя Луиза успела отрастить не очень длинное каре и покраситься в черный. До этого ходила с очень короткими волосами по причине того, что ее пятилетний сын Джордж прилепил ей на волосы жвачку и пришлось все состригать. Тогда Тамика очень долго смеялась над ней, но сейчас понимала весь ужас ситуации. Той длины, что у нее была год назад, ей не видать как минимум пару лет.
Отвратительно, подумала она, но все равно улыбнулась и взяла в руки белую коробочку.
— Мне восемь.
— Ого, какая взрослая стала! А это тебе новый телефон, как ты хотела, — улыбнулась тетя Луиза, и Тамика обомлела. До этого она всегда дарила ей уродливую канцелярию, рюкзаки и розовые футболки.
— А-а… Да? Спасибо… — растерялась она и не нашла ничего лучше, чем снова обнять тетю. Ее серое пальто пахло ужасно — как будто на него курили и выливали пиво одновременно, но Тамика ничего не сказала.
— Не за что, моя родная. Главное, родителей слушайся… — весело начала та проговаривать то же самое поздравление, какое говорила из года в год. Но в этот раз Тамика была готова ее выслушать.
— Да вот как раз родителей она и не слушается, — как бы между прочим сказал отец, направляюсь к столу. Тамика осмотрелась. Муж тети Луизы стоял на улице и с кем-то говорил по телефону. Благо, сегодня они приехали без своего неугомонного ребенка, которого ей обычно приходилось развлекать всеми возможными способами. — А ты ее так балуешь. Не заслужила еще таких подарков…
— Что? Плохо себя вела? — с нежной улыбкой спросила тетя Луиза. — Ну ничего, она же исправится, да? — спросила она у Тамики.
— Да, я буду себя хорошо вести, обещаю. Спасибо, тетя Луиза.
— Не за что, моя хорошая. Учись хорошо и слушайся родителей.
Мать Тамики в это время что-то резала в кухне под веселую праздничную музыку. Еще пару секунд они обнимались, после чего со стороны праздничного стола подошел отец и вежливо попросил сестру чего-нибудь поесть. Она, как обычно, не отказалась.
— Я не скажу, как ты отозвалась о моей родственнице. Надеюсь, теперь ты поняла, что к старшим нужно относиться хоть чуть-чуть уважительно, — наклонился к ней отец, озлобленно шепча что-то на ухо. Но мысли Тамики занимал красный телефон от фирмы “Самсунг”, который был изображен на белой коробке. — Так, иди поиграй с друзьями, пока взрослые будут праздновать, — на слове “друзьями” тот еле заметно презрительно фыркнул. Он всегда относился к ее друзьям не очень хорошо.
— Я поняла, — кивнула она, пытаясь не слушать нотации. Отец мог бы не высказывать ей это хотя бы в ее день рождения, но, видимо, без этого никак. — Еще раз спасибо! — крикнула она, и тетя Луиза весело ей помахала, снимая пальто и вешая его на крючок возле двери.
Она пошла к себе в комнату, крепко держа в руках дорогой подарок. Не то чтобы она о таком мечтала всю жизнь — обыкновенный телефон, какие были у половины ее одноклассниц, но все же это лучше, чем то, что подарили родители — дурацкий набор маркеров. Как-то раз она сказала, что хотела бы научиться красиво рисовать — видимо, мать посчитала, что самое время начать. Тамика не сомневалась, что подарок выбирала именно она, а отец все это спонсировал, не особо вдаваясь в подробности, что интересно его дочери.
Она радостно забежала в комнату, не обращая внимания на друзей, которые теперь молча стояли у окна. Уже через тридцать секунд она извлекла из коробки новый телефон, сняла с него пленку и села на стул, чтобы внимательно прочитать инструкцию, но сразу же ее отбросила, поняв, что все написано на китайском.
— Ой, а как?.. — посмотрела Тамика на телефон и поняла, что не знает, как его включить.
До этого у нее был маленький сенсорный телефон, который она включала миллион раз в день, чтобы поиграть, но всеми перезагрузками обычно занимался отец. А идти сейчас к нему у нее нет никакого желания.
— Блин! Что же делать?.. — повернулась она в сторону выхода, понимая, что идти все же придется. Придется снова потревожить папу.
Не успела она встать, как краем правого глаза заметила что-то странное в трех ярдах от себя. Тамика в недоумении перевела взгляд.
Телефон с грохотом выпал из ее руки, когда она поняла, что на трех тарелках, где должны были быть куски торта для ее друзей, нет ничего, кроме грязных, облизанных вилок и крошек шоколада.
.