Читать онлайн "Горячий снег"

Автор: Антон Сафонов

Глава: "Глава 1"

Глава 1

- Война. Все расы галактики Млечный путь сплотились перед лицом нависшей угрозы уничтожения всей разумной жизни. Нескончаемый поток огромных разумных машин, известных как «Жнецы», имел своей целью, так называемое «регулирование» роста цивилизаций… - Начитывал текст на свой инструметрон человек, сидящий в кресле, возле экрана терминала. Человек был худощав, высок ростом, одет в военную форму ВКС Альянса, в чине майора. По земным меркам, он был в самом расцвете сил, если такая трактовка всё ещё имеет место быть. Для человека, тридцать три года, это лишь начало жизни, учитывая все достижения современной медицины, и прочих наук, что научились продлять её если не бесконечно, то хотя бы, на более долгий срок, нежели это было в прошлых столетиях. Тогда тоже встречались долгожители, и нередко. Однако, всё та же статистика, могла дать такой результат, что становилось просто смешно, читая об очередном росте в определённых отраслях наук, технологий и прочего.

Майор начитывал текст уже несколько часов. В каюте был приглушён свет, тихо играла музыка, и ни одного намёка на то, что сейчас идёт война. Почти полную тишину нарушил негромкий женский возглас. Девушка спала, и видела сон, наверное, не уступающий реальности. На полу, возле постели были небрежно брошены её вещи, куртка с капитанскими погонами, форменные брюки, невысокие сапоги, и прочие детали туалета, что могло свидетельствовать о бурно проведённом времени. Несмотря на войну, оба человека сумели остаться, прежде всего, людьми. Со своими достоинствами и недостатками, куда от этого деться. Майор в очередной раз сделал глоток слегка терпкого на вкус светло-золотистого напитка, что оставался в его стакане. На столе, возле него стояла закупоренная пробкой бутылка. В полумраке различалось лишь название «Массандра». Антон умудрился не стать алкоголиком, или наркоманом, как это случалось со многими людьми, попавшими в непростую жизненную ситуацию. Хоть, и родился он в одной из многочисленных колоний, всегда своей Родиной он считал Землю. Именно поэтому, он был в числе первых тысяч добровольцев, что решили дать отпор машинам. О том, что это очередное самоубийство, его предупредили ещё в самом начале. Точнее, тогда ещё ни слуха, ни духа не было о жнецах. Тогда были батарианцы, турианцы, Скилианский блиц, Война первого контакта… Все эти битвы он, разумеется, не застал. Но, информации о них было столько, что все, кто имел доступ к ней, были просто обязаны заучить её чуть ли не наизусть. Такова политика Альнса, ничего не попишешь. Ты обязан знать своего противника в лицо. И чем лучше ты его узнаешь, тем больше вероятность того, что ты его, а не он тебя убьёт. Любимая присказка Антона на все времена, - Так было, так есть, и так будет всегда!

Как говаривали далёкие предки сегодняшних людей, - Один в поле не воин. Так произошло и с майором. Случайная, (а случайная ли?) встреча в забегаловке на Ависе, в славные времена Корсаров Альянса, изменила его жизнь. Как он сам считал, к лучшему, потому что когда рядом чувствуешь надёжное плечо напарника, жить становится веселее и спокойнее. Стоит ли говорить о том, что если в роли напарника выступает девушка, то жизнь становится раз в десять веселее и интереснее. Причём, во всех смыслах. Антону тут же пришла на ум цитата из одного фильма, коих просмотрел он несчётно, - Пора, наверное, заняться мне другой величайшей загадкой вселенной, женщинами! Вот уж, действительно, величайшая загадка. Представительницы человеческой расы, да и не только человеческой, как правило, никогда не остаются не у дел. Как многие, ошибочно говорят, любят совать свой нос везде. Но, куда же, без этого! Любопытство не порок, а такое хобби. Причём присуще оно не обоим полам, без исключения.

Сидя перед экраном терминала, на котором сменялись изображения, что Антон бережно хранит всю свою жизнь, его мысли перескакивали с одной темы на другую. Тоже, своеобразная отличительная черта характера. За это его нередко упрекали и продолжают упрекать. Но, что поделать, если такова твоя природа.

- Зато, не скучно! – Парирует он всегда.

Очередной вздох сквозь сон, одновременно испугал и обрадовал его.

- Нет ничего приятнее, когда любимая рядом. Несмотря ни на что, - продолжал Антон свои размышления. – Не скрою, бывают минуты, когда хочется просто послать человека, и побыть одному. Но, тут же приходит более здравая мысль, а зачем тебе это нужно? В чём будет прелесть полного одиночества? Будет ли оно таким уж приятным?

Сделав очередной глоток, майор отметил, что напиток, несмотря на свою многовековую историю, всё так же изыскан и растормаживает и без того бурное воображение.

Сейчас, в перерыве между битвой, как уже повелось, он сидел их с Анжелиной каюте, и расслаблялся. Так он называл это время, когда можно было заняться чем угодно, но только не планированием боевых действий. Не сказать, что ему доставляла неудобство его «работа», если войну можно назвать работой. Он грезил ею с раннего детства. Равно, как и все мальчишки, будучи достаточно взрослыми, чтобы вообразить, что обломок трубы, загнутый под нужным углом, может представлять собою недурнякский аналог той же М-23 «Катаны», или кроганского «Клеймора». А, если правильно приложить руки, то можно было сварганить нечто уж совсем из ряда вон выходящее. Например, соединить огнемёт со штурмовой винтовкой, и лазать по вентиляции, отстреливаясь от воображаемых монстров или врагов всего рода человеческого. Увлекательнейшее занятие, для ценителей, разумеется. За подобными размышлениями, которые могли длиться не один час, майора не раз заставали многие обитатели корабля, к которому был приписан отряд «Головорезы». Правда, его это ничуть не смущало. Напротив, многие находили подобное занятие весьма интересным, и по-своему, оригинальным. Впрочем, были и те, кто считал это пустой тратой времени.

- Дело ваше, господа и дамы! Я никому своё мнение не навязываю. – В очередной раз отвечал он тем, кому не нравились фильмы, или ролики, что демонстрировались им в кают-компании, в свободное от службы время, и, разумеется, когда приходилось прощаться навеки вечные с кем-либо из сослуживцев. Так, в один не особо прекрасный день уже неизвестно, сколько длящейся войны, всему экипажу Авроры пришлось проститься с одним из безвременно почившим техником, что обслуживал маневровые двигатели. Случай произошёл просто банальный. Бедолагу ударило током в тот самый момент, когда он закрывал крышку распределительного щита, что располагался в нише стены. Внезапный всплеск энергии, именуемый так же скачком напряжения, случился, не более. Но, этого с лихвой хватило человеку. В результате, семья погибшего получит похоронку, медаль за службу, и неплохую пенсию. Правда, члена семьи не удастся вернуть, плачь, не плачь. Случай, один из тысяч. И ничего не попишешь. На место погибшего прислали нового техника. Король мёртв! Да здравствует Король! На войне всегда так было, цена жизни одного равняется ноль целых, хрен десятых, в периоде. Впрочем, как и в мирное время. Некоторые, в том числе почивший техник Стюарт, всё ещё удивляются подобным вещам, в то время как большинство уже смирились с подобным положением вещей. Пришлось, ибо сохранить здравомыслие в столь сложное время, задача не из самых простых.

Наконец, решив, что на сегодня достаточно, Антон, выключив инструметрон и терминал, на который идёт дублирование всей информации, отправился ко сну.

Глава 2.

- Внимание! Вижу движение. Четыре единицы пехоты, один сборщик, и, скорее всего, одна тварь.

- Зашибись! А, баньши ты там не видишь? Ну, так, чтобы разнообразия для?

- Пошёл ты, знаешь куда!

- Сосредоточились все, пока я лично парочку не вызвал! Есть у меня как раз, по одной на каждого из вас. – Обычный треп, ничего личного. Так много раз бывало в отряде. Кто-то может назвать это бардаком, разбродом и шатанием, но Антон не видел ничего плохого в том, чтобы поддать немного мусора в эфир. Жнецы всё равно их уже обнаружили, и слушают все их переговоры, с того самого момента, как отряд произвёл высадку.

…- Неужели, ты думаешь, что жнецы тебя не «слушают»? То есть, не слушают ваши радиопереговоры? Они же не настолько тупые! – Спросил как-то раз майора специалист по постановке радиопомех на Авроре. Ответ Антона его поставил в глубокий тупик.

- Знаешь, я от всей души надеюсь, что они нас действительно слушают! Они гораздо умнее, чем кажутся на первый взгляд. Зря что ли они пролетели тысячи парсеков, чтобы не обращать внимания на это? Они с первых же минут вторжения взяли под контроль все наши частоты, по крайней мере, открытые и основные. До запасных они не всегда могут добраться, потому что мы ими пользуемся лишь тогда, когда действительно припрёт. А, так, я очень надеюсь, что они увлечённо нас слушают, да ещё и конспектируют. Поэтому, я убеждён, что для достижения победы над этими ракообразными, нам следует придерживаться именно такой тактики. Пусть, они попробуют разобрать, что мы в действительности планируем! Пока они все свои записки охотников и прочую беллетристику достанут, расшифруют, и поймут, о чём на самом деле речь, у них мозги закоротит. И придётся им долго и увлечённо их раскручивать в обратную сторону! Вот так то.

Цели приближались. Пять километров. Конечно, если верить системе наведения шлема. Поскольку жнецы были тоже мастерами постановки всяческих помех, нередко случались сбои в системах наведения и распознавания целей свой - чужой. Антон от всей души благодарил инженеров и техников, что создавали их броню, хотя бы за то, что системы жизнеобеспечения редко уходили в отказ. Что, несомненно, было большим подспорьем в бою.

- Три километра. Цели приближаются. Предлагаю сборщика пропустить, и заняться остальными вплотную.

- С тварью я что-то не горю желанием армрестлингом заниматься!

- А, тебя никто и не спросит! Особенно, когда они подойдут, и за руку с тобой захотят поздороваться!

- Валькирия здесь. Беру на себя мелочь, вы займитесь остальными, и прикройте меня. Я хоть и неважная закуска, но для них сойдёт, смекаете? – Анжелина вышла на связь, поудобнее перехватив снайперскую винтовку, и выбрав спуск. Через прицел её взору предстали все цели, что она наметила для себя. Четыре хаска, видимо предварительно где-то насытившись, шли вразвалку. Тварь тоже ковыляла нехотя. Видимо, их засаду ещё не обнаружили, иначе было бы иначе. Девушка задержала дыхание на пару секунд, выбирая спуск. На выдохе прозвучал выстрел, от которого один хаск, получив попадание в голову, сделал кувырок назад, и неуклюже упал на землю.

- Один готов! – Мысленно произнесла снайпер, давая стволу немного остыть. После досылки очередного патрона в патронник, система наведения оружия отыскала вторую цель. Весь процесс занял от силы пять секунд, однако, противник успел засечь выстрел. Тут же взревев, тварь со всех ног понеслась на позицию Анжелины. Следом, чуть отставая, побежали оставшиеся три хаска. Сборщик тоже решил преподнести сюрприз. Вместо того чтобы тупо напасть, и своей огневой мощью сразить стрелка, он круто взял разворот, и улетел обратно. Никто не сомневался, что сей манёвр означал. А, значило это лишь одно, вместо шести единиц противника, через некоторое время может появиться ещё неопределённое количество.

- Хьюстон! У нас проблема! Этот летающий сортир решил махнуть на нас, и позвать своих дружков! Вы слышите? Если он сумеет на нас донести, нам крышка!

- Валькирия, слышим тебя. Пусть уходит! Хрен с ним! Следи за флангами!

Оставшиеся силы противника не стали искушать судьбу, нарываясь на встречный бой. Вместо этого, хаски стали обходить позицию с фангов, намереваясь взять жертву в клещи. Жнецы многому научились с момента вторжения на Землю. Захваченные в плен ещё коллекционерами люди в системе Терминус, послужили отличным источником как биоматериала, так и информации. Однако до сих пор оставалось загадкой, почему пала протеанская империя, существовавшая в прошлом цикле. Вся информация относительно протеан и их борьбы со жнецами, носила, как правило, обрывочный характер. Многие десятилетия самые светлые головы бились в тщетных попытках составить целую картинку. Помощь капитана Шепарда и доктора Т`Сони оказалась как нельзя кстати. Именно, благодаря их информации, удалось если не подготовиться к вторжению, то хотя бы наметить меры, которые необходимо было бы принять при его начале. Правда, как всегда бывает, Совет Цитадели, пусть и косвенно, но спутал карты всем. Да, было сложно, почти невозможно поверить в то, что угроза жнецов реальна. Но, когда перед тобой настойчиво распинается человек (всего лишь человек), и просто-таки уговаривает хотя бы выслушать его, неужели трудно выполнить его просьбу? Совет не снизошёл, как говориться. Нет, Шепарда выслушали, даже произвели в Спектры, после чего пришёл пушной зверёк другому представителю организации. Как потом выяснилось, турианец Сарен Артериус оказался двойным агентом жнецов. После этого, ну, и, скорее всего, после того, как тот же капитан спас своим приказом жалкие жизни членов Совета, последние несколько поутихли, и стали хотя бы прислушиваться к тому, что говорят примитивные существа галактики Млечный путь. Но, несмотря на то, что у людей появилось нормальное представительство на Цитадели, и Дэвид Андерсон стал нашим полномочным представителем, бюрократическая машина не остановилась, хоть и потеряла в темпе. Было ли тому виной обычное раздолбайство, или же намеренное вредительство, как со стороны людей, так и со стороны рас, входящих с Совет, рассуждать можно бесконечно. Факт оставался фактом. Вторжение осуществилось успешно. Земля пала. Правда, другие разумные расы, к своему неудовольствию, обнаружили, что жнецы оказались всеядны, а их вкусы не ограничились человечиной. Турианцам пришлось оборонять даже их любимый Палавен, саларианцы отчаянно держались за Сур`Кеш, азари за Илос и другие прекрасные миры. Только кроганам всё было ни по чём. Тучанка уже давно перестала отвечать каким-либо стандартам, видимо, поэтому, жнецы не так активно интересовались Кроганской ДМЗ.

- Внимание, отряд! До цели пятьсот метров. Давайте-ка, угостим нашего большого гостя! Огонь! – Отдал приказ Антон, прервав полёт своей мысли. – Хадсон, прикрой огнём девушку, если понадобится. Повторяю. Всему отряду. Цель на двенадцать часов. Зажигательными. Огонь!

Огромное существо, прозванное Тварью, стремительно приближалось к позициям «Головорезов». Когда расстояние сократилось до ста метров, одна из его конечностей подломилась, пробитая насквозь. Тварь взревела от ярости и боли, и, несмотря на понесённый урон, с новыми силами рванула вперёд.

- Разойдись! – Скомандовал майор, когда противник всей своей тушей чуть не смёл оборонявшихся. Ровно за секунду до прозвучавшей команды, раздалось эхо одиночного выстрела, лишившего существо правого глаза, и прошедшего сквозь него, навылет. Анжелина выстрелила бронебойными патронами, видя, что зажигательные вяло способствуют усмирению нападающего.

- Капитан! Сзади! – Закричал рядовой Хадсон. Один из нападавших хасков сумел пройти незамеченным мимо позиции отряда, и теперь готовился завершить начатое. Под весом хаска девушка, не устояв на ногах, упала на землю. Враг придавил её собою, и наносил удары по верхней части брони.

Щит на глазах начал слабеть, а после ещё двух ударов, системы бронекостюма разом застрочили предупреждения об опасности. Огромным напряжением сил снайперу удалось освободить левую руку для замаха. На запястье вспыхнуло омнилезвие, которое пришлось хаску прямо в то место, где у людей располагались уши.

- Жри, мразь! Вот, тебе, бош-тет, трепанация, получи и распишись! – Закричала Хилларт в горячке боя. Смерть порабощённого жнецами была почти мгновенной, и не слишком мучительной. Однако забрало шлема пришлось чистить специально установленной на такой случай системе ультразвука. Как только восстановился щит, девушка сразу же вскочила на ноги, до этого притворяясь трупом. Толку от того, чтобы бросаться в бой без поднятых щитов, ноль, следовательно, если есть возможность дать им время перезагрузиться, стоит ею воспользоваться.

Тем временем, остальная часть отряда успешно добила свою цель. Существо в последний раз дёрнулось, и затихло навсегда. Теперь, поднять его в атаку не сможет никакая сила. Даже, жнецы, с их почти безграничными возможностями.

- Отряд! Общий сбор на моей позиции! Мы идём дальше. – Ретранслировал Антон всем своим подчинённым. На его взгляд, эта вылазка была тщательно спланирована. Количество убитых врагов просто удивляло. Не могло же их командование начинать атаку столь примитивно, и даже необдуманно. Значит, имеет место подстава. Даже разведка жнецов действовала более осмотрительно. Головорезов явно заманивают в ловушку. Так он и сказал всем после сбора.

- И, что же делать?

- Не будем их разочаровывать, вот что!

- Что?!

- Джин! Тварь-то, видать тебе по голове своей клешнёй дать успела, нет?

Антон пропустил последнюю реплику мимо ушей. Он успел привыкнуть к столь вольному выражению мыслей Анжелины. Недавно Палавен осадили жнецы. Их отряд был выделен для помощи турианцам. Подумать только, гордые и независимые турианцы чуть ли не умоляли о помощи людей! Те, кто совсем недавно считал, что человечество незаслуженно занимает место при Совете Цитадели, обратились к ним же за помощью. Что ж, времена меняются. В этот, казалось бы, роковой час, человек с планеты Земля, становится, чуть ли не вершителем истории. И сейчас, простым людям предстоит сражаться с общим для всей галактики врагом, бок о бок с прошлыми врагами.

- Нас заманивают в ловушку. Другого ответа я не вижу. Разочаровывать их мы не будем. Но, и лезть напролом, тоже. Знаете про поговорку, нормальные герои всегда идут в обход? Именно так мы и поступим. Недалеко от нас, всего в нескольких часах, расположен штаб турианцев, куда прибыл капитан Шепард с его отрядом. Наша задача обеспечить безопасный, или относительно безопасный проход для них. О месте назначения нам сообщат дополнительно. Самое главное, помнить об осторожности. Нам ни к чему лишнее геройство. Противник располагает численным превосходством. Возможно всё, поэтому, всем быть бдительными, и не разбредаться, дабы никого не пришлось ниоткуда вытаскивать! У нас на это не будет времени. Ещё раз проверяем оружие, снаряжение, через пять минут погрузка.

Ровно через пять минут в воздухе раздался гул двигателей челнока, заходящего на посадку на бреющем. Пилотам Альянса приходилось очень трудно, мало кто из них бывал на Палавене раньше, приходилось приспосабливаться к атмосфере, и другой гравитации. К тому же, постоянные потери от ПВО жнецов, да и мимо их крейсеров тоже не всегда удаётся проскочить. Лишь немногие пилоты удостаивались возможности повторно сесть за штурвал после хотя бы одного вылета.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Горячий снег

Горячий снег

Антон Сафонов
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта