Выберите полку

Читать онлайн
"По первому зову"

Автор: Виктор Влизко
***

Огромная синюшная туча с потугами, кряхтя громовыми раскатами и полыхая молниями, протиснулась в уютную долинку и накрыла водяным потопом расположившийся там дачный посёлок, превратив на время роскошные коттеджи и скромные домики в маленькие островки озёрного царства. Извергнувшись водопадом, туча, словно проколотая камера, сдулась, побледнела и поползла за гору к железнодорожной станции, подгоняемая свежим ветерком. Земля, насколько могла, впитала влагу, осушив дороги и огороды, и заблестела под робкими лучами солнца, прорвавшимися сквозь рассеивающую небесную пелену, отставшую от тучи и тающую под напором ветра и тепла. Ещё немного, и о буйстве природы будут напоминать лишь размытые канавы да растерзанные грядки.

Сергей блаженно улыбнулся. Он успел спрятаться от бури. Лишь первые капли догнали его у порога дачи, когда стремительно возвращался с озера, не уступая в скорости босоногим мальчишкам.

Распахнув окна навстречу послегрозовой свежести, Сергей направился к старенькому холодильнику, чтобы подразнить разгулявшийся аппетит куском колбасы и бутылочкой пива. Холодильник виновато мигнул, словно извиняясь за пустые полки. Сергей сглотнул слюну. Как же так: ведь всего на час, ну максимум на полтора, отлучился! И как интеллигентно обокрали: ни замка не сломали, ни окон не побили! С прицелом на будущее: мол, оставляй продукты, не стесняйся, мужик!

Ни банки с шашлыками, ни курицы, ни напитков! А ведь завтра внуки приедут. Кто же так напакостил?! Сергей почесал редеющие волосы на голове, с тоской посмотрел на парящие за окном лужи. Давно никто не рыскал по посёлку. До станции почти три километра, да через горку. Сергей, решительно тряхнув головой, прогоняя горечь по утраченным продуктам, достал из кладовки резиновые сапожки, в которых не раз ходил на рыбалку. Взглянул на часы. До электрички чуть меньше часа. Если опоздает, то следующую придётся дожидаться два часа, да и приедет она в город уже в сумерках. А возвращение вообще утонет в ночном мраке. Раньше можно было отовариться в киоске на перроне, но недавно его прикрыли. Финансовый кризис. Денег у людей стало меньше, покупательская способность упала. Вот и приходилось теперь до городских супермаркетов добираться.

Сергей отправился добывать пропитание, стараясь идти по траве, чтобы не месить дорожную грязь. Но, несмотря на дефицит времени, всё же не смог не остановиться возле соседского заборчика, услышав отборные маты.

- Приятно видеть и осознавать, что у нас в стране ещё есть читающие пенсионеры! – бодро с иронией поприветствовал Льва Дмитриевича, развалившегося в плетёном кресле на недавно пристроенной к домику и ещё не остеклённой веранде. – По какому случаю ругаешься, Димыч?

- А что остаётся? – обрадовался нечаянному собеседнику старик и потряс газетой. – Вот в электричке подобрал. Что пишут?! Из-за финансового кризиса, понимаешь ли, свадьбу отпраздновали скромно, потратив всего два с половиной миллиона долларов! ВСЕГО!!! И при чём тут финансовый кризис? Насмешка или что? Это для того, чтобы такие, как я, себя ещё более ущербными почувствовали? Да такие деньжища даже в уме представить невозможно!

- У них, Димыч, другая арифметика. Они на стол бутылку шампанского за тысячу евро ставят, а мы за сто рублей. В сорок раз дешевле. Так что делим два с половиной миллиона на сорок… Н-да. Всё равно не потянуть.

- А я что говорю! Доставались бы деньги честным трудом, так бы не раскидывались! Ворьё! Гребут под себя, как экскаваторы! Не понимают, что на тот свет ничего с собой не возьмёшь!

- Наоборот понимают, - возразил Сергей.

- Что понимают? – прищурился Димыч.

- То, что на том свете, по всей видимости, коммунистическое равенство. Вот и стараются на этом оттянуться по полной программе.

- Сдаётся мне, ты ворюг этих, которые по Куршавелям ездят, одобряешь?

- А им от моего одобрения, да от твоих слюней ни холодно, ни жарко!

- Сам, поди, о таком разврате мечтаешь?

- Да уж не отказался бы! Только в этом году придётся на даче отдыхать. Зарплата из-за этого кризиса похудела наполовину. Жена подозрениями замучила: думает, что любовницу завёл. Её-то кризис не коснулся: люди как болели, так и болеют. Вот только зарплаты у медсестёр оставляют желать лучшего… А ты, Димыч, тут никого постороннего не наблюдал?

- Да нет вроде. А должен?

- Дачу у меня почистили, - тяжко вздохнул Сергей. – Ничего не тронули, а продукты под метёлку.

- Неужели девяностые возвращаются? – покачал головой Димыч. – Этого следовало ожидать! Аэропорт рядом. А там люди уже в петлю лезут от безысходности. Вот, кстати, в этой газете написано: мужик с собой покончил. Полгода без копейки жил. Мужественный поступок!

- Да слышал я, - отмахнулся Сергей. – Трусливый поступок! Жену с тремя детьми на произвол судьбы оставил. Выживайте, как можете!

- А ты бы на его месте что сделал?

- Дачи пошёл грабить! - усмехнулся Сергей. – Ну, ладно, Димыч, извини: мне пора.

- А я никого и не мог увидеть! - начал поспешно объяснять Лев Дмитриевич. – Моя половина грозы ужасно боится. Все окна закрывает, занавески задёргивает. Сама до сих пор, наверное, под кроватью лежит!

Димыч вновь развернул газету.

- Продажная Россия! – донеслось вслед.

Перевалив через горку, Сергей углубился в небольшой лесок на границе другого дачного посёлка, примыкающего к железной дороге. Мшистая почва здесь набухла, извергаясь сотнями фонтанчиков при каждом шаге. Дорога расквасилась, лениво поджидая неосторожного автомобилиста, чтобы сковать его машину сочным чернозёмом. Да и путнику приходилось нелегко. Сергей прижимался всё ближе к лесу, пробираясь между водой и грязью, и так сосредоточенно уткнулся взглядом в землю, что сразу и не понял, что на пути возникло неожиданное препятствие. Когда же поднял глаза, сердце замерло. Прямо перед ним качался ослепительно-жёлтый шарик размером с футбольный мяч. Во все стороны от него истекали огненные струйки, которые тут же растворялись в воздухе, и лишь одна, текущая вниз, добегала почти до самой земли, плавно раскачиваясь из стороны в сторону. Будто воздушный шарик с ниточкой вырвался на волю и колыхался на ветру. Шаровая молния!

Сергей раньше не встречался с этим явлением природы, но совсем недавно смотрел по телевизору фильм об этих таинственных объектах. Сомнений не было. И сразу мозг услужливо предоставил информацию, которая отнюдь не способствовала поднятию духа. Сергей замер, боясь пошевельнуться. А шар продолжал колыхаться. Вот он качнулся в его сторону, чуть приподнялся. Теперь маленькое солнце сияло напротив его головы в каких-то двух-трёх метрах. Оно завораживало, магнитило взгляд, постепенно занимая всё видимое пространство. Сергей почувствовал, как зашевелились волосы на голове. Этого только не хватало! А вдруг притянут? Статика или что там ещё? Но поднять руку, чтобы пригладить причёску, не решился. Стоять, окаменеть! Малейшее движение воздуха может привести к разрядке!

А всё этот фильм! Кто-то нафантазировал, а ему теперь гадать приходится - что перед ним: явление природы, кара божья или отработанное топливо инопланетного корабля? А вдруг и сама форма внеземного разума? В любом случае не позавидуешь! Что же ты не уплываешь прочь? Что уставилось?! И содрогнулся, так как молния слегка продвинулась.

Неужели этот кусок плазмы, или ещё какой энергии, воспринимает мозговые волны? Словно в ответ, шар колыхнулся, на мгновение побагровел и вновь окрасился ослепительно жёлтым цветом. Пот заструился по лицу. Если перед ним разумное существо, то надо как-то контактировать. Но как?! Стоит пошевелиться и одни сапоги останутся! Такое впечатление, что лезет в душу, изучает. А может, оценивает? С какой точки зрения? Оставить в живых, или нет? Сейчас проанализирует всю жизнь, а она картинками так и мелькает перед глазами, и, решив, что перед ним никчемный представитель рода человеческого, шарахнет разрядом!

Но не такой уж он и пропащий! Конечно, и не выдающийся. Рядовой, каких большинство. А как без рядовых? Без них и генералов не будет! Всю свою жизнь по понятиям, так сказать, прожил. Господи, это у него понятия, а у этого шарообразного, наверняка, иной взгляд на существование! Что для него может быть ценным в человеке?

Сергей попытался собраться с мыслями. «Слушай, как тебя там, не торопись с выводами! Не смотри, что мне уже под пятьдесят. Моя жизнь, можно сказать, в самом начале. Да-да, не играй красками! Я же ещё своё предназначение не выполнил. Во-от. Значит, и умирать мне рано! Какое предназначение? Известно какое: оно для всех землян одинаково». Сергей лихорадочно соображал, а шар пожелтел и замер, словно в ожидании продолжения. «Это дерево посадить, дом построить, сына воспитать!» – мысленно выпалил Сергей внезапно пришедшую на ум философскую истину и облегчённо вздохнул. А дальше мысли потекли на удивление резво. «Нет, деревья я, конечно, сажал. Давным-давно, на школьных субботниках. Но баланс не в мою пользу! Сколько я их уничтожил! На рыбалку выберемся весёлой компанией… Не сушняк для костра собираем, а мускулатурой друг перед другом играем: кто с одного раза молоденькую берёзку топором срубит! Да и когда дачный участок расширял, столько сосен выкорчевал!». Шар осуждающе покраснел. «Но я ещё посажу! – поспешил уверить Сергей. – Вон, вместо грядок. А то достали уже со своей прополкой! Три бабы в доме, а я тут загибаться должен! Кстати, о доме!!! Его я тоже не построил! Даже дачу удачно купили, ничего перестраивать не пришлось. Честно скажу, что уже и не построю. Но разве я один такой? Кто сейчас дома строит, кроме строителей? На трудовую зарплату проблематично. Так что насчёт дома неактуально. К тому же этих философов по-разному трактуют. Может, под домом семья подразумевается? Как раньше говорили: хороший дом, хороший хозяин, крепкая семья. А мою семью ещё укреплять, да укреплять! И серебряная свадьба далеко не показатель любви и стабильности».

Шар угрожающе побагровел. Сергей сглотнул слюну. «Всё ещё можно исправить! Нужно время. Лет двадцать хотя бы. Да и у кого размолвок не бывает? Покажите хоть одну семью, где всё тихо-мирно?.. А Катька у меня знаешь, какая ревнивая! Чуть что на двери показывает. Нет, не прогоняет: в ссылку на дачу посылает. Да другой бы уже давно на стороне замутил! А я терплю. Семью укрепляю! Выполняю предназначение. Вот и сейчас ни за что, ни про что на природе в одиночестве отдыхаю. А всего-то помог соседке собаку в лифт затащить. Дог у неё, как телёнок! Заведут такую зверюгу, а справиться не могут. Упёрся всеми четырьмя лапами! Если бы не я, то соседка долго бы вокруг него крутилась. А я помог. И сам с ними поехал. Откуда было знать, что пёс клаустрофобией страдает? Лифт застрял. Собака взбесилась. Хорошо ещё, в наморднике была. Когда помощь подоспела, и двери лифта открыли, то мы с соседкой предстали в несколько разобранном виде. Катька закатила истерику. Я не стал обстановку нагнетать: собрался и на дачу. Вот остынет, приедет завтра на выходные. Помиримся. Не впервой. И вновь буду укреплять отношения. Что, сомневаешься? На меня можно положиться: ни разу не изменил! А возможностей - сколько угодно, и в прошлом, и в настоящем. Да чего далеко ходить: соседка по даче, как меня одного увидит, так сразу бёдрами вилять начинает».

Пот градом катился с Сергея. Но он продолжал мужественно стоять. Появилось покалывание в ногах, кисти рук онемели. Но он даже мысли не допускал, чтобы пошевелиться или встать свободнее. Шар реагировал на каждый его вздох. Стоило замолчать, и он начинал раздуваться. А может, приближаться? Сергей не мог определить, так как почти ослеп от яркого свечения.

«И сына я не вырастил! Две дочери у меня. А это не одно и то же! Сын – он и есть сын! И тут никакая арифметика не подойдёт. Сына и десять дочерей не заменят! Да и разве может мужик дочь воспитать? Это больше по материнской линии. Дочки, они всегда к мамке жмутся. Нет, я тоже не в стороне был. Водил на кружки всякие, в школу, со школы. Но на этом моё воспитание и ограничивалось. Да и дочери непутёвые. Старшая, вообще с приветом: стихи пишет. Двадцать пять лет, а всё в розовом цвете. Мы сами виноваты: воспитывали в духе романтики. Сказки рассказывали. Вот она и вошла в образ сказочной принцессы. Выросла фантазёркой. Мечтает о большой любви, а сама с женатиком связалась. А тот и рад на два фронта. Лапшу на уши вешает. Я с ним поговорил, и сразу врагом номер один стал… И младшая не лучше. Не успела со школьной скамьи вспорхнуть, замуж выскочила. В пелёнках запуталась. Двоих сыновей уже родила… Я, конечно, уже сына не рожу. Хотя если замутить с той же соседкой по даче… Но тогда дом рухнет!.. А я внуков воспитываю!!! Тоже ведь мужики! Тем более зять сейчас на мели: прогорает фирма, где он работает. А дочь вообще ни одного дня ещё не трудилась. Так что я как нельзя кстати! Старшему всего четыре годика, а кто его читать научил? И как! Деда обгоняет! А младший художник! Два с половиной годика, а так намалюет красками, что просто диву даёшься! Так что умирать мне никак нельзя».

Оранжевая ниточка потянулась к Сергею. Тот вздрогнул. Не убедил пришельца? Сердце затрепыхалось, как у загнанного зверя. Во рту появилась горечь. «Ну что ж, убивай! Только насмерть. Это пока я помогаю, деньги в дом несу… А калека кому нужен? Убогого жена точно бросит. Это по молодости она по первому зову… А сейчас не дозовёшься! И дочерям инвалид не нужен… На вокзале сидеть милостыню просить?..».

Шар ярко вспыхнул. Нестерпимый свет обрушился со всех сторон. Глаза сами закрылись. Сергей почувствовал падение. Или полёт? Затем толчок в коленях. И мир замер. И внутри, и снаружи…

-------------------------------------------------------

Удары сердца начали отдаваться в голове. Сергей осторожно приоткрыл глаза. Та же тропинка, тот же лес. Но краски стали сочнее. И зелень ярче, и небо голубее, и убегающая за горизонт туча грознее. Куда же шар делся? Во что разрядился? А вот и тёмное пятно на земле, выжженная трава. Значит, всё-таки явление природы? А он тут распинался! И ради чего спрашивается? Нет. Всё-таки какое-то воздействие со стороны было. Ну, не мог он на ясную голову таких гадостей про всех наговорить! Ведь не думает же так на самом деле! Или думает? Неужели ради жизни на предательство способен? И чего, спрашивается, испугался? Днём раньше, днём позже. Однако вон как за жизнь цеплялся! Простите, дочки, отца своего. А про жену ничего лишнего и не сказал. Убила всю любовь ревностью своей!..

Ладно, жизнь продолжается. Надо спешить, может ещё на электричку успеет? Сколько времени? Сергей неуклюже поднялся. Ноги затекли. Потёр колени ладонями, потом расстегнул сумочку сотового телефона, пристёгнутую к ремню, и с удивлением обнаружил, что мобильник превратился в оплавленный кусок металла. Значит, молния всё-таки ударила его! Спасибо телефону: принял удар на себя! Но почему на сумочке нет никаких повреждений? Мистика какая-то! А вдруг эта молния всё же инопланетного происхождения? Летает тут, проводит социологический опрос среди землян? Тогда его мысли не способствовали повышению мнения о роде людском.

- Сергей!!! – разорвал тишину истошный вопль.

Со стороны станции бежала, спотыкаясь и не разбирая дороги, Катерина.

- Что с тобой?! – остановилась в двух шагах и изумлённо посмотрела на мужа.

- Ты чего здесь? – неожиданно с заиканьем спросил Сергей.

- Что у тебя с лицом?! – проигнорировала его вопрос жена.

- С лицом? – забеспокоился Сергей.

- Всё в красных пятнах, - ахнула Катерина и вдруг подозрительно прищурилась. – Или это губная помада размазанная?

- Ага. Медведь чуть до смерти не зацеловал! - Сергей ощупал лицо. Никаких изменений и боли никакой.

- Почему телефон выключил? – нахмурилась Катерина. – Я, как дура, понеслась сюда, всё бросила, а он жив, здоров, да ещё и шуточки шутит!

- Зачем понеслась-то? – Сергей наконец-то начал приходить в себя от шока, вызванного внезапным появлением жены.

- Ты же сам позвонил! – упёрла руки в бока Катерина. – А когда я ответила, то услыхала хлопок, похожий на выстрел, и потом как ни пыталась тебе дозвониться, ты всё в зоне недосягаемости!

- Да не звонил я тебе!

- У меня номер определился! Дай-ка свой телефон!

Сергей протянул то, что осталось от сотика.

- Это что? – недоумённо спросила Катерина.

- Молния меня ударила, - пояснил Сергей.

- Значит, не зря сердце защемило, - дрогнул голос Катерины, и она кинулась на шею мужа.

- Да всё обошлось, - начал успокаивать заревевшую супругу Сергей. – Мобильник мне жизнь спас.

- Всё! Поехали домой! – Катерина вытерла слёзы и решительно потянула мужа на станцию.

- Так завтра же внуки на дачу в гости приедут, - слабо попытался возразить Сергей, безропотно следуя за супругой.

- Вот завтра и мы приедем! А сегодня здесь делать нечего! И давай поторапливайся, электричка через десять минут!

- Какая электричка?

- Шестичасовая!

Сергей наморщил лоб. Встреча с таинственным шаром продолжалась почти полтора часа?! Не может быть! Хотя, именно столько времени нужно, чтобы добраться из города до дачи, что и сделала Катерина. Только когда она получила звонок? Неужели это молния послала вызов, когда ударила в мобильник? Тогда получается, что полтора часа он был без сознания? Но разве можно стоять на коленях в бессознательном состоянии? Одни вопросы…

А Катерина прибежала! И, можно сказать, по первому зову! И Сергею стало вдвойне стыдно за монолог, которым разразился перед шаром. Что если эти инопланетяне не только опрос производят, но и экспериментируют? Не случайно же мобильник именно жене позвонил! Может, шарику самому стало интересно, прибежит ли Катерина? Тогда за ними должны наблюдать!

Сергей быстро оглянулся и вздрогнул. Ноги стали ватными: среди деревьев оставшегося позади осинника светился маленький жёлтый шарик и осуждающе покачивался из стороны в сторону, опираясь на тонкую оранжевую ниточку, протянувшуюся к земле…

.
Информация и главы
Обложка книги По первому зову

По первому зову

Виктор Влизко
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку