Читать онлайн
"Отражение кривых зеркал"
Бытие духа довольно странно. Вокруг тебя темное и великое Ничто, просто потому, что ты не имеешь органов зрения и не можешь ничего увидеть. Вполне возможно, что рядом с ним были мириады звезд, но он этого попросту не знал. Ощупать что-то тоже не представлялось возможным из-за отсутствия рук и ног.
Многие удивятся - что, ног? Ну да, ног. Признайтесь честно, ведь случалось в жизни так, что вам было лень наклоняться за чем-то, например, упавшим носком или еще чем-то небольшим, и вы так раз, пальцами ноги это подхватывали, поднимали и брали в руку. Ведь было же такое? Или же поутру, вы, еще сонный и не раскрывая глаз, ногами искали тапочки, чтобы надеть их и пойти в ванную комнату. Так что ноги тоже могли ощупать. В конце концов и на них было десять пальцев так же, как и на руках. Немало примеров было в жизни, когда инвалиды, не имевшие или потерявшие обе руки, учились делать все при помощи ног: и ложку-вилку держать, чтобы кушать самостоятельно, и ручку, чтобы писать, и молоток, чтобы гвозди забивать. Жизнь она такая, ко всему приучает приспосабливаться.
Также, из-за того, что ты дух, ты не можешь не только ничего увидеть или осязать, но и ощутить. Рта нет, носа нет. Даже услышать что-то невозможно – ушей-то тоже нет. Но если кто-то подумает, что он, дух, ничего не чувствовал, то ошибется. Как бы это не противоречило самому первому утверждению о том, что он ничего не может увидеть, он видел. Нет, он не мог видеть мир и пространство вокруг, это непонятное Ничто, но вот видеть он мог. Перед его мысленным взором проплывали картины, словно в новомодном увлечении аристократов – кинематографе. Это были картины длиною в целую жизнь совершенно незнакомых ему людей и не только. Он видел странных созданий с внешними чертами животных, просто каких-то непонятных тварей, мутантов, иные миры, которые кардинально отличались от его собственного, простого мира. В некоторых мирах небеса были не голубые, а красные, зеленые, желтые, черные, даже серые. Иные миры были настолько фантастическими, что даже видя их, было трудно поверить, что они где-то существуют, а не плод его богатого воображения. Иногда эти картины были о разнообразных войнах, иногда это была скучная жизнь фермера на окраине ойкумены.
Они проплывали перед мысленным взором духа и скрашивали его одиночество, позволяя сохранить себя в этом ужасном Ничто. Только все эти картины, проплывавшие перед ним, никак не откладывались в его памяти. Они просто отвлекали его, помогали продолжить существовать еще какое-то время, которое было абстрактно и весьма условно в его положении. Но иногда, после просмотра очередного жизненного цикла кого-то неизвестного, у духа появлялась дополнительная энергия. Небольшая частица чьей-то энергии. Откуда она бралась и от кого, дух не знал. Просто ощущал эти крошечные изменения, которые могли сравниться с каплей в океане, но и такие, они его очень радовали.
Время шло. Капли энергии медленно, но неумолимо накапливались. Они были еще одной вещью, что разбавляла рутинность этого странного бытия. Просмотр чужих жизней, детали из которых не можешь даже запомнить, уже приелись. Он не знал, как это объяснить – просто пропало ощущение новизны. Впрочем, альтернативы все равно не было, поэтому он смиренно смотрел все это, да считал количество капель энергии, что получал.
Все изменилось, когда ему попалась на просмотр его собственная жизнь. Как он это понял? Это было неизвестно, просто с первых же мгновений в нем четко укоренилась мысль, что это его жизнь. Просмотр собственной жизни что-то всколыхнул в нем и дух вспомнил свое имя – Алексис. Он заново пережил свое нелегкое детство сироты, до которого не было никому дела, в огромном благородном доме. Когда же он видел свою собственную смерть, которая была следствием череды неправильных решений и ошибок, что он допустил, было очень горько и неприятно осознавать, что Алексис сам был виноват во многом. При его потенциале, он бездарно прожигал свою жизнь в кутежах с алкоголем и разными легкодоступными девицами.
В конце просмотра своей жизни он неожиданно почувствовал зов. Алексис смотрел на свой бездыханный труп, лежащий на грязном полу в пустом доме, и ощущал непонятное тянущее чувство. Вначале он испугался и сопротивлялся ему, а потом перестал. Отдавшись этому непонятному зову, дух, кем был в Ничто Алексис, всем своим существом пожелал вернуться и все изменить.
.