Читать онлайн
"Город"
Третий день идет дождь. Нескончаемый, опустошающий, невозможный. Город вымыт до самого нутра, и теперь медленно и неотвратимо погружается в пучину воды - город-айсберг, город-титаник...
Когда стерты границы между небом и мостовой, и сизо-фиолетовая дымка стелется круглые сутки, дома и их жители словно впадают в летаргический сон. И вот тогда на улицы выходим мы.
Имя ей - Сестра, она, как и я, и все остальные - рождена для целей, подчас нам неведомых. Дождь повторяет изгибы ее тела, усиливает бледное свечение кожи. Она прекрасна. И обречена, как и мы.
- Иногда я думаю, зачем мы здесь?
Ее взгляд просит ответа. Но я не могу его дать.
- Здесь, и в месте до этого. Зачем это всё? Меняются времена и локации, но мы по-прежнему ничего не знаем...
Мы не умеем сочувствовать, и сожалеть тоже. Но, видимо, где-то пошел сбой, ибо я думаю о том же, и это неправильно.
Ее глаза заливают потоки воды. Они красивы той космической красотой, которой мы все обладаем. Рожденные звездой быть земными не смогут. И правда, зачем мы здесь?
- Мы должны идти, - говорю вслух. Так дОлжно, и думать об ином нет смысла.
Она кивает.
Дождь крадет наши тени, глушит шаги, затмевает свет, идущий от тел. Мы могли бы притвориться, что живем в этом городе, попробовать стать его частью. Эта мысль, как кокон, растет в сознании. Опасно и неправильно, и я стираю ее напрочь. Надолго ли?
Все города, где мы были до этого, теряли свой облик. Промокший насквозь камень, разбухшее как слоеное тесто дерево, размытая до корней деревьев земля. Здесь же - иначе. Город, закованный в гранит и мрамор, молча терпит стихию. Вышедшие на тротуары реки, захлебнувшиеся ливнем водостоки, затаившийся под арками туман. И души людей - с трудом цепляются за пропитанные влагой тела и былые устои. Отличить день от ночи возможно лишь с помощью часов, а потеряться в безвременьи так маняще...
Мы проникаем в дома, трогаем вещи, свисаем со стен и смотрим в людские глаза, рекошетя ужас и хаотичное неверие. Мы должны забрать их мысли, а взамен подарить забвение.
В период затяжных дождей люди наиболее уязвимы.
Сестра рядом, мы всегда вместе. Она медленно касается предметов, словно они не вещественны, а сотканы из звездной пыли - подуй, и всё растворится в невесомости.
- Они живут здесь, - говорит она. - Просто живут. На одном месте, в одном городе. Каково это?
Я не понимаю:
- Какое это имеет значение? Для нас?
Она долго молчит, а потом - тихо-тихо:
- Я хочу узнать, каково это.
И едва произносимо, одними губами:
- А ты?
- Зачем об этом думать?
Боюсь, мы все больше и больше заимствуем земное. Я, она и все остальные. Кто больше, кто меньше, но эти перемещения, они растворяют нас, отнимают атом за атомом, замещая чужим, человеческим и человечным.
У нас нет дома и нет привязанностей, как понимают их люди. Нет чувств, нет боли, нет желаний. Но взамен им - бесконечность и лунный свет, из которого мы созданы. Мы - странники Вечности, дети погасшей звезды, и впереди у нас только Путь, который однажды погубит...
Я глажу ее по волосам, осторожно беру за руки. Мы так похожи, и мысли у нас сошлись. На этом проклятом городе и его ненужных жителях. Вот ведь как.
- Послушай, - шепчу губы в губы, - мы не можем остаться здесь. У нас свой путь, и остановить его невозможно. Ни здесь, ни в другом месте. И я не отпущу тебя, мы обе это знаем.
Она медленно поднимает глаза. В них - звездный свет, расплескавшийся за границы. Не может быть...
- У людей это зовется слёзы, - слышу свой голос. - Мы слишком сильно меняемся.
Сестра кивает:
- Я теперь знаю, зачем все это.
- Я тоже. Знаю.
Она медленно отступает назад:
- Мы должны идти.
- Подожди…
Останься мы здесь, задержись на какой-то отрезок времени, что случится? Я пытаюсь представить, запуская механизмы и программы. Тысячи путей, миллионы вариаций, но итог один. Он всегда будет один - конечность бытия. Поскольку не может быть бесконечности в мире смертных. Но этот город… Данные мелькают, стирая друг друга, цифры, графики, коды. Найден один алгоритм, второй. Всего их пять.
Мы смотрим в глаза друг другу, мы - одно целое. Сестра подносит руку, словно невидимо касаясь сенсорного экрана общей памяти. Проверка найденных вариантов.
Номер один – сбой.
Номер два – сбой.
Номер три – десять процентов вероятности…
- Мы не вправе.
Я киваю.
Наш путь длиннее, чем эти десять процентов. Длиннее, чем любая человеческая жизнь, и жизнь этого города. Он дольше, чем путь планеты Земля. Мы – дети погасшей звезды, живущей в наших отражениях еще миллионы лет.
Я стираю банк данных. Мы действительно не имеем права. И, теперь я думаю об этом, прежде всего я не могу это сделать с ней.
Едва касаюсь ее плеча:
- Пойдем.
И все-таки, что, если бы да?..
Город удаляется все быстрее, кутаясь в холод темных облаков, гася одинокие огни своих зданий. Он остается там, где ему и предназначено быть - на уже пройденном нами пути.
Мы должны идти вперед, пока не рассыплемся звездной пылью, не растворимся до последнего атома проклятых при рождении душ. И все же, теряя, мы меняемся. Теперь я знаю.
.