Читать онлайн
"Торговцы смертью. Online version"
Вступление
Наверное, нет смысла рассказывать о том, что жизнь прекрасна и удивительна. Она удивительна в любом случае, потому что не перестает нас удивлять. Ловить смысл жизни бесполезно, а вот смотреть в ночное небо над Брюсселем, стоя на небольшой террасе новенького дома в самом центре города, согласитесь, приятно. Иногда жизнь так закручивает сюжеты, что и маститый писатель в изумлении разводит руками: ну куда мне до такого додуматься, ан вот оно, существует. И хотя события этой книги вымышлены, а имена героев не имеют ничего общего с именами настоящих людей, прошу учесть – за всеми фактами, приведенными в этой книге, нет, нет да и скрываются реальные события, происходившие в нашей жизни, ну, если не со всеми нами, то хотя бы за некоторыми из них. Имена политиков и политические события являются всего лишь историческим фоном. Мнение автора не всегда совпадает с мнениями героев книги, а часто им противоречит.
Глава первая
Утро в столице Европы
Брюссель.
Кайф – это когда ты стоишь на открытой террасе элитного дома в самом центре Брюсселя, куришь, и смотришь в ночное небо. Ночью, в это время года, облака над Брюсселем явление редкое. И из-за этого звезды кажутся не просто большими, а огромными. Звезды над Брюсселем мало отличаются от звезд над любой другой столицей Европы, но это только на первый взгляд. Небо над Брюсселем – нечто особенное. Я не видал такого неба ни в Париже, ни в Вене, ни в Лондоне, ни, тем более, в Киеве или Бухаресте. Наверное, такое же сильное впечатление произвело на меня небо над столицами стран Ближнего Востока – Каира, Абу-Даби, Дамаска, Тегерана. Вот только над Иерусалимом совершенно особенное небо, абсолютно не похожее ни на что другое. Да, извините за невольное отступление, не могу не признаться в своей любви к Востоку. Восток – дело тонкое, как говорил один герой, что же, в этом есть своя доля истины. Наверное, я смотрю на Восток влюбленными глазами, но мне нравиться их культура, их особый склад мысли, их обычаи, такие простые, рациональные, возможно, единственно возможные в условиях их существования. Исторически так сложилось, что Восток привлекает нас, европейцев, тянет к себе, но… Но в битве Востока с Западом я буду на стороне Запада, и все, что мне остается делать, так это молить Господа, чтобы два мира – мусульманский и христианский вновь не схлестнулись в кровавой схватке очередной религиозной войны.
Извините, немного отвлекся. Когда тебе чуть за полстолетия, хочешь не хочешь, а периодически отвлекаешься на странные разглагольствования, впрочем, у старых писателей такие рассуждения занимают большую половину романов.
Так вот, небо над Брюсселем на удивление чистое, такое чистое, что видны такие великолепные россыпи звезд, что просто дух захватывает. Это очень просто и очень красиво. Наверное, именно из-за этого неба Брюссель стал столицей Европы, наверное, именно из-за этого. А из-за чего же еще?
Я кажусь вам неистребимым романтиком? Немного есть. Знаете, я ведь уже бросал курить. Дважды. Но не могу. Вот и сейчас – я знаю, что курить вредно, но не могу не курить. Слишком много в душе накопилось, слишком много. Я курю самые легкие сигареты, но это не потому, что я борюсь за свое здоровье, просто я стараюсь отвыкнуть от вкуса курева. Пока не помогает. Единственное, я действительно стал курить меньше. Наверное, легкие сигареты на меня не действуют, я заметил, что теперь могу обходиться без курева по нескольку дней. В нашей сложной жизни курение – одно из немногих удовольствий, от которых почему-то надо отказываться. Да, не забудь, не дай бог бросить окурок вниз, поутру обнаружат – скандала не избежать. Пробовать не советую. Один раз попробовал – больше не хочу!
Он смотрит на черное небо над городом, который стал для него родным. Неожиданно, совершенно неожиданно так легли карты. Это было почти год назад. Мировой экономический кризис только-только показывал свои зубы, а у него, на Украине, казалось, что никакого кризиса не существует вообще. Это было просто стечение обстоятельств. Новая работа, серьезная страховая компания, он, подполковник спецслужбы в отставке, не так давно потерявший жену – исходный материал. Двое детей, военная пенсия, отсутствие перспектив. Это к исходному материалу, что-то, что его оттеняет.
Все изменилось тогда, когда здесь, в Брюсселе понадобился человек с Украины, который, к тому же, имел опыт проведения расследований. Тогда он столкнулся с Николь. Она ему понравилась с первого взгляда. Он ей – вряд ли. Как ни странно, но речь шла о спасении не только одной страховой компании. И, когда Сергей справился со своим делом самым что ни на есть удачным образом, то… то ему удалось остаться тут, в славном городе Брюсселе, рядом с Николь, которая стала его гражданской женой. От предложения возглавить службу безопасности страховой компании Сергей отказался, скорее всего потому, что считал, что с женой, пусть и гражданской, работать в одной компании не имеет смысла. Николь никак не влияла на его выбор, тем более, что Сергею сделали очень интересное предложение. Теперь он работал в самом известном детективном агентстве Брюсселя. И работу у него было с избытком.
Сергей курил потому что ему надо было обдумать события последнего дня. Николь приезжала в семь утра из командировки в Рейкьявик. Там собирались страховики тесным кругом, чтобы обсудить самые последние новости. К сожалению, кризис не дремал, а чтобы хоть как-то оставаться на плаву, надо было уметь быстро приспосабливаться к новым условиям существования. А у Сергея были вечером гости. Не надо делать вид, что сотрудникам такой серьезной организации, как НАТО нравилось, что в Брюсселе поселился, пусть и бывший, но все-таки подполковник КГБ в отставке. Там тоже понимают, что из Конторы в отставку не уходят. И все-таки, кто дал им право вторгаться в его личную жизнь?
Майор, который так и не назвал своего имени, был вежлив, но настойчив. Он хотел получить письменные гарантии. Ха! Как будто он, Сергей Сергеев не знает первой заповеди: никому никаких гарантий, никогда ничего не подписывай!
И, в самую первую очередь, это касается встреч с сотрудниками такой организации, как НАТО. Да, интересно, кто он был, американец? Нет, акцент, скорее всего, канадский. В его скороговорке слишком много современных французских словечек. Хотя…
Это третий визит за эти полгода. Очень активно. Даже слишком активно. Это можно считать неприкрытым прессингом. Пока еще не было предложения о работе, но такое предложение не за горами. Хорошо, что пока что они не могут надавить на владельца агентства, или же не считают необходимым организовывать давление по всем фронтам. Но, если кто-то принял решение начать игру со мной, то на разговорах они не остановятся.
Черт возьми! Мне нравится небо над Брюсселем, мне нравится этот город, мне нравится Николь. Но я давал присягу. Я, офицер Советской армии, который давал присягу, да, потом я принял присягу Украине и проработал в СБУ, да, было дело. Но я все-таки остался советским офицером, как бы они не хотели, им придется с этим считаться. У нас, советских, собственная гордость!
Конечно, у меня есть один контакт, но я поберегу его до лучших времен. Пока мне удалось просто сдерживать их на пор, делать вид, что меня эти игры нисколечко не касаются. Но теперь это будет не так просто.
Сергей посмотрел вниз – в небольшом дворике было совершенно пусто. Несколько деревьев, которые оставляли зеленую зону в самом центре мегаполиса, неслышно шевелились под легкими дуновениями ветра. Ветра, который трудно было не заметить.
.