Выберите полку

Читать онлайн
"Домик в деревне"

Автор: Кай Вэрди
Глава 1

Когда ушли последние знакомые, Юля устало присела за стол и с тоской взглянула на фото родителей в траурных рамках. Никак не думала она, что ей придется хоронить родителей в двадцать четыре года. Слишком рано... Наталье легче — она и старше на двенадцать лет, и давно уже живет своей семьей в другом городе. Тогда-то на похороны едва вырвалась. Да и сейчас вот приехала буквально на три дня. Все-таки родителям полгода... Помянуть надо, на кладбище сходить... Юля вздохнула и опустила голову на сложенные руки.

— Ох, папа, папа... Ну как же так? Что же ты свою любимую дочку так рано оставил? — Юля вытерла о рукав скатившуюся слезинку и затуманенным взглядом посмотрела на карточку отца, пересеченную черной полосой.

От тоскливых размышлений девушку отвлекла вошедшая в комнату Наталья. Хмурясь и перебирая какие-то бумажки, она задумчиво спросила:

— Юль, слушай, а где все документы на машину и квартиру? Да и банковские карты тоже нужны, и договора с банком желательно бы... Куда родители их запихнули? Весь шкаф в спальне перебрала, найти не могу.

— Карты?.. Документы?.. А... Зачем? — Юля, еще не отошедшая от горестных размышлений, с непониманием взглянула на сестру.

— Нет, ну ты как блаженная, ей Богу! — всплеснула руками Наталья. — Полгода после смерти прошло. В наследство вступать надо. Деньги с карт поснимать, квартиру оформлять тоже надо. Да и машину с учета снимать тоже, не платить же за эту горку давно где-то сгнившего металлолома налоги? — Наталья раздраженно плюхнулась на стул. — Вот и угораздило же их так врезаться! Да еще так не вовремя... Такую машину угробили!

— Наташ, да ты что? Ты чего говоришь-то? Ну как ты можешь? — Юля уставилась на сестру полными слез глазами, нервно теребя руками фартук.

— Чего? Да за эти деньги, на которые они машину себе купили, можно было дачку прикупить! Детям бы было, где летом отдохнуть, а то сидят в четырех стенах, зеленые все уже! Нет, им машину приспичило. И долго они на ней поездили? Угробились сами, и машину угробили. Еще и налоги за нее теперь платить? Нет уж. Надо искать документы и снимать ее с учета. Да и квартира тоже... — Наталья снова начала перекладывать бумаги, которые принесла с собой из родительской спальни.

— А что квартира? Ты же за нее не платишь. Мы с Леркой сюда переберемся. Все не на съемной жить... Вон сколько каждый месяц улетает... Да и квартира не пустой стоять будет. А мы в ней прописаны, так что не отберут, — Юля снова положила голову на руки так, чтобы видеть родителей и Наталью тоже.

Сестра, не отрываясь от бумажек, ворчливо проговорила:

— Ага, не отберут! Держи карман шире! Если в наследство не вступим, отберут. Не востребованная. Так что давай, убирай свои тарелки, и давай документы искать. Завтра пойду, подам на вступление в наследство. Я всего-то на три дня приехала, так что успеть надо, — и, словно что-то вспомнив, подняла глаза на Юлю. — Да, и от своей-то квартиры ты отказываться подожди. Где жить будешь, когда эту продадим?

— А зачем продавать-то, Наташ? Тут и будем жить... — тоскливо протянула Юля.

Наталья в сердцах швырнула оставшиеся в руках документы на стол и всплеснула руками:

— Нет, вот ты умная какая!! Тебе, значит, от родителей квартирку, а мне шиш? Нет, сестричка, не пойдет так. Родители завещание не оставили? Значит, пополам все. А то ты привыкла — мама с папой тебе и машину купили, и так деньгами помогали все время — как же, Юлечка одна с Лерой бедует, тяжко ей одной ребенка-то растить! А мне троих не тяжко! Что-то о моих так не пеклись! Сколько раз говорила — купите дачу, так нет! Юле машину надо, Юле помочь надо, Юле на квартиру копить надо, нам машину поменять надо! И опять Юле? Нет уж, хватит! Скажи спасибо, что я на половину согласна. А по-хорошему, так она и вся мне отойти должна. По совести так будет!

Юля выпрямилась и тоже повысила голос:

— Наташ, да ты что? Не стыдно тебе? Ну разве папа не помог вам с Димой квартиру купить? Да и так помогали всегда тоже. Ты же сама уехала в другой город, тебя никто не гнал! Папа всегда помогал обеим. Ну что ты зря говоришь?

Наталья встала, и, тяжело опершись о стол руками, буквально нависла над сестрой:

— А ты меня не стыди! Что они дали на ту квартиру? Мы с Димкой десять лет на нее горбатились! И материнский капитал весь туда вбухали! И Димка работал, света белого не видел — лишь бы ту ипотеку выплатить! Ты в декрете сколько сидела? А я — малым полтора года — в ясли! И то еле концы с концами сводили! А у Юли то выпускной, то ей в институт надо, то любофф у нее случилася, да еще и несчастная! А тут и живот расти начал — как же не помочь любимой-то дочечке?!! Не до нас было. Вы там колупайтесь, как хотите, а мы деточку на ноги поставить должны, — Наталья выпрямилась и направилась к выходу из зала. — Давали они... Того, что они давали, даже на месячный платеж в ипотеку не хватало!

— Наташ, у тебя совесть-то есть? — в запале закричала в спину уходящей сестры девушка. — По-хорошему, это мы родителям помогать должны были, а они нам помогали! Ты хоть бы спасибо сказала! А у тебя благодарности ноль! Да и сегодня... Полгода, как они погибли! Ну ты бы хоть сегодня-то помолчала? Неужели тебе их совсем не жалко? Неужели ты не скучаешь по ним? Мне так их не хватает... — запал закончился, и девушка, уткнувшись в сложенные на столе руки, горько разрыдалась.


Ехать на своей машине Юля не рискнула — и стопку за упокой выпила, хоть и утром еще, но все же, и устала очень — до дрожи в ногах устала, да и ссора с сестрой из колеи выбила.

В такси, снова и снова перебирая в голове ту вспышку Натальи, Юля могла ее понять. Конечно, тяжело с тремя детьми, это понятно. Да и бабушка с дедушкой далеко очень, к ним не закинешь, посидеть с детьми не попросишь. Привозили к родителям внуков время от времени, конечно, но что там говорить — ее Лерочка была дедушке с бабушкой и ближе, и роднее. Да и сама она — поздний, нечаянный ребенок, папина радость и гордость. Родители души в ней не чаяли. Юля и сама видела, что к Наталье все равно другое отношение было, хоть мама с папой и старались этого не показывать, но... Наталья взрослая, живет с мужем, далеко, а младшенькая — вот она, здесь, рядом. Потому и любви, и внимания ей всегда доставалось больше, чем старшей. Нет, Наталье родители тоже помогали, и хорошо помогали — благо у отца, полковника, ветерана боевых действий в Чечне, пенсия позволяла помогать обеим дочерям. А папка ведь еще и работал до последнего...

Отпустив няню и поцеловав пятилетнее чудо, разметавшееся во сне, Юля, как была, в джинсах и свитере, обреченно свернулась в клубочек поверх покрывала и, уткнувшись в подушку, гасившую горькие всхлипы, уснула.


Юля всерьез задумалась, как ей жить дальше. Раньше съемное жилье не казалось проблемой — родители хорошо помогали деньгами, и девушка ежемесячно откладывала неплохую сумму на счет в банке — копила на квартиру. Да и отец нет-нет, да тоже подкладывал ей на счет.

Теперь же... Нет, она, конечно, справится — ее зарплата позволяла и снимать квартиру, и оплачивать бензин, страховку и ремонт ее машины, и жить с дочерью вполне сносно. Даже на отдых на море можно накопить при желании. На отдых — да, а вот на квартиру...

В очередной раз крепко задумавшись, Юля подпрыгнула от недовольного голоса своего руководителя:

— Юлия! Я очень надеюсь, что Вы так серьезно задумались о концепции новой рекламной кампании для Петра Васильевича. Ту, что была представлена две недели назад, Вы с треском провалили! — мужчина бросил перед Юлей на стол папку, из которой по столешнице рассыпалась стопка бумаг и рекламных буклетов.

— Я... Нет, Вы... Да, Алексей Владимирович. Простите. Конечно, в самые ближайшие сроки я разработаю новую кампанию... — заикаясь и едва сдерживая слезы, Юля дрожащими руками собрала рассыпавшиеся документы обратно в папку. — Простите...

— Юля, что с Вами происходит в последнее время? Третий месяц Вы присутствуете на работе только физически! Учтите, мне нужен креативный и полный идей сотрудник, а не тело, которое отсиживает положенные часы в офисе! Ваши последние работы... — он замолчал и сурово посмотрел на девушку. — Я жду новый проект через три дня. Вы меня услышали, Юлия?

— Да... Да, Алексей Владимирович. Простите. Через три дня я предоставлю Вам новый проект для Петра Васильевича.

Директор еще раз серьезно взглянул на девушку, развернулся и вышел из кабинета, довольно ощутимо хлопнув дверью. Юля выдохнула и уткнулась лицом в ладони. Девчонки, с которыми Юля делила кабинет, сочувственно поглядывали на девушку.

Время до обеда прошло в напряженной тишине. Разбегаясь на обед, девочки звали Юлю с собой, но та отказалась, сославшись на загруженность и отсутствие аппетита. Самая старшая, Нина, тоже отказалась идти с ними. Дождавшись, когда Лиза и Катя уйдут, Нина протянула Юле ее куртку, и, одеваясь сама, сказала:

— Пойдем.

Привыкшая к немногословности старшей коллеги, Юля уже хотела отказаться, но, взглянув на ее серьезное и решительное лицо, нехотя встала и поплелась за ней.

Усевшись за столиком в ближайшем кафе, Нина коротко произнесла:

— Рассказывай.

— Что рассказывать-то? Провалила я этот проект, — вздохнула девушка.

— Ты прекрасно поняла, что я не о проекте спрашиваю. Что случилось?

— Нин, да все нормально. С чего ты взяла?

— Я вижу. Не хочешь, не говори. Но я старше тебя, и вижу тебя после телефонных звонков, после твоих отлучек. И это не мужчина. Все гораздо серьезнее. Этот разговор не выйдет дальше этого столика. Может, вдвоем и придумаем чего умного? Рассказывай.

— Нин... Вот скажи, куда можно выписаться с ребенком? Просто так ребенка не выпишут из квартиры, только куда-то.

— А почему ты выписываться собралась?

— Понимаешь... Мы с сестрой продаем родительскую квартиру, а я и Лерка там прописаны. И из-за этого продать не получается. Нам надо выписаться. А чтобы выписаться, надо, чтобы было, куда прописаться, иначе никак. А вот прописываться нам и некуда.

— Одновременно покупаешь квартиру и прописываешься в нее.

— В том-то и дело, что купить я не могу, — обреченно вздохнула Юля, задумчиво размешивая сахар в кофе.

— Почему? Ты же копила на квартиру, плюс продажа родительской. В чем проблема?

— Не хватает. Нет, я смогу купить зачуханную однушку, но... Не хочется. Так в ней и останемся. Надо как минимум двушку. И потом, нужен будет хотя бы минимальный ремонт, нужно купить технику, тот же холодильник и стиралку, а на них денег уже точно не хватит.

— Ипотека?

— Боюсь я, Нин... Это кабала лет на пятнадцать-двадцать. И это сейчас у меня зарплата хорошая, а где гарантии, что она будет на подобном уровне все эти годы? И потом — это ни ребенка на море не вывезти, никаких дополнительных занятий для Лерки, ничего... Только ипотека. Горбатиться и бояться. А случись что? А если я заболею? Тогда и квартиру отберут, и денег не будет.

— Подожди... Не понимаю. Как после продажи новой двухкомнатной квартиры в центре города тебе не хватит денег на покупку другой двухкомнатной, учитывая, что ты еще и прикопила что-то?

— Половина суммы от продажи, минус налоги, минус риелтор. Да, накопила, и папка помог хорошо, но этого мало. Да и техника сама знаешь, сколько стоит.

Нина нахмурилась:

— Почему половина? Квартира приватизирована? И техника... Родительская уже не катит?

— Катит, Нин, катит. Но Наташка уже все вывезла оттуда, остались нам с Леркой диван да стол кухонный. И посуды немного, той, что поплоше. Квартира приватизирована. А половина, потому как родители завещание не оставили. Значит, пополам.

— Приватизирована. Значит, одна часть твоя, две родительских. Так вот, разделу подлежат только родительские части. Отдай ей треть стоимости квартиры, и пусть катится. С учетом стоимости техники, которую она забрала, сумма там будет небольшая. В крайнем случае, возьми недостающую сумму в кредит. Там немного будет, выплатишь потихоньку. А она пусть на тебя дарственную сделает, и тогда не будет затрат ни на риелтора, ни на налоги.

Юля устало опустила голову на руки:

— Да предлагала я, Нин... И не треть, а половину стоимости. Не соглашается она. Ни в какую... Месяц мне сроку дала...

— Молодееец... А что потом? Через месяц?

— Потом... Знаешь, как бомжами становятся? Вот и потом... И машины горят иногда.

— Хорошая у тебя сестричка. Заботливая. Ладно. Я так понимаю, риелтора тоже ты полностью оплачиваешь, и налоги тоже? И за себя, и за нее?

— Угу... Это ее условие.

— А что ж ты, как овца на бойню, у нее на поводу-то идешь?

— Ниин...

— Понятно. Надеюсь, деньги-то хоть не на руки ей пойдут? Ты с риелтором встречалась?

— Нет.

Нина, вздохнув, задумалась, размазывая ложкой крем с десерта по тарелке. Повозив ложкой минут пять, она отложила ее, и, оперевшись локтями на стол, заговорила:

— Смотри. Есть еще один выход. Можно купить небольшой домик в какой-нибудь деревеньке. Старенький. На это у тебя денег должно хватить. Только именно в деревне, чтобы вы там прописаться смогли. Потом домик тот снесешь — это не дорого, думаю, тысяч в сто уложишься, а то и меньше гораздо, и построишь себе новый дом. Большой вам двоим и не нужен, а потому выйдет недорого, гораздо дешевле, чем квартира. А если не хватит, возьмешь кредит, потом выплатишь его потихоньку. Это не ипотека, не так страшно. И даже если что-то случится, у тебя земля будет. А на земле еще никто с голоду не умер. Плюс экономия какая — те же ягоды, те же яблоки, зелень — все не покупать, денег хорошая сумма останется, да и ребенок будет есть не химию магазинную, а свое, чистое.

— Домик? Но... Это же не город... Да и не жила я никогда в деревне... — Юля задумчиво потерла лоб. На первый взгляд это казалось хоть каким-то выходом. Но...

— Ничего, еще и понравится. Машина у тебя есть, так что проблем с дорогой не будет. А с Наташкой своей разговаривай пожёстче, и поставь ей условие — обязательная встреча с риелтором, причем со всеми документами. И на эту встречу вместе пойдем, иначе обдерет она тебя, как липку. Поняла?

— Да... Спасибо тебе, Нин...

— Допивай кофе и пошли на работу. Нам еще опоздания не хватало до кучи. Да, и проект заваленный кинь мне на почту, посмотрим, что можно сделать.


Вечером Юля долго не могла уснуть. Ворочалась, обдумывая разговор с Ниной. По всем прикидкам выходило, что она права, и это действительно неплохой выход. На старенький домик с небольшим клочком земли у нее денег хватит, а на деньги за квартиру действительно получится отстроиться. А потом они с Леркой переедут туда, это не платить за съем квартиры, и она на эти деньги потихоньку купит технику и доделает все, что надо. Главное, домик найти подходящий. Наконец, приняв решение, под утро она уснула.

Утром, с подсказками Нины, проект для Петра Васильевича удалось реанимировать, причем с минимальными затратами. Директор остался доволен, и уже в обеденное время Юля углубилась в интернет, изучая варианты предстоящей покупки. Из того, что она просмотрела, ее не устроило ничего — либо цена не нравилась, либо предлагалась не деревня, либо слишком далеко, либо еще что-то... Но подобрать подходящего варианта Юля так и не смогла.

Забрав дочь из садика, она остановилась у газетного ларька и скупила все местные газеты с объявлениями о продаже недвижимости. Пересмотрев их дома все, в последней, в самом уголке, она увидела малюсенькое объявление о том, что продается дом в деревне, дешево. Телефона на объявлении не было, только адрес. Посмотрев расположение указанной деревни, Юля с удивлением обнаружила, что находится та деревенька километрах в пятнадцати от города. Стало совсем интересно. Но, кроме названия деревни и указания адреса, по которому следовало обращаться, другой информации не было. Юля промучилась полночи, но решила все-таки во время обеда доехать до этой деревни, посмотреть ее, и, если ей понравится, тогда уже сходить по указанному адресу и узнать цену и участок. Да и разговор с хозяином будет уже более предметным, так как она будет более-менее представлять деревню.

.
Информация и главы
Обложка книги Домик в деревне

Домик в деревне

Кай Вэрди
Глав: 21 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку