Читать онлайн "Ошибка наблюдателя"

Автор: Лев Негрин

Глава: "Ошибка наблюдателя"

— Егор, привет! Тебе срочно нужно приехать в обсерваторию, — говорил научный руководитель Егора Борис Вильгельмович Морген; вернее, это было голосовое сообщение от него, — Голубчик, пожалуйста, войди в положение: мы с супругой в отпуске за тысячи километров, другие аспиранты недоступны, а сисадмин заболел. На тебя вся надежда! Ведь для полноты данных мы должны быть уверены, что наблюдения фиксируются непрерывно, иначе не впишемся в требования по гранту. А тут, как назло, что-то со связью: никак не подключиться к телескопу. Может, нужно просто перезагрузить интернет. Не охранника же мне просить лезть в дорогое оборудование. Дело на пять минут, а в качестве компенсации сможешь взять в будущем году 2 дня отгула, когда захочешь. Заранее благодарю и с наступающим тебя!


Егор Попов аспирант-астрофизик даже не особо расстроился, а наоборот, специально проиграл это сообщение через динамик смартфона, чтобы его подруга Галя всё слышала своими ушами. Она крутилась у зеркала, наряжаясь к новогоднему вечеру в гостях у её подруги, и не видела, как Егор демонстративно поднял смартфон над своей головой как доказательство:

— Слышишь, я действительно не могу пойти с тобой к Альбине и к этому её Кириллу.

— Надо было не давать свой телефон, — не отворачиваясь от зеркала, поучала Галя. — Или не читать сообщение. Вот другие аспиранты сообразили как-то, но не ты. Что же мне теперь, одной идти? Ну нет. Быстренько закончишь, что там тебе надо, и сразу — к Але. Понял?

Галя повернулась и требовательно посмотрела на Егора.

— Какая же ты красивая! — практически искренне восхитился Егор, но при этом надеялся, что смена темы не будет столь заметной.

— Понял?! — красивое лицо Гали в праздничном макияже нахмурилось.

— И строгая! Люблю тебя такой особенно, — Егор понимал, что затягивать с прямым ответом будет себе дороже, и быстро добавил. — Конечно, метнусь туда и сразу к вам, если, правда, не возникнет чего-то заковыристого.

* * *

Охранник обсерватории даже не удивился вечернему посетителю; эти учёные совсем не соблюдают святость Трудового Кодекса, приходят в любое время суток и любой день календаря, говорят: «звёзды не спрашивают у человека когда светить». Он запер дверь, за вошедшим Егором, и без лишних расшаркиваний поплёлся на свой пост; там всё-таки стоял компьютер, на котором — пасьянс. Он сам себя не разложит.

— С наступающим вас! Я ненадолго, — попытался заполнить протокол этикета Егор.

— Угу, канешна, — равнодушно прокашлял охранник не оборачиваясь.

Егор стряхнул снежинки с куртки и шапки, и быстро пошёл в операторскую.

Во тьме операторской, как обычно, мерно мерцали огоньки компьютеров. Егор включил свет и подошёл к терминалу управления телескопом, пролистал окна с состоянием систем — всё было в норме, вот только данные не поступали на запись на сервер и на обработку. Егор пошарил озадаченным взглядом по операторской. Точно! Провод к серверу был… разрезан.

— Что за шутки? — он поднял два конца и хотел уже вытащить охранника из-за его пасьянса, но потом пригляделся.

Таких разрывов он в жизни не видел; вместо понятного поперечного среза колечек разноцветной изоляции с блестящими медными сердцевинками там было совсем другое. Какое-то желе покрывало срез, переливалось перламутром и, казалось, дышало.

У Егора перед глазами пронеслись кадры из фильмов различной степени «ужастикости», где странная слизь — это первый предвестник надвигающейся беды. Или последний; количество таких признаков зависело от того, насколько важную роль играет персонаж — у кого есть реплики, ещё могут пережить один-два признака беды, а статисты — сразу на тот свет, в муках. Какую роль выдалось играть ему, было неясно. Ясно было одно — ему срочно нужно всё исправить и лететь уже к Гале с её друзьям.

Егор быстро пробежался по содержимому стеллажа техно-хлама в углу операторской, и выудил годный целый провод. Радостно и ловко провёл замену, а обрезки швырнул в мусорную корзину у стола. Осталось убедиться, что поток данных теперь идёт куда надо. Егор углубился в таблицы-отчёты приложений, но тут его отвлёк нарастающий шум электрического двигателя у двери.

Створка приоткрылась и в операторскую вкатился робот-пылесос; на нём восседал белый кот. Обычная вполне модель пылесоса: такая большая чёрная «шайба», сантиметров 30 в поперечнике. Пушистый же сначала осмотрел Егора и затем стал обшаривать взглядом помещение.

— Откуда у нас робот-пылесос? — вслух задумался Егор. — Да и кот какой-то подозрительный; не помню у нас ни котов, ни мышей.

Кот внезапно прекратил озираться, а пылесос резко сменил направление движения и начал плавно двигаться к выходу, разворачивая пушистого спиной к Егору. Кот сидел как статуя, не меняя положения. Выражение его морды теперь было скрыто от глаз аспиранта. Робо-кот выкатился за дверь.

— Хм. Странные эти пылесосы. Как они вообще могут навести чистоту, если ездят хаотично? — Егор перевёл взгляд от дверей к данным телескопа, — А это что за глюк?

На более новых снимках, исследуемого участка неба, становилось меньше звёзд. То есть на старых фото все звёзды были на месте, а на новых — с интервалом примерно в час по одной «гасли»!

— Пипец! Не получится мне быстро закончить. Это явно надолго.

Егор тут же отправил текстовое сообщение своему руководителю о том, что либо нужна комплексная проверка оборудования обсерватории, либо налицо какой-то непонятный феномен.

Не успел он засунуть телефон в карман, как тот зазвонил; это была Галя. После объяснений Егора о безвыходности своего положения, она решила притащиться с друзьями в обсерваторию.

«Если я не еду на Новый год, то Новый год едет ко мне. Что ж, хорошо», — подумал Егор и вернулся к изучению изображений звёздного неба, попробовал найти закономерность в порядке и расположении «потухших» звёзд. После их тщательного учёта он открыл, что некоторые «загораются» снова.

«Может, это просто какие-то тела их загораживают? Так, это же меняет дело, — Егор скинул координаты коллегам из других обсерваторий, — Пусть подтвердят, что я тут не с ума схожу в одиночестве, ничего не выдумываю».

Он налил себе кофе взбодриться и снова углубился в анализ.

Через какое-то время опять послышался шум пылесоса у дверей. Показался такой же робот-пылесос. На этот раз верхом сидели три белые толстые мыши. У Егора отвисла челюсть. Мыши плавно вкатили в операторскую и невозмутимо проехали мимо его стола. В дверном проёме показался второй пылесос — с тем самым котом. Егор потерял дар речи и лишь тупо следил за процессией. После минуты созерцания до него дошла суть происходящего; робо-мыши нарезали круги по операторской, а робо-кот прилежно следовал за ними.

— Это погоня, не иначе! — Егор взорвался смехом, всё-таки некоторая нервозность вечера давала свои плоды, что нужна была разрядка. — Ребята, вы из цирка, что ли?

Робо-мыши и робо-кот остановились и как будто задумались. В этот момент раздался звонок от руководителя Егора, живой звонок.

— Егор, что у тебя происходит? Мне уже из Академии Наук задают вопросы про, открытый тобой, поток астероидов из созвездия Большой Медведицы, — Борис Вильгельмович явно был взволнован, и, видимо, не в радостном ключе.

— Да, тут какие-то тела заслоняют звёзды. Пытаюсь получить подтверждение от коллег, что это не ошибка с моей стороны.

— Будь уверен, что другие видят такую же картину. Поздравляю, — Борис Вильгельмович был раздражён, видимо, тем, что не его имя приписывалось открытию потока крупных космических тел.

— Спасибо, Борис Вильгельмович. Только я провёл расчёты и получается, что тела замедляются. Они не могут быть астероидами.

— Ты ведь не утверждаешь, что это инопланетяне на своих гравицапах летят к нам Новый год встречать?

— Не исключаю. По крайней мере, я бы поставил в известность кого-нибудь из ответственных за безопасность Земли. Кому доложить?

— Я сам, Егор, чтобы не поднимать суматоху. И кстати, у меня появилась и снова оборвалась связь с телескопом. Опять интернет завис?

— Сейчас же посмотрю.

— Хорошо, пока! — Борис Вильгельмович отключился, а телефон снова зазвонил.

— Егор, как к тебе попасть внутрь? — спросила Галя, а на фоне слышались голоса Альбины и Кирилла.

— Там кнопочка вызова есть и микрофон, куда сообщать цель посещения, когда охранник спросит, — заботливо объяснил Егор.

— Меня же не волки воспитали; нажимала уже пять раз и — тишина. Дальше то что?

— Сейчас выйду, открою.

Егор вышел в коридор. Пост охранника был пуст. Он подошёл к дверям и открыл. На пороге стояла весёлая и слегка припорошённая компания друзей. В руках у них были тяжёлые пакеты. Значит, Галя не шутила о намерении отмечать Новый год как положено.

Друзья ввалились, разделись и уставились на Егора.

— Куда нести сумки, звездочёт? — сверкнул своим юморком Кирилл.

— За мной. — позвал Егор. — Будем прямо в операторской. Мне там ещё нужно кое-что поделать. Галя, Аля, давайте пакеты — я понесу. Вы не поверите, тут происходит какой-то цирк; мыши и кот ездят на роботах. Да вы сами сейчас всё увидите.

Друзья зашли в операторскую, начали бодро раскладывать съестное на более-менее свободный стол. А вот Егор стал смотреть под столами — роботизированных млекопитающих нигде не было видно. Он лишь пожал плечами и сел за своё рабочее место.

— Еловый ж ты сук! — заорал Егор. Системный блок компьютера был разрезан пополам и место разреза, так же как и провода до этого, было в перламутровом желе.

— Что такое, любимый? — отвлеклась от сервировки Галя.

— Диверсия какая-то! Ребята, я быстро, сейчас за охранником схожу. Это надо прекратить.

Друзья остались в недоумении, а Егор побежал к посту охраны. Там по-прежнему никого не было. Егор глянул на монитор, свернул окошко с пасьянсом и посмотрел на мозаику из картинок, что выдавали камеры наблюдения: двор, коридор, операторская, зал телескопа, женский туалет…

— Я так и знал, что в туалетах тоже есть камеры! Ну хоть не в кабинках, и на том спасибо, — проворчал Егор, но тут же опешил оттого, что увидел в мужском туалете. Охранник стоял, нацелив пистолет на робо-кота и робо-мышей.

Егор пулей вылетел из-за поста, побежал по коридору в сторону туалетов, мимоходом заглянул в операторскую и гаркнул:

— Народ, скорее сюда! Это не шутка!

Удивившись собственной прыти, мигом оказался у, распахнутой в туалет, двери. Чуть позже за ним подоспели ребята.

Охранник всё так же стоял с пистолетом наготове. Млекопитающие же застыли на своих пылесосах, подняв лапки вверх.

— Последний раз спрашиваю, вы кто такие? Отвечайте, не то шмальну!

Ещё никто не видел охранника таким возбуждённым. Млекопитающие же молча хлопали глазками

— Я догадываюсь, кто они такие, — вмешался Егор. — Это «большие медвежане», захватчики Земли. Их флот уже на подходе. А конкретно эти четверо портят оборудование, чтобы мы не могли отследить перемещение их кораблей.

— А почему «медвежане»? — озадачился Кирилл. — Тут только мыши и кот. По зданию, что ли, ходит ещё кто-то, покрупнее? Или это детёныши медведя?

— Я просто пока не знаю, как правильно называть пришельцев из созвездия Большой Медведицы, — немного растерялся Егор.

— Какие мимимишные, — хихикнула Аля.

— А вы уверены, что они вообще разумные и понимают вас? — поставила вопрос ребром Галя.

— Щас шмальну - узнаем!

— Стой! — заговорил раскатистым басом робо-кот. — Не шмаляй! Мы разумные.

Все обомлели, а охранник аж пукнул от напряжения.

— Всё-таки шмальнул, — съязвил Кирилл; думал, что шёпотом на ушко Але, но остроту услышали все.

Охранник покраснел аж до шеи, но тут же нашёлся и шепнул в ответ:

— В туалете это дело законное.

— Мы не «медвежане». Мы — полиморфы из системы Лаланд 21185, — продолжил кот.

Все недоверчиво переглянулись, а Егор пояснил:

— Так по нашим каталогам называется одна звезда из Большой Медведицы. Кстати, достаточно близкий к нам красный карлик. Не выдумывают. По крайней мере, они довольно точно осведомлены о земной культуре.

— Не совсем! — вставил охранник. — Когда выходил из кабинки, я увидел, как мыши подсаживают пылесос, чтобы кот с него мог попить из крана. Вы такое где-нибудь видели?

— Ну да, кто ж из крана-то пьёт, — Кирилл не переставал держать высокую планку юмора.

— А я в одном фильме видела, что инопланетяне крали воду у землян, выкачивали океаны — всё сходится, — сказала Галя без тени усмешки.

— Мы не воры и не захватчики, — пробасил кот, — мы исследователи.

— Да-а, — ещё более низким тембром пророкотала одна из мышей, таким низким, что, казалось, плитка кафеля на стенах вошла в резонанс и завибрировала.

У Егора заныла зубная пломба. И ещё пошла вибрация по ноге, но та оказалась просто звонящим телефоном. Егор поднял трубку и поставил на громкую связь.

— Егор! К сожалению, я был прав! — Борис Вильгельмович совсем не скрывал своего ужаса, орал так, что, казалось, из трубки вылетали брызги слюны. — Это действительно армада инопланетных кораблей! Воздушно-Космические Силы уже готовят масштабный отпор! При первых же признаках враждебности ответят! Другие страны тоже расчехляют ракеты! На все 70 кораблей должно хватить!

— 79, — басистым шёпотом уточнил робо-кот. — Один межзвёздный лайнер, три телескопа и 75 зондов.

— Их 79, Борис Вильгельмович, — передал Егор в трубку.

— Что? Откуда?

— Из первых рук информация, э-э-э, лап. Один большой, три средних и 75 мелких объектов, — Егор не был уверен, что передал точно, но кот одобрительно, с прищуром, ему кивнул.

— Да, верно. Ты случаем не на связи с ВКС, опять в обход меня?

— Нет. Я тут с одними из пришельцев разговариваю в туалете. Говорят, что они исследователи.

— Хм. В туалете с пришельцами. Егор, ты там уже Новый год отмечаешь, что ли?

— Вовсе нет. Тут и охранник. Он подтвердит.

— Так точно! — гаркнул охранник, чтобы его наверняка было слышно в трубке.

— Вы там все вместе в туалете пьёте? — не унимался руководитель.

— Никак нет! Пил только кот воду из-под крана, а так все трезвые как стёклышки.

— Ну всё, вижу, с вами бесполезно разговаривать. Увидимся в Новом году, если отражение атаки пройдёт успешно.

— Это не атака, Борис Вильгельмович! Они прилетели чтобы… Минуточку, Борис Вильгельмович, — Егор прикрыл ладонью телефон и наклонился. — А, кстати, зачем вы прилетели?

— Чтобы наблюдать уникальное атмосферное явление, — ответил кот.

— Какое ещё явление? Северное сияние? — спросил Егор.

— Нет. Оно рассыпчатое такое. У нас есть несколько гипотез. По одной из них, ваша магнитосфера наталкивается на узкий поток частиц и от этого поблёскивает. Удивительно то, что это происходит почти в одной и той же точке орбиты в течение десятилетий. Таких узких устойчивых потоков мы ещё не наблюдали. Это явление должно начаться через полчаса.

— Стоп! До Нового года как раз полчаса, — заметила Галя.

Егор лишь пожал плечами и проговорил в трубку:

— Какое-то атмосферное явление, происходящее ровно в Новый год, — но на том конце уже повесили трубку.

— Повесил трубку, — растерянно констатировал Егор. — Глупо как-то.

— Да, глупо, — нетерпеливо подхватила Аля. — Пойдёмте скорее отмечать!

— А с этими, что делать? — растерянный охранник кивал на «млекопитающих» полиморфов, но уже, успокоившись, застёгивал пистолет в кобуре.

— Пошли вместе отмечать! — предложила Аля. Все переглянулись, но спорить не стали.

* * *

Теперь празднование пошло отлично. Оказалось, что «кот» может не только воду пить. Также выяснилось, что полиморфы способны принимать любую форму в пределах своего естественного объёма. К примеру, земной кот для разведчика по размеру мелковат, вот и пришлось делать тандем с роботом-пылесосом. То же и для второго разведчика с мышами; одной было мало, принял форму трёх на пылесосе.

— Раз вы такие классные ребята, то зачем портили оборудование? — спросил повеселевший Егор.

— Опасались вашей воинственной и непредсказуемой реакции, — пророкотала «мышь». — У нас ведь на самом деле получилось на всех земных пунктах нейтрализовать наблюдение этого участка неба. Только вот ты, Егор, сломал весь план и привлёк внимание других обсерваторий.

— Вот! — захмелевшая Галя наклонилась и уткнулась прямо в лицо Егора. — Даже инопланетяне говорят, что ты — кайфолом. Тебе нужно больше отдыхать и не портить жизнь другим!

— До полуночи — минута! — охранник посмотрел в свои «командирские» часы.

— Пошли во двор, под снежок! — Аля задорно подняла бокал шампанского.

— Я по ходу салют принёс. Можем подсветить, — подхватил Кирилл.

Все высыпали на улицу, чокнулись, проорали «С Новым годом!», а Кирилл поставил в сугроб поодаль коробку с подожжённым фитилём. Когда распустились первые грохочущие цветки фейерверка, полиморфов аж затрясло: они заорали своими басами: «Это оно самое!», «То самое явление!», «Ради него мы прилетели!»

Люди переглянулись и взорвались от смеха. Вот вам и поток частиц в магнитосфере.

— А зачем оно вам нужно и почему ими стреляете только в этой точке орбиты?

— Для красоты, веселья, — ответила Аля.

— Отмечаем каждый виток Земли вокруг Солнца, — добавил Егор.

— У меня ещё есть — в подарок. Дома запустите, — сказал Кирилл.

* * *

Полиморфы уже у себя на «Лаланде 21185 Б» в точности воспроизвели технологию фейерверков, с разными расцветками и завитками. И даже стали искать, в какой точке орбиты им лучше всего их запускать для получения максимального веселья и красоты. Однако, их дотошной натуре не хватало численного ответа, где конкретно эта точка находится.

— Что-то мы недоглядели или нам что-то недоговорили эти скрытные земляне, — пробасил шестиглазый полиморф.

— А что ещё можно было ожидать от таких непредсказуемых и вооружённых существ? — пророкотал другой.


--------------------------------------------

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Ошибка наблюдателя

Ошибка наблюдателя

Лев Негрин
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта