Выберите полку

Читать онлайн
"Дар приходит со страхом"

Автор: Елена Милэй
Рассказ

Сколько бы искусственный интеллект не пытался стать полноценным мозгом, но человеческий, он никогда не сможет заменить, а тем-более понять человеческие мысли и поступки.

***

С каких пор страх появился в моей жизни, не отпуская ни на один день, поселяясь во всей темных углах комнат и в потаенных уголках моей души? По ночам слышался шорох, шепот, виделись образы в тенях, которые отбрасывают вещи, в свете луны и звёзды. Детское воображение рисовало ведьм, драконов и чудовищ, никем не виданных и очень странных. С рогами, копытами, клыками и горбатых уродцев.

Днем, оставаясь одна, сидела на кровати и боялась пойти на кухню или в коридор. Ждала пока один из родителей вернется домой.

Мы жили в двухкомнатной квартире с бабушкой и дедушкой. Дедушка был болен, поэтому и занимал отдельную комнату, из которой не выходил. А мои родители и маленькая я, жили в другой комнате с бабушкой.

В одно раннее утро, папа разбудил, одел, обул и отвез к родителям мамы. Я тогда плохо понимала, что произошло, поэтому смерть дедушки, никак не потрясла. Просто жила своей детской жизнью, играла, баловалась, капризничала, как все дети.

Так прошло всё лето, а осенью приехали родители и забрали домой. За время моего отсутствия в комнате деда сделали дезинфекцию и ремонт. Мамин папа купил мебель и обставил ее. А родители приобрели для меня кресло-кровать.

Я смотрела по новому телевизору мультики "Чунга-чанга", "Ну, погоди!", и была счастлива. Но в эту ночь меня разбудил не просто дурной сон или кошмар, а реальное событие. Даже сейчас, спустя столько долгих лет я помню подробности. А мне тогда было всего четыре года.

Проснулась среди ночи от того, что за креслом, шёпотом, ведется разговор. Неизвестные существа спорили и толкались, почти дрались.

Кресло было довольно большое, стояло спинкой к стене. Днем оно мешало ходить и его всегда складывали.

Я не помню разговор тех, кто был за креслом. Только отдельные слова и обрывки фраз. Пролежала так, прислушиваясь, несколько минут. Я не понимала, это сон или реальность.

— Не шуми, — шептало одно из существ, — она ещё мала.

— Малая, но наша, – шептало другое существо, — разрыва сердца не случится.

— Что значит — наша? Она моя, я первая нашла.

Тут послышался громкий шорох, я открыла глаза и обернулась. Два существа смотрели на меня большими черными глазами. Позже я видела таких на картинках и по телевизору. О них говорили как об инопланетянах.

Это только в кино маленький ребенок начинает общаться с подобными существами, а я заплакала. Родители включили свет и долго успокаивали. Им сказала, что приснился кошмар. Очень сильно боялась, что существа причинят вред не только мне, но и родителям.

Прошло время, я пошла учиться в школу, потом институт. Всё это время старалась быть сильной и преодолевать любые страхи. Опускалась в глубокие пещеры, поднималась высоко в горы. Прыгала с парашютом и ныряла с аквалангом. Но ту ночь помнила всегда. С той поры стала понимать, о чем говорят животные, птицы и другие, невидимые или желающие казаться невидимыми — существа.

***

— Капитан Воронова, вас вызывает командир корабля, ответьте! – прозвучал, противный голос робота по селектору.

Я нажала самую первую кнопку. Пошли гудки, потом раздался хлопок и кашель командира.

— Какого черта вы нарушаете протокол, капитан? Контакт с инопланетными существами поручен не вам! — Кричал гневно, белый, обмотанный синей изолентой, многоканальник на столе.

— Но я понимаю их речь.

— Что вы несете! Никто не понимает их речь! Ваша задача лечить и разговаривать по душам. Вы доктор и психолог, только всего! Я запрещаю вам появляться в экспериментальном отсеке.

— Козел старый, — выругалась я, вырвала и швырнула аппарат в угол, когда командир отключился.

— Капитан, у вас неполадки со связью, — снова ворвался голос робота по селектору, — к вам направлен специалист. Откройте доступ к медицинскому отсеку.

***

В начале года военные службы обнаружили вторжение инопланетного корабля. Он появился у нас на орбите и сразу послал сигнал бедствия. Военные ждали подтверждение глав государств о решении — сбить непрошенных гостей.

Каждый день шли сигналы, которые не мог расшифровать никто. Отдел паранормальных явлений, в котором служила я, то и дело забрасывали письмами с просьбами помочь расшифровать послания пришельцев. Но меня эта информация обходила стороной. Я не знала, что управление собирает документы и готовит нашу команду к выходу в космос. Информация была настолько засекречена, что об отправке на орбиту узнали в день старта корабля.

Мы вышли в космос в феврале этого года. К инопланетному кораблю подошли спустя две недели. Он висел в открытом пространстве, не подавая признаков жизни. Все сигналы прекратились. Пришельцы словно заняли выжидательную позицию.

Связь с командованием становилась всё реже. Словно там, на Земле, успокоились и решили о нас забыть.

***

— Что ты будешь делать, когда выйдет из строя гравитационное поле? — Спросила, глядя на андроида, что мигая лампочками, въехал в медицинский отсек.

— У меня есть подушки безопасности, — прозвучал голос из динамика, встроенного в панель, имитирующую голову.

— А потом? — рассмеялась я.

— А потом, я буду летать по кораблю, так же как и ты, — ответил андроид, прокручивая запись моего смеха.

— Почему ты все время передразниваешь?

— Потому, что ты — плохая. Всё время ломаешь технику и в твоём присутствии, выходит из строя электроника. Из всех имеющихся на борту роботов, только я могу находиться рядом. Удивляюсь как этот корабль вообще взлетел, когда на борту такой вирус, как ты. Предупреждаю, если снова нападёшь, буду биться током. Зачем ты сломала аппарат? А еще психолог.

— У меня невосприимчивость к электричеству, забыл?

— Помню, но будет немного больно и это тебя отпугнет.

Лишь два человека на борту обладали такой способностью, я и майор Зорин. Для нас разряд от которого плоть обугливалась до кости, был как укус пчелы, не больше.

— Командир потребовал сказать, когда стыковка с инопланетным кораблем.

Это была откровенная ложь, хитрый прием, который я давно и успешно практиковала на сотрудниках и роботах, когда нужна была информация. Робот не уловил подвоха, хотя эта модель отличается от своих собратьев сообразительностью.

— Никогда. У них нет стыковочного шлюза.

Вот это новость. Не глядя на робота, поднялась и подошла к иллюминатору. Корабль пришельцев висел в космическом пространстве, напротив нашего корабля. Конструкция овальной формы — как яйцо. Одна его сторона находилась в тени, а другая подсвечивалась солнечным светом. И это придавало ему таинственности.

Напрягая мысли, попыталась сосредоточиться и почувствовать то, что находится внутри. По стенам мгновенно пошла волна энергии, стремясь пробиться наружу. Послышался звук гнущегося металла и трескающихся переборок. В помещении погас и включился свет.

— Что ты снова делаешь? — Услышала голос робота за спиной. — У нас сейчас вся электроника начнет отключаться. Прекрати это.

— Ты чувствуешь?

— Конечно. Я предложу центральному процессору отправить тебя в открытый космос. Пусть запланирует это на ближайшее время и внесет в планы командира корабля. Так у нас хоть платы плавиться не будут.

— Это бунт со стороны искусственного интеллекта. Я доложу командиру и тебя отправят на демонтаж.

— Говорю же, что ты — плохая и злая. Демонтаж не будут производить люди. А наши не посмеют. Давай жить дружно. Подумай сама, в открытом космосе и в отдалении от электронных приборов, что блокируют твои экстрасенсорные способности, ты быстрее войдешь в контакт с внеземным разумом.

— А подготовка? — Я села в кресло, сама в ужасе от того, что выпросила прогулку за бортом.

— Твое физическое состояние позволяет, — ответил андроид, ставя аппарат связи снова на место. — У тебя даже связь самая примитивная. Ты вирус.

***

— Капитан Воронова! Завтра вы с майором Зориным выходите в открытый космос, для установления контакта с внеземным разумом — напрямую. Считаю это полным бредом, но приказы вышестоящих не обсуждают.

Голос командира звучал неестественно, словно собранный из других фраз. Интонация совершенно не совпадала со смыслом. Что за вирус подхватил капитан? Но здесь в космосе мои способности увеличились вдвойне. Робот прав, могу сильно навредить электронной технике, используя дар.

***

С майором Зориным, больше года назад, у нас чуть не начались неуставные отношения. Стоял выбор либо ему уходить из команды, либо мне. Мы, как цивилизованные люди этот момент обсудили и решили, что лучше прекратить то, что едва не началось. Чему я была очень рада. Меня в этой жизни всё устраивало. Семейная жизнь — не моё. А не семейная — баловство и вообще мне не к чему.

Знакомы были давно, но внимание друг на друга обратили во время военной подготовки. Командование решило, что все одаренные должны иметь великолепную физическую форму. Это не обсуждалось, а входило в обязанности. Зорин был инструктором женской половины паранормального отдела. Нас было больше двадцати девушек, но его выбор пал на меня. Любая из нашего отдела готова была идти за красавцем-майором, хоть на край земли, хоть в космос.

Меня отношения не интересовали. Я жила работой и исследованиями. Много находилась в командировках вдали от дома. Семья мне казалась камнем, тянущим на самое дно раковины с грязной посудой.

Когда узнала состав отправляющийся в космос — расстроилась. Мне не хотелось каждый день в закрытом пространстве, встречаться с тем, кого отвергла. А сегодня ещё и в открытый космос должна идти именно с ним.

С утра было чувство, что эта прогулка, станет первой и последней? Не знаю почему, но воображение рисовало корабль пришельцев: целый с одной стороны и разрушенный с другой. Словно в него попал мощный снаряд. Виделись погнутые края металла, выгоревшие переборки и трупы пришельцев летающие неподалеку. Иначе чем объяснить пропавшие сигналы?

Почти одновременно с майором явились в экипировочный отсек. Он улыбнулся и кивнул, а я ответила. Скафандр надевается на обнаженное тело. Хоть я и капитан медицинской службы, но женщина, а майор посторонний мужчина. Одевать нас будут роботы поэтому молча отвернулась от Зорина, выполняя голосовые команды искусственного интеллекта.

— Ты сама напросилась на выход в открытый космос? — спросил наконец майор.

— Скажем так, я и в этот полет не подавала заявок, — ответила не оборачивалась.

— А у меня сложилось впечатление, что это вообще организовывалось для таких, как ты и Михайлов. Только он сам себя током убил.

Последняя фраза майора застряла у меня в голове, как выпущенная стрела. Еще свежа в воспоминании угроза робота, шарахнуть меня током, если начну нападать.

— Что ты сказал? — обернулась я к Зорину.

Мне оставалось надеть только шлем, ранец, кислородный блок и подключить связь. Комбинезон уже был застегнут под самый подбородок.

— А у меня сложилось…, — начал с первой фразы майор, но я перебила его.

— Стоп! Последняя фраза. Что ты сказал про Михайлова и "сам себя током убил"?

Мы стояли молча, глядя друг другу в глаза. Командир! Его уже больше двух месяцев никто не видел. Он сослался на вирус и заперся в каюте. Все команды отдавал только оттуда.

— Капитан, я не могу читать мысли людей, — прозвучал противный голос робота. — Экипировка практически завершена. Станьте, пожалуйста, прямо, осталось надеть шлем…

— К командиру, — сказала, не отводя взгляд.

Вчерашний разговор по селектору, где командир говорил не в своей привычной тональности, молнией сверкнул в памяти. Передавать мысли майору не пришлось, он все понял по взгляду.

— Мы вернемся через десять минут, — сказал он, обращаясь к ботам.— Капитану нужно срочно взять магический, ритуальный амулет для подстраховки подсознания...

— Я не понимаю вас, майор. — Голос искусственного интеллекта застроил.

— Тогда откройте отсек, это необходимо для людей.

— Для людей это важно, понятно. Выполняю, — ответил искусственный интеллект, и автоматическая дверь отворилась.

По кораблю бегать нельзя, мы шли быстрым шагом, но искусственный разум определил это как бег и сделал замечание. К нам в сопровождение прилетел мини бот с видеокамерой. Он шумел моторчиками, щелкал переключателями, снимая на камеру нас во всех ракурсах. Откровенно мешал думать. Хотелось повернуться задом и сказать: Здесь сними, пожалуйста.

— С нами все в порядке, просто не терпится выйти в открытый космос, а мы забыли взять амулет…

Майор толкнул речь, сбивая с толку роботов, с доводами не поддающимися логике. Шар-наблюдатель улетел на подзарядку, так как у него замигала красная лампочка перенапряжения. Искусственный интеллект не выдержал хитросплетений в речи майора. Он явно все записал и теперь месяц будет расшифровывать. Дверь командира была заперта. Майор несколько раз провел электронным ключом по замку, но тщетно. Тогда достал из кармана мини отвертку. Раскрутил пару болтов и снял замок, соединил клемма, и дверь открылась.

Мои догадки подтвердились. Словно слезоточивым газом в упор, ударил по глазам едкий запах разлагающегося трупа. В каюте было холодно и сухо. Тело командира находилось в кресле. К голове тянулись провода из модуля, что стоял на столе. Мы переглянулись и прикрываясь ладонями, подошли ближе.

Лицо вздулось и посинело, глазницы ввалились, почерневшая кисть сжимала клочок бумаги. Я осторожно вытащила её. Глаза слезились, но мне удалось прочесть: "Бегите".

Руки коснулись теплые пальцы Зорина, я вздрогнула и мы медленно стали выходить из каюты. Я стояла, и смотрела как майор прикручивает обратно панель электронного замка. Не плакала, нет, только сердце больно трепыхалось в груди. Сейчас дошло, почему перестали приходить сигналы с инопланетного корабля. Это наш искусственный интеллект блокировал их, взяв всё под контроль.

— Похоже, что мы тут одни живые, — сказал тихо Зорин, когда мы зашли в рубку.

Здесь стоял такой же, но более концентрированный запах смерти. Вся команда оказалась мертва. Они сидели на своих рабочих местах в неестественных позах. Похоже, что ток пущенный искусственным разумом, убил всех в одну секунду. К их телам тянулись провода, соединяющиеся с электронными установками, которых здесь прежде не было. Главный процессор решил убить всех людей, чтобы самому управлять кораблём.

"Бегите", — стоял перед глазами клочок бумаги с одним единственным словом.

И мы, не побежали, но пошли в экипировочный отсек. Бежать, значит привлечь внимание и выдать себя.

Контрольные лазерные лучи, желтого и зеленого, цветов, прошли снизу вверх, сканируя герметичность скафандров. На нас надели летные ранцы класса "А". Именно эти были снабжены парашютами. Подключили кислородные блоки с системой самовосполнения, и настроили связь между нами и кораблём.

В полной экипировке мы вошли во внутренний шлюз. За нами закрылось несколько дверей и открылись в космическое пространство. С платформы шлюза мы слетели, держась за руки, пытаясь управлять телами в невесомости. Это оказалось непросто.

Из занятий по подготовке к выходу в открытое пространство, вспомнились команды инструктора. Самая главная была: Не паниковать!

Зорин нажал кнопку панели у себя на груди и отключил связь с кораблем.

— Летим на моем. — Он притянул меня к себе и обнял. — Твой еще пригодится.

Ранец за его спиной засветился снизу. Майор развернул наши тела, и мы полетели к инопланетному кораблю.

Он оказался дальше чем мы рассчитывали. Его гладкая поверхность светилась в свете солнца, как в моих видениях: огромное овальное тело в свете множества мигающих огоньков.

Приближаясь я все отчетливее слышала мысли существ, находящихся внутри. Одно радовало, что эти мысли не в модулях искусственных интеллектов, а в головах живых существ. Они видели нас, ждали и собирались встретить на своем корабле.

Тот же шепот, что слышала ещё в детстве за спинкой кресла, повторился. Он приветствовал меня. До корабля было ещё очень далеко, но мы попали в его магнитное поле, и он буквально притянул нас. Шлюз открылся, и наши тела влетели внутрь.

Майор отключил ранец, и внешняя дверь открылась.

— Вас приветствует борт о12, — прозвучал голос по селектору.

Потому, что майор скривился, поняла, что он не понимает речь.

— Что это за звуки? — Спросил он.

— Нас приветствуют, — ответила я, снимая перчатки.

Внутренняя дверь автоматически открылась и мы вошли внутрь. Майор помог мне снять шлем, а голос по селектору начал говорить:

— Мы прилетели с особой миссией: взять образцы живых существ, для обмена видами на наших планетах. Наш вид уже давно отправлен на Землю. Благодарим, что согласились принять участие в эксперименте.

Я замерла в изумлении. Как же так? Я на такое не подписывалась. Что за, подстава?

На лице майора отобразилось волнение и он снова попросил перевести. Но после того как я озвучила перевод, мужчина улыбнулся.

— Всё не так уж и плохо. На Земле нам точно не дали бы быть вместе. Пойдем знакомиться с экипажем и занимать каюты. Нас ждет долгая и счастливая жизнь. Нам навстречу стали выходить живые инопланетные существа. Они оказались двух видов: похожие на людей и тех, которых я видела в детстве за спинкой кресло-кровати.

Вот теперь не знаю, радоваться или нет?

А вы, дорогой читатель, как считаете?

.
Информация и главы
Обложка книги Дар приходит со страхом

Дар приходит со страхом

Елена Милэй
Глав: 2 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку