Читать онлайн "Игорь и Рысь"
Глава: "Глава 1"
– Эшелон в пределах видимости, товарищ капитан, – доложил наблюдатель.
Капитан взглянул в бинокль. Вдали по железнодорожным путям неторопливо полз бронированный состав из множества вагонов: крытых брезентом платформ и цистерн, ощетинившийся во все стороны дулами крупнокалиберных пулемётов, жерлами пушек и направляющими пусковых ракетных установок. Над ним барражировали дроны ПВО.
«Это им не поможет», – злорадно подумал капитан.
Эшелон начал замедлять ход. Верно почуяли радио-фон, исходящий от фугаса-обманки. Сейчас остановятся и вышлют вперёд сапёров, чтобы обезвредить заложенную взрывчатку. Того-то от них и надо, чтобы осуществить качественное прицеливание. В наушниках оглушительно затрещало – противник стал глушить радиочастоты, по которым можно было бы активировать заряд.
– Приготовиться к поражению цели, – приказал капитан.
– Есть приготовиться к поражению цели, – ответили ему.
Послышался едва различимый на слух гул работы включенного генератора, питающего установку боевого лазера. Мощности её широкополосного луча должно было с лихвой хватить на то, чтобы за десятитысячную долю секунды превратить вражеский эшелон в груду искорёженного, пылающего металла.
Приказ командования будет выполнен!
– Цель захвачена, товарищ капитан.
– Обратный отсчёт, – скомандовал капитан. – Четыре, три, два ...
– Что это, товарищ капитан?! – Услышал он вдруг испуганный крик одного из подчинённых, но узнать, что же это такое, ему просто не хватило жизни.
Игоря, разжалованного лейтенанта армейской разведки, вызвали на очередной допрос.
Вообще-то, в реальности он был ещё только курсантом выпускного курса военного училища и должен был получить лейтенанта на выпуске, но здесь Игорь являлся тем, кем являлся. Некоторые курсанты и в полковниках ходили. Игра-симуляция в виртуале, всё таки.
Скорее всего в реальности лейтенанта он не получит…
– Арестованный, садитесь! – приказал конвойный, приведший Игоря в допросную комнату.
Тот сел на привинченный к полу стул и только по привычке сунул руки в отверстия фиксаторов, как с него сняли виар-шлем и расшунтировали. Игорь зажмурился от резкого перехода из симуляции в реальность. В висках кольнуло, голова закружилась. Что-то новенькое. До сих пор допросы происходили только в виртуале. Его реально вели, и он шёл ножками по реалу? Может это имитация реала внутри виртуала?
Игорь не припоминал случаев, когда курсантов выдёргивали из игры. Мертвец ты, пленный или раненный, но участники пребывают в игре до её конца.
Когда состояние пришло в норму, курсант открыл глаза и обнаружил, что находится в кабинете, никак не похожем на допросную комнату. Игорь сидел на дубовом стуле с высокой резной спинкой за массивным, зеркально отполированным столом, а по ту сторону необъятной зеркальности сидел знаменитый генерал Рысь.
Про него говорили, что он полностью соответствует зверю, которого означала его фамилия: если вскочит на загривок – уже не сбросишь.
Игорь подорвался было встать, но его удержали на месте конвойные.
Генерал посмотрел на это и сказал:
– Конвой свободен.
Когда захлопнулась тяжёлая дверь кабинета, генерал окинул взглядом Игоря и открыл лежащий перед ним ноутбук.
– Итак, товарищ курсант, – начал он, пролистывая на мониторе невидные Игорю страницы. – Вы, в ходе тактической игры-симуляции, используя дрон, подали сигнал опасности противнику и произвели целенаведение, вследствие чего диверсионная группа была подвергнута обстрелу из арторудий эшелона и не выполнила поставленной задачи?
«Начинается… – подумал Игорь. – Виртуала им мало, в реале решили допрашивать».
Но вслух произнёс:
– Так точно, товарищ генерал.
И попытался встать.
– Сидите! – приказал генерал.
Игорь подчинился.
– Тут я вижу, – продолжал генерал, глядя в монитор, – что вы несколько раз сообщали в генштаб о том, что данные, полученные от законспирированного агента в генштабе противника, имеют целью спровоцировать наше командование на конкретные действия.
– Так точно, товарищ генерал.
– Я вижу, что генштаб вас попросту игнорировал?
– Так точно, товарищ генерал.
– Поэтому вы самовольно взяли со склада дрон–наводчик и скрытно проследовали за диверсионной группой во вражеский тыл с намерением сорвать запланированную нами акцию?
– Так точно, товарищ генерал.
– В протоколе первичного допроса, объясняя мотив своих действий, вы ссылаетесь на некую «Матрицу Манштейна». Я хотел бы услышать подробности.
– Это схема-описание характеров штабных офицеров и рекомендации как с ними поступать. Согласно ей есть тупые и ленивые офицеры, которые безвредны и трогать их не надо; затем идут умные бездельники, которых рекомендовано продвигать на высокие должности; потом трудолюбивые умницы – им можно доверить всё; и из них получаются прекрасные штабисты; и, наконец, деятельные тупицы, которые должны быть расстреляны в первую очередь, потому что они нагружают всех и вся никому не нужной работой.
– Тут всё ясно, – перебил Рысь. – Как это связано с тем, что вы сделали?
– Исходя из полученных сведений, я пришёл к выводу, что всё организовано как-то слишком гладко для нас. Пополнение штабистов и комсостава транспортировалось компактно и представляло идеальную мишень. Информация о маршруте и времени перемещения эшелона была точной, как расписание электрички. Я сомневался до последнего, пока не узнал, что прикрытия с воздуха не планировалось, а пассажирские вагоны располагались между вагонами с боеприпасами. Так не делают. Вывод напрашивался сам. Вагоны специально загрузили «деятельными тупицами», которых намеревались «расстрелять» нашими руками. Сделав это, мы бы «развязали» руки командованию противника. Обстановка на фронте находилась в состоянии хрупкого равновесия, и любое, даже самое незначительное, действие привёло бы к перелому…
– Вот ты и переломил! – загремел генерал. – Я так рассчитывал на этот «расстрел тупиц». Вы должны были безнадёжно проиграть в этой симуляции, подорвав эшелон с дуболомами! Это был бы гениальный гамбит… – Рысь разочарованно чмокнул губами. – Кадры-какадры добрались до штабов и КП, и фронт посыпался. Только и остается уповать на ваших «тупиц», что они организуют вам пиррову победу. Молодец, курсант, выручил своих!
Игорь ошалело молчал, слушая.
«Он перешёл на «ты», – похолодел курсант. – Что бы это значило? Рысь готовится к прыжку на мой беззащитный загривок, чтобы окончательно отделить её от тела?»
Произошло же, однако, совершенно другое.
– Ты просто не представляешь, какой чудовищный дефицит умных и инициативных свирепствует в кадрах. Ты – самородок, который я не дам утопить в дерме армейской рутины. Проходил. Знаю… «Послужи с моё… Умный слишком? В наряде поумничаешь…». Сколько светлых голов из неё так и не вынырнуло.
Генерал порывисто встал из-за стола.
Повинуясь субординации, курсант вскочил вслед, едва не свалив стул.
– Смирно! – скомандовал генерал. – Слушай команду! Игра для тебя закончена. В виртуал можешь уже не лазить. Выпускные экзамены сдаёшь экстерном досрочно. Поступаешь в распоряжение генштаба под моё руководство и под мою ответственность. Там как раз освободилась вакансия. Необходимые документы получить у адъютанта. Поздравляю с присвоением внеочередного звания штаб-капитана!
– Служу Родине!
– Вольно! Выполнять!