Читать онлайн
"Маленькая железная пентаграмма"
День 14 июля 1575 года от Рождества Христова выдался на редкость ясным и жарким. Это был понедельник.
Десятилетний Стивен обожал наблюдать за серыми утками. Вот они плавают, потом — ныряют, вот не спеша ищут что-то в воде, иногда бьют клювом по ленивым водам Брента — северного притока Темзы. А вот большая и важная вышла на берег и начала крякать своим деткам, которые немедленно облепили её со всех сторон. Какие они все занятые, все погруженные в себя,— и маленькие, и большие! Стивен мог часами сидеть на мостике и наблюдать за жизнью этих пернатых существ, словно погружаясь в иную, только ему одному понятную реальность. Обычно утром никто не мешал его исследованиям — ни прохожие, ни редко проезжавшие телеги или конные экипажи. Позже, только к семи часам, начинался поток крестьян, идущих на сенокос и, напротив, господ и ремесленников, едущих в город. А в это прекрасное время между шестью и семью часами утра всегда принадлежало ему и уткам. И, наблюдая за их неспешной и немного суетливой жизнью, маленький Стивен чувствовал себя художником, а может, просто Творцом. Богом.
Но внезапно его размышления прервал скрип тяжёлых колёс большой телеги,— мощной, огромной,— такой, на каких обычно осенью отвозят в город уже собранный урожай и, как ни странно, до отказа наполненной свежими берёзовыми дровами, забитая ими буквально доверху и даже с горкой.
Стивен очень удивился и задумался, оторвавшись от «игры в Бога»: кому может потребоваться столько дров, тем паче жарким знойным летом? Но ещё больше удивило мальчика, что вслед за телегой прошло несколько господ,— явно не здешних,— группа монахов, а затем и ещё люди, ещё… Проскакали шесть конных гвардейцев в яркой красной одежде с аркебузами у седла, с блистающими кирасами из воронёной стали. Большими группами по пятьдесят человек прошли крестьяне с косами на плечах. Городской голова проехал в своей кибитке…
Спустя пару минут Стивен понял, что его обычным утренним научным исследованиям пришёл конец, поскольку люди шли и шли. По отдельности и группами, по нескольку человек — мужчины, женщины, подростки. Пробежало несколько его сверстников, в одном из которых он узнал своего друга Кевина — бойкого и сильного парня. Тут уже и Стивен не сумел удержаться и, вскочив со своего места, нагнал товарища. Все они направлялись в центр города, где ещё вчера за какой-то непонятной надобностью были установлены три огромных сосновых столба каждый высотой не менее двадцати футов и по футу в обхвате.
— Кив, что случилось, что происходит? — крикнул изумлённый Стив своему другу, драчуну и задире.
— «Что случилось»? — нервно переспросил Кевин.
К своему удивлению, Стив заметил, что его друг, обычно никого не боявшийся и всегда его защищавший от местных хулиганов, был сильно взволнован и даже немного напуган.
— Куда все идут?
— Все идут туда,— в центр, понял? — объяснил Кевин и махнул рукой.— Осторожней, а то тебя зашибут.
— Зачем? С какой стати?
— А с такой стати? — с такой…— услышал он «объяснение».
Стивен присмотрелся и увидел в группе других молодых людей ещё нескольких знакомых парней, в том числе Джона — старшего брата Кевина, напряжённо куда-то всматривающегося. Кевин немедленно подбежал к своему брату и спросил:
— Когда начнётся?
— В полдень, мелкий,— презрительно бросил Джон, посмотрев на Кевина, который ростом был почти с него, только более щуплым.— Я вчера участвовал в вырубке. Шеф полиции дал три пенса.
— Да ты что?! — поразился Кевин.
— Завтра поеду в центр, угощу и тебя и сестёр. Только не слишком дрыгайся от счастья.
Люди вокруг суетились, бродили, кто-то громко обсуждал что-то. Кричала какая-то женщина, потерявшая ребёнка. На площади уже было не менее трёх тысяч человек!
«Господи, сколько же людей, и ещё идут! Зачем? Что случилось?» — в изумлении думал Стивен. Он снова напряжённо посмотрел на своего друга, а тот, уловив его взгляд, объяснил:
— В полдень казнят Великую госпожу. Эти столбы — понял, для чего?
— Нет…— робко ответил Стивен.
Кевин только усмехнулся злорадно и жестоко, затем глянул на столбы в какой-то неистовой страсти и ярости.
— В полдень поймёшь…— ответил он другу.— Сам поймёшь.
— Ты не ошибся? — Великую госпожу? Тётю Катрин? Великую госпожу?
Кевин уже ничего не ответил.
.