Читать онлайн "Обитель"

Автор: Алекс Меркурий

Глава: "Обитель"

Я услышала вой и проснулась в ужасных муках. Грудь болела дико, в горле пересохло, но на крик мне хватило сил. Казалось, он воткнул кинжал мне в грудь по самую рукоятку и та заблестела ослепительным лунным светом, после того, как я проделала то же самое с ним.

Мой взгляд упёрся в потолок и я выдохнула:

— Всего лишь сон…

Стоп. А где это я? Я вскочила на ноги и чуть не рухнула на пол, споткнувшись обо что-то мелкое. Квилон — клинок, мой верный помощник — по-прежнему висел у меня на поясе.

В комнате царил полный мрак, хоть глаз выколи, не разглядеть ничего, несмотря на распахнутое в ночь окно. В углу, повиснув в воздухе, тусклым светом мерцала хрустальная сфера. Такие часто используют в королевстве, но эта похоже старше меня лет этак на двести, если не больше. И свет такой слабый.

Меня повело в сторону — хрусть-хрусть под ногами — и я упёрлась в маленькую деревянную дверцу, словно некая сила указывала мне путь.

В коридоре оказалось совсем пустынно. Красная ковровая дорожка, ряд уродливых изувеченных мраморных статуй, скрученных в странных позах, будто автор запечатлел их в момент смерти, и чьи-то шаги у меня за спиной. Я обернулась. Никого.

— Выходи! — крикнула я и лихо выхватила кинжал из ножен.

Рядом снова послышались шаги и тихий стон. Позади что-то заскрипело. Я крутанулась на месте и рубанула клинком наискось, отрубив одному из согнувшихся каменных изваяний нос. Тот мерзко захохотал на весь коридор (его смешок эхом отдался от стен) и толкнул меня в обратку так, что я отлетела к стене, затем он подобрал свой нос и застыл на месте, словно и не оживал никогда. Шаги стихли. Я оглядела каменный ряд, смутно припоминая, что уже видела этих людей. Плохое освещение сильно усложнило задачу (парочка осветительных сфер тихо поблескивали в углах), но я их узнала. Тёмные правители, тираны и травители! Здесь собрали всех диктаторов, известных своей жестокостью и страстью к убийствам, особенно к публичной казни, начиная с начала времён и заканчивая сегодняшним днём. Но что тут забыла я?

Я помчалась вперёд, спустилась на первый этаж. Место пустовало, словно вымерший мир. Лишь злобные тихие смешки и стоны свидетельство, что кто-то здесь да обитает, словно сами стены шептались друг с другом. Это начинало выводить меня из себя.

Я направилась к выходу. Двухстворчатые двери оказались открыты настежь, но стоило мне приблизится, как они захлопнулись прямо у меня перед носом.

— А ну-ка открывайся, я приказываю! — вскричала я, хорошенько долбанув по двери ногой. Она тоже словно окаменела и слилась со стеной.

Первый этаж был гостевым. На стенах висели картины с изображением битв всех эпох: сотни воинов, огонь и кровь — города в огне, кольчуга на мёртвом теле с мечом в груди и огонь, повсюду оранжевые всполохи, мрачно-синий огонь на кровавых руках.

Повсюду были расставлены статуи, словно живые тени, в углу у входа проглядывался стол, к которому я и пошла. Там сидело тело, ещё одно изваяние.

— Ваше величество… — ахнула я, приблизившись почти вплотную. Он казался таким реальным, вылепленным прямо с короля, который скончался пару дней назад.

От испуга у меня округлились глаза и кинжал в руках заиграл. В миг проткнула его сердце насквозь своим клинком. В ответ он лишь посмеялся и подался назад, сняв себя с острия. Я в ступоре похлопала ресницами и замахнулась кинжалом снова.

— Добро пожаловать в Обитель. Поднимайся к себе и жди. — сказал он как ни в чём не бывало и злобно прищурился.

Я остановилась.

— Куда это к себе? Погостили и хватит, выпускай меня отсюда!

— Комната выбрала тебя и ты должна подчиняться ей. Иди.

— Мне плевать, кто меня выбрал, открывай давай!

— Иди к себе. — стальным голосом повторил он и замер на месте, превратившись в камень.

— Я же убила тебя! Уколола со спины и ты вот так меня оставишь? Даже не захочешь отомстить, когда я не могу тебя убить?

Камень не ответил. Да и не уверена я, что он настоящий. Настоящий король был лютым приверженцем деспотии, разрухи и голода. Именно за это он и поплатился своей жизнью. На всякий случай нужно его умертвить наверняка. Я размахнулась квилоном, чтобы разбить статую, но бывший король поднял руку, ловко схватил лезвие и застыл на месте. С моим клинком!

— Отпусти! Иначе я на тебе живого места не оставлю!.. — начала я и вдруг поняла, что раньше никогда так не говорила. Откуда взялась вся эта злость, ненависть? Это место действует гипнотически, заставляя забыть обо всём, кроме того, что тебе нужно. Я отпустила кинжал. — Я не стану такой, как ты! Ради свободы всего народа я тебя и прикончила!

— Ты УЖЕ такая же, как я. — задвигал губами камень и освободил клинок. Шёпот эхом отдался в моих ушах.

Ко мне подошёл молодой человек со странным оскалом и проводил «к себе».

— Ты кто?

— Волколак, моя королева. — сказал он и оскалился ещё больше, отчего стал похож на животное. Горящие желтизной глаза смотрели будто сквозь меня, острые клыки и худощавое тело. У меня возникло ощущение, что он обращался совсем не ко мне. А к кому тогда? В этом комнате лишь я да кости.

После он опустился на четвереньки, три раза перекувырнулся и вышел уже на лапах волком.

Когда глаза привыкли к темноте, я смогла рассмотреть свою комнату. У стены стояла массивная деревянная кровать с тонкой искусной резьбой и дорогим балдахином из бархата. На ней я и проснулась. В углу по-прежнему мерцала сфера холодного света, под которой на стене, напротив кровати, виднелась деревянная дощечка, на полу стелились кости, а окно выходило на руины мира.

Я хотела подойти к окну, но как-то быстро навалилась усталость и я, моргнув разок, забылась крепким сном прямо на мягком бархате рядом с останками. Надеюсь, это не бывшие жильцы…

Я открыла глаза в этом же месте, только в углу кто-то стоял и тихо наблюдал за мной. Я подошла поближе и отшатнулась. У меня поседели волосы, когда я увидела длинное тощее тело, длинные, чуть ли не до земли руки и полностью лишённое черт лицо, словно он просто взял и отодрал от себя глаза, нос и рот — не было абсолютно ничего, только бледная кожа. Строгий чёрный костюм, белая рубашечка, под чернильным галстуком, туго завязанным на горле, словно на нём он и повесился. Стройный человек. О Господи!

Я попыталась выхватить кинжал, но оказалось, что стою в одной сорочке. Без клинка я почувствовала себя голой. Тогда я побежала. Он вытянул свои длинные руки и они потянулись словно резина, стали ещё длиннее, схватил за ноги и потянул на себя. Я завопила, как ненормальная. По легенде его жертв больше никто и никогда не видел. А сбоку вспыхнула деревянная табличка.

Я открыла глаза вновь, схватила кинжал, который заботливо оставила под подушкой как раз на такой случай, и вскочила на ноги, перепуганная до смерти и готовая дать отпор любому, кто пикнет. Кинула взгляд в угол — никого — и на всякий случай с разбегу воткнула остриё в чернильную пустоту, там где недавно стоял Стройный человек, при одной мысли о котором у меня мурашки по телу побежали. Там и правда никого не было, только с носа почему-то пошла кровь и закружилась голова. Я присела и обратила внимание на вспышку слева.

Дощечка выжгла слова: «Я дам тебе Свою силу, только стань Моей частью».

Внутри всё перевернулось. Значит сон был… правдой?!

— Что это значит? — с подозрением спросила я.

«Ты — новая королева.

Построй мир,

Как в мечтах детства»

Слова резанули хуже острой бритвы. Ребёнком я только об этом и мечтала, стать лучшим правителем всех времён. Я жаждала этого каждый день, а после стала действовать…

— Откуда Ты знаешь, чего я хотела в детстве? Ты ничего обо мне не знаешь! Кто Ты вообще такая?! Я уничтожу Тебя, только покажись мне на глаза!

В дверь постучали, послышался рык. Я кинулась к двери и прижалась к ней всем телом. Волколак вернулся! Теперь понятно к кому он обращался. Точно не ко мне, а к… дощечке? Или как сказал бывший король «к комнате»? Комната живая, что ли? Рычание переросло в оглушающий вой. В дверь врезался кто-то большой, отчего меня отбросило на метров десять. В попытке устоять я снова споткнулась о «домашнее кладбище» под ногами и с криком вывалилась в окно.

Падение было мгновенным. Я ничего не почувствовала. Лишь открыв глаза, поняла, что стою посреди горящего города.

Восстание против шестого короля. Самое кровавое во всей истории.

Мимо бежали горожане, спасаясь от огня за спиной. Со смертельным синем пламенем шёл высокий, коренастый мужчина. Его глаза злобно сверкнули на меня. Он протянул ко мне руку с искрами на пальцах. Я в миг подняла перед собой квилон и очень вовремя. Огонь врезался в сталь, точно в щит.

— Что здесь происходит? — я была в бешенстве. Только я прикончила одного как появился ещё один деспот! Хотя этот очень походил на господина из прошлого. Не могла же я оказаться за столетия от своего времени!

Я почувствовала агонию в пальцах, меня переполняла сила, а в голове шептались слова: «Я дам тебе Свою силу…». Когда король из прошлого замахнулся для нового удара, у меня у самой на пальцах вспыхнуло пламя и я нанесла удар первой. Мужчина устоял, но отвлёкся. Огненная завеса полыхнула между нами и угасла. Этого хватило. Ведь я была поглощена им, лишь бы не умереть. Замахнулась кинжалом и перерезала ему горло одним ударом. Я ощутила небывалый прилив бодрости, такая сила полыхала во мне! И откуда она только взялась? Дощечка не солгала, обещая построить мир, который я хотела.

Когда силы поутихли, я снова оказалась в знакомой, скудной на свет комнате.

— Согласна. Я хочу править!

В следующий момент я вскрикнула, почувствовав жжение на ладони, медленно переходящую в агонию. Метка появилась незамедлительно в знак подписания договора.

И вот я стою на перед замком, посреди публики.

— Все на колени! — приказала я и они подчинились. Я новый правитель.

Я прожила в замке целый месяц, бродя по подземельям, катакомбам, изучая замок сверху донизу, но узнала лишь одно — это место зовут Обитель и Оно живое. С каждым новым днём есть и пить мне хотелось всё меньше. Я не чувствовала никакой нужды, словно становилась частью Обители, такой же мраморной статуей, как и другие… меня это страшно пугало, но с другой стороны я получила, что хотела — безграничную власть.

Затем я показала свою силу и покорила мир, разрушив дом на глазах тысяч крестьян одним щелчком пальцев. Все и вся подчинились мне. Я упивалась их вниманием, любовью, ненавистью, завистью и тем, что я король всех королей, правлю каждым и даже Обитель в моей власти, ведь она отдала мне часть Своей силы! Мне так казалось…

Но вскоре пришло восстание, прямо перед моими замком разразился бунт. Обитель позвала меня: «Призови их». Я сразу поняла о чём Она говорит, а в голове сами собой всплыли строчки. Я произнесла слова вслух и кости в «моей» комнате — в Обители — ожили, затряслись. Пол забурлил и косточки, все до единой, начали собираться воедино, пока передо мной не появилось около дюжины скелетов с лунным светом в пустых глазницах. Я узнала их вновь. Бывшие правители ожили, превратившись в мощную непобедимую армию мертвецов. Скелеты вышли из комнаты, освободив пространство для следующих последователей себе подобных. Казалось, им нет конца.

Моя мёртвая армия сожгла восставших против меня до тла в назидание другим. От людей остался один пепел. А потом с чистой совестью я отправилась вновь осматривать свои владения, ведь я разобралась со всеми проблемами. Волкодав неотступно следовал за мной куда бы я не пошла. Мой пёсик, мой личный страж, который обитал в Обители не одно столетие.

Так моё безграничное правление продолжалось несколько лет, пока сон не стал явью. Ужасная боль в груди застала меня врасплох. Он проткнул меня насквозь моим же квилоном! Как когда-то я сделала это с ним…

— Я спросила бы за что, но мы оба знаем ответ. Не думала, что Обитель разрешит тебе прикончить меня.

— Обитель сама выбирает себе игрушку. Но секрет в том, что Ей всё равно, кто будет «с нитками на руках». Она правит миром, но для Неё вход в мир — это люди. Она приручает нас, ломает, прикармливает, заманивает в свою ловушку под названием корона, а мы ведемся, как идиоты, потому что все мы хотим того же, что и Она — власти.

— Кто Она?

— Никто не знает. Этот мир не единственный. Захватчиков полно. — он помолчал наслаждаясь моей агонией и сильнее вдавил клинок в плоть. На секунду мне показалась, что статуя замерла, но бывший король просто выжидал, когда моё дыхание оборвётся. — Когда-то я был на твоём месте… История повторяется. Кто-то умирает, другой встаёт на его место. Снова, и снова, и снова.

— И когда это кончится?

— Никогда. Ты станешь пополнением коллекции, а я обрету свободу. Ты станешь моей.

Плоть испарялась паром, а мои кости сыпались на пол. Я вскрикнула, но поняла, что не могу говорить. Из горла вырвался лишь стон и пощупав кожу, я поняла, что… стала камнем. Я подняла глаза на бывшего правителя и увидела мир в чёрно-белых красках. Я стала камнем, он же — человеком. Мраморные чешуйки слетели с него, словно краска, оголяя кожу.

— Чтоб ты знала, Обитель не указывает тебе путь, Она указывает тебе что делать. А сейчас иди вниз, встречать гостей теперь твоя обязанность. Отныне ты принадлежишь этому замку и мне. Не смей желать мне смерти! — строго приказал он и последнее предложение искрой отозвалось в моем каменном сердце, стало частью меня.

Он прижал меня к себе и страстно поцеловал на прощение. Я пыталась вжать свои грубые каменные пальцы в его грудную клетку, но не могла ослушаться приказа. Руку свело судорогой.

— Стоило приказать мне то же самое и я бы ни за что тебя не коснулся, дорогая. — усмехнулся он напоследок.

Я открыла дверь и оглянулась. Дощечка выжгла слова: «Я дам тебе Свою силу, а ты отдай Мне свою волю».

— Согласен. — небрежно махнул рукой новый король, с соблазном посмотрел на меня и вытолкнул пинком за дверь. Похоже я всё ещё ему нравлюсь… Если бы я только знала, что могу подчинять себе статуи! А теперь я сама стала статуей… теперь я часть Обители.

Вскоре я перестала что-либо чувствовать. С последней грустью вспоминаю момент моего триумфа, когда народ трепетал при одном лишь моём шаге. Вспоминаю тот момент и понимаю: оказалось это подчинилась я, а не они. Мы все были в одной лодке, только у меня были завязаны глаза.

Обитель правит миром.

Спустя четыре года разразилось новое восстание. Долго же народ терпел. Мое каменное тело застыло на месте, а сознание вдруг перенеслось в скелета-воина, восставшего в когда-то бывшей «моей» комнате. Волколак, бросив на меня холодный взгляд, пробежал мимо, вслед за королём и я поняла одно: он всегда присматривал за мной, а не охранял.

Теперь я часть Обители.

Обитель правит миром.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Обитель

Обитель

Алекс Меркурий
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта