Читать онлайн
"Саянская аномалия"
Это было невероятно! В это невозможно было поверить! И всё же с этим необходимо было смириться…
Александр бросил взгляд на быстро темнеющее небо. Хмурые облака прочно закрыли и угасающее солнце, и робкие пока ещё звёзды. Искать дорогу больше не имело смысла. Остановившись посреди полянки, поставил на землю большой самодельный короб полный ягод и начал готовиться к ночлегу. Быстро нарезал бересты с двух стоящих особняком берёз, расчистил площадку для костра, насобирал сучьев, благо валежника и сухостоя вокруг хватало. Пламя отодвинуло вглубь леса наползающий мрак и согрело заблудившегося ягодника. Александр усмехнулся: умудрился же! И, главное, где?! Где и заблудиться-то практически невозможно! С одной стороны озеро и кордон дяди Пети, с другой - деревня, тракт и железная дорога. Как он мог выйти из этого треугольника? Как проскользнул между озером и трактом? Конечно, по сторонам не смотрел. Такого урожая черники давно не было в этих местах. Увлёкся. Но ведь не в первый раз! В Мотино родился и вырос. Каждую тропинку с детства знает. И с отцом, и с дядей Петей не раз ходил и за ягодами, и за грибами, и за шишками. Забирались на самые высокие сопки, с которых видна узкая полоска далёкого Красноярского моря. Сегодня же, когда поднялся на скалистую гору, стянутую корнями кривых сосен, не только не увидел горизонта, но и почувствовал себя на дне лесной чаши. Будто кто-то поставил перед ним вогнутое зеркало.
Александр поёжился. Для августа погода была более чем прохладной. Хорошо, что уступил уговорам дяди Пети и надел коричневую фуфайку. И под брюками - трико. А то бы сейчас дрожал в своей брезентовой штурмовке. Мрачно посмотрел на весёлые языки пламени. Ему и раньше доводилось ночевать в тайге. Особенно когда ходили на охоту с дядей Петей. Тот любитель зайти подальше. Лес знает, как свои пять пальцев. С ним бы не заблудился. Не зря его который год признают лучшим лесничим района. И усадьбу отгрохал - будь здоров! В деревне редко у кого такая, а тут прямо в лесу недалеко от Горного озера. Огородил высоким забором и сам же назвал кордоном… Лишь бы не пошёл искать. Вот будет позору! В трёх соснах заплутать! Такая слава ни к чему. Вот переночует и с утра на свежую голову и ясный взгляд определит верное направление. А нет, так пойдёт на восток и рано или поздно упрётся в железную дорогу.
Позади затрещали ветки. Александр даже не оглянулся. Это городские на каждый шорох оборачиваются. А ему чего бояться? Медведи в такой урожайный год ленивые, волки ещё в стаи не объединяются. Да и когда волков в последний раз видели? Давно, наверное, отстреляли горемычных, чтобы телят не мешали пасти по таёжным полянам. И вновь усмешка тронула губы. Он ведь тоже с недавних пор городской. Как вернулся с армии, так и прописался в Красноярске. Сюда по старой памяти наезжает за лесными дарами. Весомая добавка к семейному бюджету. Впрочем, семьи ещё нет. Но намечается! Интересно, Верка волнуется? Обещал вечером вернуться с ягодами. Обещание только наполовину сдержал. Ягод ведра четыре, не меньше, набрал. Всем хватит. И на продажу останется.
Александр почувствовал, как заворчал желудок. Проголодался. Расстегнул фуфайку и снял самодельный пояс, на котором висела небольшая кожаная сумочка и охотничий нож. Вот и пригодилось суеверие, к которому всегда относился с усмешкой, но которое почему-то строго соблюдал. И на этот раз положил в дорогу кусок хлеба, соль и спички. Поел ягод, закусил хлебом, потом свернул факел из бересты и спустился на несколько метров вниз к роднику. Утолил жажду. Все родники и речушки в округе знает. А вот на этот впервые натолкнулся. Видать недавно пробился на поверхность. Расстелил заранее приготовленные лапы елей, подбросил в огонь сучьев и улёгся поудобнее. Утро вечера мудренее.
Но следующий день не принёс утешения. Александр упорно пробирался к железной дороге, а под вечер с изумлением обнаружил, что вернулся к месту ночлега. Как мог бродить по кругу?! Шёл же не вслепую: всё время выбирал ориентиры! Неужели развернулся, когда забрёл в туман у подножия одной из сопок? Мистика! Ничего завтра повторит попытку. Внутренний голос ехидно поддакнул: и послезавтра. Александр слегка приуныл. А что если до бесконечности? И уже захотелось, чтобы дядя Петя поскорее отправился на поиски…
.