Читать онлайн
"ХОЖДЕНИЯ"
- Тебе давно пора ухолить, - говорит крылатый лев. – Ты не раз слышал писанное в моих свитках, - при этом он кивает на свою правую лапу, которая придерживает сейчас один из этих свитков.
Бескрылый лев поворачивает голову к ёжику и судорожно зевает, то ли из-за торжественности момента, то ли он действительно опять не выспался. Он возлежит возле невысокой каменной стены, а крылатый лев со своим свитком стоит на ней.
Ёжик стоит неподалёку – там, где заканчивается тень от железного фонаря, под которым возлежит бескрылый, - и ждёт, что ещё скажет ему крылатый.
- Куда ты думаешь направиться отсюда? – говорит ему крылатый лев.
- Не знаю, - отвечает ёжик.
- Но куда-нибудь ты хочешь больше?
- Не знаю… Да всё равно.
Бескрылый лев опять судорожно зевает. Наверно, это он всё-таки переживает из-за их разговора. Но как можно что-то выбрать, когда ничего не знаешь, да и не очень тебе интересно?
Крылатый лев видит, что ёжик рассматривает глубокие морщины стены, густую зелень позади неё и ждёт от него продолжения.
- Ты много раз слышал писанное в моих свитках, - повторяет он. – И лучшее направление для тебя и других живущих – в те места, где не знают писанного в моих свитках…
Его отвлекают две кружащиеся в танце страсти бабочки, несколько секунд он провожает их взглядом. Ёжик тоже, без особого интереса, смотрит на них.
- Я говорю о дальних местах, продолжает крылатый лев. – И путь твой туда не будет лёгким, как порхание бабочки. Но бабочка проведёт свой короткий век в радости и канет без следа. А ты можешь рассказать писанное в свитках живущим вдали. Какой же путь тебе нравится больше?
- Не знаю… - мнётся ёжик, но сразу после этого определяется. – Я пойду рассказывать о свитках.
Бескрылый лев судорожно сглатывает, и ёжик добавляет специально для него:
- Порхать я всё равно не умею.
Лёгкая улыбка скользит по губам крылатого льва:
- Значит, главный выбор уже сделан. Но направление ты должен избрать сам. Подумай над этим ещё, - у тебя есть на это несколько дней.
- Хорошо, подумаю, - отвечает ёжик.
- И тебе нужно ещё раз услышать писанное в свитках. Не всё, конечно, но главное. Если хочешь, можно начать прямо сейчас.
- Лучше попозже.
- Что ж, подойди тогда попозже, и мы приступим… Впрочем, я сам тебя призову. Пока же иди и подумай о направлении.
- Хорошо, - с готовностью ответил ёжик, повернулся и пошёл прочь, а оба льва смотрели ему вслед.
Бабочки порхают вокруг, пахнет апельсинами и цветами. Впереди у ёжика – несколько свободных дней, если не считать чтения избранных свитков, - но он надеется, что крылан не будет мучить его чересчур сильно перед дальней дорогой, нужно ведь ещё время, чтобы выбрать направление…
А куда, в самом деле, ему отправиться? Он не врал, что не знает. Его бы воля, он остался бы здесь навсегда…
Но глупо тратить оставшееся свободное вреия на бессмысленную думку. Нужно заняться чем-то полезным – съесть апельсин, разорить муравейник.
Розовый куст растёт неподалёку от муравейника. Можно практически одновременно наблюдать за копошением крылатого насекомого в лабиринте диковинного цветка и за тем, как бескрылые муравьи мечутся на развалинах своего города и расправляются с брошенным туда жуком.
Интересно, думает ёжик между делом, может ли крылатый лев летать или хотя бы планировать? Крылья что-то маловаты для такой туши.
Почему-то при нём крылатый лев почти никогда даже не раскрывал крылья. Интересно, что будет, если он оступится и упадёт со стены? Только с высокой её части?..
Португальские кораблики покачиваются недалеко от берега. Если зрение хорошее, можно видеть синее свечение их подводной части. Если зайти поглубже, наклониться и опустить голову под воду, можно рассмотреть их прозрачные нитевидные тельца, которые и освещают темноту под ними. Но ёжик не будет этого делать, потому что не любит опускать голову в воду и, вообще, воде не очень доверяет.
Кроме того, эти кораблики, несмотря на красоту, - говорят, злые и могут ужалить.
- Их зовут военными кораблями, - объяснил как-то лев, - вот они и пытаются соответствовать. Вроде как тоже стреляют.
- А больно?
- Я не проверял.
Вот и ёжик не собирается выяснять.
Он подбирает с песка камешек и пробует запустить его по воде вприпрыжку. Тот не подпрыгивает ни разу, а тонет, как топор. Тогда он берёт другой и запускает его, целясь в португальский военный кораблик, но промахивается.
- Сейчас начнёт сближаться! – кричит один кораблик другим.
- Внимание! Удаляется! – кричит ещё один.
- Усильте свет! Привлечётся!
- Испугается!
- Оставьте в покое!! Не нужен!!
Ёжик не слышит их, а если бы и слыша, разобрал только потрескивание, свист, визги и шуршание.
- Продолжает удаляться!! Смотреть по сторонам!..
Ёжик действительно повернулся спиной к тёмному морю с корабликами и дорожкой от маяка и брёл назад. Надо, видимо, всё-таки дойти до старой стены, - вдруг крылан ещё ждёт его для чтения свитков?.. А то уже неудобно получается.
По дороге он думает о военных корабликах. Они должны были перепугаться и подумать, что их хотят потопить. Наверно, стали готовить к бою свои стрекала, чтобы отбиться от грозного врага или умереть с четью… Повезло им: пережили боевое приключение и остались целы. Будут потом детям рассказывать… если только они разговаривают.
Ночью ёжика испугал инсулофон.
Он влез в его сон незаметно, и ёжик рассмотрел его, только когда нагнулся узнать, что это там вылезло из-под тёмного лесного ковра и поблёскивает. Он наклонился слишком низко и увидел сразу вплотную к своей морде длинный оскал и большой глаз.
Так выглядит страх, думал ёжик, сидя на подстилке и переводя дух.
После пробуждения приятно было вспоминать хищно оскалившуюся ящерицу в подробностях. Её острый, но без намёка на сочувствие и понимание, взгляд приятно щекотал нервы.
Хорошо, что инсулофоны могут приходить теперь только в снах и не встретятся ему на пути.
- Давно покинули нас, - подтверждает ему крылатый лев. – Но ты ведь помнишь их историю?.. Хорошо. Значит, сможешь рассказать и про них.
.