Читать онлайн
"Северянин: на раскачивающейся палубе"
Какая она эта родина? Вот уже в сотый, если не в тысячный раз бывший Ангра-Майнью пытался представить её, вызвать в памяти те почти забытые картинки из детства. Выходило не очень. Почему-то закрывая глаза и погружаясь в сон, Северянин неизменно представлял широкую реку несущую свои воды со спокойным величием (рек подобной этой он не видел никогда и уже само сравнение её с хилыми, мутными восточными товаркам делало воспоминание нереальным), покрытое сочной зелёной травой поле и лес вдалеке. Однако, это было всё же лучше, чем ничего.
Команда кораблика, на котором он уже второй день плыл по Хорасанскому морю сновала туда-сюда по палубе стараясь не встречаться взглядом с чужаком в надвинутом на голову капюшоне замершим на носу судна. Боцман под насмешливым взглядом капитана «Осетра» - старого, но ещё крепкого галеаса, всё ещё баюкал на перевязи повреждённую пассажиром руку. Положившись в ссоре (которую сам же и затеял) на немалый рост и физическую силу, Аруб чуть не остался без конечности.
Мелкий дождик с раннего утра покрывал рябью поверхность моря, а небо всё больше и больше наливалось серыми красками. Моряки, что постарше, видя это хмурили брови и сжимали губы из-за чего рты их превращались в тонкую линию едва заметную под носом.
Огибая хвастливо вытянувшийся с суши клочок земли покрытый чахлыми кривыми деревцами без листьев и полуразвалившимися строениями из массивных камней, в которых можно было угадать сторожевые башни прошлого, «Осётр» нос к носу столкнулся с юркой галерой под ярко-красным парусом с чёрным кругом посередине.
- ПИРАТЫ! – заголосили вокруг застучав босыми ногами по чисто выскобленной палубе.
Подчиняясь командам капитана Хорвэша, моряки сумели ловко развернуть галеас ловя забившийся в бесцветном парусе ветер, но в тот момент, когда «Осётр» готов был уже посоревноваться в скорости с морскими разбойниками, в левый борт ему, ломая самодельным носовым тараном доски, врезалась ещё одна галера.
Победный многоголосый клич прогремевший над головами попавших в засаду предварил хищный стук заскобливших борта абордажных крючьев, прикреплённых к крепким цепям, залп из самострелов и немногочисленного огнестрельного оружия, имевшегося на вооружении у пиратов.
Капитан и его первый помощник стали жертвами пронзивших их тела коротких арбалетных болтов, а попытавшийся орудовать багром в одной руке боцман получил мушкетную пулю прямо в лицо.
Нет, они не сдались без боя. Команда пыталась оказать сопротивление атакующим, но безуспешно – одолеть искушённых в рукопашных схватках и палубной резне пиратов, пёстрой волной хлынувших на «Осётр», им было не дано. Метал не столько звенел, сталкиваясь друг с другом сколько утробно чавкал, погружаясь в беззащитную плоть. Спустя несколько минут всё было законченно и ходившая ходуном от разволновавшегося от непогоды моря палуба окрасилась потёками крови бедняг.
Капитан морских разбойников в коротком жёлтом бурнусе и с серебряным обручем тонкой работы на лбу поверх плотной материи, закрывавшей голову, победно улыбаясь перепрыгнул на захваченный корабль и тут же словно споткнулся, встретившись взглядом с сидящим у борта на носу мужчиной, закутанным в чёрный плащ.
Осклабившись, Адинур хотел было приказать свои псам схватить чудом выжившего незнакомца, но Сарнис – его конак, во главе отборных головорезов сам бросился вперёд.
Шиих! – тонкая струйка крови брызнула на щёку Адинура, а голова его помощника и сродственника подпрыгивая покатилась под ноги морских разбойников. Новое шииих! – и горло безносого Джэведа рассёк сверкнувший в свете пасмурного дня металл. То же самое произошло и с Омидом с хрипом, свалившимся за борт судна.
Только сейчас капитан рассмотрел полумаску скрывающую лицо незнакомца под капюшоном и зелёные глаза адским огнём пылавшие исподлобья.
Пираты, подбадривая себя отборными проклятиями, толкая друг друга и размахивая оружием, бросились на убийцу их товарищей.
Корабль словно дышал: Рааз-дваа! Рааз-дваа! Движение досок под ногами совсем не мешали Северянину. Наоборот оно помогало ему напоминая о временах юности, когда он среди других кандидатов на присягу проходил обучение под руководством старого Синбэда.
Шестеро подростков на дрожащих ногах побелев от страха старались удержаться на раскачивающемся из стороны в сторону бревне.
- Не пытайтесь устоять на ногах, маленькие мерзавцы! – вопил на мальчишек жилистый старик лупася их длинной палкой с размочаленным концом. – Двигайтесь вместе с бревном! Рубите и колите в такт этому движению!
Клак! - металлический штырь громко щёлкнув освободившейся пружиной сорвался с запястья и пронзил тела сразу двоих морских разбойников глубоко застряв в борту их «Фурии».
- Зарубите этого пса! – плюясь слюной орал командир морских разбойников с удивлением наблюдая за его плавными и одновременно стремительными движениями.
Северянин же даже не сбил дыхание. И с чего бы? Он был намного быстрее этих полупьяных, не выспавшихся доходяг.
Мелкие ранения не в счёт, он раз за разом собирал свою жатву, а летевший с неба дождь только помогал, заливая глаза пиратам и заставляя оскальзываться их на мокрых досках.
Короткое, экономное движение серповидным клинком располосовала грудь попытавшемуся ткнуть его в левый бок копьём толстяку. Захныкав словно ребёнок тот рухнул на колени преграждая путь своим товарищам.
С каждой каплей пролитой крови чёрные крылья, вроде бы оставленные навсегда в Персии, будто снова начали разворачиваться за спиной Северянина.
- Капитан, останови это! Ты что не видишь это же Ангра-Майнью! – закричал старик Камиль, но Адинур уже занёс ятаган над головой пластавшего на части его людей незнакомца.
Тот с лёгкостью отбил удар и развернувшись к нему боком сам сделал стремительный выпад вперёд. Клинок разорвал бурнус явив свету ровные ряды металлических чешуек доспеха, защищавшего грудь Адинура. Но это ему совсем не помогло.
Секунда-другая и заломив правую руку капитана за спину, Северянин приставил острый клинок к его горлу. Крупная капля крови выступившая на коже тут же была смыта потоками льющегося с неба дождя.
Где-то за их спинами в воду ударила молния, а затем окружающие их пространство наполнили раскаты грома. Шестеро оставшихся в живых пиратов, взявших убийцу в кольцо, побледнели от ужаса. На секунду им показалось, что за спиной человека взявшего в заложники их капитана, трепетали огромные крылья сотканные из самой тьмы.
- Хватит! Просто уходи! – закричал Адинур пытаясь перекричать достигшую апогея стихию. - Мы не будем преследовать тебя! Обещаю!
Северянин без грамма ненависти во взгляде пристально посмотрел на предводителя морских разбойников - на иссечённое шрамами смуглое лицо, побелевшие дрожащие то ли от холода, то ли от страха губы, бившиеся в зрачках удивление, гнев и… понял, что пиратам верить нельзя.
Непогода успокоилась так же быстро как и разыгралась. Солнышко раскрасило в яркие краски наполненный светом мир избавив его от любых оттенков серого цвета.
Собрав с тел убитых всё ценное, перевязав раны и заштопав повреждённую одежду Северянин оставив за спиной сцепленные галеры вплавь добрался до берега. Бывший Ангра-Майнью знал, ему предстоял пеший переход и ещё нескоро он почувствует качающуюся палубу под ногами. Впрочем, море уже надоело ему, а в пути неплохо думалось.
Перед тем как покинуть берег Северянин мельком бросил взор на своё отражение в воде. Не обнаружив за спиной никаких следов тёмных крыльев он, улыбнувшись в маску, без промедления отправился к своей цели. Родина всё ещё ждала его.
.