Выберите полку

Читать онлайн
"Тайны пещеры"

Автор: Лала Ахвердиева
1

1

В пещеру, куда мы пришли на экскурсию, пахло сыростью. Свет, падающий из входного отверстия, освещал только часть её унылых, замшелых сводов и стен, остальные же терялись во мраке. На ближайшей стене к входу, были примитивно выбиты фигурки людей, быков и прочих изображений, нанесённые первобытным художником. Кинув беглый взгляд на наскальные рисунки, я шагнула вглубь. Прохлада пещеры, после жаркого палящего утра, манила войти, пройтись по коридорам и лабиринтам. Ужасно захотелось осмотреть пещеру, а не торчать у входа вместе с группой экскурсантов.

По лицам, окружающих меня туристов, становилось ясно, что и им не терпится нырнуть в темноту. Но наш гид, миловидная девушка двадцати пяти-шести лет с копной черных волос, предупредила наши действия. Она сказала:

– Пожалуйста, не расходитесь. Сначала, прослушайте мой рассказ, а после него у всех вас будет время более внимательно осмотреть пещеру, где некогда жили люди каменного века, наши пращуры.

Я вздохнула. Жаль. Придётся отложить осмотр на некоторое время. Подошла к гиду, около которого столпилась наша группа. Девушка принялась рассказывать о пещере. О том, что она служила укрытием от непогод и от врагов, нашим предкам. Здесь, во мраке, на холодном каменном полу, люди коротали ночи, готовили пищу, рожали детей. Словом пещера была для них всем или почти всем, чем являются для нас наши современные дома и квартиры. Только в пещере не было ни отопления, ни света, ни какого-либо другого комфорта, не считая огня, который согревал их и на котором они готовили пищу.

Наскальные рисунки на стенах пещеры – фигурки людей, животных, высек заострённым камнем древний художник, имя которого, к сожалению, затерялось в веках. Да и было ли у художника имя? Были ли вообще имена у наших прародителей в каменном веке?

Экскурсовод говорила долго. И из её рассказа я узнала, что не только люди эпох среднего палеолита и неолита находили здесь приют. Позже, в пещере скрывались беглые каторжники. Рабы, бунтари и даже разбойники прятались в её лабиринтах. Ведь из пещеры вглубь, уходит много извилистых ходов, тянущихся под землёй на многие километры. Большая часть из них заканчивается тупиком, другие ведут в недра горы.

– Есть даже несколько коридоров, выходящих к морю. Но пещера и её ответвления-тоннели полностью не изучены. И потому каждый вход в тот или иной коридор, ограждён верёвкой. Это означает, что в них входить нельзя. Всё. Экскурсия окончена. – Гид поправила причёску на голове. – У вас есть полчаса на осмотр пещеры. Потом мы вернёмся в отель. Пожалуйста, не входите в ответвления пещеры. – Предупредила она нас напоследок.

Нам, туристам не пришлось дважды давать разрешение на осмотр пещеры. Все, в том числе и я, немедленно разбежались по углам. Замерцал свет электрических фонариков. Я тоже включила свой карманный фонарь и осветила им пещеру.

Пещера, как пещера. Низкий свод, слегка повышающийся от входа. Массивные стены, сложенные большей частью из меловых отложений и поэтому стены имеют лёгкий серебристо-серый оттенок. Не найдя ничего особенного и примечательного, я испытала некоторое разочарование. В гостинице мне расписали пещеру в таких ярких красках, что я не выдержала и купила билет на экскурсию.

«Максим правильно поступил, что не пошёл со мной, а отправился загорать на пляж. Скукота. Ничего, я быстренько осмотрю пещеру и присоединюсь к нему. Наплаваюсь вдоволь. А потом мы отлично отобедаем в кафе», – зевая, думала я, бродя по пещере.

Я остановилась у входа в коридор, ограждённый верёвкой. Осветила его фонарём: неровные стены, узкий проход. До него я миновала уже несколько подобных ему. Но этот, почему-то заинтересовал меня.

«Что если войти и пройтись по нему немного, а потом быстро вернуться? Никто не заметит моей пятиминутной отлучки!» – Я оглянулась. Поблизости никого из экскурсантов не было. За мной никто не следил. Каждый был поглощён изучением «своей» части пещеры. Тогда я пригнулась и пролезла под верёвкой. Освещая дорогу перед собой фонариком, я пошла по ответвлению. Рукав пещеры, по которому я шла, был не широкий. В ряд могли пройти два не очень толстых человека. Справа от меня возникла ещё одно ответвление, и я свернула в него. Ответвление было немного уже первого, и через некоторое время, мне прискучило ходить в нем, я вновь свернула в какой-то проход. Затем в другой, в третий… Бесцельно походив в ответвлениях, как мне показалось несколько минут, я решила закончить «изучение» лабиринтов пещеры и вернуться назад. Насвистывая бравурный марш, я развернулась на сто восемьдесят градусов. Мне казалось, что я знаю дорогу обратно, так как, идя сюда, старательно запоминала в какой коридор справа или слева входила. Но, наверное, что-то напутала. Ибо коридор, который, как я думала, является последним и выведет меня в пещеру, оказался вовсе не главной дорогой, ведущей к выходу. Он был рассчитан на двух человек, как и мой первоначальный, потому-то я его и избрала. Но он привёл меня в тупик, а не в пещеру. Я резко оборвала свой свист. Мне стало не весело.

«Надо найти выход из лабиринта, во что бы то ни стало! Если даже экскурсанты с гидом уйдут без меня – не беда! Я и сама найду дорогу к отелю. Главное: выбраться отсюда!» – Забегали панические мысли в голове.

Взяв себя в руки, я пошла назад по коридору, сворачивая то в правое ответвление, то в левое.

«И почему Максим не пошёл со мной? Он бы не допустил того, что бы я пролезла под верёвку и пошла самостоятельно осматривать тоннель. А я ещё корила его за опасливость и предусмотрительность, злилась, когда он называл меня безалаберной девчонкой, не считая себя таковой на деле. Но со стороны, как вижу, виднее. Я самая, что ни на есть, безалаберная личность!» – Ругала я себя, тащась по унылому коридору.

Внезапно, луч фонарика мигнул.

«Садятся батарейки. Этого ещё не хватало ко всему случившемуся!» – Я щёлкнула выключателем фонаря, решив прибегать к его услугам лишь в самых крайних случаях.

Касаясь рукой шероховатой стены, на ощупь, стала пробираться вперёд.

Стояла темень кромешная. К ней очень подходило название «тьма египетская». До этого мне не приходилось сталкиваться с подобной тьмой. Но здесь, в пещере, я поняла, что имели в виду люди, описывая это явление. В какой-то момент, моя рука не нащупала стены, а провалилась в пустоту. Я на мгновение зажгла фонарь. От коридора шло ответвление. Повинуясь наитию, я свернула в него. Вновь выключила фонарь и пошла в темноте, опираясь о стену. Мало-помалу глаза стали привыкать к мраку. Я начала различать очертания стен. По-моему, я вошла из коридора в пещеру, ибо стена вновь прервалась.

«Ура! Я вернулась в пещеру! Но почему так темно? Где свет от выхода из неё?» – Пришлось воспользоваться фонарём. Увы, это не была пещера, в которую я пришла на экскурсию. Это была совсем другая пещера. Но к моему изумлению, её кто-то неплохо оборудовал для жилья. У левой стены стоял кожаный диван. Около него находился небольшой столик на коротких ножках и пара стульев, сделанных в современном стиле. На полу валялись множество фантиков от конфет и пустые пакеты от чипсов. Правда, в углу лежали какие-то полуистлевшие кости. Но, наверное, это были кости животного.

– Похоже, здесь кто-то обитает, – сказала я вслух. – И этот обитатель, вовсе не человек из каменного века и не разбойник с большой дороги. Это современный человек. Потому как кульки, содержимым которых некогда были чипсы, присущи нашему, в худшем случае, концу прошлого века. Ау, – позвала я, – есть здесь кто-нибудь? Ау!

– Ау! Ау! А-у-у-у! – откликнулось гулким голосом эхо.

Я прислушалась. Нет, не слышно шагов людей, спешащих на окрик. Эхо замолкло, и наступила гулкая тишина. Мне стало жутко. Но успокаивало то, что в пещеру кто-то наведывается. И этот кто-то, вряд ли является туристом. А иначе для чего ему пришлось тащить сюда стол, стулья и диван?

Осознание того, что пещера обитаема, придало мне уверенности:

«Сюда придут обязательно и покажут дорогу к выходу или даже выведут из порядка надоевшей мне пещеры!»

Я присела на край дивана. Мои ноги немедленно загудели, дав мне понять, как они сильно устали. Я легла на диван.

«Сколько времени прошло с того момента, как я покинула экскурсантов? Час? Пять часов? Половина суток?»

Захотелось пить. Я облизнула губы. Но настоящей жажды пока не испытывала. Вздохнув, закрыла глаза и принялась думать о Максиме:

«Интересно, сообщили ему уже о моем исчезновении? Как он отреагировал на это известие? Он не из тех, кто сидит, сложа руки. И хотя, не любит рисковать, но когда дело касается его лично, делает всё, что возможно сделать в тот момент, чтобы спасти ситуацию!»

Защемило под ложечкой. До боли захотелось увидеть Максима. Посмотреть ему в глаза и попросить прощения за то, что нагрубила ему утром, когда он отказался идти со мной на экскурсию, а вместо этого отправился к морю.

– Я не нянька, – сказал мне тогда Максим, – и не собираюсь таскаться за тобой повсюду, куда тебе вздумается сунуть свой нос.

– Вот и валяй на пляж! – Я вспыхнула и пронзила его взглядом, исторгающим, по-моему мнению, ненависть. – А я, осмотрев достопримечательности пещеры, вернусь в отель и пойду на дискотеку, оделённую твоим вниманием. Без тебя пойду! Ха-ха. – Я с вызовом упёрла руки в бока.

– Глупышка, – он потрепал меня по щеке.

Потом пожал плечами и, перекинув полотенце через плечо, вышел из номера. Входная дверь беззвучно захлопнулась за ним.

.
Информация и главы
Обложка книги Тайны пещеры

Тайны пещеры

Лала Ахвердиева
Глав: 3 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку