Читать онлайн
"Сказка-ложь"
В дальнем-предальнем царстве-государстве царя-государя свет Светлана Находчивого в одно утро диво дивное случилось-приключилось. Царская дочь Варвара, проснувшись, потянувшись, нежданно-негаданно, ни с того ни с сего, спустясь со спального ложа, встала на руки и пошла таким образом, как ни в чём не бывало. Слыханное ли дело, чтобы царевны вверх тормашками по дворцу разгуливали? Срам, да и только! Няня Маркуша со служанками забеспокоились, но виду растерянного старались не выказывать. Фрейлины зашептались, напрягли мимические мышцы, но отреагировали чинно и благопристойно. Охрана дворцовая — мужи бывалые, и не такое диво, как панталоны выше головы, видавшие, лишь в усы дули да головы отворачивали. Так бы никто и не придал данной оказии должного внимания, кабы Варвара к отцу в палату не вошла.
— Что же это ты, доченька, избрала столь нетрадиционный способ перемещения в пространстве? Гимнастику делаешь, аль пилатес, аль йогу какую? Может мода нонче такая, иль протест? — поинтересовался у Варвары царь Светлан.
— Удивительно чёрствые в вас, батюшка, отцовские чувства! Амбивалентный вы прямотаки: вроде бы и заботу демонстрируете, в то же время упрекаете, — возмутилась из-под опавшей на лицо юбки Варвара. — Отчего же это вы решили, что я супротив стандартов действую, когда всё с точностью до наоборот: все подданные вашего царства-государства словно с ума сегодня сошли! Куда ни взгляну, все как один вверх тормашками! Не иначе как эпидемия летучемышиного гриппа химтрейлами занесена. Вы, кстати, батенька, тоже больны, я погляжу.
— Что же это ты такое говоришь, дочка? Рассуди логически, не могут же большинство неправы быть. Коли уж все ходят приемлемым им способом, как деды их и бабки ходили — стало быть, это есть корректный вариант движенья.
— Не могу с вами согласиться: большинство и окурки мимо урны бросают, и даже писают в подъездах! Не собираюсь я считаться с мнением такого большинства.
Не захотел Светлан с любимой дочерью спорить, малодушно признал правоту её в споре. А признав, призадумался о том, как теперича дальше жить. Ведь негоже это, чтобы царевна на все знаковые мероприятия — коучинги, презентации, мастер-классы — являлась с исподним наружу. Но не даром народ царя Находчивым прозвал! Светлан, плюнув во все овертоновы окна разом, издал указ, чтобы с сего дня все жители дальнегопредальнего царства-государства, а также гости, приезжие и гастарбайтеры в рамках административных границ страны ходить изволили на руках, вытянув ноги чрезвычайно вверх, и никак иначе. Особливо указал на то, что модельерам и портным необходимо пересмотреть принципиальные основы шитья одежды, ибо неудобно дамам с юбками и платьями, а господам — с галстуками. И наладилась вроде бы жизнь вверх тормашками.
Всё бы ничего, да скоро роптать начал народ. Мол, сложно рыбаку ногами удочку держать, охотники за дичью угнаться на руках не могут, а пекари не видят, что пекут, и тому подобное. Решительное отметание подобных — наверняка проплаченных западными партнёрами — провокаций делу не помогло: действительно рыбы стало меньше, дичь распоясалась и охамела, а булки и пирожные стали выглядеть непотребно, лишившись всяческой стандартизации. Сам царь Светлан, дабы дочку свою не расстраивать, жить в таком положении старался без выказывания неудобств, но внутренне мучился изрядно: ни тебе нормально пищу принять, ни наоборот. В данных процессах природная смекалка уже не спасала царя.
Когда совсем невмоготу стало, на тайном совете няней Маркушей было вынесено, а Светланом Находчивым утверждено решение: Варвару, царскую дочь, в фейковости её мировосприятия уличить, прибегнув к помощи мотивационных и прочих бестолковых, но убедительных ораторов. Велел царь изыскать и доставить во дворец всех, кто осмелится оспорить бесспорные фактологию и аргументацию его дочери. Успешному кандидату в награду пообещал Светлан полцарства и премиум-доступ на дворцовые балы, неуспешному же — возможность эффектно заселфиться, следуя в сопровождении эскорта на виселицу.
Желающих поучаствовать в баттле супротив Варвары выискалось всего трое: погрязший в кредитах младший научный сотрудник института Звездочтения, представляющий академическую науку; философ-юрист, целью своей жизни видящий борьбу со всеми появлениями правоприменительной ереси, и музыкант.
Первый апеллировал к тому, что все небесные светила находятся над головой и всё живое в нашем мире тянется к ним.
— Наверняка вы обращали внимание, уважаемая Варвара Светлановна, что растения, звери и насекомые предпочитают держать туловища таким образом, чтобы головная их часть была обращена в сторону неба, — заявил он. — Сие есть основополагающие законы произрастания, через потребление организмами тепла светил.
— Это демагогия, господин звездочёт. Светилу не принципиально, греть вам темечко или пятки. Последнее даже важнее будет, о чём свидетельствует народная мудрость, призывающая держать голову в холоде, а ноги в тепле. Что касается животного мира, то нетопырь и прочие нонконформисты вызывают у меня больше доверия, чем кавайные одуванчики. А на способности к росту, как мы можем наблюдать на указанных примерах, положение тела не сказывается.
Философ-юрист предпочёл тактику устрашения.
— Царевна, всё в мире есть создание творца. Он предписал базовые основы пользования результатом его интеллектуального труда. Надлежащее следование указанным правилам есть гарантия гармонии и благополучия, а, напротив, сознательное их нарушение вполне может повлечь ответственность в виде карательных мер, направленных на устранение причин и субъектов нарушения. На мой взгляд, является неоспоримым то, что вы намеренно изменили угол расположения собственного торса к поверхности земли на сто восемьдесят градусов, чем продемонстрировали наличие вины в содеянном. Не беспокоит ли вас, что совершённое вами деяние может навлечь санкции на жителей всего дальнего-предальнего царства-государства?
— Я протестую! Продемонстрируйте нормативно-правовые акты, на положения которых вы ссылаетесь.
Все ждали чуда от музыканта. И он сотворил его! Представ с электролютней пред очи нонконформистки царевны Варвары Светлановны, взял душевный си-бемоль минор. Затем, припав на одно колено, вынул из кармана кольцо и предложил девушке РУКУ и сердце.
.