Выберите полку

Читать онлайн
"Ливень: я тороплюсь"

Автор: Владимир Сединкин
* * *

Сумерки, туман, слякоть под ногами превращается на моих глазах в мутные ручейки и озерца, беснующиеся на мостовой улицы позади и впереди меня. Потоки воды бойко играли с мелким мусором, огрызками яблок, обрывками каких-то тряпок, плакатов с надписью "разыскивается». Застывшие бледные лица молодых парней в лужах собственной крови и судорожно стиснутые в их мёртвых пальцах рукояти мечей, пятеро матёрых преступников в дюжине шагов от меня - не много ли событий для одного маленького безымянного переулка? А ведь я мог пройти мимо, ну чего мне стоило просто отвести взгляд? К тому же я тороплюсь, и задерживаться никак не могу. Об этом мне напоминает свёрток под плащом.

- Убирайся Лис, иначе мы прирежем тебя так же как этих стражников.

Дождь перестал быть надоедливым мерзавцем и превратился в ливень. Тонкая струйка влаги уже проникла мне за шиворот и медленно ползла между лопаток. В столице всегда такая погода. Без хорошего плаща, крепкой обувки и шляпы быстренько подхватишь простуду и переберёшься на Куриный холм – кладбище для простолюдинов.

- Я не могу уйти, Горлорез, ты же знаешь.

Квадратное лицо налётчика пересекали многочисленные морщины и шрамы. Даже не понятно чего здесь было больше. Сколько ему? Тридцать пять-сорок? А выглядит на все пятьдесят. Вредные привычки, постоянное волнение, влажный климат. Тяжела жизнь преступника.

- Это не твоё дело! Ночная стража не отвечает за промахи Городской!

По сути да. Всё время конкурируем, делаем коллегам гадости и ябедничаем друг на друга канцлеру. Хотя идея Городской стражи на каждый день и Ночной, занимающейся бандами и серьёзными преступлениями которые и творятся под покровом тьмы, хороша.

- Ты был бы прав, если бы твои ребята не порезали маркиза, а он, как известно, возглавляет Банковский дом, который, во-первых, работает круглосуточно, во-вторых, относится к десяти важнейшим учреждениям города и страны. А значит… это дело и Ночной стражи тоже.

- Если бы не этот обрюзгший боров, то ты прошёл бы мимо?

- Нет.

- Проклятье, мы никогда с тобой не ссорились, но если ты не уйдёшь с дороги, я клянусь, что размозжу тебе голову вот этим кистенём, - преступник покраснел от гнева и даже льющиеся с неба потоки воды не могли охладить его недовольство. - Ребята, окружайте его!

Как же не вовремя всё произошло. Ну почему, почему со мной всегда так? Возись теперь с этими глупцами.

Несколько пар насквозь промокших ботинок переступая через трупы на мостовой, оказываются от меня справа и слева. Близко подходить пока боятся, смотрят настороженно. Видать понаслушались сказок обо мне. Местный фольклор та ещё гадость.

- Горлорез, менее чем через час мне нужно быть дома. Это очень важно, очень. Я дал слово. Давай решим вопрос миром. Прошу тебя.

- Вот и отойди в сторону. Хочешь, чтобы я тебе заплатил? На, возьми!

К моим ногам шлёпнулся увесистый кожаный мешочек с деньгами. Завязки разошлись в стороны, и на серый мокрый камень высыпалась серьёзная кучка золотых империалов.

Моя зарплата за три года, как минимум. Ишь как расщедрился. Видать тоже торопится.

- Ты же опытный вор и знаешь, что меня не купить.

- Не купить? Ахаха! Всех можно купить. Просто цена должна быть подходящая. Мало? Я добавлю ещё, только скажи.

Грабители поудобнее перехватив ножи, дубинки и обрывки цепей с устрашающего вида шипастыми шариками на концах, ещё на пару шагов приблизились ко мне.

- Горлорез, если вы сдадитесь, я даю слово, что не отдам вас Городской страже. Разместитесь в камерах Ночной. Всё будет по справедливости. До суда вам не будет ничего угрожать.

- Аха-ха-ха! Ты не в том положении, чтобы торговаться со мной Лис. Я, конечно, знаю, что ловок с клинком и хитрых приёмчиков знаешь немало, но в одиночку против пятерых тебе не справиться. Помощи не будет. Просто пропусти нас.

Время утекало словно вода. Вода, которой вокруг было в излишке. Крупные капли взрывали поверхность разлившейся по мостовой воды достававшей уже почти до щиколоток. Если я задержусь здесь ещё на пять минут, то опоздаю. Да и подарок может промокнуть.

- Я не могу. Вы убили сегодня шестерых человек, в том числе, главу Банковского дома. Ограбили казначейство. Если уйду с дороги, вы скроетесь из города.

- Конечно, скроемся, всенепременно. Возьми деньги, пропусти нас и беги домой. Кто там ожидает тебя в жарко натопленном домике? Она симпатичная? Купи ей что-нибудь.

Бла-бла-бла-бла. Сделал всё что мог. Время вышло. Из-за спины я достаю ручные кандалы и протягиваю их в сторону преступников.

- Она самая симпатичная, но наш разговор закончен Горлорез. Что ты выбираешь? Вспомни про Мясника и его людей. Им я также предлагал сдаться.

- Хм, слышал я эту байку, слышал. Их тоже, кажется было пятеро. Не верю! Мясник, старый пердун, наверное, болтал с тобой, пока стража не подоспела?! – перекрикивая раскат грома закричал главарь.

Короткий взмах рукой и люди Горлореза одновременно бросились на меня. Похвальная скорость, согласованность и реакция. Вот только я ждал этого и мне нужно торопиться.

Перестав удерживать на вытянутой руке ручные кандалы, я ловко, кончиком сапога отправил килограммовый подарочек прямо в лицо ближайшего ко мне преступника. Тот закричал и рухнул на колени, прижимая к лицу ладони, сквозь пальцы которых хлынули тёмные струйки.

- Взять его, взять! Порвать на части! – орал главарь, размахивая внушительным кистенём с кожаной петлёй на рукояти.

Второй налётчик даже не понял, от чего умер. Клинок моего меча сделал скупое движение, с хрустом пробив его рёбра под мышкой и разрубая пополам сердце. Обратное движение и третий рухнул с перерезанным горлом. Четвёртый, слишком разогнавшись, не сумел вовремя затормозить (с символической помощью конечно), и, подняв вихрь брызг, рухнул у моих ног, получив сокрушительный удар в основание черепа.

Сам Горлорез успел сделать только один взмах, выбив сноп искр из гранита, а затем, нелепо повалившись на бок, с удивлением уставился на торчащий из его груди кинжал. Губы преступника зашевелились, но слов не последовало, только предсмертный хрип. Мгновение и жизнь ушла из него, а взгляд остекленел.

Легенда приступного мира на поверку оказалась фальшивкой.

Подняв лежащие на мостовой кандалы, я ударом кулака в висок привёл оставшегося в живых налётчика в бессознательное состояние, а затем заковал его в наручники. Сюрпризы мне были не нужны.

Нащупав в кармане свисток, поглубже натянул треуголку на лоб и что есть силы засвистел – раз, другой, третий.

В закрытых ставнями окнах надо мной захлопали створки, в щелях засверкали любопытные взгляды. Ох уж эти горожане, всё-то они видят и слышат. Позади послышались тяжёлые шаги солдатских кованых сапог.

- Каково чёрта? Что случилось?- патруль Городской стражи замер передо мной разглядывая результаты побоища. Командовал у них пожилой убелённый сединами сержант, с упитанным брюшком, теснящим кожаный нагрудник под распахнутым плащом. Знакомое лицо, раньше уже встречались. Толковый. Кажется, у него было какое-то совиное прозвище.

- Старший инспектор Ночной стражи Эмиль Бюлов. Мною задержаны злоумышленники убившие сегодня маркиза Пихлера и ограбившие Казначейство.

Взглянув на распростёртые тела, сержант смахнул льющийся по лицу дождевые капли и улыбнулся в усы.

- Задержаны? По-моему они все мертвы.

- Не все. Впрочем, так вышло. Оказали сопротивление, - пожал я плечами, опустив к ногам сержанта два огромных кофра с похищенными деньгами, а сверху бросив кошель с монетами. – Я тороплюсь, рапорт о случившемся предоставлю вам завтра до обеда. Ценности, под вашу ответственность.

Провожая взглядом рвущего стену дождя и уносящегося по улице старшего инспектора, сержант, по прозвищу Филин, подумал, что забыл поблагодарить его за своих парней. Они хоть и мертвы, но отомщены, а это уже немало. Город живёт своей жизнью, и законы средневековья всё ещё действую здесь. Если не на бумаге, так в людских сердцах точно.

Погрузив, дико вращавшего от страха глазами преступника в карету (налётчик уже во всех красках представлял, что с ним будут творить городские стражники, мстя за мёртвых коллег), он захлопнул дверь.

- Кто это был сержант? – спросил молоденький паренёк с сияющей новизной бляхой стражника на груди.

- Бандиты, контрабандисты, да и свои, называют его Лисом. Старший инспектор Ночной стражи, кажется не из местных, прибыл к нам с Севера лет двенадцать назад. Говорят хороший мужик, вдовец.

- Ловко он их.

- Ловко? Ты не видел, как он на Рождество в одиночку успокоил дебоширов в таверне матушки Мозер. Вот там действительно было ловко. Дюжина здоровых парней пускавших слюни на деревянный заплёванный пол.

- Ничего себе.

- Надо бы нанести визит вежливости. Как-никак теперь мы ему должны, - закончил сержант, застёгиваясь на все пуговицы и поднимая воротник повыше.

Брусничка донесла меня до дома менее чем за четверть часа. Словно знала к кому я тороплюсь и зачем. Заведя лошадь в конюшню, я быстро протёр животное, насыпал ей овса, и заботливо накрыв попоной, бросился внутрь дома провожаемый дружеским ржанием.

Ммм. В комнатах пахло жареным гусём, шарлоткой с яблоками из слоёного теста и другими вкусностями. Пир не за горами. Сбросив мокрый плащ и зашвырнув на вешалку треуголку, я устремился в гостиную.

Фрау Хубер расчёсывала мою русоволосую красавицу на стульчике возле камина. Увидев меня, та заулыбалась и смешно заболтала ножками в маленьких праздничных туфельках расшитых узорами из стеклянных шариков и бусин. Заключив в крепкие объятия дочь, я подмигнул ей и протянул нисколько не промокший свёрток в яркой упаковке.

- Папа, а я думала, что ты опоздаешь, - шмыгнула носом моя кнопочка, разрывая крошечными пальчиками плотную бумагу. – Наверное, тебя задержало, что-то важное? Правда?

Поцеловав растрескавшимися губами её в щеку, я вдохнул аромат волос дочери, так напоминавший мне о жене, и ответил:

- Ничего важного рыбка моя. Просто дождь, туман и парочка грубиянов на дороге.

.
Информация и главы
Обложка книги Ливень: я тороплюсь

Ливень: я тороплюсь

Владимир Сединкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку