Читать онлайн
"Сын Северных Ветров. Часть первая. Сигюн."
Что есть наша Вселенная? Безграничное безвоздушное пространство, наполненное планетами и звездами?
А что если посмотреть на это с точки зрения фантастики?
Тогда наша Вселенная станет невообразимо прекрасной и одновременно ужасной,
наполненной неизведанной жизнью, огромным количеством миров, рас и созданий...
Возможно кому-то, кто смотрит на небо с другого конца Млечного пути,
он видится в виде могучего древа, корни которого уходят в Бездну,
а каждая ветвь – это обитаемый мир, наполненный своей жизнью
и населенный различными созданиями.
И есть Свет и Тьма, которые ведут между собой извечную битву
за каждый мир, за каждую звезду...
Автор
Саундтрек к главе: Brothers of Metal «Yggdrasil»
С начала времён во Вселенной не было ничего: ни Земли, ни Солнца, ни Звёзд, ни дня, ни ночи. Не было заснеженных гор и зелёных лугов, холодного моря и прозрачных рек. Была лишь одна чёрная Бездна, именуемая Гиннунгагап. И если на крайнем юге её неугасимо горело страшное пламя, то на севере, на самом дне, царил мрак и вечный мороз.
В самом центре этого царства вечной тьмы и холода бил неистощимый родник Хверьгельмир – Кипящий Котёл. Темны, мутны и ядовиты были воды в его купели. Рождённый во мраке, он нёс свои отравленные потоки к югу, низвергаясь в Гиннунгагап. Жестокий мороз превращал их в лёд, но источник бил, не переставая, и ледник рос и рос, заполняя Бездну и всё больше приближаясь к царству огня. Однажды искры достигли льда и растопили его, вдохнув в него жизнь. И тогда над бескрайними ледяными просторами поднялась гигантская фигура первого живого существа во Вселенной – ледяного великана по имени Имир, положившего начало исполинскому племени инеистых великанов – хримтурсенов, жестоких, холодных и коварных, как лёд и пламя, породившее их.
Вместе с Имиром из таявшего льда появилась гигантская корова Аудумла. Четыре молочные реки потекли из сосков ее вымени, давая пищу Имиру и его детям. Верно, неплохо доилась эта корова, если хватило её молока на прокорм великану. Аудумле негде было пастись. Зеленых пастбищ еще не было, и она паслась на льду, облизывая соленые ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день - целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант. Был он во всём подобен Имиру, хоть и не такой большой. И вовсе не такой злобный. И назвали его Бури, то есть Родитель. От него пошло славное племя Асов, именовавших себя бессмертными богами. Говорят, он был хорош собою, высок и могуч. Он назвал своего сына Бёр – Рождённый. Бёр взял в жёны дочь доброго великана Бестлу, и родились у них дети – Один, Вили и Ве.
Братьям-богам не нравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против первого из великанов и после долгой и жестокой борьбы убили его. Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, потонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумла. Лишь одному из внуков Имира - Бергельмиру удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой. Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили ее посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Боги назвали землю Мидгард, что означает "средняя страна".
Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос - деревья, из зубов - камни, а из мозга - облака. Каждый из четырех углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог посадили по ветру: в северный - Нордри, в южный - Судри, в западный - Вестри и в восточный - Аустри. Из искр, вылетавших из Муспельхейма, боги сделали звезды и украсили ими небесный свод. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи - женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий - кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину - Аск, а женщину - Эмбла.
Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Мидгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали ее во владение Бергельмиру и его потомкам. Со временем богов стало больше: у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над землей и назвали ее Асгардом.
Так гласят легенды. Правда это или нет, знают только боги.
С тех пор много воды утекло. Шли века. Миллениумы сменяли друг друга. Боги, великаны и люди заселили миры, созданные братьями. Возникли другие миры, где обитали существа прекрасные или ужасающие. Все они являлись частью единого организма - исполинского мирового древа, пребывающего в пустоте бездны Гиннунгагап, имя которому было Иггдрасиль.
Три гигантских корня этого ясеня простирались к трем из девяти обитаемых миров, вращающихся вокруг древа жизни.
Первый – к Асгарду, самому высокому и самому маленькому из миров, обители асов, потомкам великана Бури.
Второй – к Йотунхейму, холодной земле, населённой самой многочисленной из рас Иггдрасиля - йотунами, великанами, рождёнными задолго до появления богов-асов.
И третий – к Нифельхейму, холодному миру, застывшему в вечных льдах и снегах, укрытому густыми туманами: одному из двух первозданных миров, которые столкнувшись друг с другом, дали начало остальным семи. Ледники и горы этого царства морозов некогда возникли из ядовитых вод древней реки Эливагар, превращавших в лёд всё, к чему они прикасались.
В самом центре Иггдрасиля раскинулся Мидгард – самый хрупкий из миров, населённый смертными людьми и похожий на гигантский разрозненный муравейник.
К западу от Мидгарда лежат земли Ванахейма – прекрасного мира, населённого властителями жизни, счастья и колдовства – воинственными и непокорными ванами, богами, более древними, чем асы.
На южной стороне ясеня находился Муспельхейм – обитель хаоса и разрушений, раскалённая земля огненных йотунов – злобных демонов, состоящих из камня и огня. Вся планета была покрыта беспрестанно извергающимися вулканами и лавой. Реки огня и расплавленных металлов текли здесь непрерывными потоками, создавая ядовитую атмосферу, непригодную для жителей остальных миров.
Глубоко под миром смертных, на самом низком уровне Иггдрасиля, у самых его корней располагался печальный мир мёртвых – Хельхейм, возглавляемый не живой и не мёртвой богиней смерти и возрождения по имени Хель. Сюда попадали все умершие, за исключением героев, удостоившихся чести быть принятыми в Вальхаллу – жилище павших в бою храбрых воинов, находящееся в Асгарде. Для тех, кто попадал сюда, не существовало обратной дороги - ни для душ богов, ни для душ смертных.
Между Мидгардом и Хельхеймом размещался холодный и неприветливый мир – Свартальвхейм, где обитал безжалостный и коварный народ – тёмные эльфы: такие же жестокие и безжалостные, как и земля, что дала им приют.
И наконец самый последний, девятый мир – Альвхейм, приютился между Асгардом и Мидгардом. Прекрасная земля, заселённая немногочисленным, но замечательным народом – альвами: безупречными ликом и душой и владеющими искусством магии.
***
К тому времени, о котором пойдёт речь, всеми этими девятью мирами управлял самый старший из асов – бог войны и воинской доблести, старший сын легендарного великана Бёра – Один Бёрсон. Отец Одина, Бёр, был хитрым, сильным, неумолимым и, что немаловажно, очень удачливым воином. Огнём, мечом и магией завоёвывал он мир за миром, собирая воедино и преумножая свои земли. К концу своей длинной, даже по меркам очень долгоживущих богов, жизни Бёр оставил своему старшему сыну собранное воедино, сильное царство. Один оказался достойным сыном своего отца: он продолжил завоевания, увеличивая свои владения самыми различными путями – не самыми честными и не самыми добрыми: войнами, хитростью и обманом, подкупом и золотом. Влияние его росло и крепло, Асгард становился сильным и процветающим миром и наконец воцарился над всеми остальными. Из добытого трофейного золота Один отлил себе золотой трон и с удовольствием воссел на нём, именовав себя Всеотцом Девятимирья.
Асы боготворили своего правителя, считая его безмерно могущественным, чрезвычайно умным и мудрым. И действительно Всеотец делал всё, чтобы укрепить свою власть и возвеличить Асгард и свой народ, тогда как к остальным расам относился как к существам второго или даже третьего сорта. Особую его ненависть вызывали йотуны, несмотря на то, что сам он имел немалую примесь их крови – его мать, Бестла, была родом из инеистых великанов. Но несмотря на кровное родство при любой удобной возможности Один с изощрённым удовольствием унижал и уничтожал своих ближайших родственников.
Йоунхейм не мог смириться с тем, что приходится ему сносить ненавистное правление убийцы их Первоотца Имира. Численность йотунов была такова, что будь они лучше вооружены и обучены, они попросту смели бы Асгард и всех асов с лица Иггдрасиля. Постоянные конфликты и стычки, возникавшие с обитателями этого холодного мира, привели к тому, что Один, опасаясь очередного нападения, построил вокруг Асгарда высокую каменную стену и создал радужный мост Бифрёст, который формировался потоком магии и мог направляться в любой из миров. На страже моста он поставил могучего воина по имени Хеймдаль, который днём и ночью стоял на нём дозором. Хеймдаль был богом света, всевидящим и всезнающим. Никто и ничто в Девяти мирах не могло укрыться от его золотых глаз. Асы вооружили Стража грозным волшебным мечом и колдовским рогом Гьяллархорном, звук которого, в случае беды, долетал до самых дальних пределов.
Но невзирая на все принятые меры, Асгарду не удалось избежать большой войны со своими извечными врагами. Причиной послужила попытка одного из самых жестоких кланов Йотунхейма – инеистых великанов - хримтурсенов, возглавляемых могущественным и воинственным предводителем по имени Лафей, завоевать для своего народа новый мир. И в качестве жертвы ими был выбран самый слабый из миров, обитель смертных - Мидгард.
Хримтурсы обладали одним из самых могучих артефактов среди всех Девяти миров – Ларцом Зимних Бурь, источником исключительной силы ледяных великанов, который, к тому же, служил одновременно мощнейшим оружием, поскольку был способен в мгновение ока обращать в лёд всё вокруг себя и вымораживать целые миры.
Не в силах противостоять войску Лафея, мидгардцы воззвали к Одину, которому поклонялись, как верховному божеству. И он тут же откликнулся на призыв людей, радуясь случаю свести счёты с давним врагом.
Небеса разверзлись и словно пролились на землю слепящим белым светом. Войско асов обрушилось на хримтурсов всей своей мощью. Воины Одина выбили йотунов из Мидгарда и гнали до самого Йотунхейма. Во время сражения асам удалось завладеть Ларцом Зимних Бурь. Йотуны бились с отчаянием обречённых, но без своего оружия долго сопротивляться не могли. Силы их были на исходе.
.