Выберите полку

Читать онлайн
"Ткач"

Автор: Владимир Сединкин
* * *

Стоптанные, но крепкие ботинки ступали по мокрой брусчатке перепрыгивая через кучи лошадиного дерьма, огрызки яблок, комки намокшей обёрточной бумаги, раздавленную копытом мышь, сломанный гребешок и другой мусор оставшийся на улицах города после долгого, шумного дня.

Конечно, не так я планировал провести сегодняшний вечер. Приглашение на приём графини Вудвилл – подруги детства, всё ещё лежало в кармане. Виктория наверняка расстроится, не увидев меня среди гостей.

Пронёсшийся мимо кэб подпрыгнул на заполненной грязной водой выбоине из-за чего кучер – бывший боцман ругнулся, забористо припомнив морского дьявола и его супругу, а кое-как удержавшийся на сидении пассажир – средней руки лавочник, торговавший зонтами и перчатками, только по-детски ойкнул пожалев, что не вернулся домой пешком до темноты.

В конце концов можно было воспользоваться предложением Чарльза Грейстока – отличного парня хоть и банкира, и посетить знаменитый «Эмпедокл» - старейший из закрытых клубов метрополии за членство, в котором бьются (и не всегда в переносном смысле) отпрыски известнейших фамилий империи.

Грин-стрит закончилась и я, втянув носом обычную для рынка вонь, прибавил шаг раздавая удары тростью оказавшимся на пути дерущимся за протухшую рыбу, свиные уши, говяжьи потроха крысам и облезлым котам, глаза которых светились в темноте зелёными ведьмиными огоньками.

Густой туман назойливо цеплялся за мои ноги и в довершении всего сверху начал моросить мелкий противный дождик. Я ненавидел этот город с самого детства, но вынужден был раз за разом возвращаться сюда. Даже когда продал родовое поместье, закрыл все счёта в банках, не смог отвязаться от него навсегда. Город словно притягивал меня. Но если раньше я боялся его, то теперь презирал.

Несущий службу констебль в шлеме, суконная поверхность которого была покрыта мелкими капельками влаги, узнав меня вскинул руку к виску и вытянулся в струнку. На секунду наши глаза встретились.

Бедняга был болен и страдал от чахотки, даже в жёлтом пятне газового фонаря лицо его было бледным. Он не тешил себя напрасными надеждами и сейчас думал о жене и сыне которые будут голодать после его смерти. Надеялся отправить их в деревню к брату в апреле. Ох уж эти надежды! Я-то знал, что мужчина умрёт ещё до нового года. Печально, но факт. Номер полицейской бляхи остался в моей памяти. Кивнув полисмену, я просто проследовал дальше.

Так что же подтолкнуло такого человека как я совершить ночное путешествие по городу, который он ненавидит? Просто, мне дали одно деликатное поручение… не то чтобы я был кому-то обязан или должен, нет. Всё дело было в том, что человек обратившийся ко мне за помощью, наверное, напомнил мне меня самого. Безумно вспыльчивого и одновременно отважного, высокомерного и донельзя избалованного, но раздавленного горем аристократа вдруг понявшего, что его состояние и положение в обществе ничто против замыслов мерзкой старухи называемой судьбой.

Олдинг-стрит встретила занавешенными окнами, раскачиваемыми ветром скрипучими качелями и жадными, пронзающими взглядами из каждой подворотни.

Когда одна из групп грабителей уже готова была выскочить из своего укрытия и окружить меня, я, опередив их всего на пару секунд, раздавил в кулаке картонный коробок заполненный пылью фей. Подбросив содержимое над головой, я сумел осветить себя облаком запорхавших в воздухе золотистых частичек заставив тем самым преступников замереть на месте. Некоторые из них даже стянули с себя головные уборы и сделали нечто вроде поклона в мою сторону. Будто я мог их рассмотреть.

Пронизывающий холодный ветер заставил поднять повыше воротник плаща и надвинуть на глаза цилиндр. Осталось совсем немного, ещё пара поворотов по узким улочкам трущоб и перед взором моим развернётся окончательно заброшенный жителями города квартал и площадь святой Елены, которая и является конечной целью. Достав из кармашка жилетки на груди золотые часы-луковицу, я убедился, что время сейчас самое подходящее - половина третьего ночи, тварь определённо не сможет устоять.

Топ-топ-топ! - дорогу мне неожиданно перегородил размытый силуэт. Я не почувствовал от него никакой угрозы, скорее наоборот: растерянность и заботу. Мгновение и незнакомец приобрёл форму превратившись в невысокого субтильного мальчишку в засаленной кепке и курточке с короткими рукавами.

- Сэр, мистер Фицкларенс, - без вступлений громким шёпотом произнёс молодой Кромвель, прижимая стянутую с головы кепку к груди. – Поверьте, вам не следует туда ходить. В последнее время на Свамп-стрит опасно. Там люди исчезают. Без следа!

Обогнув мальчишку справа, я улыбнувшись потрепал его по волосам.

- Но мистер Фицкларенс, я серьёзно! – раздалось мне вслед.

Ловко брошенный мной за спину золотой соверен приземлился прямо в вытянутую ладонь беспризорника.

- Спасибо Брайн. Ценю твою трогательную заботу, - негромко произнёс остановившись на месте, но не оборачиваясь я. - А сейчас отправляйся по своим делам и не вздумай следовать за мной.

Подросток шустро застучал деревянными подошвами по выщербленной мостовой. Я знал, что он не посмеет ослушаться приказа.

А вот и площадь, с накренившемся постаментом, на котором воздев руки к небу замерла статуя святой просительницы. Всё тело Елены покрыла ржавчина и мох. И раньше, и сейчас, она вызывала у меня раздражение. Просить, ожидать милости на коленях много-много дней, голодать и проливать слёзы… Пффф! Могла бы потратить это время с пользой. Даже самый слабый человек опасен если полон решимости и не намерен отступить.

В нескольких шагах от статуи на земле лежала целая куча цветов. И не каких-то там цветов, а роз из лучших цветочных лавок города. Некоторые уже пожухли, другие были совсем свежие. Наклонившись я разглядел на камнях тёмное пятно всё ещё пахшее железом. Бедная девочка, что же она испытала перед смертью…

Не оглядываясь вокруг, да и смотреть тут особо было не на что, я вынул из-под одежды прекрасный чёрный тюльпан и опустившись на колени возложил его к месту смерти Бекки Дадли. Теперь только ждать и надеяться, что штаны мои не промокнут полностью.

Так зачем же я согласился выполнить это поручение? Только ли из-за того, что Аарон Дадли – безутешный брат погибшей сестры напомнил мне самого себя? Ха! Определённо нет. Я не был хорошим человеком и это факт. Спорить с ним бессмысленно. И чего только ваш покорный слуга не творил в этой жизни. И ведь я уже почти отказал юнцу, но в последний момент вспомнил о своём старом принципе – если можешь помочь - помоги.

Позади раздались сначала еле-еле различимые, вкрадчивые шажки, а затем, когда тварь поняла, что она услышана, шаги стали шаркающими, по-змеиному тревожными. Зато, кажется, я понял с кем имел дело.

Рука, обтянутая тёмно-красным кружевным атласом с не по-человечески длинными, худыми пальцами, стремительно протянулась из-за моего плеча подхватив чёрный тюльпан.

- Пришшшёл принессссти сссоболезнования? – прошелестел глубокий женский голос. - Глупооо!

Серебряный браслет на моём правом запястье немедленно нагрелся, наполняя тело ожиданием атаки существа за спиной. Нага, а это была именно самка рептилии-оборотня, считалась очень опасным противником. Скорость её удара отправила на то свет много отличных охотников. Но мы-то дело другое.

Медленно повернув голову, я увидел высокую женщину с чёрной вуалью, спадающей на лицо. Только огромные миндалевидные глаза каким-то непонятным образом просвечивали сквозь сеточку ткани. Ничего себе маскировочка, в такой можно и в город выходить. Что наверняка она уже и делает.

- Приплыла на корабле из Восточной Африки в прошлом году? – с ухмылкой произнёс я, поднимаясь с колен и отряхиваясь. – Изгнали из гнезда за преступление или просто не способна выносить потомство?

- Шшшшш! – раздалось разъярённое возмущение позади и нага буквально вырвала трость из моих рук отшвырнув её в сторону. Отлично отшлифованная палка из железного дерева постукивая заскакала по мостовой.

- Ктооо ты? – от глубокого контральто заложило уши. – Охххотник?

В тот же момент тварь с силой развернула меня к себе рванув за правое плечо левой рукой увенчанной десятисантиметровыми обсидиановыми когтями, а правой отбросила с лица вуаль продемонстрировав мне заполненную острыми зубами пасть и скуластое лицо (морду) с кожей пергаментно-жёлтого оттенка.

- Сколько времени ты жрала крыс и бродячих псов, чтобы превратиться в человека? – подмигнул твари я из-за чего она кажется вообще сошла с ума от гнева на что и был мой растёт.

Нага вдруг перестала обращать внимание на мои руки возжелав только одного – горячей крови. Челюсти её лязгнув метнулись к горлу.

- Умриии оххотник!

- Я не охотник, а ткач, тварь… - без глупой бравады бросил в ответ я.

Крак! – в следующий миг левая рука, затянутая в чёрную лайковую перчатку, разбила о голову наги пузатый стеклянный фиал с густой синей жидкость внутри.

Аааххшшш! – вопль снова ударил по барабанным перепонкам словно впиваясь острой иглой в мозг, но стиснув зубы я сделал шаг в сторону увернувшись от когтей сбивших с головы цилиндр.

Заполнявшая фиал жидкость разъедала лицо твари вместе с кожей и костями. Теряя зрение, она, сложившись смертельным веретеном, так что тёмно-красный шлейф платья свернулся позади в спираль, бросилась на меня врезавшись в ещё больше накренившуюся статую святой чтобы тут же получить несколько ударов кинжалом из дамасской стали в затылок.

- Ткаччч… ткаччч! Кто такой ткаччч?

- Тот кто не дышит вам в спину, ибо нить вашей жизни и так всегда в его руках.

Наблюдая за судорожно подёргивающейся у ног рептилией, я не торопясь достал из-под одежды тонкий бронзовый свисток и набрав в лёгкие воздух дунул в него.

Постороннему наблюдателю показалось бы что свисток сломан, но нет. Те для кого он предназначался услышали призыв.

Расплывчатые, зыбкие фигуры (сегодня они выбрали одно из самых скромных своих воплощений) возникнув будто бы ниоткуда покорно замерли вокруг.

- Мы слышим тебя Ткач, чем тебе помочь, - раздался справа глубокий приятный голос одного из клевретов. - Приказывай.

Спрятав свисток под сорочкой, я указал жестом на замершую на земле тварь.

- Отрубите наге голову и сожгите тело развеяв прах в океане.

- Мы можем забрать себе сердце? – раздалось вкрадчивое слева.

- Да, это ваша плата.

- Слушаемся, - произнёс хор голосов.

Подняв с земли обронённый тварью чёрный тюльпан, я возложил его на прежнее место и взяв протянутые клевретами цилиндр и трость посвистывая двинулся обратно на Олдинг-стрит. Поручение выполнено.

Где-то там впереди, с волнением и часто бьющимся сердцем, меня ожидал юный Брайн Кромвель…

.
Информация и главы
Обложка книги Ткач

Ткач

Владимир Сединкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку