Читать онлайн
"Повесть о Страннице"
Наше с братом путешествие длилось вечность. Потому что вечность – единственная мера времени для любой свободной Души. И все же, у любой вечности наступает предел. Наш пришел, когда я случайно повстречалась с Душой, рискнувшей бросить вызов Творцу.
Пожалуй, это был самый странный разговор за все время моего вечного путешествия.
– Что ты ищешь, Странница?
– Истину.
– Ошибаешься! Ты ищешь силу.
Впервые на своем пути я встретила такую Душу. Он говорил уверенно, со страстью, и не был похож на таких, как я – кто выбрал познание через странствие. Мы с начала начал кочуем по вселенной, рождаемся и умираем, постигая через смертную жизнь смысл и красоту, вложенные в каждый из миров.
– И в чем же, по-твоему, заключается эта сила? – спросила я, отказавшись от попыток начать спор. С Душами, обуреваемыми страстью, дискутировать бесполезно.
– Взгляни сама. Что ты видишь?
С елейной улыбкой он изящным жестом поманил меня ближе. Сначала, я не различила ничего, кроме хитроумных комбинаций из нолей и единиц, а потом все переменилось: предо мной предстал клочок земли, окруженный океаном.
Новый мир.
– Я вижу дело рук Души, возомнившей себя равной Творцу. Это ли ты называешь силой – способность создать тень, иллюзию любого из миров?
– Не важно, достойно ли мое творение встать наравне с мирами, в которых мы жили. Важно то, что любой созданный мир наполняют и оживляют не руки его создателя, а Души. Но какое тело получает Душа, приходя в мир?
Я не отвечала, с недоверием глядя на него и пытаясь понять, к чему он клонит.
Верно истолковав мое молчание, он снова улыбнулся и продолжил.
– Выбор тела для Души – воля случая. А может, это сам Творец так задумал – чтобы мы рождались непредсказуемо, а порой даже в самых неподходящих телах или условиях. Чтобы жизнь оборачивалась то нескончаемым потоком фортуны, то постоянной борьбой.
– Ты говоришь так, будто твой мир – лишь пустая безжизненная оболочка, как и все во вселенной. Мне претит твое безумие, но я не пойму другого. Будь у каждой Души выбор, кем родиться в каждом новом пристанище, как возможно было бы учение Душ?
– Ты действительно считаешь, что в этом обучении есть смысл?
Я снова промолчала. Он посмотрел на созданный им мир и тихо произнес.
– Сила – в свободе. Взгляни! Еще раз, внимательнее. Ты видишь их?
– Души, что согласились получить жизнь в твоем мире?
– Да! Любая из них – любая! – живет в том теле, которое выбрала сама.
– Ты сам дал им этот выбор?
– Да. И потому в моей «иллюзии» жизни больше, чем в любом другом мире. В нем Души могут быть теми, кто они есть.
– И что же ты взял взамен на такую жизнь? Скорую и страшную смерть?
– В моем мире нет смерти. Я завладел памятью этих Душ, вместе со всем учением, которое они успели обрести в своих странствиях.
В этот раз я молчала недолго и разразилась громким смехом.
– Ха! Да будет тебе известно, что даже сам Творец, впуская нас в свои миры и даруя нам жизнь, не способен в полной мере отнять память Души. И чего стоит жизнь без смерти и борьбы? Считая эту мнимую свободу силой, ты ошибаешься второй раз!
– И что же тогда сила?
– Пока у меня нет ответа на твой вопрос, но я точно знаю, что это не твое видение.
– Тогда докажи.
Он повторил свой жест открытой ладонью, указывая на свой мирок. Я медлила.
– Что если я захочу вернуться?
– Я заберу назад твое тело и больше не смогу тебя сдерживать. И память вернется к тебе. Но поверь, ты не захочешь уходить. Почувствовав обретенную силу, ты утонешь в стремлении преумножить и укрепить ее.
– Ты не дашь мне свободу большую, чем есть у меня сейчас. И память ко мне вернется раньше, чем я расстанусь с данной тобою оболочкой. Что будет, если моя вера окажется вернее твоей?
Он улыбнулся.
– Тогда я последую за тобой, Странница.
– А если наоборот?
– Тогда мне не будет смысла у тебя еще что-то просить. О нашем разговоре ты не вспомнишь и будешь подпитывать жизнью мое создание, пока оно не превзойдет миры Творца. Пусть это будет наша игра.
– Да начнется она сейчас! – ответила я, и вселенная, наполненная мириадами звезд, померкла передо мной.
Я только успела услышать, как мой брат звал меня по имени.
Прости… похоже, наше путешествие закончится здесь…
.