Читать онлайн
"Ланка"
1.
Часы в гостиной пробили полночь. Малиновый вкрадчивый гул прокатился по тихим комнатам и угас.
Светлане не нравился этот звук. Не нравились массивные, помпезные напольные часы в гостиной. Прихоть мужа. Стилизация то ли под девятнадцатый, то ли под восемнадцатый век. Она повернулась на другой бок, в темноте окидывая взглядом профиль похрапывающего Ивана. Красивые, почти античные черты. Его профиль бы подошел в качестве образца для чеканки древнеримских монет. Император Иван первый. Или какой-то там, по счету. Это для нее он первый. И последний. Супружество обязывает.
Не спалось. В голову непрошено лезли, словно настырные приблудные котята, мысли. Все больше недовольные и умеренно-протестующие. Ей вообще много что не нравилось в жизни с Иваном, если уж на то пошло. Слишком частые посиделки с друзьями. Слишком долгий, до обеда, сон в выходные. Избыточные возлияния. Грубые замечания. Постоянное подтрунивание нал окружающими. Отсутствие вкуса и чувства меры, что при покупках вещей в дом, что при выборе одежды. Слишком напористое и, возможно по этой же причине, слишком быстрое исполнение супружеского долга. И так, чтобы ему непременно было по кайфу. А дальше хоть трава не расти! Светлана поморщилась. Близость, случившаяся полчаса назад, приятных воспоминаний не оставила. Совсем. Или, скажем так, может и оставила. Но только не у нее.
«Почему всегда лишь ему должно быть хорошо?»,– вопрос, занозой засевший в сознании, не давал покоя, мешая отойти в мир грез. Светлана понимала, что проговаривает про себя то, что никогда не решится высказать спутнику вслух. В лучшем случае озвучит давней, с университетской скамьи еще, подружке на очередном девичнике. Впрочем, озвучивала уже. И что посоветовала хмельная Инка? Ну, конечно же! Заведи любовника!
«Заведи любовника». Светлана со всех сторон пристально осмотрела два слова. Повертела в уме и так и эдак. Вместе. Потом, разделив, взвесила и оценила по отдельности.
Заведи.
Любовника.
Нет. Нет! И еще сто раз нет! Она не такая! Она не изменяла мужу все эти двадцать с лишним лет. И не подумает начинать!
Возможно, для самой Нинки это вариант. Третье замужество, по ребенку от каждого брака. Но не для нее!
–Светлана Николаевна, а вы познакомьтесь в интернете с кем-то,– неожиданно встряла тогда в разговор Зарина, племянница Нины.
–Как это?– немного опешила от такого поворота Светлана.
–Зарегистрируйтесь на сайте. Можно под своим именем. Можно нет.
–И... что?
Светлана даже не представляла о чем речь. Вот ведь молодое поколение, для них эти интернеты, компьютеры,– дом родной.
–Познакомитесь, пообщаетесь. Новые лица, новые ощущения, новые темы для разговора...
–Ага, ты слушай Заринку, слушай,– пьяно хохотнула Инка,– оглянуться не успеешь, как письки друг другу по сети с мужиком слать будете!
–Да какие письки!– раздраженно отмахнулась Светлана,– продолжай, Зарин, мне интересно.
–Да я, собственно, все рассказала,– выдавила из себя изрядно смущенная репликой тетки девушка.– Там все просто, понятно на интуитивном уровне, стоит на сайт зайти.
Она назвала двусложное имя сайта.
–Да-да, да-да. Стоит зайти,– передразнила ее Инка,– и сразу тебе лямур, тужур и абажур.
–Тетя Инна!– раскрасневшиеся щеки Зарины выдавали волнение. Волнение чересчур преувеличенное, не имей колкие выпады тетки под собой никаких оснований.
–Дрочеры там одни, Светулька, родное сердце!
Подруга изобразила неприличный жест, ритмично покачивая перед собой ладонью не до конца сжатой в кулак, иллюстрируя оскорбительный выпад.
–Теть Нин, ты вообще,– не сдержав эмоций, Зарина топнула ногой, перед тем, как выбежать за порог.
Светлана чуть заметно улыбнулась при воспоминании о семейной размолвке. Не страшно. Милые бранятся, только тешатся.
Незаметно, за воспоминаниями, она уснула.
,,,
На следующее утро встречу по сделке насчет долговременной аренды складов на окраине города отменили. Секретарша клиента позвонила в восемь ноль две, и томным голосом сообщила, что у владельца завода изменились планы.
«Знаем мы твои планы»,– мысленно проворчала Светлана. С хозяином производственной компании ее связывали давние деловые узы. Вениамин Семенович имел привычку иной раз на выходных разогнаться несколько более, чем позволял уже солидный возраст. И на следующий день, соответственно, брал неофициальный отгул, отлеживаясь от последствий излишеств. Однажды он вознамерился пригласить к себе в замы ее Ивана. По части безопасности. Она познакомила мужчин сама, на одном из фуршетов, где муж оказал владельцу завода небольшую, но запомнившуюся услугу. А именно доставил его до коттеджа в загородном поселке, по пути оградив от посягательств пары навязчивых журналистов, просочившихся без приглашения на мероприятие и приставших, как пиявки, к подвыпившему уже шефу. Но тут Светлана ответила твердым отказом. Ей вовсе не хотелось стать соучастником еженедельного действа, где два мужика, проникшихся симпатией друг к другу, идут вразнос, меряясь всем, чем только можно по дороге.
Оставшись дома одна, Светлана прошлась по квартире. Машинально смахнула несуществующую пыль с миниатюрного биг-бена в гостиной. И, сама не заметив как, оказалась перед монитором компьютера. Наименование сайта, хоть и не сразу, но все же всплыло в памяти. Клик,– открылось окошечко заполнения анкеты. Как и говорила Зарина, абсолютно ничего сложного.
Имя, фамилия, город. Указывать свои или чужие? Так... Дилемма. Взгляд остановился на томике Пушкина. Решено. Как там сестру главной героини величали? Она пошуршала страницами, взяв томик с полки. Ольга Ларина. Коротко и звонко. Так и запишем. Город? Ну, выберем из выпадающего списка ближайший... Есть! Всего в ста верстах. И в стороне, и в людях, – как свекор любит приговаривать при поездке на дачу.
Что дальше? Фотографии. Фото нужны свои. Светлана копалась в папках рабочего стола, придирчиво отбирая портреты. Остановилась на трех летних снимках и одном зимнем, в роскошной шубе. На самом смелом, августовском, отчетливо и даже вызывающе подчеркнуто выпирала через тонкий материал сарафана грудь.
«Не слишком ли... откровенно?»– мгновенье колебалась Светлана, прежде чем утвердить снимок.
–Четвертый размер под фиговый листок фиг спрячешь!– каламбур с уклоном в тавтологию вполне сошел за шутку.
–Разместить анкету?
–Да!
Перед тем, как вдавить клавишу, она ощутила в груди странное чувство. Сочетание пустоты и ...удовлетворения сделанным. Как будто тайком пробравшаяся в бабушкин подвал девчонка, обнаружившая там, под занавесью ситцевой шторки, целую полку с обожаемым черничным вареньем.
Сообщения посыпались, как скачущие по дощатому настилу веранды градины в прошлогоднюю достопамятную июньскую грозу.
–Тыньц!
–Тыньц!
–Тыньц! –Тыньц! –Тыньц!
–Тыньц! –Тыньц!
–Тыньц! –Тыньц! –Тыньц!
–Тыньц!
–Господи, да как тут звук-то выключить. Или хотя бы уменьшить?
Она уже невольно представила, как муж становится свидетелем ее маленького и вполне невинного секрета. Подумаешь, анкета в социально-развлекательной сети. Здесь многие играют просто. В цветастые шарики. В летающие квадратики. В сад-огород или нашествие зомби. Но что-то ей подсказывало, что для Ивана все приведенные доводы не аргумент. Он ведь ревнив.
Она нашла в настройках графу «аудио». Выключила звук, довольная самостоятельным прогрессом в освоении ресурса. Рассеянно пробежала глазами содержание сообщений. Незамысловатые стишки, позаимствованные местными дон-жуанами из архивов графоманских площадок. Несколько совершенно скабрезных, недвусмысленных предложений встречи. Известно для чего. «Хочешь большой, но чистой любви? Приходи вечером на сеновал!»,– сама собой припомнилась фразочка из старого фильма. Смешно. Далее следовал набор стандартных комплиментов. «Ах, ваши глазки...» «Ах, ваши ножки...» «При всем великолепии фигуры...». Лестно, особенно когда давно не слышишь такого от близкого мужчины. Слова восхищения топят лед женского равнодушия, что ни говори. Вот, например: «Ваша грудь подобна...» Чему подобна, Светлана дочитать не успела. Она вздрогнула от рингтона, словно воришка от воя сирены сигнализации, разнесшегося по сумрачным залам ночного музея. На экране высветилось вполне ожидаемое «Любимый».
–Иван будто нюхом чует,– раздражаясь, вслух прокомментировала звонок Светлана.
–Светлана,– послышалось в трубке,– ты не в курсе, где документы на машину? В гараже оставлял же вроде. А не нахожу.
–Я что, архивариус и референт тебе в одном лице на полставки?– неожиданно резко выпалила она.
–А чего ты так разговариваешь со мной? – не остался в долгу муж. Она почти увидела, как напряглась шея, опустилась, как у разъяренного быка на корриде, к земле голова. Да, к вечеру жди умеренный скандал, местами переходящий в бурное выяснение отношений.
Нахмурившись, она смахнула сайт в сторону. Но еще до того, как в трубке раздались короткие гудки, глаз выхватил лаконичное послание:
–Света, ты!?
.