Читать онлайн
"«Гроза»"
Июль 1945 года подходил к концу. Наперерез неторопливо двигавшемуся по маньчжурской степи среди жёлтых островков адониса и синих облаков васильков советскому танку Т-34-85 нёсся «виллис» командира 71-го гвардейского танкового полка товарища Дыбина. Судя по покрасневшему лицу и активной жестикуляции Герой Советского Союза был чем-то сильно недоволен и в выражениях не стеснялся…
С нахмуренным видом обойдя со всех сторон замершую перед ним машину, на башне которой белой краской было написано «Гроза», рассмотрев пятна копоти слева, пару вмятин от попаданий снарядов справа, Дыбин остервенело заколотил по люку танка рукоятью трофейного эсэсовского кинжала.
Когда из башни наружу вылезла симпатичная, голубоглазая женщина лет тридцати пяти в чёрной кожаной куртке с автоматом ППШ в руке, полковник, мысленно испытав радость, внешне напустил на себя гневный вид.
- Чуковская какого хрена!? Какого хрена я тебя спрашиваю ты натворила?!
- А что я натворила? – спросила капитан, убрав рукой в перчатке волосы с лица из-за чего на лбу стала видна кровоточащая царапина.
- Я тебе что сказал делать? Отдыхать пока ребята из твоего взвода новые машины не получат. Скоро наступление, добьём японцев, поймаем Гитлера, не век же ему у императора прятаться, особисты вон говорят что-то у них там не ладится в отношениях, и война кончится!
- А вот мы как раз… - начало было Елизавета, но раскрасневшегося Дыбина уже понесло.
- Да мы... да я! Тьфу! Почему приказ не выполнила?! ОТВЕЧАЙ НЕМЕДЛЕННО!
- Так моя машина в порядке, - спокойно объяснила капитан, сбрасывая перчатки и спрыгивая с танка в траву. – Разведка доложила, что видела у Сахалян-ула странный белый танк вот я и решила проверить…
- Калачёв! – прокричал полковник, поворачиваясь к машине.
Появление стрелка-радиста из башни вызвало еле заметную улыбку у командира полка, но он быстро её подавил, напустив на себя ещё более грозный вид.
- Аюшки! – русоволосый, сероглазый молодой парень с измаранным сажей лицом снял с головы шлемофон вытирая им струйки пота.
- Что блядь за аюшки?! – подпрыгнул на месте Дыбин. – Забыл как обращаться к старшему по званию надо?!
- Никак нет, товарищ полковник! – щёлкнул каблуками Степан уже стоя на корпусе танке. – Виноват! Исправлюсь!
- Так… на чём мы остановились?
- На белом танке, товарищ полковник! – подсказал водитель Дыбина старшина Тютюев сидя в машине.
- Да! Точно! Белый танк! Чуковская нашла его?
- Вы же знаете, что нашла, - вздохнула капитан, промывая рану на лбу чистой водой из фляжки. – Двигался к границе на максимальной скорости. И не только нашла, а…
- Изуродовала ценный образец военной техники! – не дал закончить офицеру полковник. Теперь гнев его был не напускной, ибо он вспомнил как генерал орал на него сначала из окна штаба дивизии, так что чуть не вывалился во двор, а потом в кабинете. Да так что всё лицо слюной забрызгал.
- Этот бедняжка между прочим втрое больше моей машины и перевозил…
- ПОДОЖДИ! – снова не дослушал Дыбин рубанув ладонью в воздухе. - Гогорян!
- Здесь я товарищ полковник! – шустрый кареглазый абхаз, который уже привёл себя в порядок и даже ботинки почистил, вытянувшись в струнку давно уже стоял слева от командира полка пожёвывая крепкими белыми зубами травинку.
- Иллюмжинов! – продолжил перекличку Дыбин.
- Тута я, товарища командира, - выглянул из люка калмык-мехвод протирая руки ветошью.
- Слава богу все живы… – облегчённо выдохнул Дыбин тут же устыдившись этой фразы. – Тьфу! Бога нет! Проехали, идём дальше…
Танкисты с улыбкой переглянулись потому как своего командира полка они обожали и никогда на него не обижались. Пошумит-пошумит и успокоится. Характер такой. Зато за своих Дыбин всегда горой и простых танкистов понимает как никто. Сам в танке дважды горел.
- Думаете пошумлю-пошумлю и успокоюсь?! – прочитал мысли экипажа «Грозы» полковник. – А вот и хер вам! Меня разжалуют, и я вас всех под трибунал за невыполнения приказа!
Из люка танка вылез полосатый енот в маленьком специально сшитом для него шлемофоне и мельком глянув на полковника забрался в его виллис.
- Лара... Лариабуз. Тьфу! Что за имя вы животинке выбрали? Назвали бы Барсиком или Шариком на худой конец как в экипаже у Семёнова!
- Ларибуазьер, товарищ полковник, - подсказал Калачёв, шмыгнув носом из-за чего по губе потекла тонкая струйка крови.
Енот же тем временем зарычав оскалил мелкие, но острые зубки и забрал у водителя ленд-лизовскую американскую плитку шоколада «Хершис». После чего спрятался в руки Чуковской.
- Всё равно имя дурацкое.
-Так Лёшка он, Сан Саныча, - улыбнулся раскосыми глазами Иллюмжинов тоже стянув с головы шлемофон.
В паре километров позади зашумела колонна грузовиков с пехотой в сопровождении САУ. Все участники разговора некоторое время смотрели на великолепное зрелище. Такую силищу не остановишь. Тут либо сдаваться, либо бежать.
- Белый танк, товарищ полковник, - снова напомнил Тютюев с обидой смотря на енота. Шоколадка у него была последняя и он собирался отдать её санитарке Сонечке пригласив на танцы.
- Да, Белый танк, - кивнул спрятав руки за спину полковник. - Который экипаж Грозы превратил в груду металла! Чуковская как ты такого монстра подбила?
- Из пушки, - чисто вытерев лицо, капитан теперь выковыривала грязь из-под ногтей.
- Не дерзи!
- Сначала бронебойными, потом кумулятивными, товарищ полковник, - заступился за своего командира Гогорян.
- Много раза, - добавил калмык-мехвод.
- А он в вас что из своей гаубицы не стрелял?
- Как не стрелял? Стрелял! – ответил за всех Калачёв, но мы быстрее. Кровь из носа всё ещё продолжала течь, и Степан запрокинул голову назад.
Дыхнув на Орден Красной звезды на груди Чуковской полковник зачем-то протёр награду рукавом.
Но капитан в ответ вспылив сделала шаг назад.
- Так Александр Александрович, я не поняла, а чем вы недовольны? Вражеский танк подбит, наша машина на ходу…
- Тем что это был не японский, а немецкий танк! ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ! Вундер... вундервафля какая-то! Её наши товарищи из органов как следует изучить хотели. А ты превратила вафлю в швейцарский сыр! Нет, кучу ДЕРЬМА! Как его теперь изучать если он весь наружу?! Экипаж опять же из автоматов постреляли. Да? Генерала, майора ещё… не советские офицеры, а робины гуды какие-то!
Танкисты спрятали глаза притворившись, что каждый занят своим делом.
- Ну гипотетически-то изучить его можно… - неожиданно для всех нарушил тишину калмык.
- Илюмжинов, блядь, ты войну в 1939 году на лошади начинал с саблей! Какого хера умничаешь мне здесь?
- Товарищ полковник, - снова попыталась обратиться к Герою Советского Союза Елизавета, - я самого главного вам не сказала мы…
- Перестань! – неожиданно успокоился Дыбин взглянув на голубое-голубое чистое небо над головой и бегущие по нему белые облака. – Главное все живы. Потом расскажешь. Понимаю - устали, ранены. В общем, езжайте отдыхать, мыться. Субботина я уже предупредил. Он вас накормит, в баньке попарит, обмундирование заменит. Герои, блин!
Не успел кто-либо из экипажа «Грозы», что-то сказать, как командир полка лихо, по-кавалерийски, запрыгнул в виллис и умчался догонять колонну. Тютюев напоследок показал еноту кулак, а посмотревший вслед исчезнувшей в степи машине Иллюмжанов развёл руками и обратился к Чуковской:
- Командира... а я не понял, а Гитлера то куда девать?
.