Читать онлайн
"Голограмма"
В далеком космосе летя,
Средь хладной пустоты вокруг,
Не спрятаться нам от себя,
Как не стремись, мой добрый друг.
1
Пел будильник. Неугомонный механизм выводил одну трель за другой. Когда казалось, что он, наконец, устало затихает, мелодия начинала свой новый круг.
Алекс с трудом открыл глаза. Такой интересный сон канул в вечность. А ведь он уже почти уговорил голубоглазую шатенку пойти с ним на свидание. Алекс потянулся и отключил надоедливый мотив на панели рядом с капсулой сна. По пути он зацепил лежавший на краю монолитного саркофага маргограф[1] и столкнул его на пол. Плавно кружась, прибор опустился на поблескивавшее металлом покрытие космического корабля. «Хорошо, что гравитация слабая, - облегченно подумал Алекс. - Прибор ценный. Было бы жаль разбить».
Маргограф «осуждающе» замигал разноцветными огоньками. Затем щелкнул и обиженным, как показалось пилоту, голосом заявил:
- Сегодня 5 декада 2391 года, 365 сутки полета. До конца активной фазы перелета осталось 237 суток. Хорошего вам дня, пилот!
Алекс повернулся на бок и сел, свесив ноги с края капсулы на пол спального отсека.
- Пора вставать, - пропел он сам себе, копируя мелодию будильника, и окончательно проснулся.
Проделав привычные утренние процедуры, пилот 3-го класса исследовательского корабля «Надежда нации» Алекс Быстрин отправился в командный отсек.
Створы дверей с тихим шелестом разошлись в стороны, прячась в переборке. Зажглось дежурное освещение. Открывшаяся взгляду рубка управления имела довольно скромные размеры. Центральное место в ней занимал пульт навигационного компьютера, следящего за курсом корабля. На его большом экране привычно мигала красная точка местоположения космического челнока. Со всех сторон ее окружали многочисленные россыпи звездных скоплений. Проверив показания приборов и убедившись, что все в порядке, Алекс включил музыку. По отсекам корабля невидимыми волнами разлилась мелодия вальса. «А теперь завтракать», - подумал вахтенный пилот и шагнул к выходу.
И тут в командную рубку вошла голубоглазая шатенка из его сна. На ней был надет синий комбинезон персонала Транспортных Космолиний. Пройдя так близко от опешившего Алекса, что он почувствовал запах тонких духов, девушка подошла к контрольному экрану. Смешно сдвинув брови домиком, она внесла какие-то данные в свой маргограф, а затем подключила его к компьютеру корабля.
- Смена курса! - строгим голосом объявил Главный компьютер. - Команду подтверждаю!
По корректирующим боковым экранам в рубке забегали строчки цифр и обозначений.
Девушка-пилот уверенным движением отсоединила маргограф от панели управления. Секунду помедлив, она, по-прежнему не обращая внимания на Алекса, с задумчивым видом покинула командную рубку.
«Весьма достоверная галлюцинация, - решил про себя Алекс и с силой потер глаза подушечками пальцев. - Надо же, и зрительная, и слуховая одновременно». Шагнув к экрану на панели управления, он посмотрел на приборы и не поверил своим глазам. Космический челнок изменил ранее заданный курс. Теперь он направлялся к звезде Альфа в созвездии Центавра.
- Главкомп, почему изменен курс корабля? - вслух задал вопрос Алекс.
- Согласно указанию с панели управления, - невозмутимо ответил Главный компьютер.
- Вернуть корабль на прежний курс! - взволнованным голосом отдал команду пилот.
- Команда первого уровня допуска, - заявил Главкомп. - Требуется подтверждение маргографа.
«Да, точно! Как я мог забыть?», - вспомнил Алекс нужный параграф Кодекса космоплавания. Он торопливо вернулся в спальный отсек, невольно вздрагивая при каждом шорохе и с опаской поглядывая на полутемные боковые коридоры. Зайдя в отсек, вахтенный пилот сразу подошел к капсуле сна. Маргографа на полу рядом с ней не было.
Алекс медленно пошел вдоль помещения, внимательно осматриваясь по сторонам. Все шестеро членов команды, включая командира корабля, спали в своих капсулах для анабиоза.
Во время полета действовало общепринятое правило так называемой «недельки». Семь членов экипажа дежурили по очереди по семь дней на протяжении всего межзвездного перелета. В случае экстренной ситуации Главкомп будил сразу всю команду. Девушек среди пилотов не было, и быть не могло. «Слабый» пол в путешествие к звездам не брали принципиально. Причин тому было несколько. Одна из ключевых - «чрезмерно эмоциональная реакция на критическую ситуацию, мешающая ее объективной оценке и принятию правильного решения». Именно так было записано в протоколе заседания аттестационной комиссии Центрального Управления Аэронавтики и Космонавигации (ЦУАК). Но прекрасная половина человечества продолжала упорно бороться за выход в открытый космос, доказывая свою стрессоустойчивость. Наиболее рьяные феминистки объединились в Лигу Свободных Женщин Земли. Это небольшое, но весьма сплоченное сообщество яростно сражалось за равноправие между полами, грозясь использовать любые доступные методы. Находясь под растущим общественным давлением, скептики из ЦУАК постепенно сдавали свои позиции. Женщины-пилоты уже бороздили просторы Солнечной системы на транспортных кораблях. Но в дальний космос дорога им по-прежнему была закрыта.
Экипаж межзвездного корабля, состоявший из молодых, здоровых мужчин, полностью разделял мнение авторитетных ученых. Их команде предстояла сложная задача, справиться с которой могли лишь представители сильной половины человечества. Нужно было совершить первый в истории сверхдальний полет к звездам и вернуться обратно.
За неделю до старта пилотов-первопроходцев пригласили для участия в телевизионном шоу. И когда ведущая заикнулась о возможности отправиться в звездное путешествие женскому экипажу, космолетчики подняли ее на смех. Командир корабля тогда веско заявил: «Женщинам место у плиты и, в крайнем случае... в огороде». Остальные члены команды поддержали своего капитана взрывом дружного хохота.
Алекса вдруг пробил холодный пот. «Так-так, - взволнованно подумал он. - Девушка на корабле, и к тому же пропал коммуникатор. Судя по всему, у меня вполне возможно серьезное нарушение психики. Топаем в медицинский отсек. Обследование, пара таблеток и все станет на свои места. А там, глядишь, вспомню, куда маргограф подевал».
2
Медицинский аппарат сытно заурчал и распахнул металлическое нутро. Оттуда выехало плоское ложе, на котором неподвижно застыло человеческое тело.
Алекс открыл глаза и повернулся к экрану. Там светились перечни проведенных исследований и стройные ряды цифр. Общий диагноз мерцал внизу экрана зеленым светом. «Здоров, - подавленно прочитал пилот. - Показания жизнедеятельности организма в норме. Отклонений в психике не выявлено».
- Ну что ж, - негромко произнес вслух Алекс. - Тогда будем искать женщину. И мой маргограф.
Его слова пугающе громко прозвучали в тишине медицинского отсека.
3
- Пятнадцатый отсек корабля, - глухо произнес Алекс в наручный аудио-транслятор. - Открыть двери!
- Команда второго уровня допуска! Подтверждаю! - загремел откуда-то сверху голос Главкомпа.
Тяжелые металлические створы с шипением расползлись в стороны. Бластер в руке у пилота дрогнул. Алекс повел стволом оружия из стороны в сторону, но на него никто не нападал. Пилот облегченно вытер о комбинезон одну за другой вспотевшие ладони.
За два часа до этого Алекс с помощью резервного маргографа успешно выправил курс корабля. Утеря коммуникатора будет вычтена из его премии за полет. И это обойдется ему недешево. Но вопрос о пропаже старого прибора и девушке-призраке оставался нерешенным. И вахтенный пилот решил обследовать весь корабль сверху донизу, чтобы убедиться в отсутствии посторонних на борту.
Включился верхний свет. Просторный грузовой отсек космического челнока был плотно заставлен металлическими коробками. Прочные крепления надежно прижимали их к полу и переборкам корабля. На свободном пространстве посредине помещения застыл большой, примерно в два обхвата, шар из стекла. Но первое впечатление было обманчивым. Вблизи становилось понятно, что полая сфера выполнена из какого-то чрезвычайно толстого прозрачного материала.
Алекс подошел ближе. Внутри шара горел мягкий свет. Полость светилась. Там жил своей жизнью маленький мирок. Холмистую равнину покрывал ковер зеленой травы. Редкими островками по нему были разбросаны рощицы миниатюрных деревьев. Ближе к краю ютился небольшой городишко с парой десятков игрушечных домиков. И тут и там крохотные человечки куда-то спешили по своим неотложным делам. Пестрое стадо коровок возвращалось с пастбища. Его встречали девушки-доярки с ведрами для молока. Сейчас в этом пасторальном мирке, судя по положению висевшего внутри сферы светила, наступил вечер.
Как поясняла сопроводительная инструкция, чудесное изделие являлось огромной голограммой. С помощью специальных линз и сложных технологий внутри шара имитировалась жизнь на Земле - родной планете команды межзвездного корабля. Чудо инженерной мысли было прислано в дар космолетчикам от неизвестного доброжелателя. Перед самым отлетом сферу, бережно упакованную в транспортный контейнер, привезли на борт корабля молчаливые грузчики. Приложенная записка, помимо пожеланий успешного полета, гласила: «Пусть год за годом легче пролетают, любуясь сельской жизни простотой!»
Командир корабля долго хмурил лоб, но, в конце концов, уступил настойчивым просьбам экипажа и разрешил оставить забавную игрушку. Полет в неисследованные области галактики должен был продлиться не один год, а наблюдение за моделью земной жизни могло стать приятным времяпровождением. Удивительное изделие вынули из контейнера и установили в грузовом отсеке корабля.
Кто-то стукнул Алекса по плечу, и пилот испуганно подпрыгнул на месте.
- Ерш твою медь! - замысловато выругался Алекс, вспомнив весьма кстати любимое выражение отца.
У его плеча покачивался в воздухе наблюдательный дрон Главного компьютера.
- Команду не понял! - заявил механизм невозмутимым голосом.
4
Алекс удобно сидел в мягком кресле в отсеке эмоциональной разгрузки. Перед ним на широком, во всю стену, экране проплывали красивые природные пейзажи. Но насладиться отдыхом пилоту мешали беспокойные мысли. Обход корабля не дал никаких результатов. Прибор и посторонние лица найдены не были.
Перед посещением комнаты разгрузки Алекс добрых полчаса простоял возле капсулы сна капитана корабля. Вглядываясь в спокойные черты спящего командора 1-го ранга Матфея Твердохлебова, он напряженно взвешивал последствия пробуждения капитана. Тот был довольно крут нравом и скор на расправу. Если тревога будет ложной, командор мог строго наказать нерадивого подчиненного. К примеру, лишить причитающихся надбавок, а то и вовсе отстранить от вахты, переведя в ранг пассажира. А это значило, что всю оставшуюся часть полета Алексу придется по возвращении на Землю оплачивать из собственного кармана. И это еще помимо нудного служебного расследования с последующей переаттестацией. Такая перспектива пилота совершенно не радовала. Посему Алекс решил чуточку повременить с объявлением тревоги и еще раз все хорошенько взвесить.
На настенном экране сменился очередной пейзаж. На этот раз показывали заснеженные горы.
- Смену курса подтверждаю! - прогремел динамик в углу отсека.
Алекс подпрыгнул, будто подброшенный невидимой пружиной. «Призрак вернулся!» - взволнованно подумал он и бросился в командную рубку. Влетев в открытые двери отсека управления кораблем, пилот застыл на месте.
Возле командирского пульта стояла давешняя девушка-призрак и отсоединяла маргограф от панели управления.
Не раздумывая, Алекс устремился к нарушительнице и крепко схватил ее за руку. Сквозь тонкую ткань комбинезона ладонь ощутила приятное тепло женского тела. Девушка подняла удивленный взгляд на пилота и вдруг мило улыбнулась. Достав свободной рукой что-то из кармана, она протянула это Алексу. На узкой девичьей ладошке сидел забавный цыпленок, покрытый светло-желтым пухом. Он жалобно пискнул, а затем широко открыл клюв и вдруг начал стремительно увеличиваться в размерах. Алекс остолбенел. Огромный птенец, хищно блеснув черным глазом, прыгнул на пилота. Все поглотила тьма.
5
Сфера раз за разом ярко вспыхивала зеленым светом. Одна за другой возле нее возникали женские фигуры в синих комбинезонах. Когда их стало семь, вспышки прекратились. Из тени массивного контейнера к сфере шагнула стройная девушка-шатенка.
- Девочки! - обратилась она к вновь прибывшим. - Сегодня исполняется годовщина столь важного для Лиги Свободных Женщин Земли полета. Операция «Внедрение» вступает в свою завершающую фазу. С этого дня корабль в нашем полном распоряжении. Проведите полную диагностику в отсеках. Через два часа сбор в командной рубке, распределимся по парам для несения вахты.
Женский экипаж, выполняя приказание командира, разошелся по заранее распределенным отсекам корабля.
Все происходящее на борту космического челнока имело весьма простое объяснение. Полая сфера была скрытым пространственным телепортом. Доставку ее на корабль организовали члены Лиги Свободных Женщин Земли. Еще в самом начале межзвездного путешествия, тайно проникнув на «Надежду нации», девушки-пилоты перепрограммировали капсулы сна. И пока мужчины находились в анабиозе, осваивали системы корабля. Теперь они были готовы в полном объеме взять на себя управление космическим челноком.
- Наташа, а как получилось, что ты столкнулась с Алексом? - спросила, догоняя в коридоре подругу, улыбчивая рыжеволосая девушка.
- Забыла перевести ему будильник, - на ходу ответила девушка-командир. - А во второй раз нужно было срочно изменить курс корабля, чтобы обойти метеорный поток. Хорошо, хоть успела вовремя включить гипнооблучатель.
- И что теперь будет с мальчиками?
- Устроим им небольшой отдых, - озорно улыбнулась подружке Наталья. - А потом предложим продолжить полет, но уже вместе с нами и на наших условиях.
Эпилог
На далекой планете Земля близился полдень. Ярко светило солнце, и весело щебетали птицы. Вокруг небольшого пруда зеленела сочная трава. Шумела листьями близкая березовая роща. Вдалеке на холме показалось тучное стадо коров. Перевалив через пологую вершину, буренки начали спускаться к воде. Послушные животные привычно шли на дневную дойку.
Семеро пилотов космического корабля «Надежда нации» растерянно переглядывались, сидя полукругом на берегу пруда. Рядом с ними в густой траве поблескивали на солнце ведра для доения.
Коровы тяжело ступали, неся полные молока вымя. Они радостно замычали, увидев людей и близкую воду, и ускорили шаг.
Высоко в небе за белыми облаками показалось огромное женское лицо. Поправив локон каштановых волос и мило улыбнувшись, оно растаяло без следа.
Послесловие
В сей истории намек,
И для молодцев урок.
Коль его поймете верно,
То рассказ пойдет вам впрок.
Если женская душа
Возжелала, вся дрожа,
То, чем может поделиться
С ней мужчина не тужа.
Даме лучше уступить,
Чтоб потом спокойно жить.
Не раздумывая долго,
Быть тому или не быть.
Утолив ее желанье,
Обретете вы покой.
Станет мягче и добрее
К вам избранница... порой.
Примечание
1
Маргограф - переносной прибор вахтенного пилота для управления системами космического корабля.
.