Выберите полку

Читать онлайн
"Автобус над бездной"

Автор: Андрей Гребенкин
Глава 1

Место действия: автобус, отъезжающий из исторического центра города Хрюкино. Завершается штурм автобуса. Толпа, избавляясь от раненых, слабых и неместных, влазит в автобус и размещается.

Автобус охает и отправляется.

Вокруг – неописуемый пейзаж. Рядом с памятником Ленину возвышается скульптурная группа «Гастарбайтеры убивают работодателя». Вереницы ларьков с шаурмой и чебуреками сливаются в непрерывную надпись «Шаурбеки». Вдали колышутся борщевики размером с пальму. Повсюду следы имперского величия и морального запустения.

Действующие лица: Водитель, народные массы (баба Клавдия Клавдиевна, баба Фрося Протопоповна, тётя Феодосия, дед Петя, прочие автобусяне и автобусянки). В транспортном средстве – несмолкаемый шум.

Клавдия Клавдиевна: … И вот, захожу я в собес, а там новый какой-то сидит в очках. Я ему: мне бы пенсию получить, а оно вдруг:

– Что такое «пенсия»?

Я чуть в пролёт лестницы не выпала. Хорошо, что первый этаж. Объясняю этому жуку колорадскому: так мол и так, я сорок лет на оборонном заводе проработала, ручки к кастрюлям приделывала. Попробуй, упырь, взять кастрюлю с горячим борщом без ручек! Нет, ты попробуй! Да ещё хитро нужно было приделывать: чтобы в одном месте сбоку нажать – они и отвалились. Сразу получается готовая каска, завод ведь оборонный. А с ручками какие каски? Враг ведь хватать за них будет! И красная краска в горошек была только для виду, под ней все кастрюли были защитного цвета.

Дед Петя: Ты тайны-то государственные не выбалтывай, старая!

Клавдия Клавдиевна: Да я что. Работала, в общем. Как все. И начальник такой строгий был, Геннадий Геннадьевич Долбоёбов, видный такой мужчина. Плановик от Бога. Очень следил за порядком, ручки у каждой кастрюли по два раза пересчитывал.

В общем, объяснила я всё этому еноту из собеса, а он и говорит:

– Постойте, значит, вы уже не работаете?

– Не работаю вот уже третий год.

– Но хотите получить деньги?

– Да, кровно заработанные.

– То есть вы не работаете, а деньги хотите получить?

– Так ведь я сорок лет отработала.

– Но деньги ведь тогда и получили.

– А сейчас что мне делать прикажешь, умник?

– На работу устройтесь.

– Как?!

– Поставьте цель и добивайтесь её. Верьте, что ваши мечты осуществятся. Возраст – не предел для амбиций. Постройте карьеру с нуля. Сделайте себя собой своей мечты. Станьте, этой, как его, сэлфмэйд вумэн. Язык сломаешь.

Тут я уже и не нашлась, что сказать. Хорошо, начальник этого упыря подошёл, послушал с полчаса, да и выдал пенсию. Извинился даже. Это, говорит, наш молодой специалист с экономическим образованием. Перспективный, в Гарварде отучился, а на стажировку в собес прислали. Не привык ещё к нашим реалиям, теоретические знания крепкие, но практики маловато.

Водитель: Бебекино. Следующая остановка – Мемекино.

Впереди начинается ремонт дороги. Автобус останавливается (на его крышу падают жёлтые листья).

Тётя Феодосия: Молодёжь эта… Последний стакан воды не подаст или отберёт.

Все (одновременно):

– Это ужас, а не молодёжь. Тоже ехал один сегодня с тряпкой на голове, наушники свои включил, я аж присела.

– Скамейку опрокинули и скакали на ней, как на козле!

– Задницу на подъезде нарисовали!

– Так фырчат мопедами своими по ночам, что обои отклеиваются!

– Картошку вытоптали копытами! А окучить не заставишь!

– Здороваются раз в году!

Водитель: Тише, гражданки! Новости дайте послушать! (прибавляет громкость на портативном телевизоре).

Население автобуса внимательно слушает новости:

– Государственная Дума рассмотрит сегодня законопроект о канонизации фракции «Единая Россия». Напомню, что ранее к лику блаженных были причислены руководитель фракции и его заместитель…

– …президент США Дональд Трамп появился на пресс-конференции с расстёгнутой ширинкой, из которой выглядывала коричневая рубашка. Эксперты уже увидели в этом угрозу обострения американо-корейских отношений… В пятнадцати городах США объявлен коричневый уровень опасности, жители Западного поебережья, простите, побережья, готовы к эвакуации. Агентство «Блумберг, тёща и сыновья» понизило рейтинг инвестиционной привлекательности Северной Кореи…

Автобус трогается.

Телевизор: Сенсация в Южной Америке. Жители Парагвая были разбужены шумом и подземными толчками. Оказалось, что из-под земли появился фундамент какого-то огромного здания (телевизор показывает картинку: из-под земли выпирает конструкция, похожая на дом вверх ногами. Торчат обрывки труб и прочие коммуникации).

Клавдия Клавдиевна (внимательно всматривается, потом объявляет): Это моя соседка сделала!

Все поражённо оборачиваются.

Дед Петя: Ты, мать, не выспалась, что ли? Вид уставший.

Клавдия Клавдиевна: Щас у тебя уставший будет! Слушайте, как дело было. Не спалось мне как-то ночью, и собака ещё так выла под окнами… Вышла я на балкон, смотрю – а это не собака, а соседка по телефону разговаривает…

Тётя Феодосия: И я что-то спать стала плохо. Особенно на работе.

Клавдия Клавдиевна: Да не перебивай! Соседка у меня не простая, а ведьма. Вещунья. Очень серьёзная женщина. Курс рубля определяет по облакам. Может порчу наслать эсэмэской. Над деревьями летает, сама видела.

С ней лучше не связываться, а они связались.

Все: Кто – они?

Клавдия Клавдиевна: Коммерсанты. Начали новый «Ашан» строить, прям рядом с ведьминым домом, вплотную. Подписи собрали у всех жильцов, что только так и нужно, а потом и к ней подкатились, как старосте. Она их делегацию раз с лестницы спустила, другой – не унимаются. Самый главный даже к ней приходил с кульком конфет. Скидку обещал сделать при покупке унитаза с торшером. А она ни в какую. Запрещаю, говорит, строительство! Только попробуйте, говорит!

Ну, они и попробовали. За день построили, да так близко к дому, что соседка не может ни окно открыть, ни мусор на улицу выбросить. Руками в стену упирается, не размахнуться.

В общем, довели бабушку, она как вышла, да и говорит: Чтоб вы провалились к чертям собачьим со своим магазином!

Бамс – и не стало магазина! И травой все заросло, будто и не было ничего. А провалился он – куда?

Все: Куда?

Клавдия Клавдиевна: В Южную Америку и провалился, сегодня в новостях показывали.

Тётя Феодосия: Не может быть!

Клавдия Клавдиевна: Ты умом подумай, если не дура. За моим домом что стоит?

Тётя Феодосия: Соседний дом.

Клавдия Клавдиевна: А за ним?

Тётя Феодосия: Котлован какой-то, за всем разве уследишь?

Клавдия Клавдиевна: В голове у тебя котлован! Там «Ашан» вчера стоял, новый совсем.

Все (задумываются).

Телевизор: А теперь – к местным новостям. Между населёнными пунктами Хрюково и Страусятина запущено 100 процентов автобусов…

Все:

– Врёшь ты всё! А еще диктор на радио! Какие сто процентов?! Один ведь у нас автобус ходит! Один на всех, мы за ценой не постоим! С ночи записываться нужно, чтобы стоять потом, как бараны, а те, кто помоложе, сидеть будут!

Дед Петя (глубокомысленно): А ведь правду сказали, не подкопаешься. Все автобусы запустили в количестве одного. Наверное, всю статистику с экономикой евреи придумали.

Все (хотят говорить, но Водитель машет руками, отвернувшись от дороги).

Телевизор:

– Компанией «Хрюкинские диваны» налажен выпуск ортопедических матрасов из борщевика. В связи с отсутствием внутреннего спроса на продукцию компании председатель совета директоров вылетел в Женеву для её продвижения на мировые рынки…

– Хрюкинский суд второй инстанции заочно конфисковал имущество бывшего мэра города Асмодея Прохвостова. Сам мэр, находящийся сейчас на отдыхе в Монте-Карло, объявлен в международный розыск…

Дед Петя: Слышали? Мэр-то наш, Асмодей Ильич! Жуликом оказался. Кто бы мог подумать? Все за него голосовали, ведь его по первому каналу показывали. Как могут жулика показывать по первому каналу? И ведь фамилия русская, не Шаурма какая-нибудь. Сам Малахов ему руку пожимал. В общем, обманули народ.

Неизвестный автобусянин: А за что разыскивают?

Дед Петя: За то самое. Восемь раз продал одну новостройку. И хотел ещё в девятый, но прокуратура вмешалась, не по закону, говорят. Типа, только чётное число раз можно продавать. Арестовали руководителя нашего, сначала держали под домашним арестом, на евойной вилле в Хрюкино-лакшери, прямо в оранжерее, а потом под залог отпустили. За незначительностью содеянного. Сказано где-то в Конституции или в Библии, что у нас рыночная экономика, так что продавай всем что хочешь. Мэр не виноват, что покупателей так много было. В общем, оправдался он, но исчез на всякий случай. Ищи его сейчас, как головастика в колодце.

Фрося Протопоповна: Всё зло от денег. От них мозги плавятся и никакого понятия не становится. Вот у меня тоже сосед есть. Богатый – страсть, гаишником был. До сержанта дослужился и в отставку вышел, отдыхает, скотина, на генеральской-то пенсии.

Все: На генеральской-то пенсии чего не пожить!

Фрося Протопоповна: Вот и я ему так говорила, пока он забор вокруг меня не построил. Так вот, устроился сосед припеваючи, пляски и девки каждый день, да шашлыки с банями. А мне что за радость? Изнемогла уже от такого соседства. Так он, упырь, до чего ещё додумался? Домашнего бегемота себе завёл. Всю капусту съел вместе с навозом и рубероидом.

Клавдия Клавдиевна: Сосед?

Фрося Протопоповна: Сама ты сосед! Бегемот! Свинья эта африканская!

Незнакомая автобусянка: Неужели настоящий?

Фрося Протопоповна: Нет, блин, самодельный! Слушай, как дело было. Сижу я как-то ночью в крыжовнике и кроссворд разгадываю.

Тётя Феодосия: Разгадала?

Фрося Протопоповна: Нет, темно было. Да я не об этом, не сбивай! О чём я? Так вот, сижу я и вдруг – чу!!! Слышу: шум какой-то приближается. Кто бы это мог ехать? Прислушиваюсь: едет машина какая-то незнакомая, тяжёлая, как кирпичом набита. Останавливается прямо напротив дырки в заборе. Гляжу – а это эвакуатор.

Я сразу спохватилась, в траву спряталась, выглядываю и думаю: зачем здесь эвакуатор? Неужто уже до велосипедов добрались? У меня ведь во дворе хороший немецкий велосипед стоит, который покойный дед с Первой мировой привёз.

Водитель: Мемекино. Переход на платформу «Долбодятел». Следующая остановка – «Свинохранилище».

Автобус трогается, но снова останавливается. Впереди продолжается ремонт дороги. Ломается бетономешалка, рабочие начинают вращать её руками. Некоторых засасывает внутрь, матерные возгласы усиливаются.

Клавдия Клавдиевна: Пусть ко мне сунутся с эвакуатором! Пусть только сунутся! Дед мой давно уже все проходы заминировал, ещё когда Хрущёва сняли. Как увидел лицо Брежнева в телевизоре, так и заминировал. И странно так… Раньше гостей много было, внуки с племянниками и крестниками, а потом – как отрубило, одни стали сидеть. Звонят изредка, приедем-приедем, да не едет никто.

Фрося Протопоповна: Да не перебивай, про деда своего Брежнева потом расскажешь! Так вот, приглядываюсь я, а темень ведь, все фонари давно вороны выклевали. И вижу, как сверху на платформе стоит что-то, большущее под покрывалом, да ещё изолентой замотанное. Я, натурально, успокоилась, думаю: это не за велосипедом. Это, никак, соседу моему неимущему машину очередную привезли. «Херари» какую-нибудь из Германии. Выползаю потихоньку, чтобы номер переписать на всякий случай, а там…

Водитель: Что?

Фрося Протопоповна: Как покрывало сдёрнули… Батюшки! Бегемота привезли на эвакуаторе! Оно слезло и так рявкнуло, что все деревенские собаки на яблони позалезали. А у кого-то смородина осыпалась или водка скисла. Не к добру, в общем. И с тех пор началось… Каждую ночь оно топает, словно сваи вбивает, жрёт что-то и чавкает на всю деревню.

А утром однажды, чуть свет, гляжу: забор раздвигается. Бегемот ест соседский газон, но это полбеды, так ведь забор ломает и кормой своей толстой уже на моём участке! А у меня там флоксы посажены! Я как увидела, сразу бросилась на него: «Ах ты, рыла косожопая! Брысь отсюда!». И хворостиной его, хворостиной, а оно как повернёт ко мне башку, а башка у него – как мой сарай! Пасть разинул – как лифт открылся! Я – дёру от него, прыгнула в погреб и вилы наружу выставила. Так и простояла три дня по пояс в картошке, пока чудище не утопало.

Все: Ну, ничего… Бывает. Ельцина пережили и бегемота переживём. Главное, чтобы не было войны.

Дед Петя: А будет, девочки!

Все: С кем?

Дед Петя: С Америкой.

Тётя Феодосия: Зачем нам она? Плыть, говорят, до неё три дня. Из-за санкций и так всё своё есть.

Дед Петя: Да Трамп там вынашивает…

Все: Что?

Дед Петя: Да тревожно как-то всё в геополитике. Встречались тут недавно Трамп с нашим Путиным. Сначала, само собой, по пиву. Потом повторили, а потом не пошло у них что-то. Вроде Трамп захотел Крым присоединить обратно. Или купить задёшево вместе с электоратом, там-то его народ не поддерживает.

Но Путин наш – парень не промах, говорит ему: ты хоть и Трамп, а дурак. Крым – наш. Не веришь – иди фильм посмотри. Или хоть рекламу какую. Ты мне ещё Аляску должен.

А Трамп видит, что в лоб не возьмёшь, хитро так посмотрел на него и эдак умно ему отвечает:… дую, понимаешь ли, спик инглиш еврибади? Хау ду ю ду?

А что Путин на это ответил – я не знаю, меня там не было.

Водитель: «Свинохранилище». Следующая остановка – совхоз «Красные облака».

Продолжается ремонт дороги. Рабочие аккуратно укладывают асфальт в глубокий снег.

Клавдия Клавдиевна: Не знаю, это политика всё. Нужно моему зятю позвонить. Он у меня военный. Голова из первосортной древесины. Как он скажет – так тому и быть. Ракетчик. В железнодорожных войсках служит, помощником локомотива.

Фрося Протопоповна: Вредят, вредят американцы. Мне недавно счёт прислали за горячую воду на три тыщи! А у меня ведь только колодец, водопровода нет. И звонят потом: у вас, мол, задолженность. Платите или все приборы в доме поотключаем. Ладно бы по телефону звонили, я бы не брала, так в дверь звонят! Эти… Коллекционеры.

Тётя Феодосия: Коллекторы.

Фрося Протопоповна: Тебе виднее, ты «Правду» выписываешь, грамотная потому что.

Тётя Феодосия: Перестала уже выписывать, газету купил кто-то и переименовал в «Правдивые сиськи». Срамота одна осталась. А жаль, хорошая газета была. Я её мелко-мелко резала и в грядки втаптывала, так ни один сорняк не мог вырасти. Но ты-то что с горячей водой решила?

Фрося Протопоповна: Ну что. Не стала я молчать, как дура. Патриарху написала.

Все: Ответил???

Фрося Протопоповна: Да. Благословил строительство второго колодца. Для горячей воды.

Водитель: Совхоз «Красные облака». Следующая остановка – деревня Великие Сморчки… Ничего, что долго стояли, сейчас срежем.

Автобус съезжает с дороги и срезает через водохранилище, быстро несясь по льду. Внезапно льдина откалывается, автобус начинает дрейфовать на ней. Становится тихо. Водитель засыпает.

Тётя Феодосия: Вот всё-таки могут у нас делать автобусы! Совсем не качает, ход такой плавный! Как на корабле плывём. И быстро как!

Автобус приближается к незамерзающему Мытищинскому водопаду.

В рёве и грохоте воды исчезают обрывки разговоров.

Автобус падает.

Или взлетает… Прочь от всех мелких и политических проблем.

.
Информация и главы
Обложка книги Автобус над бездной

Автобус над бездной

Андрей Гребенкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку