Выберите полку

Читать онлайн
"Незваный гость (в соавторстве с Игорем Мишиным)"

Автор: Олег Паринов
Незваный гость

Этот рассказ появился во времена "железного занавеса" благодаря потрясающему полету фантазии ребят из провинциального городка. Впервые в отечественной фантастике был придуман сюжет об инопланетном хищнике в космическом корабле, но журнал "Вокруг света" отверг произведение подростков (правда, было за что). Возможно, наше общество в то время еще не созрело для таких идей.

Игорь Мишин

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Цитата из трагедии У. Шекспира "Гамлет"

- Чья очередь сегодня рассказывать?

- Моя! Задавайте тему...

- Звездолет взлетает с далекой планеты!

- Хорошо. Тогда слушайте...

1

Наш звездолет "Заря", следовавший по торговым делам в созвездие Центавра, только что отлетел от автоматической станции на планете Херц. Там мы заправились горючим и позволили себе небольшую прогулку. Да и как было не прогуляться?

На Херце прямо около станции раскинулось прекрасное сероводородное озеро с обширным песчаным пляжем. Что, впрочем, не удивительно, так как эта планета по большей части покрыта безжизненными пустынями. Хотя капитан был недоволен, время мы провели отлично.

Под конец дня команда звездолета, как всегда, собралась в кают-компании. Здесь мы проводили свободное от дел время в разнообразных играх, которых у нас был целый арсенал. Корабль в эти часы управлялся автоматически.

Стоял веселый гул голосов. Я, пилот Люк Дюпре, и мой закадычный друг радист Майк Смит играли в шахматы. Нам они достались не без боя, так как спрос на эту игру был постоянный. Вдруг Майк прислушался, сделал удивленное лицо и крикнул: "Тихо!" Один за другим члены команды умолкли, в недоумении уставившись на радиста. В кают-компании воцарилась тишина. Тут все услышали громкий стук, похожий на топот, и странный, режущий слух писк. Звуки доносились снаружи из-за входной двери, а потом стали быстро удаляться в сторону одного из коридоров корабля. Шум прекратился также внезапно, как и начался.

Капитан звездолета Гарри Флинт сильно побледнел и, повернувшись к бортмеханику Клоду Фарелли, спросил с ноткой тревоги в голосе:

- Двигатели в порядке?

- Насчет двигателей можете не сомневаться, - уверенным тоном ответил Фарелли и, взглянув на часы, добавил: Полчаса назад проверял и ничего подозрительного не заметил. Притом случись что - сработал бы сигнал тревоги.

Закончив фразу обиженным тоном, бортмеханик указал взглядом на сигнальную лампочку над входом в кают-компанию.

- Тогда на корабле определенно появился кто-то посторонний, - озвучил капитан витавшую в воздухе мысль. - Но кто? Это может быть безобидное животное или неисправный робот. Но не исключено, что на борт проникло нечто другое, могущее быть смертельно опасным. Поэтому предлагаю всей команде на всякий случай вооружиться.

- Но ведь с таким же успехом это создание может быть и дружелюбным, - возразил торговый агент Джим Браун. - Хотя, вообще-то, лучше быть настороже...

- Пришелец наверняка с Херца, и, если бы не было нарушения кое-кем инструкции, его могло бы на корабле и не быть, - ехидным голосом произнес старший помощник капитана Ральф Салливан.

- А сам! А сам! - накинулся на старпома Питер Брем - помощник бортмеханика и самый молодой член команды. - Первым с корабля на Херце смылся! Дикой природы он жаждал...

- Хватит спорить! - гневно перебил спорщиков капитан. - Чем тратить время на пустые препирательства, лучше давайте решать, что нам дальше делать.

На несколько секунд в кают-компании повисла напряженная пауза.

- Предлагаю включить внутреннюю защиту..., - начал говорить Майк.

- Это лишнее, - прервал я друга. - Мы пока не знаем, с чем имеем дело. Лучше, как сказал капитан, вооружиться лучеметами, а потом самим пройтись по кораблю и все осмотреть. Давайте кинем жребий: кто, куда и с кем пойдет.

Другие члены команды, включая капитана, со мною согласились. Стали бросать жребий. В итоге мне выпало идти вместе с Бремом обследовать самый дальний уголок корабля. На разговоры, жребий и вооружение ушло примерно полчаса. После чего звездолетчики, разбитые по парам, разошлись по своим маршрутам. Пошли и мы с Бремом.

Запутанные коридоры звездолета не располагали для прогулок. Здесь всегда царил полумрак, и слышались невнятные, жутковатые звуки. Их издавала обшивка корабля и пучки кабелей, проложенные вдоль стен проходов. Старая легенда, которой пугали новичков-звездолетчиков, гласила об огромных крысах-мутантах, рыскающих в темноте отсеков в поисках своей добычи. Кроме всего прочего, в грузовых отсеках огромного "транспортника" было холодно. Согреться не помогали даже защитные термокостюмы. Уже через десять минут пребывания в таком месте возникало сильное желание как можно скорее вернуться в уютную кают-компанию.

Стук наших башмаков гулким эхом раздавался в пустоте коридоров корабля. Разреженный воздух холодил легкие. Пройдя немного, Брем пустился в рассуждения:

- Люк, если пораскинуть мозгами, нам с тобой крупно повезло. Вероятность того, что это существо окажется на нашем участке, чрезвычайно мала. Поскольку топот был хорошо слышен в кают-компании, то, следовательно, неизвестное создание обитает в центральной части корабля.

- Ничего подобного, Брем, - тут же возразил я. - Коридоры на корабле длинные, и звук вполне мог доноситься из самого дальнего отсека. К тому же вполне может оказаться, что наш гость быстро бегает или даже летает, а поэтому может появляться и исчезать, где и когда ему вздумается.

Единым махом разбив рассуждения напарника, я умолк. Брем в ответ на мои слова лишь недоверчиво хмыкнул. Дальше мы пошли молча, слегка обидевшись друг на друга. Тишина бесконечных коридоров действовала на нервы, заставляя вздрагивать от малейшего шороха. У Брема от нервного напряжения стало подергиваться правое веко.

Вдруг из-за ближайшего поворота коридора донесся частый топот, сопровождавшийся резким писком. Раздался тихий щелчок. Я хотел что-то сказать напарнику, но когда повернулся к нему, то слова застряли у меня в горле. На месте Брема по полу растекалась лужица бурой жидкости, над которой тоненькой струйкой вился дым. Мое сознание провалилось куда-то во тьму. Провалы в памяти стали чередоваться со вспышками сознания. Вот я в каком-то исступлении полосую все пространство вокруг себя выстрелами из лучемета, а в следующий момент уже бреду по коридору в сторону кают-компании. Сзади раздается нарастающий топот. В ужасе разворачиваюсь и разряжаю лучемет в сумрак коридора, а затем бросаюсь бежать, не разбирая дороги. Окончательно я пришел в себя лишь, когда услышал, как за спиной захлопнулась дверь кают-компании. Вся команда была в сборе. Тут мои, дрожащие от сильного волнения ноги подкосились, и я рухнул на пол. Товарищи бросились ко мне. Они бережно подняли меня и усадили на стул. С трудом проталкивая слова сквозь перехваченное спазмом горло, я сбивчиво рассказал, что приключилось со мной и Бремом. Все сразу всполошились.

- Надо сейчас же включить внутреннюю защиту! - решительным тоном заявил капитан.

- Ну, а я что говорил? - не преминул напомнить Майк.

- Так за чем дело встало? - поторопил командира бортмеханик. - Нам нельзя медлить!

Мы всей командой, ощетинившись лучеметами, вышли из кают-компании и направились в главную рубку. Как только мы туда вошли, то немедленно задраили входную дверь и включили модуль внутренней защиты.

2

Принцип действия модуля внутренней защиты (МВЗ) заключался в воздействии на неопознанные объекты мощным электрическим полем. При включении защиты по всему звездолету активировались многочисленные автоматические ловушки, соединенные с общей энергосистемой корабля. Каждая ловушка создавала огромное напряжение, которое не могло выдержать ни одно живое существо, а тем более робот. Невозможно было передвигаться по кораблю и не попасться в искусно расставленные сети. Команда звездолета на период "охоты" пряталась в главной рубке, где была в полной безопасности. Модуль внутренней защиты управлялся ЭВМ звездолета. Когда одна из ловушек срабатывала, ее местоположение показывалось на специальном мониторе. Такая защитная система в целях безопасности была установлена на каждом транспортном корабле Межзвездной федерации.

3

Сгрудившись у панели ЭВМ, мы напряженно всматривались в экран монитора. На нем высвечивалась схема звездолета с активированными ловушками. Прошло около часа, прежде чем кружок, изображавший ловушку в грузовом отсеке, неожиданно стал красным. Ловушка сработала! Мы ликовали. Тут раздался громкий треск, и из ЭВМ посыпались искры. Свет в рубке погас, но тут же включилось аварийное освещение. Было ясно, что ЭВМ, не выдержав нагрузки, перегорела, а, значит, вышла из строя и главная энергосистема корабля. Но нас сейчас это не волновало. Уверенные, что с монстром покончено, мы гурьбой высыпали в коридор и, весело болтая, пошли в столовую. С последнего приема пищи прошло довольно-таки много времени, и команда успела проголодаться.

У входа в столовую мы сложили лучеметы в специальные ниши, а бортмеханик отправил дежурного робота для ремонта энергосистемы. В столовой экипаж дружно налег на концентраты, поскольку электрокухня не работала.

Я механически пережевывал мягкие комочки какого-то желе, когда случилось нечто удивительное. Капитан Флинт потянулся за очередным тюбиком пасты, как тот вдруг взлетел в воздух. Раздался щелчок, и от тюбика осталась лишь струйка дыма. Я успел заметить перепуганное лицо капитана. В тот же миг раздался новый щелчок, и на стуле, где только что сидел капитан, появилась небольшая лужица, над которой вился дымок - все, что осталось от нашего командира. Щелчок! Еще щелчок! И снова щелчок! Я онемел. Вокруг меня один за другим исчезали мои товарищи. Это было невыносимое зрелище: бортмеханик, старпом, Браун... Следующим на очереди был я.

В сознание меня привел удушливый запах дыма. Я лежал на полу, а рядом со мной на корточках сидел Майк. Кроме нас двоих в помещении никого не было. В глазах моего друга плясал животный ужас. Это почему-то придало мне силы. Я сел на полу и крепко схватил Майка за плечо. На краткий миг мы встретились глазами, а потом одновременно, вскочив на ноги, выбежали из столовой. Не сбавляя скорости, мы заскочили в лифт, столкнувшись в дверях, и с силой захлопнули дверь. Майк стал лихорадочно нажимать на кнопку верхней палубы корабля. Но лифт, увы, не работал. Энергосистема корабля все еще нуждалась в ремонте. Немного отдышавшись, я приоткрыл дверь лифта. Снаружи раздался прерывистый писк, и Майк, оттолкнув меня, тут же захлопнул дверь. Мой друг с отчаянием посмотрел на меня, а потом уселся в углу, где принялся самыми плохими словами ругать робота, так медленно ремонтировавшего энергосистему корабля. Когда запас ругательств иссяк, Майк схватился за голову и начал причитать:

- Что делать? Что делать? Что делать?

- А если..., - прервал я его стенания и умолк, в задумчивости потирая подбородок.

Путающиеся мысли постепенно стали обретать ясность. "Похоже, что монстр охотится на источники мыслительной деятельности, - пришло мне в голову. - Поэтому я остался жив, когда впал в беспамятство. А у Майка от страха пропали все мысли..."

- Если? Если...Идея! Гениальная идея! - вдруг выкрикнул Майк и подскочил в своем углу.

Он торопливо вытащил из внутреннего кармана металлический предмет, похожий на портсигар.

- Что это такое? - поинтересовался я.

- Моя гордость - сирфатан, - скороговоркой забормотал Майк, судорожно вертя коробочку в руках. - Я его вез на комиссию по изобретениям в Галактическом совете Межзвездной Федерации. Люк, мне удалось совершить эпохальное открытие! Все началось с того, что я случайно настроил передатчик "Изотоп-3", генерирующий пси-излучение, на сверхмалые волны. До сих пор не понимаю, что меня на это толкнуло, ведь этим диапазоном никто не пользуется. Занявшись чем-то другим, я забыл выключить передатчик. И вдруг почувствовал, что меня непреодолимо клонит в сон. После нескольких месяцев исследований я разобрался в этом феномене. Так и был создан сирфатан. Излучая в определенном диапазоне мощные пси-волны, мое устройство способно затормозить деятельность мозга живого организма без всякого для него вреда. Люк, сирфатан станет бесценным инструментом для космобиологов! Сейчас мы его испытаем на этой твари. Надеюсь, что мерзкое чудовище - живое создание, которое может мыслить. Рискнем!

Произнеся эти слова, Майк рванулся к выходу. Прежде чем я успел что-либо возразить, он распахнул дверь лифта и, направив щель излучателя сирфатана на пустоту коридора, включил прибор. Сирфатан едва слышно загудел. Сначала ничего не происходило, но уже через пару мгновений все изменилось. В десяти шагах от нас из совершенно прозрачного воздуха начала сгущаться какая-то ярко-красная субстанция. Постепенно она обрела материальный облик, превратившись в безобразное создание. Чудище было не выше человеческого роста, имело конусообразную форму тела и опиралось на четыре массивные ноги. Из вершины конуса торчала изогнутая трубка, а само туловище монстра опоясывали три пары гибких щупалец. Потерявшее невидимость создание стояло неподвижно, видимо впав в спячку. Лишь изредка оно слабо шевелило своими полупрозрачными конечностями.

Мы обошли инопланетного хищника вокруг, не сводя с него включенного сирфатана. И тут лицо Майка исказила гримаса злобы. Он подбежал к нишам с лучеметами и схватил один из них.

- Майк, остановись! - крикнул я, но было поздно.

Мой друг, держа в одной руке сирфатан, другой рукой вскинул лучемет и открыл огонь по монстру.

- За всех! За всех! За всех! - цедил он в ненависти сквозь зубы...

Эпилог

После всплеска ярости Майка от пришельца осталась лишь кучка расплавленной плоти. Я отправил своего друга в медицинский отсек за успокоительным, а сам сообщил по каналу экстренной связи о происшествии на корабле.

Когда через три недели наш звездолет приземлился на планете Серазмус - промежуточной точке маршрута экспедиции - там нас уже ждали ученые и военные. Все произошедшее на "Заре" было строго засекречено. Семьям погибших космолетчиков рассказали байку об ужасной аварии, случившейся при посадке на планету, и выплатили солидные компенсации. Меня и Майка взяли в серьезный оборот - подвергли изнурительным допросам и различным медицинским обследованиям. Но все когда-то заканчивается. Звездолет "Заря" продолжил полет с новым экипажем, а нас, единственных уцелевших в "страшной катастрофе", отправили специальным рейсом на Землю. Там наши с Майком пути разошлись. Мой друг запатентовал свое изобретение - сирфатан и сразу стал светилом науки. Его пригласили на работу в один из известных исследовательских институтов. Меня же списали с космофлота по состоянию здоровья, правда, выдали напоследок приличное пособие. Родители и жена были безмерно рады моему возвращению. После того случая я больше не хожу в зоопарки, и нервно вздрагиваю, услышав чей-либо свист или звук, похожий на топот. А по ночам мне снятся беспокойные сны. В них я счастливо убегаю от инопланетного монстра и спасаю от гибели всю команду нашего звездолета.

.
Информация и главы
Обложка книги Незваный гость (в соавторстве с Игорем Мишиным)

Незваный гость (в соавторстве с Игорем Мишиным)

Олег Паринов
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку