Выберите полку

Читать онлайн
"Зачет"

Автор: Жанна Софт
Глава 1.

Порывистый ветер рвал остатки листьев на дереве, промозглая сырость, которая казалось, пробирала до костей, окутала город. Сырой асфальт низкие свинцовые тучи, что отражаются в осенних лужах. Как хорошо, что он уже в теплой аудитории.


Иван отвлекся от созерцания природы за окном и обратил свой взор на студентку, сидящую перед ним. Девушка отчаянно пыталась доказать, что она знает, о чем говорит. Но выходило очень туго, коряво и неправдоподобно. Мужчина начал выходить из себя. За девять лет практики он видел многое, но современная молодежь не уставала его удивлять.

Казалось, они скоро совсем говорить перестанут, общаясь смайликами и словами, суть которых и сами толком не понимают. Такое чувство, что они оставили свои мозги в «яблоке», и в голове теперь просто гуляет ветер, и катает перекати-поле. Преподаватель тяжело вздохнул и взглянул мрачно на студентку. А ведь это третий курс!


Лично ему всего тридцать семь, и он за это время достаточно продвинулся в собственном развитии. Защитил докторскую по археологии, имеет ученую степень, и все еще занимается активным поиском захоронений артефактов. Он изучил массу литературы, прежде чем смог стать настоящим профессионалом в своем деле. А сколько облазил подвалов и ям? Вообще не счесть. Сколько артефактов открыл?

Примерно процент из современного исторического наследия. И что получает сейчас? Группку детей, которые не хотят думать своей голове. Как, к примеру, эта студентка. Свои работы вне аудитории она выполняла на отлично, но когда дело доходило до ответа перед ним.
- Виктория, вы уверены, что готовы?


- Я да… да, Иван Сергеевич, - смущается студентка, едва не вздрогнув от звука его голоса в пустой аудитории.
Девушка обладала необыкновенным взглядом голубых глаз. И пока она молчала, казалось, в них плещется что-то большее, чем желание полакомиться «филадельфией» с подругами. Как все современные девушки, Вика выглядела ухоженной. Каштановые волосы мягкими волнами обрамляли миловидное лицо, острые скулы, чувственный рот.

Современные студентки – словно сходят со страниц глянцевых журналов. Но, по сути, остаются такой же картинкой. С ними не о чем говорить. Поэтому преподавателя не подкупала внешняя привлекательность, непристойные наряды, или блеск глаз. Да и студентки его не привлекли. Девушки на его факультете, как правило, учились, чтобы убить время до замужества. Поэтому он относился к ним более чем снисходительно.


От пристального взгляда, Вика смутилась окончательно и опустила глаза. Иван понял свою ошибку, и снова вздохнул, потеряв терпение и так и не дождавшись от нее ответа, проговорил:
- Ну что ж, Самсонова, завтра на пересдачу. Я тут буду допоздна, в этой аудитории. С полудня. Как будешь готова, приходи. И хватит тратить мое время.


Иван нагло врал. Он не собирался находиться тут долго, потому что у его сестры завтра день рождения. Она пригласит своих подруг, которые будут «сталкерить» его весь вечер, а потом еще и будет расспрашивать, кто из них ему понравился больше, словно он девица на выданье!
- Это повлияет на мою оценку? – вторгается в его мысли Самсонова.
- Вы же знаете прекрасно, что «неуд» в зачетку не ставится. Можете идти.

Вика бросила последний грустный взгляд на профессора Лугового, и виновато склонив голову, собрала свои записи со стола и побрела к двери.

Впервые она не могла сдать зачет. Ведь даже не экзамен! Но когда препод смотрел на нее так насмешливо и надменно, она терялась. Мысли разбегались, и Вике казалось, что она ничего не знает. Но она знала! И это было самым обидным.
С первого курса девчонки в их группы старались понравиться Ивану Сергеевичу, хотя тот и повода никогда не подавал. Был строгим, педантичным, надменным заучкой, сухарем и букой. Типичный «задрот» которого в школе не любили. Иначе, чего он такой зануда? Впрочем, препод выглядел хорошо, этого не отнять. Гладко выбрит, причесан, хорошо пах.


Анька, подруга Вики, буквально сохла по Луговому, мечтая однажды стать его женой. Но профессор удачно обходил расставленные Аней ловушки, оставаясь в своем амплуа и держа приличную дистанцию между собой и студентами. Настолько приличную, что даже сейчас, когда она уходила последней по длинным пустым коридорам, ни у кого бы не возникло сомнений в праведности происходящего.


Женская часть электората тоже пробовала свои силы. Но все же, за профессором Луговым установилась определенная репутация. Он неприступен. Понять, что же с ним не так, Вика и не пыталась. Ей вообще было мало интересно то, за что бились главные хищницы Института. Самсоновой просто хотелось закрыть этот дурацкий зачет и больше не сталкиваться с этим человеком.


В коридоре, на выходе из корпуса Вику поджидала Анька.
- Ну что? – взволнованно спросила она, сжав ледяные руки Самсоновой в своих.
- Опять провалила. Сказал, завтра пересдача.
- Ах ты хитрюга! – сощурила свои глаза Анька, и ущипнула Вику за щеку, - Все же решила попробовать?!
- Эй! – возмутилась девушка, прижав руку к щеке, оскорблённая подобным панибратским отношением, - Что попробовать?
- Ой, не строй из себя принцессу, Самсонова. Препода подцепить!
Вика фыркнула устало и, кинув бретельку сумки на плечо, побрела на выход.
- Его не очень то подцепишь. Он уже третий раз мне зачет переносит, магарыч что ли ему принести?
Анька семенит рядом, что-то клацая в сотовом.
- Не, он не берет. Ленка из сто пятьдесят шестой группы звала его в ресторан, а Катька коньяк дарила. От всего отказался. Кстати, вкусный был.
- Кто?
- Коньяк же, ну!
- А, - протянула Вика, под смех подруги, - Ладно, пошли. Тоже бы выпить не отказалась, кстати.
- Ну, давай заедем в магазин, купим.
Девчонки двинули на выход из Института, пока их голоса не стихли в коридоре.


На зачет Вика собиралась тщательно. Конечно, прошлым вечером она не притронулась к конспектам. Они с Анькой напились коньяка с колой и их видели в трех караоке клубах этой ночью.
Поэтому сегодня пришлось постараться, что бы выглядеть нормально. Массаж роликовым аппликатором, аспирин внутрь, охлаждающая маска, бодрящая маска, омолаживающая маска. Она стояла у выхода из квартиры и смотрела на свое отражение, понимая, что кажется, ничего ей не помогло. Одета студентка была скромно и даже по-пуритански - белая рубашка, юбка до колен, пальто. Да, в двадцать лет похмелье переносится проще. Но все же, глаза опухшие, и даже духи не перебивают легкий флер вчерашнего веселья.
Ой, да и плевать. Пусть он знает, что у нее есть личная жизнь, не то, что у него!


До института Вика добралась быстро и без пробок. Сегодня суббота, так что большое здание выглядело пустым. Она прилично опоздала, но ведь он не назначал точного времени, правда? А на красоту надо много минут. Очень много.


Следуя по пустым коридорам, Вика нервничала. Она всегда нервничала, когда ее проверяли, но сейчас это уже походило на панику. Почему ей так сложно все рассказать?! Какой-то Альцгеймер, ей богу, Самсонова.


Перестук ее каблуков оповещал все здание о наличии жизни в нем. Только вот, кажется, тут кроме нее и не было никого.
Девушка следовала в аудиторию под номером пятьсот тринадцать, именно там ее должен был ждать профессор. Этот кабинет находился в задней части здания, не далеко от котельной и запасного выхода, и там, увы, не горел свет.


Вика бесстрашно шла вперед, но ей было не уютно. Шаги ее эхом раздавались за спиной, отражаясь от стен, и ей казалось, что за ней кто-то идет. Но кто тут может быть кроме сторожа и охранника у входа? Разве что уборщица.


Но безотчетный страх темноты и пустого, темного пространства, все равно преследовал ее.

В пятьсот тринадцатой аудитории редко проводились пары, но Луговой ее любил, возможно, из-за ее отдаленности. И в каком-то смысле Вика его понимала. Тут не было вечной суеты, как в основном корпусе, и не пахло столовой и туалетом, как в левом и правом крыле.


При виде заветных цифр на двери, Вика перевела дух и, отворив двери – вошла.
На первый взгляд аудитория казалась пустой. Длинные ряды парт уходили высоко вверх, и Самсонова практически сразу увидела профессора на первом ряду за ноутбуком.
- Вы все же пришли, - лениво говорит он, снимая очки и потирая переносицу.
- Да… я …все... же… пришла… – повторила она неуверенно и сделала еще один шаг в аудиторию.
«Все хорошо. Все спокойно», подбадривала она сама себя.
Иван сухо кивнул, и, закрыв крышку ноутбука, проговорил:
- Ну, тогда приступим?
Вика неуверенно кивнула и сделала еще один шаг к доске.


В этот момент двери в аудиторию распахнулись, и вслед за ней, вошли трое. Самсонова сначала подумала, что это кто-то из студентов. Один в костюме, двое на стиле, в руках что-то... что это?


Один из «студентов» вдруг схватил Вику, и, дернув к себе, приставил к ее голове пистолет.

Девушка никогда прежде не видела оружия. Да еще так близко .

Группа кавказцев в черных костюмах, кажется, захватила ее в заложницы? Да, в критических ситуация Вика соображала туго.
Прежде чем они достигли профессора, тот уже встал на ноги и миролюбиво развел руки в стороны.


- Я думал, мы все решили, Гамлет. Оставь ее, она тут не причём вообще.
Человек, к которому обращался Луговой, криво улыбнулся.
- Думать тебе никто не позволял, одуванчик. Я все еще жду формулу, - с этими словами он подходит к Вике, у которой уже предобморочное состояние, и проводит тыльной стороной ладони по ее щеке и шее, угрожающе скользит вдоль линии ворота блузки смуглой рукой.
- Бога ради, ты с ума сошел? – Иван дернулся было, сделать шаг из-за стола, но тут же привел в движение людей кавказца.

Один направил на Лугового пистолет.

- Давай мыслить здраво. Ты подумал о том, что тут камеры везде? Охрана?
Гамлет оглянулся, оставив Вику вдыхать аромат его резкого парфюма.
- Мы обо всем уже договорились, одуванчик. Вот только я не стал уточнять, что именно тебе придется рассказать на педсовете, если мы ее сейчас убьем?
Луговой в ответ лишь пожимает плечами.
- Зачем тебе «мокруха»? Тебе кажется, что это поможет тебе в твоем положении? Только я могу помочь тебе, оставь девчонку.


- Не скажешь формулу, она умрет.
Вика побледнела. Мир стал отчаянно меркнуть, воздуха не хватало. Никогда прежде ее жизнь не была разменной монетой.
- Ой, да плевать, - лениво отвечает Иван Сергеевич.
Самсонова поняла, ее никто не спасет. Ее сейчас (вот прямо сейчас) убьют.
Возле виска что-то щелкнуло. Сняли с предохранителя? В кино делают именно так.
- Не знал, что ты настолько хладнокровный, - тянет Гамлет, разворачиваясь обратно к Вике, - Жаль будет терять такую красоту.


- Их тут сотни ходит одинаковых, - с кривой усмешкой заявляет профессор, - у нее память как у рыбки, отпусти, и завтра она не вспомнит того, что здесь произошло. Верно, Виктория?
Самсонова сжалась, ей стало так обидно и страшно. Руки задрожали, она спешно сжала их в кулаки.


- Ненавижу, - срывающимся голосом протянула она, - дайте им то, что они хотят!
Вике казалось, что она кричит, но из горла вырвались лишь жалкие хрипы.
- Спокойно, - отвечает ей профессор, а она уже мысленно забивает его насмерть каблуками.


Луговой лениво идет к доске, с видом, будто собирается вести очередную лекцию.
Берет мел, и начинает писать формулу, размашистым почерком знающего человек. Явно сдался, или уговоры Вики подействовали?
Гамлет и его люди с воодушевлением следят за происходящим.


Когда Иван закончил, Гамлет кивает:
- Нурчи, фотографируй.
Профессор отходит от доски, оказываясь достаточно близко к Самсоновой, и стряхивает меловую пыль с пальцев, пока Нурчи и Гамлет отвлекаются на формулу, сухарь профессор вдруг являет небывалую прыть, перехватив руку с пистолетом от виска Вики и буквально выдергивая ее из хватки бандита.
- Быстро! Пошла!


Между Луговым и бандитом завязывается драка, пока внезапно освобожденная Вика пятится по инерции, балансируя на непослушных ногах, в сторону стола Ивана и падает, спиной, пытаясь поймать равновесие, чувствует ноутбук.

Этого мгновения хватило, что бы Нурчи и Гамлет поняли, что все пошло не по плану. Нурчи кидается к девушке, та, недолго думая, хватает ноутбук и буквально наотмашь бьет им мужика по голове.
Нурчи от удара, валится в бок, а Луговой меж тем успевает направить пистолет на второго бандита. Тот, тяжело дыша, вскидывает руки, показывая, что не нападает.


Гамлет молча наблюдающий за всем этим, сдвигает свои черные брови, пока девушка пятится к профессору, прижимая свое орудие к груди.
Луговой держит бандитов под прицелом, а студентка спешит к двери за его спиной.
- Ты же понимаешь, что я найду ее, профессор? Даже если она уйдет сейчас?
Иван это тоже понимает, и отвечает ему, тяжело дыша:
- Я же дал тебе формулу.


- Мы оба знаем, она не верна. Получишь свою студентку по частям, Луговой, ты меня слышишь?
Вика дергает дверь аудитории и бежит, не помня себя. Слышит за спиной шаги профессора, он настигает ее и дергает за руку, в сторону котельной.
- Быстро, сюда.


Иван знал, что он ориентируется в кулуарах здания куда лучше Гамлета и его людей. Вряд ли он приехал сюда лишь с двумя бойцами.
На ходу, Луговой достает сотовый из кармана своих брюк и звонит кому-то. Вика тяжело дышит, ноги ее почти не слушаются. От всплеска адреналина, она почти ничего не соображает, только бежит вперед, ведомая внезапно сильной рукой ботаника-профессора.


Они минуют котельную, и оттуда вырываются в сумерки города. Их уже ждет автомобиль. Луговой молча заталкивает студентку в авто, и сам садится за руль.
- Пристегнись, - рявкает он и тут же заводит машину.
Девушка, дрожащими руками хватает ремень безопасности, и все никак не может попасть в фиксатор. Постоянно оглядывается, но кажется, за ними не гонятся.
- Что происходит? Куда мы едем?
- В аэропорт.

.
Информация и главы
Обложка книги Зачет

Зачет

Жанна Софт
Глав: 23 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку