Читать онлайн
"Префектория"
Мир поразительной биотехники, развитой химии и ошеломляющих технологий пара был поистине удивительным.
Невероятным. Ни с чем несравнимым.
Без преувеличения — уникальным.
Ещё в древние века учёные Дальты во главе со столичной Префектой – Дальтией знали, что в их мире наблюдается катастрофический дефицит определённых ресурсов. Конкретно — топлива. Всё бы ничего, будь оно обычным. Но они нуждались в топливе ином — высокоэнергетическом. Однако этим показателем обладали только углеводороды.
И если проблемы ресурсов остро стояли на повестке дня у Дальты, что говорить о Дальтаре, во главе с Префектой – Альдосток, по стечению обстоятельств не имевшей ни финансовых возможностей, ни природных богатств, ни Великих умов?
Особенности гравитационного взаимодействия планеты со своим спутником так и не позволили обзавестись этим ценным ресурсом.
Дальтийские учёные, несмотря ни на что, надежды не теряли. Всем известно, что если есть хотя бы один шанс на миллион, упустить его — сродни преступлению. И если удача улыбнётся, гражданин, сделавший революционное научное открытие, навеки впишет своё имя в историю страны. Будучи энтузиастами, готовыми положить всю жизнь на алтарь науки, они не оставляли попыток совершить своего рода переворот в науке, но результаты ожиданий не оправдывали. Проведя немало — провальных и не очень — опытов, с огромным количеством разнообразных элементов, учёные смогли получить лишь некачественные углеводороды. Да и те выходили настолько дорогими, что ни о каких промышленных масштабах использования не могло идти и речи.
Альтернативные варианты, на разработку которых, ушло немало времени, доверия не внушали.
Одним из таких вариантов стал, двигатель, который использовал газ, получаемый из древесины. Запасы этих ресурсов на планете были тоже ограничены.
Назвать его успешным можно было с большой натяжкой. Он обладал ужасающе низким коэффициентом полезного действия, а способ получения газа не отличался технологичностью. Трудоёмкий процесс отнимал немало сил и времени, а результат его был применим только к небольшим механизмам, не требовавшим больших объёмов топлива.
Что касается населения планеты, оно с древних времен определило вектор развития в пользу экологических способов существования цивилизации. Закономерно, учитывая, что эти взгляды сформировались под влиянием неудачных опытов с атомными технологиями. Шрамы от взрыва — последствия одного из таких экспериментов — навсегда увековечились в единственном суперконтиненте Дальты – Конти́, в Юго-Западной его части. То, что на первых порах казалось благом, обернулось катастрофой, принесшей смерть и разрушение. Страх цивилизации, возникший перед разрушительной силой, и перед наукой, порождающей гибель, засел в умах на века. С тех пор в Великой стране, носившей название Префектория, использование атома попало под запрет.
Потерпев поражение в стремлении подчинить себе силу атомов, учёные обратили взоры к паровой машине. Благо, водных ресурсов в Бесконечном океане хватало.
Сделав ставку на этот вид топлива, они не прогадали.
Всего за несколько столетий громоздкие, неповоротливые паровые агрегаты с мизерным КПД превратились в компактные и мощные механизмы, которые крутили колёса в вертушках и гребные винты в кораблях, вращали пропеллеры в паролетах и на дирижаблях. Эксперименты увенчались успехом, о котором учёные и мечтать не смели. Вскоре паровые линейные ускорители напрямую конкурировали с порохом в разнообразном оружии. Вопреки заявлениям скептиков не теряли своей популярности — с каждым днём всё больше укрепляли позиции. Популярность их росла и преумножалась в разы.
Цивилизация никогда не стояла на месте. Если на каком-то этапе развития ей не хватало природных ресурсов, она не застывала в этом тупике – разумный организм искал альтернативное решение в других технологиях, развивал те области науки, которые помогали найти из него выход.
Так и произошло на Дальте, а потом – и на спутнике – Дальтаре.
Бурное развитие технологий позволило совершить прорыв в энергетике – непосредственное преобразование любой органики в тепло обеспечило паровые машины высококачественным топливом буквально из ничего. При минимуме затрат результат получался максимальным. Достаточно сказать, что небольшого брикета прессованного угольного порошка или опилок хватало для нескольких дней работы небольшой парогазовой установки. Да и страшно представить! Даже усопшие прямиком отправлялись на переработку! Великая дальтарийская цивилизация не придумала себе никакого идола, не было никакого намека на религию – только технократия, только наука, только развитие. Основной валютой стала наука, а доступ к власти получили исключительно Великие умы.
Времена технического прогресса ознаменовались не менее бурным развитием науки. В первую очередь, химии и генной инженерии, позволивших создать искусственный интеллект. Это стало своего рода революционный прорыв в научном сообществе.
Биомеханика тоже не осталась в долгу: стало возможным создание искусственных органов и частей скелета, идентичных тем, что были созданы природой. В некоторых случаях — с использованием различных неокисляющихся металлов. Ценились они ничуть не меньше, а, в некоторых случаях, и выше. Идеальные, лишённые изъянов, отшлифованные до блеска. Эти органы не поражали болезни, они не подвергались стремительному естественному старению. В обществе постепенно распространялась и укоренялась мода на них. Население Дальты, а затем и Дальтары не видели ничего зазорного в том, чтобы усовершенствовать себя очередной железякой, как бы нелепо это смотрелось.
Стремление граждан к бесконечным модификациям собственных тел привело к тому, что несколько десятков лет тому назад появились искусственные биомеханические существа – механоиды. В отличие от обычных граждан они практически не обладали эмоциями. Эта завидная сдержанность нисколько их не испортила и совершенно не помешала приспособиться к реалиям нового мира. Очень скоро они стали незаменимыми помощниками и слугами своих вчерашних создателей.
Они обходились без каких-либо программных обеспечений. Клон мозга, которым их наделяли, не был равен искусственному интеллекту, требовавшему постоянного обновления. Механоид, которого собрали полвека назад, и механоид вышедший на службу хозяину недавно, стояли на одной ступени развития, получая новые знания самостоятельно, оставляя информацию навсегда в своем сознании.
Со временем механоиды получили право на протест, на свободу, и на многое другое, хотя все прекрасно понимали, что они никогда не воспользуются такими благами. Преданность обществу всегда стояла выше отсутствующих эмоций.
Всему этому способствовал установившийся порядок в мире: образование единого государства на планете и спутнике, устойчивое, без кризисов и катаклизмов, развитие общества, отсутствие войн.
Но всегда, даже в самом благополучном обществе находится то, что губит здравомыслие, заставляя грезить призрачными перспективами и тянуться к ним.
То, что принято именовать соблазном.
.