Читать онлайн
"История семьи Фот"
— Может, нам его просто убить?
— В Раниле сказали лишь метку на руку поставить! Ну и ещё кинуть где-нибудь неподалеку. Сделаем и будем богаты.
— Уверен, из него ничего не выйдет, когда... — мужчина слегка пригляделся. — Какой там класс? Пха-ха-ха! С таким ему далеко не уйти! Давай прям щас топором по голове и выпьем эля? Зачем ему мучаться, будем благодетелями!
— Я тоже не хочу лишней мороки, но нужно сделать свою работу. Поставим метку и бегом в таверну!
— А где его выкинем? Здесь оставлять нельзя ни в коем случае, вдруг накопает на нас чего! А дальше тащить не особо охота, так ещё и тяжёлый он.
— Да тут за углом переулок, там и выкинем, пусть валяется, пока в сознание не придёт.
— Отлично! Секундное дело, ставь и потащили.
Закончив свою грязную работу, двое неизвестных с облегчением выдохнули.
— Всё, пусть тут лежит, в переулке за пару минут точно не убьют.
— Погнали в таверну. Устал я с этим мусором работать! Уже пятьдесят седьмой убийца, смысл их столько призывать? А, чёрт с ним, пошли выпьем!
***
— Тащите его сюда! — кричал кто-то неподалёку. — Он заплатит за то, что посягнул на мой товар!
«Чего?.. Какой товар?.. Где я?»
— Вы не понимаете! Это ошибка! Я случайно перепутал наши лавки!
Я очнулся в пустом переулке.
Меня окружала темнота, но я смог заметить белые стены, покрытые сотнями мелких трещин и испачканные так, что их благородный цвет превратился в смесь сепии и охры. Земля была сырой, будто совсем недавно здесь шёл дождь, но на улице светило солнце, лучи которого обходили переулок. Осколки бутылок, запах алкоголя, остатки еды, валяющиеся под ногами — всё это не вызывало доверия.
— Чёрт, похоже, мне налили лишнего.. Не помню, как уснул здесь... – сказал я, поднявшись и пытаясь отряхнуться. — Ну, хоть не испачкал штаны с кроссовками... а, нет, всё-таки есть немного. Ладно, надо выбираться отсюда и идти поскорее домой.
С этими словами я сделал неуверенный шаг, но тут же остановился, схватившись за голову.
— Башка трещит по швам! Нужно обязательно выпить что-нибудь от боли...
Я вышел из узкого переулка и, остановившись, чтобы перевести дыхание, вдруг заметил, как предо мной раскинулась картина, которую, при всём желании, я не смог бы и представить: широкая улица, полностью вымощенная камнем, вела куда-то в даль, вне поля моего зрения. Обе её стороны пестрили разнообразием всевозможных прилавков, забитых различными вещами: начиная от мешков и баночек с фиолетовой жидкостью до мечей и доспехов.
Люди, снующие по улице, торговцы, активно зазывающие покупателей,
аккуратные, бежевые с красными крышами дома, из которых самые высокие имели около двух этажей с чердаком — всё это было реальным... Проходящие мимо девушки в платьях разных цветов и удары молота где-то за углом..!
«Что... что это за место? Похоже на средневековый рынок. Только… что я здесь забыл?.. Так, нужно мыслить рационально: где мне доводилось быть до того, как я очнулся?»
Попытавшись вспомнить, я вновь почувствовал сильную головную боль и, подойдя к деревянному прилавку с цветами, стоящему около выхода из переулка, решил перевести дух.
«Чёрт, не могу вспомнить, что было хотя бы двадцать минут назад. Какого хрена вообще происходит!?»
Неожиданно, из-за прилавка ко мне обратился торговец:
— Привет! Желаешь купить цветов даме сердца? Или после ночи еле держишься на ногах? – с этими словами он дружелюбно ударил в ладоши.
— Н-нет, простите за беспокойство, просто неважно себя чувствую. Ещё раз прошу прощения, но вы не подскажете, в каком я сейчас городе?
Торговец засмеялся:
— Знатно ты так перебрал, что аж забыл, где находишься. Ты, друг мой, в Анире.
"Анир? Не могу вспомнить города с таким названием, да и, похоже, что память изменяет мне не только в этом отношении. Где же я сейчас нахожусь? Помню громкие звуки и... на этом всё, больше ничего. Уверен, это все настоящее: я чувствую запахи, чётко вижу очертания предметов и одежду на себе. Происходящее мне не снится. Не может сон быть столь чётким."
— Спасибо тебе. Жаль, правда, ничего не помню...
— Хм... может, тебе стерли память? Гильдия предупреждала о том, что сейчас бандиты нападают на авантюристов. Они стирают им память, чтобы те не смогли рассказать, кто на них напал. У тебя как раз неплохое телосложение, да и по внешности подходишь. Парень, многие в твоём возрасте подрабатывают в гильдии. Посмотри, есть ли у тебя деньги или знак одной из таких?
Я проверил свои карманы и, ничего не найдя в них, отрицательно покачал головой.
«Может, меня и вправду ограбили, а потом стерли память? Это, конечно, многое объясняет, но также и заставляет сомневаться. Как мне могли стереть память — это же невозможно! Скорее всего ударился. Точно помню полицейскую сирену. Но это не складывается со здешним видом."
— Уверен, на тебя напали! Выглядишь потрёпанно, странно одет, да и денег у тебя, кажется, нет. Думаю, стоит сходить в гильдию, там тебе помогут вспомнить о том, что произошло. Да и если ты не из гильдии, тебя направят туда, куда нужно. Люди там, конечно, не очень добрые, но сейчас ранний час, думаю, никого ещё нет. Глава находится там с самого утра, как и его заместитель.
— Не подскажешь как пройти? А то, похоже, это я тоже забыл.
— Иди прямо по этой улице, и, через метров двести, слева будет здание с табличкой "Гильдия".
— Спасибо за помощь.
Обернувшись, я пошёл по рынку, изредка осматриваясь по сторонам, разглядывая дома. Люди, идущие мне навстречу, постоянно оглядывались и пристально смотрели на меня. Похоже, это было связано с моей одеждой, что не вписывалась в местный антураж.
«Так... совсем не могу вспомнить кто я и как сюда попал. Единственное, что знаю точно, что нахожусь в городе под названием Анир. Денег у меня нет, как и каких-либо вещей, кроме одежды, в которой я был до нападения. Первостепенно мне нужно решить самые важные проблемы, одна из которых — моя амнезия. Также нужно что-то сделать с финансами и местом, где мне сегодня придется ночевать.»
Внезапно, проходящий мимо мужчина сбил меня с ног, сильно толкнув плечом. Я не успел разглядеть его, но после того, как упал на землю, заметил широкоплечий силуэт. Снизу мужчина показался мне очень высоким и упитанным — его пузо натягивало подобие майки и скрывало лицо.
— Смотри, куда прёшь! Понаберут в гильдию, старших совсем не уважают. Ещё раз увижу — прибью! — прикрикнул он, наклонившись ко мне и пригрозив кулаком.
Пока я приходил в себя, ко мне вдруг подошла невысокая девушка в белом платье с украшением в виде цветка на груди.
— Ты не ушибся? – спросила она, осматривая меня.
— Нет, не беспокойтесь, – отвечал ей я, отряхиваясь.
— Идите аккуратнее. Днём много людей на улице, нужно быть осторожней. Тем более, вы чуть ли не тараном шли на того мужчину. Отчасти в этом есть и ваша вина! Лучше держаться стен, тогда шанс кого-либо толкнуть будет куда меньше.
— Учту... не подскажете, как мне пройти в гильдию?
— Она через дорогу, – девушка указала на здание напротив меня. – Ладно, я пойду, а ты впредь будь внимательнее.
— Хорошо, спасибо вам.
Подходя ко входу под треугольным козырьком двухэтажного дома с коричневой крышей и двумя открытыми настежь окнами светло-желтого цвета, я услышал разговор двух стражников, одетых в латную броню с цветком на нагруднике и с копьями в руках:
— Слыхал? Говорят, герои снова начали появляться!
— Да, был слушок, но король пока не сообщал об этом, так что мы не можем быть уверены. И хватит верить любому пьянице из таверны! Опять, небось, там весь праздник просидел?
— Да, было дело... надо же ведь иногда отдохнуть! И вообще, будет ли у меня повышение? Я, как никак, два месяца уже работаю! Надоело ходить в караулы каждый день. Ладно, хоть сейчас члена семьи сопровождаем... Может, и в личную стражу возьмут, платят там всё-таки немалую сумму. Нам, как участникам войны, вообще должны платить больше!
— Надейся! Будешь дальше пить в таверне ночами напролёт, окажешься без работы! И не забывай, мы на посту обязаны выполнять свою работу. Стой и не возмущайся, пока не выперли! — с этими словами второй дал первому подзатыльник.
Первый, оскорблённый поступком второго, замахнулся, чтобы ответить тем же, как вдруг, завидев кого-то, встал по стойке смирно.
Вдруг я и сам заметил, как из главных дверей здания гильдии вышел мужчина в белом плаще, на плече которого красовался такой же цветок, как и у стражи. У него были короткие чёрные волосы, за которыми, однако, я не видел глаз. Мужчина позвал двух стражников жестом руки, и те оживлённо за ним последовали.
«Только бы авантюристы не решились разузнать у меня «кто таков». По словам торговца, они не очень дружелюбные. Влезать в конфликты мне сейчас нельзя, да и не очень хочется сидеть в темнице или... что здесь вообще есть?!."
Войдя в здание я увидел множество столов, расставленных в шахматном порядке, за которыми сидели авантюристы: одни разговаривали и пили, другие же о чем-то спорили. Первый этаж хорошо освещался подобием люстры, каждый элемент которой был вручную расписан и позолочен,а сама люстра напоминала лозу — её ветви широко раскинулись по залу, освещая почти каждый уголок этого помещения. Только винтовая лестница слева, что вела на второй этаж, была в безлюдном тёмном углу. Услышав шорох справа, я рефлекторно обернулся и увидел перед собой стойку, за которой стоял статный мужчина в возрасте, с кудрявыми волосами цвета охры у корней, плавно переходящим к концам в темно-коричневый, как и его рубашка, заправленная в черные штаны, что, похоже, еле держались на хозяине, и лишь ремень не давал им упасть. Он поднял взгляд и, надев очки, начал, щурясь, рассматривать взятую в руки бумагу, похожую на свиток.
«Возможно, он знает, как найти главного в этом месте. Думаю, стоит спросить.»
— Извините, можно ли мне уточнить — это гильдия?
— Да, ты в гильдии авантюристов, добро пожаловать! — мужчина снял очки. — Никогда здесь не был?
— Дело в том, что, похоже, бандиты стерли мне память. Я почти ничего не помню, но мне сказали, что тут могут помочь.
«Отлично, я точно на месте.»
— Скажите, а как вас зовут? – спросил я.
— Фарнфорн, но многие называют меня Главой, – отвечал мужчина, – возможно, ты знаешь моего знаменитого тёзку?
— Нет, не слышал о нём...
— Как тебя зовут? Или где ты живёшь? Не вспомнишь?
— К сожалению, нет. Только подумав, голова сразу начинает болеть.
— Слушай, давай поговорим с твоими друзьями или знакомыми, они помогут тебе вспомнить.
— Уверен, что не знаю никого отсюда.
— Ты не знаешь, что это за здание, меня и свое имя! Давай последний вопрос: кто твои родители?
— К сожалению, не могу сказать, даже имён не помню.
— Парень, ты, случаем, не из другого мира? — с насмешкой спросил меня Фарнфорн, потирая ладони.
«Возможно, он прав: помню, как ехал на машине… Город, в котором я жил, был другим! Не было всего этого: стражей, гильдии, карет... Почему же, когда пытаюсь вспомнить больше, голова раскалывается?!"
— Если честно, я только пару минут назад очутился на рынке и совсем ничего не помню и не понимаю.
Он неожиданно положил мне руку на плечо и начал быстро уводить на второй этаж, оставив все свои прошлые дела.
— Всё же, это правда, что герои снова появляются?.. Так и думал, что это не слухи. Мой план увенчался успехом! – После этих слов Фарнфорн безумно улыбнулся. – А мне не верили... Парень! – обратился он ко мне. – Давай так: я дам тебе жильё и деньги, а ты, как Герой, пообещаешь мне помочь в будущем?
— Вы меня неправильно поняли. Бандиты стёрли мне память, гильдия же в курсе.
— Я сам выдумал эту историю! — неожиданно выкрикнул Фарнфорн. — Никаких бандитов нет и не было! Это был мой план для того, чтобы люди, обнаружившие человека, который ничего не помнит, отправлялись с ним прямиком ко мне. Да, и магии стирания памяти вообще нет, только на словах. Парень, ты Герой!
«Ежели в этот мир призывают людей и называют их героями, то уверен, жители и люди, занимающие высокие должности, будут мне рады. Похоже, именно поэтому он и предлагает мне помощь. Она будет не за доброе слово, а за часть денег с подношения мне или что-то в этом роде. Не оставят же тут меня, "героя", с пустыми карманами. Времени приходить в себя нет, нужно адаптироваться под новый мир. И уже позже разобраться с тем, что и как тут устроено.» — я тяжело вздохнул от столь тяжких размышлений. — «Но, пока мне некуда деваться, лучше я сделаю то, что он хочет, чтобы не ходить потом с потерянными глазами. «Герой» - звучит престижно, может быть, я и вправду им являюсь! Приняв его помощь, можно не беспокоиться о некоторых вещах. Это даст мне время разобраться в моих действиях в дальнейшем. Если что, то просто скажу о неприемлемых условиях и уйду.»
— Я думаю, мы договоримся, если обсудим условия и лучше узнаем друг друга.
Мы подошли к комнате на втором этаже, у которой стоял ещё один стражник в латных доспехах с щитом у ног. На его груди была эмблема со змеёй, заключенная в круг.
— Открой дверь, нам надо обсудить кое-что с этим юношей.
— Сэр, дело в том, что ваша дочь попросила меня впустить её в кабинет. Она сказала, что будет ждать вас там.
— Чёрт! Как ты мог её послушаться?!
Войдя в хорошо освещённую комнату со стенами, я осмотрелся и слева от окна, в конце комнаты увидел девушку в зеленом платье до пола с длинными, почти до бедер, золотистыми волосами и голубыми глазами, злобно смотрящую в мою сторону. По центру кабинета находился стол, за и перед которым стояло по стулу. Левее были шкафы с книгами, вешалка и тумбочка с цветком в стеклянной вазе.
— Сора, что ты здесь забыла? А ну, марш домой! — произнёс Фарнфорн на повышенных тонах, указывая пальцем на дверь.
— Отец, это правда, что ты выдаёшь Асту замуж? И это после того, как убили маму?!
— Не твоё дело! И не говори о таких вещах в присутствии посторонних людей!
— Ей всего пятнадцать, а ты выдаёшь её за мужчину тридцати лет! Асте ещё рано становиться чьей-то женой, она ведь ребёнок! Твоя дочь достойна большего! Не получилось выдать меня, решил взяться за нее?!
Фарнфорн приказал стражнику вывести Сору из комнаты и запереть дверь.
— Не сопротивляйтесь и идите за мной, – спокойно сказал стражник девушке, схватив её за плечи.
— Ты ещё ответишь мне на мои вопросы, и в следующий раз — наедине!
Фарнфорн вальяжно сел в кресло за большим столом, попросив присаживаться и меня.
— Это была ваша дочь?
— Да. Никогда меня не слушала и с самого детства строила из себя главную, что у неё не очень то и получалось. Но сейчас это не важно, ведь ты «Герой», и у тебя должна быть «Метка Героя». Подойди ко мне.
Я медленно и с осторожностью подошел к столу.
— Не бойся, давай руку.
Я протянул руку, и Фарнфорн заключил мою ладонь между своими. После он произнес заклинание на непонятном мне языке и наши руки засветились. Когда он убрал свои ладони, я посмотрел на руку и увидел на ней знак: красный иероглиф в черном круге.
— Этот знак означает, что тебя зовут Эйс, и твой класс — Вор!
.