Читать онлайн
"Око"
— Прибыли! — донесся с палубы хриплый голос капитана славной лачуги «Жасмин. — Добро пожаловать в Аквамарин!
Перед путешественниками открылся очаровательный вид на простой и светлый портовый городок. Погода стояла ясная, солнце только-только вошло в зенит и уже вовсю напекало головы, заставляя прикрывать макушку, слабый морской бриз заметно облегчал нахождение на улице в такой знойный день. В воздухе стоял привычный для прибрежных городков запах соли и рыбы, а на берегу мореплавателей встречали их родные и простые жители Аквамарина. Толпа собралась приличная, и все с берега радостно встречали мореходов. Все, кто уходил за горизонт и приходил из-за него, были в почете у местных.
— После месяца плавания так непривычно снова ощущать твердую почву под ногами, — отметил вслух невзрачный юноша, только сошедший с прибывшего корабля. На вид ему было не больше двадцати двух, но каждый опытный моряк и путешественник за версту мог почувствовать в нем тот дух авантюризма, который объединяет всех искателей приключений. Однако и мальчишество из него ушло не до конца. В чертах его лица угадывалась тень ребенка, повзрослевшего слишком рано. Щеки и нос были усыпаны веснушками, словно небо звездами. Выцветшие на солнце волосы, страшно вились и лезли ему в глаза. За время плавания они сильно отросли, приходилось завязывать их на затылке.
— Эй, Джин, — окликнул юнца мужчина. Выглядел он, как и подобает опытному моряку, сурово: морщинистое лицо, повидавшее многое на своем жизненном пути, темная густая борода с проседью обрамляла его широкий подбородок, маленькие черные глаза смотрели исподлобья, и от этого взгляда становилось действительно жутко. Вот только сейчас он даже как-то по-детски широко улыбался, обращаясь к молодому путешественнику. И такое дружелюбное отношение можно было понять, все-таки они месяц провели в открытом море, разделяя пищу и ненастья. — пойдешь со мной в таверну? Говорят, здесь отличное пойло, да и девушки что надо.
На этих словах он подмигнул мимо проходящей пышногрудой женщине. Та, хихикнув, послала ему воздушный поцелуй и поспешила скрыться в толпе.
— От приглашения не откажусь. Если только ты угощаешь, — усмехнулся Джин, поправляя ремень от ножен на груди и закидывая рюкзак на плечо. — А ты бы поменьше глазки дамам строил. Как-никак ты женат.
Гранц сконфузился из-за замечания юноши. Как ни посмотри. Он действительно был связан узами брака. Вот только жена его была лишена той женской прелести, на которую был падок каждый уважающий себя мужчина: ласковости и заботливости. Если говорить кратко, то суженую Гранца можно было спокойно отнести к тому редкому типу женщин, которых без угрызений совести можно было назвать матерой бабой. Гранц сам до конца не понимал, что на него нашло, когда он пошел к ней свататься. Но, если по секрету, то он уважал свою жену и даже в каком-то смысле любил за ее непохожесть на других. Вряд ли он сам это когда-нибудь скажет.
— Я же о тебе беспокоюсь, — принялся оправдываться мужчина по пути к таверне. — Вон уже давно не мальчик, а подружкой не обзавелся. Так моргнуть не успеешь, как останешься совсем один. И дома ждать тебя никто не будет. Печальная судьба у такого славного юнца, ой-ей.
Пока Гранц наигранно сетовал, этот самый юнец осматривал улицы, по которым они шли. Если смотреть поверхностно, то Аквамарин ничем особым не отличался от других портовых городов на других континентах: те же постройки, те же продавцы и там, и тут, те же рыбаки на берегу. Но, стоит присмотреться, и уже начинаешь ощущать что-то, чего не встретишь больше нигде. У каждого города есть своя душа. Она может быть в чем угодно: в людях, в постройках, в общей атмосфере... Тот, кто горит путешествиями, всегда чувствует чуть больше, чем другие.
— Мне это совсем не интересно, я уже говорил, — произнес Джин, когда парочка приятелей добралась до таверны с простеньким названием «Лагуна». На этом их разговор закончился, и они вошли внутрь.
Снаружи здание ничего особенного не представляло — обычное деревянное строение в два этажа, но внутри все оказалось в разы привлекательнее. Вот что значит «внешность не главное». Внутреннее убранство кабака поражало своей чистоплотностью и большим количеством места. Несмотря на то, что был только полдень, народу уже было прилично. Большая часть из них состояла из прибывших сегодня; среди посетителей были знакомые лица. Остальные же, как правило, никогда не покидали этого места, пока их не гнали тряпками и бранью. И пусть по помещению витал запах дешевого табака с примесью пота и спиртного, в целом оно было вполне уютным, если сравнивать с другими кабаками. А Джину было с чем сравнивать.
Пара приятелей заняла первый попавшийся дубовый стол у завешанного окна. Джин бросил рюкзак на стул, а сам сел за соседний. Гранц сел напротив. Юноша откинулся на спинку и прикрыл глаза.
— Как же я скучал по простым человеческим вещам, — выдохнул он.
— Сколько ты уже путешествуешь? — поинтересовался его спутник, с отеческой улыбкой поглядывая на юнца.
Джин открыл глаза и задумался. В голове последние несколько лет смешались в одно неясную массу. Но он помнил, когда покинул родные края. Такое сложно было забыть.
— Лет шесть-семь, — рассеянно ответил парень, ясно давая понять, что он не хочет об этом говорить.
Гранц хотел было что-то сказать, но его прервала молоденькая официантка. Она держала в руках блокнот и, дежурно улыбаясь, задала обычный для своей работы вопрос:
— Чего желаете?
Девушка сначала посмотрела на мужчину. Его взгляд вызывал отвращение, и она еле сдерживалась, чтобы не сморщиться. Она работала здесь недавно, все еще было тяжело справляться со стариками, которые уверенны в своей обаятельности, срок годности которой давно уже закончился.
А вот молодой человек привлек ее внимание. Ей доводилось видеть самых разных моряков и путешественников, но этот явно отличался. Что-то было в нем такое. То ли дело в возрасте, то ли еще в чем-нибудь.
— Душечка, нам, пожалуйста, вяленного мяса с рисом. Да смотри, чтоб мяса не пожалели, — произнес Гранц. — И две кружки светлого, будь добра.
«Душечка» сделала запись в блокноте.
— Еще что-нибудь? — спросила она, все еще поглядывая в сторону юноши, который даже не посмотрел в ее сторону.
Джин отвлекся на свои мысли, пока его спутник делал заказ. Нужно было продумать план дальнейших действий, ведь, если так посмотреть, то он и понятия не имел, куда ему и как двигаться.
«Судя по рассказам, она должна быть где-то здесь... — размышлял путешественник. — Но где начинать поиски?»
Повисло неловкое молчание. Гранц хмуро поглядел на мальчишку и несильно пнул его по ноге. Джин вздрогнул и обернулся по сторонам. Заметив официантку, которая уставилась на него своими голубыми глазами, густо обведенные черным карандашом.
— ...Спасибо, больше ничего не нужно, — неуверенно произнес он. Когда девушка скрылась за массивной стойкой, Джин обратился к мужчине: — Что это было?
Гранц демонстративно отвернулся, делая обиженное лицо.
— Неинтересно ему, — будто передразнивая недавние слова своего юного собеседника, сказал моряк. — А вот очаровательные особы так не считают.
Джин удивленно вскинул брови, а потом, когда понял, в чем дело, прыснул в кулак. Такая реакция не ушла от внимания мужчины, он посмотрел на юношу, мол, что смешного?
— Ведешь себя, как ребенок, ей-богу, — сквозь смех ответил на немой вопрос парень.
В этот момент двери таверны шумно распахнулись, привлекая внимание всех и каждого, и в помещение ввалился немытый, небритый, в поношенных тряпках мужчина. Одним словом бродяга. Вот только слишком он уж был оживлен и удивлен, словно увидел что-то совсем из ряда вон выходящее.
Пройдясь по залу выпученными глазами, он раскинул руки в стороны и закричал:
— Народ, — обратился бродяга ко всем, собирая остатки внимания и недоумения со стороны других, — можете мне не верить, но я только что видел эту... ну, девку с разными глазами... Как ее там... А! Око! Да, вот ее видел.
Джин напрягся.
Заметив недоверие в глазах окружающих, неизвестный схватился одной ладонью за ткань на груди и продолжил, немного повысив голос:
— Да я поклясться готов, братцы! Один глаз зеленющий такой, а второй — страшный, точно демон в нем сидит. Вот прям вживую видел!.. Клянусь я вам, клянусь!..
— Тебе и клясться-то нечем, Берти! — басом заявил бармен у стойки и захохотал, скрестив руки на груди.
— Точно! — вторили ему завсегдатаи, и вскоре вся таверна залилась смехом. Действительно, кто в здравом уме поверит какому-то ободранному бродяге, у которого что ни день, то пьянка?
Поднятый на смех Берти, плюнул, что-то пробормотал и, недовольный, вышел из здания.
Джин подорвался с места и двинулся к стойке, огибая столики. Он занял стул напротив бармена. Гранц в недоумении посмотрел ему вслед.
— О чем сейчас толковал этот... Берти? — спросил путешественник у работника бара полушепотом, словно спрашивал о какой-то всемирной тайне.
Бармен — широкий и крупный дядька с редкими рыжими волосами на голове, но очень пышной и неухоженной бородой — изогнул бровь и уставился на юнца. Потом он расплылся в широчайшей и отчего-то мерзкой улыбке и снова захохотал своим басистым голосом:
— Эге-е-е! А ты, как я погляжу, не местный. — Джин кивнул и понял, что тип напротив ему неприятен. — Я тебе вот что скажу, приятель: не стоит верить каждому голосистому, а то закончишь точно так же.
Под хохот других юноша вернулся на свое место удрученный.
— Не спрашивай, не отвечу, — предупредил он вопросы со стороны собеседника напротив.
— Боюсь, рано или поздно тебе придется рассказать, — сказал Гранц, опустив морщинистые и огрубевшие ладони на стол. — Ты ведь не просто так шатаешься по свету, да? Ты что-то ищешь. Или кого-то.
Джин промолчал.
Появилась уже знакомая официантка с двумя подносами. Она достаточно ловко разобралась с содержимым, поставив перед посетителями по тарелке с заказанным мясом и гарниром и по кружке пенящегося светлого пива. Когда девушка закончила, она бросила очередной взгляд в сторону симпатичного путешественника. Но тот все также не удостоил ее и взгляда. Девица хмыкнула и спешно покинула злосчастный стол.
У Джина не было никакого аппетита. Он с тоской поглядел на тарелку.
— Не гипнотизируй, мясо само к тебе в рот не залезет, — произнес Гранц, уже вовсю активно жуя. — Тебе нужно поесть и отдохнуть, нечего сейчас забивать свою голову всякими проблемами. Состаришься так раньше времени, а то и вовсе не доживешь до этой самой старости.
Юноша мысленно согласился со своим попутчиком. Сейчас нужно было привести свою голову и тело в порядок. А там уже думать, куда и как податься. К тому же, если эта самая Око, та, кто ему нужен, и она на слуху у здешних, то можно попытать счастье в другом месте.
.