Читать онлайн
"Экологисты"
Я открыл потрепанную, кое-где перепачканную тетрадь с надписью «Дэн. Дневник 2217 год». Да и как не открыть, хоть она и лежала на пыльном чердаке в дальнем углу, но лежала на самом верху стопки древних книг и притянула меня, как магнит. Большие черные буквы, которые я выводил вечность назад, буквально всколыхнули мою память. От имени, которым меня никто не называл уже много-много лет, сердце заколотилось. Честное слово, я практически слышал шепот старых пожелтевших страниц. Увидев эту тетрадку, я утратил всякий интерес к поискам старого ковра, за которым меня настойчиво и строго посылали на чердак. Мгновенно мощный поток воспоминаний обрушился на мою временами глупую и непутевую, а временами очень даже умную и толковую голову. Память вернула меня в космопорт нашей Земли на годы назад. Я как будто перенесся в свое прошлое и ощутил себя мальчишкой, сидящим в кресле космобуса.
Я прочувствовал, как гулко взревел двигатель, старенький обшарпанный космобус затрясся. Задребезжали все незакрепленные детали.
Я отложил зачитанную книгу серии «Звездные игры» и посмотрел в «окно».
«Нет, конечно же, не в «окно» - в иллюм», - пронеслась пулей мысль, и я стал записывать все, что придет на ум, в тетрадку, которую взял с собой, чтобы выполнить летнее задание по литературе.
«Мы с отцом тащимся в Зарубеж на каникулы ловить «рыбу», то есть, тьфу, фишку. Красивая сказка «Звездные игры» совсем сбила меня с толку.
Как было бы прекрасно, если бы так было в жизни. Космобусы именовались мечтательным словом «корабль» или «звездолет». Люди «летали», а не тащились меж звезд. Да и фишка водилась на любой обитаемой планете и была необыкновенного оттенка - «серебристая», а не темно-склизкого цвета браунигрей. Люди брали ее руками, а не захватами, и уж, конечно, не носили при этом громоздкие и затхлые респигазы».
Я тряхнул головой одновременно в настоящем, сидя на чердаке, и в прошлом, развалившись в кресле космобуса, и ощутил, как щемящее чувство грусти о звездных играх и путешественниках отступило. Не так уж часто, а точнее, первый раз мы тащились в Зарубеж.
«Рубеж - скудный, нищенский сектор космоса, где люди не сберегли ресурсов своих планет: воздух, воду и (что это такое?) природу (сами уж посмотрите - «Космоэкография», 4 класс, средний уровень»). И теперь мы влачим, как говорят, жалкое существование. Живем под поверхностью в туннелях, дышим покупным, дорогим газом кислор, пьем восстановленную «Ко-Колу» и выполняем самую грязную работу в космосе. Мы разряжаем на поверхности планеты радиоактивную породу «земля», привозимую отовсюду, и отправляем обратно деактивированную «землю».
Зато Зарубеж - это сектор космоса, опоясывающий Рубеж, а также курортно-элитный пояс планет.
Ой, нет! Ну, точно заработал бы подзатыльник от отца. Извините, не планет, а звезд! Планеты - это то, что вращается вокруг звезд, они меньше, и на них живут люди, если условия позволяют.
Интересно, что там дальше? Но по космоэкографии у меня 26 баллов - нижний удовлетворительный предел. И я еще не знаю, что же там за пределами Зарубежа?!
Я сам удивлен, что меня это внезапно заинтересовало.
Скучнейший предмет, злая училка. Фу! Брр! Правда, папа говорит, что если я не буду учить космоэкографию, то не смогу стать водителем космобуса, скорее всего, стану уборщиком или грузчиком, и всю жизнь проведу в туннелях нашей Земли. Ну, уж дудки! Атомная физика дается мне легко. У меня- 89 баллов. А уж по информатике - все 100.
А отец смеется: - Как раз на чистильщика породы готовишься.
Атомная физика, информатика - там все понятно, логично и легко. А космоэкография? Какая-то природа, звери, трава, деревья, осадки - дождь, снег. Что это?! Какая-то ерунда! И даже на картинках не поймешь, что это может представлять собой в жизни. Прикольно думать, что наша планетка была населена какими-то зверями и вместо твердой прочной земли под ногами была трава, представляете, зелёного цвета!»
С щемящим чувством сладкой тоски и отчаянным жалким желанием вернутся назад во времени, в жизни, в сознании, я закрыл свой потрепанный старый дневник. Живое доказательство того, что в прошлом я существовал. Был наивным, ершистым и бескомпромиссным пацаном.
Меня в нынешнем времени не ищите, бесполезно. Я растворился, исчез. Существует оболочка, которая подверглась «возвращению к истокам». Прекрасное, романтичное даже название нейро-нано-прогаммно-химического коктейля, которыми в наше время просто кишит наше существование. Но за романтизмом вывески не ждите приятных последствий его применения. Посредственность – это величайшее везение, если так можно будет сказать про принявшего. Обычно - это все формы слабоумия от легкого дебилизма до полного идиотизма. Стираются ведь не только воспоминания за определенный период, стираются и все навыки, и знания, все-все, что произошло в это время с человеком. Это страховка от преступности, от шпионажа, от прочих негативных последствий для нашей планеты. Особенно я «люблю» формулировки «прочие негативные последствия» в наших законах. Нет больше Даниила Соколова, есть примитивная оболочка, работает в шахте, спокоен, уравновешен, патриотичен. А я больше не Данька, я Антон Золотов, программист. Высококлассный, я бы сказал, простите за нескромность.
Как это произошло? Как я прошел этот сложный и полный приключений путь? Путь полный веселья и слез, счастья и страданий. Как отец допустил все это? Могу рассказать, время секретов прошло, тем более и живете-то вы не в нашем времени, да и изменить уже ничего нельзя.
.