Выберите полку

Читать онлайн
"Звон бубенцов"

Автор: Владимир Сединкин
* * *

Отгремели фанфары, возвещавшие о прибытии во дворец очередного гостя, исчезли из тронного зала румяные, улыбчивые служанки с пустыми корзинками, бросавшие лепестки роз на ковровую дорожку под ноги аристократам, а старый герольд наконец-то смог перевести дух и выпить подогретого вина со специями, чтобы хоть как-то подлечить охрипшее горло. И только королевский шут Валентино, ловко крутивший колёса вокруг разряженной как павлины знати, дудевший в свою маленькую самодельную дудку, издававшую скорее заставлявший кривиться лица в гримасах пронзительный скрип, чем мелодию, словно и не устал вовсе. Шутки и стихи так и сыпались из молодого человека во все стороны.

Гранатовый чертог ломился не только от яств, которыми были уставлены столы, но и от графов, виконтов, баронов и других представителей аристократии давно уже не собиравшихся в столице в таком количестве. Наконец-то была одержана победа в Тридцатилетней войне и Конкордия превратилась в настоящую Империю. Империю под дланью Сегуртия II, двухметровой невозмутимой глыбой взиравшего с трона на своих верных подданных. Верных ли? Многие тут мечтали занять Терновый трон, но говорить об этом даже шёпотом опасались. С Сегуртием II, носившим прозвище Мечник, шутки были плохи.

Высоко подпрыгнув на месте, королевский шут рассмеявшись перекувырнулся через голову и невпопад продекламировал:

Славься наше королевство

Лишь бы выдержал хребет

Без хребта нам нет тут места

Враг затопчет или съест…

- Я рад приветствовать моих генералов, послушных вассалов и гордых правителей вновь присоединённых земель от Красных гор до Зелёных бухт! Сегодня мы празднуем победу! Победу с большой буквы, ту что, верю, останется в памяти спустя века! Даже когда наши кости рассыпятся в прах!

Рядом с голубоглазым гигантом в королевской короне, чьё лицо и руки были иссечены рубцами и шрамами, стоял принц Бористан. Яркие, небесного цвета глаза, широкий лоб, лицо обрамлённое волосами цвета спелой пшеницы и конечно высокий рост и абсолютное бесстрашие в битвах, делали его чрезвычайно похожим на побитого сединой Сегуртия II.

Поднятый золотой церемониальный кубок с красными рубинами в руке монарха взлетела вверх, и каждый из аристократов звякнув личным оружием, с криками повторил движение Сегуртия II.

Почти каждый за этим столом был воином, воином, командовавшим армиями одержавшими победу, и втоптавшими одержимого ненавистью врага в землю.

Наступило время чревоугодия – хлюпанье, чавканье, скрип челюстей, перемалывающих еду, наполнил залу. Запечённые целиком лебеди, огромные вепри утопавшие в волнах крупных жаренных каштанов, деликатесная рыба-меч с берегов Фалиции, фаршированная драгоценными голубыми креветками и другие вкусности заставляли посла из далёкой Ретании трястись от жадности и глотать слюну. Застолье Сегуртия II было известно на весь свет. Эти имперцы ели так же как воевали - со вкусом и словно в последний раз. Сейчас Куций думал только о том, чтобы попробовать каждое блюдо на столе, а потом похвастаться этим дома.

Жри, рыгай, хвали еду

Набивай-ка мясом рот

Будет что в голодный год

Вспомнить кушая слюну…

Не унимался шут петляя среди гостей.

Вот жалостливо скрипнуло отодвинуто кресло и со своего места поднялся высокий франт в сине-чёрном дублете вышитым золотыми нитями. Проведя пальцами по тонким словно стрелки часов чёрным усикам под острым носом граф Иркезон – заместитель VII гвардейского, бойцы которого бросили к ногам короля знамёна Чёрного лорда, последнего из сопротивлявшихся, произнёс:

- Тост за то чтобы наш король жил долго и правил нами мудро! А наследник его был достоин родителя своего! Так выпьем же за это лучшего в Империи вина! Фирийского семьдесят второго года! Года цунами смывшего в океан наших островных врагов!

Виночерпии быстро наполнили королевские кубки.

Сегуртий II не слишком любивший открытую лесть, тем не менее пригубил вина из своей посуды, а вот наследник его осушил кубок до дна.

Довольно вытерев рот тыльной стороной ладони, он привстал, чтобы взять начинённую черносливом перепёлку в медовом соусе, но неожиданно кашлянул и замер.

Кхе! Кхе! - лицо принца покраснело, затем побледнело, а из ушей, глаз, и рта внезапно хлынула кровь. Он в судорогах пытался выдохнуть застрявший в лёгких воздух, но только хрипел и рвал пальцами одежду на своей груди. Не прошло и минуты как Бористан рухнул на пол к ногам короля уставившись мгновенно остекленевшим взглядом обиженного ребёнка на соскочивших со своих мест аристократов.

- Принц отравлен! – звякнув шпорами на сапогах завопил граф Дуган – командующий III армией совсем недавно опрокинувшей и поднявшей на копья непобедимую гасульскую кавалерию,

По рядам гостей пронесся изумлённый гомон, только Куций продолжал набивать рот ароматной зайчатиной, да королевский шут громко прошептал:

Принц хлебнул вина довольно

Яд сожрал его подпольно

- Это всё Иркезон со своим вином! – тем временем продолжил Дуган направляясь к ничего не понимающему генералу карие глаза которого забегали из стороны в сторону.

Расстегнув верхнюю пуговицу на сине-чёрном дублете расшитым золотом, будто ему внезапно стало жарко, тот хотел было что-то пояснить, но клинок шпаги Дугана вылетел из ножен и со свистом рассёк ему горло.

Иркезон с недоумением уставился на собственную кровь на руках, глаза графа закатились, и он рухнул на красные мраморные плиты пола.

В зале наступила абсолютная тишина. Было слышно только чавканье Куция и позвякивающую о поднос чашу для омовения рук удерживаемую не на шутку струхнувшим слугой. Шутка ли, только что умер наследник престола, а король-гора нахмурился сильнее прежнего подавшись на Терновом троне вперёд.

Казалось только Валентино было на всё начхать, блеснув серыми глазами он разогнулся над трупом генерала-героя и тряхнув колпаком с бубенцами продудел в свою самодельную дудку.

Вот и нету генерала

Генерала сталь забрала!

- ЗАЧЕМ? – только и произнёс внезапно ещё более постаревший монарх, обращаясь к Дугану.

- Он совершил покушение мой император! – попытался оправдаться граф тряхнув иссиня-чёрной гривой волос. - Я уверен в этом! В вине с его плантаций был яд!

Ещё один человек в зале не поддался эмоциям, панике и другим чувствам плескавшимся в Гранатовом чертоге через край. Белобородый Коттон - начальник Красной книги взирал на всё спокойно и даже с лёгкой ленцой. Удивить чем-либо старого лиса, шкура которого тоже несла на себе целую коллекцию отметин, было невозможно. Брошенный на него короткий взгляд монарха стал приказом действовать. Даже не изменив позы, Коттон просто тихонечко постучал серебряным столовым ножом по пустому бокалу, ведь к вину он не прикасался, и в залу тут же ворвались его сотрудники. Панцирные нагрудники с тиснением изображавшим красный фолиант с торчащей между страниц закладкой на груди, мех пещерного лиса на плечах, широкие шпаги в простых чёрных ножнах на боку и скрытые от непосвящённых кинжалы в рукаве.

Горный лис не то что пума

Против рыцаря пустяк

Но пускать его за спину может только лишь дурак…

Закрутился в странном танце королевский шут ловко избегая вошедших.

- БИБЛИОТЕКАРИ! – разнеслось по Гранатовому чертогу.

Кто-то шептал эти слова со страхом, другие с ненавистью, но каждый с заметной долей уважения.

- Почему их называют библиотекари? – проглотив кусок индейки под клюквенной подливкой спросил сгорбившегося будто под тяжким грузом соседа Куций.

- Они все сотрудники Красной книги, - раздражённо бросил дипломату барон Свистус нервно дёрнув третьим или четвёртым подбородком. - Головорезы и дознаватели, преданные Его Императорскому Величеству лично и только ему.

- А почему Красная книга? – не унимался Куций.

- Потому что книги не врут, - шепнул ему подкравшийся позади королевский шут из-за чего дипломат даже вздрогнул.

- Но врать может автор, - удивился дипломат.

- Книги написанные кровью, не врут, - широко улыбнулся Валентино снова тряхнув своим колпаком чем наполнил залу очищающим разум перезвоном бубенчиков.

Посол подавился и закашлялся. Внезапно у него пропал аппетит.

Сегуртий II уставившись на сына негромко, но так что услышал каждый произнёс:

- Пусть все идут прочь. Я хочу остаться один.

И праздник кончился бедой

И есть ли в этом перст судьбы

Поди-ка шустрый разбери…

* * *

Поздним вечером, когда только тонкая полоска света цепляясь за небосклон словно приговорённый к смерти за жизнь, наполняла светом Гранатовый чертог, в зале за закрытыми дверями, охраняемыми людьми Коттона, за простым дубовым столом, в шахматы играли королевский шут и Сегуртий II.

- Граф Дуган всему виной, - передвигая пешку из пожелтевшей от времени слоновой кости произнёс Валентино без страха встретив взгляд короля. – Главный виночерпий найден мёртвым у себя в покоях. Тот же яд.

- Конечно это он, - кивнул король, делая ход ферзём. – Возомнил себя военным героем. Слава превратила его в предателя.

И снова шорох фигуры на доске.

- Коттон уже допрашивает его в подвале.

- Боюсь мы потеряли хорошего генерала, - в словах монарха не было и тени радости.

- Война закончена, - произнёс Валентино, и рука с пешкой в руке замерла в воздухе.

- Империя всегда ведёт войну. Разница лишь в том тайная она или явная, - скрипнул трон под королём-скалой.

- Тем кто думал о Терновом троне это будет наукой, - пешка в руках шута всё же нашла своё место.

Сегуртий II с какой-то ностальгией проводил взглядом последний лучик света за окнами и хлопнув в ладони зажёг сотни свечей в люстрах под потолком.

- Да, ты прав. На какое-то время точно, - даже пальцы короля были покрыты шрамами. - Теперь займёшь своё законное место?

Колпак с головы перекочевал на стол. Пальцы Валентино пригладили вставшие торчком русые волосы.

- Нет. Пока рано.

Властелин Конкордии и окрестных королевств не был удивлён. Он словно ждал подобного ответа от собеседника.

- Придумаем очередную историю, а рядом со мной посадим двойника двойника?

Королева из слоновой кости поставила мат оставшимся на доске фигурам Сегуртия II, что в ответ вызвало у него только тёплую улыбку. А Королевский шут, снова напялив себе на голову колпак тряхнув бубенцами накрыл рукой руку императора и тихо, с любовь в голосе, произнёс:

- Конечно папа. Также как делали уже не раз.

Стисну зубы звеня бубенцами

Стану невидимым я на виду

Время придёт править глупцами

Его я тихонько в тени подожду…

.
Информация и главы
Обложка книги Звон бубенцов

Звон бубенцов

Владимир Сединкин
Глав: 2 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку