Читать онлайн
"Фришка 4"
Синяя гора была похожа на воткнувшийся в землю метеорит, а долина меж горных хребтов – на кратер от его падения. Продолговатая каменюка высотой в пару километров под углом торчала из земли. С более пологой стороны к склону приткнулась монументальная крепость, ныне пребывающая в печальном состоянии. Именно её требовалось занять, восстановить и удержать.
Руины заняты мобами неведомого ранее вида: механизмы. Они практически без изменений свистнуты разработчиками из известной серии «Древних Скрижалей». Руины просто кишат ими, вокруг горы непрерывно ходят многочисленные патрули.
Гора не совсем синяя, скорее серо-голубая. Она торчит из вершины большого холма, лишённого деревьев, и всё, что происходит там, прекрасно видно издалека. Вся остальная долина утопает в зелени густого леса. Магистраль идёт через центр долины, огибая чужеродный монолит и крепость вдоль подножия холма, однако по ней никто не ездит. Редкие караваны и путешественники передвигаются по специально проложенному, жмущемуся к горам объездному тракту в стороне от негостеприимного места.
Зайдя во «Фришку» пораньше, я просматривал отчёты разведчиков, излазивших долину за минувшие сутки с момента нашего прибытия. Отчёты и разведчики – это громкие слова, не отображающие реальное положение дел. Не все сокланы попадают в прайм, есть у нас сибирская и дальневосточная группы игроков, есть европейская, многие работают по графику, отличному от стандартной пятидневки с восьми до семнадцати часов. С целью сплочения коллектива и недопущения сепаратизма я стараюсь, чтобы они как можно чаще проводили время с основной частью «Дружины». А кто-то просто заходил поиграть в свободное время. Эти люди собирались в отряды и отправлялись шарахаться по окрестностям, выкладывая в приветку скрины и комментарии по поводу всего, что показалось им интересным.
Тем не менее, даже полученная таким субоптимальным способом информация вполне давала подробную картину местности. Крепость, наполовину обустроенная в склоне горы, огромна. Протяжённость полукруглой стены около километра, в ней имеются одиннадцать проломов различной ширины. Внутренние постройки разрушены примерно наполовину. Донжон, выступающий из скалы, почти не пострадал. Мобов в локации тысячи, если не десятки тысяч. Патрули из пятидесяти созданий ходят вокруг горы в пределах прямой видимости групп, для скрытного уничтожения одного отряда нет никакой возможности.
Обнаруженные механизмы делятся на два вида. Паук – восьмилапый робот, чуть выше метра ростом, конечности которого могут выполнять функции как ног, так и рук. Имеет туловище-башенку с многозарядным арбалетом. Со слов экспертов по фэнтези, это не боевое создание, а работник-ремонтник. Страж – двухметровый кошмар с четырьмя руками, заканчивающимися различными боевыми девайсами: длинными лезвиями и шипами, навершиями булавы или шестопёра. Вместо ног у него шар, на котором механическое чудовище довольно бодро катается. В грудь встроен огнемёт. Цицерон уверяет, что есть ещё третий вид, именуемый центурионом. Это антропоморфный десятиметровый металлический гигант. Металл, из которого изготовлены роботы, внешне похож на бронзу. Сокланы говорят, что это не она, а некий очень прочный и тяжёлый материал.
Как всё это убивать, я пока представляю себе весьма смутно. То есть понятно, что надо наносить сильные удары тяжёлым оружием и ломать роботов. Как на них будет действовать магия – неизвестно. Сильно сомневаюсь, что мобы будут охотно плавиться. Воздушные толчки, водяные хлысты, кислота и ядовитые газы – несерьёзно. Броски камнями? Посмотрим. Может, любимый нашими магами метеор будет эффективен. Должен быть. Про стрелы даже упоминать смешно. Не любит «Фришка» тех, кто воюет с дистанции и не желает получать по морде. Что ж, будем пробовать, искать тактики и уязвимости.
Все эти вопросы касаются первой части задачи, которая хоть и непростая, но так или иначе выполнимая. А вот следующие... Очевидно, что удержание крепости – для нашего клана задача совершенно неподъёмная. В такой громадине для сколько-нибудь успешного контроля надо минимум тысячный гарнизон держать. Следовательно, это дело надо свалить на кого-то другого, а главенство оставить за собой. Я, может быть, сейчас делю шкуру неубитого медведя, но подобные вопросы лучше заранее продумывать, чем потом удивлённо хлопать себя по ляжкам.
Вчера клан устроил временный лагерь в распадке у ручья. Неплохо замаскировались поодаль от дороги, и всё в соответствии с моими инструкциями. Ночью было нападение гоблинов. Оказывается, в горах полно пещер, населённых этими тварями. Мелкие хилые многочисленные уродцы с дерьмовым оружием и слабой магией. Вороватые агрессивные засранцы как сорняк: везде подвергаются истреблению, тем не менее, живут по всему Нуксию и постоянно основывают свои поселения повсюду, включая окрестности Медиаля. Гоблины агрессивны, вороваты и фантастически нечистоплотны, мгновенно загаживают местность, в которой появляются. Мне кажется, они присутствуют в игре, чтобы даже самому недотёпистому игроку было на фоне кого почувствовать себя героем. Квесты на гоблинов присутствуют в каждой деревне. Это задача для группы. Гоблинов фармят команды вроде тех, какие мы пинали на турнире. Для «Дружины» возиться с ними слишком мелочно и неприбыльно, мы минимум крупными разбойничьими бандами занимаемся. Как-то так получилось, что до сих пор большинство сокланов, включая меня, ни одного представителя этой расы и не видели. Во «Фришке» гоблинов неполиткорректно называют «мигрантами».
Мелкие уроды порезали тенты фургонов, поломали спицы колёс, вспороли несколько тюков и рассыпали их содержимое. Была серьёзно ранена одна лошадь, которую едва успели отхилить. В онлайне присутствовали одиннадцать человек, и этого оказалось более чем достаточно, чтобы организовать карательный рейд, в результате которого несколько племён прекратили своё существование.
Одна из пещер мне понравилась: сухая, но с ручейком (в настоящий момент засранным), имеет несколько помещений для размещения личного состава и имущества клана, удобный для обороны основной вход и два потайных, которые снаружи хрен найдёшь. Есть некоторый недостаток – внутри сильно воняет. Запланировал на конец прайма генеральную уборку. Не особо приятное мероприятие, ну а что делать?
Сегодня будем прощупывать алгоритмы мобов. Бестолковым половинчикам такую важную задачу я больше не доверю, и действовать мы будем более агрессивно. Желательно заагрить и утащить один отряд патруля достаточно далеко, чтобы за него не вписались остальные, с целью расковырять его и изучить. Если получится – хорошо. Не получится и сагрятся другие отряды – тоже неплохо. Как далеко мобы будут преследовать нас? Далеко – будем вытягивать подальше. Будут возвращаться на маршрут – станем кайтить в стиле «бей и беги». Мы нападающая сторона, за нами инициатива, и любой вариант можно использовать в нашу пользу. Если получится как с элементалями, что заагрятся все и сразу – и вовсе прекрасно. Это значит, что гарнизон крепости можно вытащить наружу, но на такую халяву я не рассчитываю.
Во «Фришке» всегда надо помнить, что это игра, заточенная на ближний бой. Какими бы неуязвимыми с точки зрения здравого смысла ни казались металлические мобы, мы должны иметь шансы сколько-то успешно драться с ними врукопашную. Поскольку квест на захват этой локации есть как минимум у нас и гномов, и с высокой вероятностью у «Ордена Порядка» тоже, мы уверены, что автолевелинга в данном случае не будет. Это не данж, куда, кроме одной конкретной группы, вряд ли кто вломится, а достаточно глобальный квест.
Было высказано мнение, что мы, являясь первым кланом, явившимся в долину, сейчас апнем мобов по себе, и остальные столкнутся уже с усиленным вариантом. Для нас было бы неплохо, но я в это не верю. Неуязвимые железяки с задранными параметрами порубят на фарш любое войско, и никакого запланированного разработчиками конфликта между игроками не получится.
Прайм начался под громкие возмущения сокланов, которые логинились в вонючих пещерах. Зато вовремя начался. Построились и отправились сперва на место изначального лагеря. Мы не стали его ликвидировать, наоборот, наделали шалашей и кострищ. Это теперь ложная позиция нашего клана. Именно отсюда будем выходить на тракт. К счастью, это всё равно по пути от нашей пещеры на дорогу.
Через лес решили не переться, лучше вернёмся на магистраль и по ней двинем к крепости. Только тронулись, как подал голос Демид. Парень ни капли не боец и желания стать им не имеет, но дружить и продолжать работать с нами хочет. Сейчас рекламщик выполняет задачу, которая в комьюнити называется «глаз». Конкретно – сидит в шезлонге в оборудованном наблюдательном пункте на утёсе с другой стороны долины и поглядывает вокруг. Оттуда не видна крепость, зато далеко просматривается уходящая в степь магистраль и развилка, где от неё отходят огибающие долину с двух сторон объездные тракты. Ночью, говорит, даже огоньки в ближайшем из баронств видать, хотя до него километров сорок. Демид много времени проводит в игре, поскольку может работать, находясь в имитаторе, и заодно наблюдать вполглаза за обстановкой.
И сейчас он сообщил, что с той стороны в нашу движется большая группа. Через пару минут стало ясно, что это не караван, а войско: слишком велико соотношение людей к телегам на присланных скринах, а отряд в полсотни всадников – вообще нонсенс для торговцев. Пересчитал. Вышло триста двадцать два человека. Это только активные, в телегах может ехать ещё в пять раз больше. Кто это такие? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: конкуренты.
Что ж, выдвигаемся им навстречу. Пока идём, с помощью Демида проведу разведку и проанализирую ситуацию. Если обстоятельства будут не в нашу пользу, просто уйдём на ведущую к крепости магистраль с той стороны. В худшем случае чуть больше километра лишку по тракту навернём, ерунда.
– Девчонки, внимание! С востока подъехали местные колхозники. Пойдём посмотрим на них. Драки пока не обещаю, всё по обстоятельствам.
Девчонок у нас на сто шестьдесят мужиков ровно две: Дагомея и Соловей. Христина напевает бодренькую мелодию, ей подыгрывают Скоромох и Данделлион. Их ужасные дуделки менестрельша заменила на флейту и барабан. Не сказал бы, что восхищаюсь тем, что получилось, но желания засунуть инструмент в задницу музыканту уже не возникает. Музыка на восемь процентов повышает скорость марша и на шестнадцать облегчает вес груза. Полезно.
Христина предоставила подробный толковый доклад по своей сфере деятельности и проект, как увеличить боеспособность клана более чем в три раза за счет суммарных усилений от вдохновляющих выступлений деятелей искусства. Требуется сущая мелочь: включить в войско оркестр, хор и балетную труппу. Тогда уж надо до кучи возить с собой статуи богов, императора и всяких героев, они тоже неплохо бафают в определённом радиусе, и эффекты стакаются. Выдернул менестрельшу за её цветные штаны из воздушных мечтаний и потребовал реализуемые планы на ближайшее будущее. Для получения приличных бафов нужны ещё три музыканта и танцовщица, только хорошие. Вот это реально, это сделаем. Уровень наших дурачков девушка оценила как минимально приемлемый.
Неизвестный отряд двигался со стандартной для телег скоростью четыре километра в час по магистрали, то есть сорок на самом деле, и с каждой минутой скрины Демида становились всё более подробными. Силуэты превратились в детальные фигурки людей, и по одежде стало видно, что войско принадлежит Вольным баронствам. Однако двигались они именно как единое целое, а не куча отдельных отрядов, характерных для вечно грызущихся баронств. Это территория для небольших кланов числом в тридцать-пятьдесят человек, более крупным там делать нечего. Не исключаю, что и для «Дружины» наиболее выгоден был бы старт именно там.
Впереди едут всадники, за ними пехота, далее ползёт обоз. Ни головного дозора, ни боевого охранения – нихрена нет. Или они настолько круты, что их вообще не видно, но это вряд ли. Чингачгуков в двадцать первом веке немного осталось, и что такое число грамотных разведчиков будет играть во «Фришку» именно за ту сторону намечающего конфликта, я не верю.
Пока мы шли по тракту, пришельцы достигли развилки и прямо там принялись разбивать лагерь. Опять никаких постов охраны. А, нет, выставили четыре штуки вокруг растущего на глазах палаточного городка. Расположение таково, что эти странного назначения группки по три человека могут худо-бедно контролировать вход-выход из лагеря, а возможное нападение лишь констатировать и умереть первыми.
У меня аж засвербело. Мы в зоне нулевой безопасности, никаких игровых штрафов за это не будет, только личная неприязнь убитых.
– Вектор, есть информация, – подал голос Цицерон. – Это войско Эксандра Оглобли, наиболее успешного из вольных баронов, НПС. Эксандр покорил и привёл к вассальной присяге троих соседей, и на этом основании называет себя графом. Здесь он с той же целью, что и мы. Вообще, то, что этот деятель собирает войско для похода за сокровищами, не было секретом для нас и активно обсуждалось на форуме, просто мы как-то не сопоставили. Всё же захват и удержание стратегически важного объекта и сбор авантюристов с целью похода за наживой – сильно разные задачи. В его войске почти тысяча человек, восемьдесят процентов из которых воплощённые. Командует сам барон, изрядный самодур и упрямец. Советов слушать не желает, чем игроки весьма недовольны. К нему присоединились в основном из любопытства, это первый ивент такого масштаба в баронствах.
На основании этого доклада у меня возникла идея, как если не устранить совсем, то существенно ослабить первого из встреченных конкурентов. Ведь что произойдёт, если мы внезапно нападём на лагерь вольников? Мы их разобьём и нанесём некоторый ущерб, но не уничтожим окончательно. При этом сотни людей будут считать нас коварными уродами и с удовольствием помогут другим нашим противникам. Если же мы вызовем этого Эксандра на честный бой и разобьём его там, то тем самым покажем несостоятельность неписей как командиров и сможем перетянуть побеждённых игроков на нашу сторону.
Преимущественно классический фэнтезийный состав групп из плюс-минус десяти игроков означает, что против нас будет по двести магов, жрецов и стрелков, полтысячи воинов и пятьдесят всадников. Знаю, что получается больше тысячи, я округляю в большую сторону. Будут ли они действовать в составе подразделений или своими кучками? Увидим при построении. Я намерен сперва поговорить.
Появление нашего отряда в виду лагеря вызвало беспокойство только у игроков. Они побросали свои дела и разбились на настороженные кучки. Неписи даже не почесались. Я оставил построенный фалангой клан на магистрали, а сам направился в шатёр этого Эксандра.
Некоторое время раздумывал, какой численности свиту с собой брать. Если я признаю его графом – то четверых человек и веду себя как младший. Если считаю всего лишь бароном – то десяток и общаюсь свысока. Решил совместить: показать, что я выше титулом, но говорить как с равным. Мне надо спровоцировать непися на сражение и выставить его виноватым. Озадачил этим Цицерона. Судя по звукам, в шатре самозваного графа начиналась пьянка. Сразу вспомнился принц Фарамонт. Вход в шатёр никто не охранял, хотя буквально в пяти шагах полуразбойного вида солдаты сидели вокруг костра. Как сообщить барону о себе? Заходить внутрь категорически не хочется, там начнётся «ты меня уважаешь», и я наловлю дебафов от опьянения.
– Эй, ты! – обратился я к старшему среди сидящих у костра. – Передай барону, что виконт Вектор варлорд...
Я осёкся на полуслове. Меня в любом случае пригласят в палатку, а я хочу, чтобы Эксандр выполз оттуда и на глазах у всех игроков спровоцировал бой.
– У кого здесь можно купить приличное вино? – спросил я того же солдата.
– Вестимо, у подскрабия, вашбродие.
Непись даже не подумал встать и понизил меня до благородия, за что словил жёлтую агру. Это типичная для «Фришки» ловушка. Бить морду солдату в центре чужого лагеря – не лучшая идея, поэтому я спокойно уточнил, где именно искать этого продавца со странным названием.
Подскрабий оказался типичным интендантом. Я купил у него неплохого вина с тройной наценкой, мясо, сыр, небольшой стол и два стула.
– Василич, на хрена нам это всё? – поинтересовался Мстиссав, взгромоздив стол на плечи.
– Сейчас увидишь, – ухмыльнулся я.
.